Класс Насекомые
Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения?
Насекомые освоили все среды жизни – наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других “специалистов”.
Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, муравьи – по 500-800 тыс., а термиты – до 3 млн особей. Изучение биологических особенностей этих насекомых позволяет выявить некоторые
Насекомые очень устойчивы к неблагоприятным условиям среды: некоторые выживают даже после того, как замерзнут при температуре -30 °С, другие живут в горячих источниках при температуре до +50 °С. Исследование механизмов такой устойчивости интересно с точки зрения разработки способов хранения живых тканей, клеток и средств выживания в экстремальных условиях.
Физическая сила насекомых не соответствует их размерам. Так, муравей может тянуть ношу в 500 раз тяжелее собственной массы, а пчела – в 300 раз. Это сфера интересов биомеханики.
Биомеханика
Интересна возможность насекомых находить брачных партнеров на большой площади благодаря особым веществам.
Изучение этих веществ позволяет, например, найти более эффективные методы борьбы с насекомыми – вредителями сельского хозяйства.
Интересны для науки насекомые, которые питаются, казалось бы, совершенно несъедобными веществами, такими как воск, шерсть, костное или роговое вещество, перо, древесина, навоз. Изучение этих животных может способствовать открытию новых способов утилизации отходов.
Вопрос 2. Какие общественные насекомые встречаются в вашей местности?
Для средней полосы России наиболее характерны такие представители общественных насекомых, как пчелы, осы, шмели и муравьи.
Вопрос 3. Какие насекомые-вредители вам были известны раньше?
Самыми известными насекомыми-вредителями являются колорадский жук, тля и саранча.
- Отряд насекомых. Перепончатокрылые Вопрос 1. Почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми? Эти насекомые живут в сообществах (семьях): например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, муравьи – по 500-800 тыс. особей. Разделение функций и сложные взаимодействия разных особей в семьях общественных насекомых порой напоминает сознательную деятельность в человеческом обществе. Вопрос 2. Какие особенности жизни перепончатокрылых несвойственны другим отрядам […]...
- Конспект урока на тему “Насекомые и их знакомые” Насекомые и их знакомые Учитель биологии МОУ СОШ№9 Шильцова Наталья. Петровна пос Горняцкий, Белокалитвинский район, Ростовская область Цель : повышение интереса в изучению биологии, через знакомство с наукой энтомологией Задачи: Актуализировать опыт учащихся; Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению полученной информации; Развивать коммуникативные навыки учащихся; Создать условия для развития творческого потенциала личности; Воспитывать любовь […]...
- Конспект урока окружающего мира на тему “Насекомые весной” Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение “Детский сад комбинированного вида №145” Конспект урока окружающего мира на тему “Насекомые весной” Подготовила учитель-логопед Гречишникова Ольга Сергеевна Г. Оренбург 2015г. Тема: “Насекомые весной” Цель : Развитие компонентов речи и познавательных способностей Задачи : Коррекционно-развивающие : развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, воображения, общей, мелкой […]...
- Сочинение на тему: “Насекомые” < p>Существует в нашем большом мире миниатюрный мир, все устроено хрупко, четко и правильно. Это мир крошечных насекомых. Живут в нем очаровательные бабочки, крылатые красавцы-жуки, мохнатые кормилицы-пчелки, приставучие мухи, разные кусачие козявки. < p>Мир насекомых оживает каждую весну, а осенью засыпает, и на полгода прячется в щелях и под опавшими листьями. < p>Я люблю бабочек, […]...
- Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: “Разноцветные жуки” – скачать бесплатно Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: “Разноцветные жуки” Шарифуллина Альфия Габдулахатовна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ №7 г. Азнакаево” Республики Татарстан. Цели: 1 . Учить технологическим приемам: Работе с шаблоном; Вырезанию, склеиванию деталей. 2. Развивать: Мелкую моторику; Абстрактное мышление; Стимулировать речевую и умственную деятельность ребенка. 3. Воспитывать: Эстетические чувства; Творческое воображение; Уважительное отношение […]...
- Популяции Вопрос 1. Что такое популяция? Популяция – это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать свое существование в данном районе. Вопрос 2. Почему биологические виды существуют в форме популяций? Существование биологических видов требует соответствующих условий и необходимых для поддержания жизни ресурсов. Подходящие для того или иного вида условия формируются в […]...
- Сказка о жизни муравьев Однажды маленькие муравьи собрались и решили жить вместе. Меленькому муравью тяжело выжить самостоятельно. Он может попасть под дождь без крыши над головой, простудится и замерзнуть, заблудится без троп, которые протаптывают его собратья. Всегда легче выживать не самому, а совместно другими помощниками. Тогда муравьи построили дворец, в котором собрались жить. Долго они трудились: прорыли несколько подвалов […]...
- Тест: “Половое и бесполое размножение” 9 класс Тест: “Половое и бесполое размножение” 1. Как называется явление, при котором мужские и женские половые клетки развиваются в одном организме: А) хромосомный механизм определения пола; Г) половой диморфизм Б) гетерогаметность; Д) гомозиготность; В) гаметогенез; Е) гермафродитизм. 2. Назовите форму размножения, при которой происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Кто такой энтомолог и что изучает? (энтомолог это профессия изучает) Энтомология является одним из разделов общей зоологии. Если разобрать название науки более детально, то с древнегреческого оно звучит, как наука о насекомых. Несмотря на то, что издревле человека интересовало все, что связано с данным вопросом, как самостоятельная наука энтомология сформировалась в 17-ом веке. Именно тогда были написаны научные труды, посвященные тем или иным видам насекомых, […]...
- Тестирование уровня знаний по ОБЖ 5-7 класс Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. (Дополни предложение) 1.Выживание человека – это… А. активное существование в среде себе подобных; Б. способ существования белковых тел; В. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях; Г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях. 2.Что необходимо сделать […]...
- Контрольная работа по географии курса “Евразия” 9 класс 9 класс Контрольная работа по географии курса “Евразия” Цель: Определение качества усвоения учащимися учебного материала. I – выполняют самостоятельно, используя приложение к учебнику II – выполняют с дифференцированной помощью учителя, используя приложение к учебнику III – выполняют с контролирующей помощью учителя, используя приложение к учебнику 1. Соотнести, соединив стрелками Литва Киев Украина Вильнюс Белоруссия Минск […]...
- Краткое содержание Муравьи М. М. Пришвин Муравьи Однажды на охоте мне захотелось отдохнуть. Но лес был завален глубоким снегом и сесть было негде. Случайно замечаю дерево, вокруг которого расположился гигантский муравейник. Разгребаю снег и сучки и сажусь в теплую ямку. Вернулся снова к этому дереву я уже весной, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх. […]...
- Рассказ о реальной жизни муравьев Муравьи для своей комфортной жизни строят себе муравейники, насыпают земляной холм над своими туннелями и живут там большим дружным обществом. Под землей они роют ходы, создают настоящие лабиринты. Их общий дом становится безопасным и защищенным. Разве что большой крот случайно разроет его, но такие случаи встречаются не так часто. Муравьи делятся на привилегированный класс и […]...
- Кладовая солнца 6 класс Пришвин Рассказ М. М. Пришвина “Кладовая солнца” повествует о живой природе и о таком удивительном природном явлении, как болото. На протяжении столетий образовывались запасы торфа на дне болота. Растения отживали свой век, сгнивали и спрессовывались, превращаясь в огромные запасы топлива. А ведь болота – это наши богатства. Порой слово “болото” вызывает у нас неприятные ассоциации – […]...
- Конспект урока по географии “Природа Антарктиды” 7 класс МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” г. Осташкова Тверской области Предмет: география Ермакова Надежда Ниловна, Учитель географии Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели географическое положение и историю открытия материка. ТЕМА УРОКА : ” Природа Антарктиды”. Цели урока: Образовательная: формирование представлений о своеобразии, уникальности природы и органического мира […]...
- Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Вопрос 1. Почему много стрекоз встречается у водоемов? Все стрекозы – дневные хищные насекомые. Они кормятся комарами и другими мелкими насекомыми, которых обычно больше у водоемов. Частые встречи стрекоз вблизи водоемов связаны еще и с тем, что стрекозы откладывают в воду или на водные растения яйца, из которых развиваются личинки. Личинки 1-3 года живут в […]...
- Популяция как структурная единица вида Вопрос 1. Какими параметрами характеризуется каждая популяция? Выделяют несколько основных параметров популяции. Ареал популяции. У разных популяций он может быть различным. Его пределы образуют обычно географические и экологические преграды (водоемы, горы), а также популяции видов-конкурентов. В результате изменения численности особей ареал может сокращаться или расширяться. Выход особей за пределы ареала приводит не только к расширению […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос “Чем интересны бабочки?”. План ответа “Чем интересны бабочки?” 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные – очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие – это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты – родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение […]...
- Краткое содержание “Муравьи” Пришвин Однажды на охоте мне захотелось отдохнуть. Но лес был завален глубоким снегом и сесть было негде. Случайно замечаю дерево, вокруг которого расположился гигантский муравейник. Разгребаю снег и сучки и сажусь в теплую ямку. Вернулся снова к этому дереву я уже весной, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх. Несколько выше муравейника кто-то […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец – сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения – пара – подии. […]...
- Мастер-класс по технологии “Подарок с любовью” 8-11 класс Мастер-класс “Подарок с любовью” По изготовлению авторской текстильной открытки к любому празднику. Учитель технологии МБОУ СОШ№35 поселка Метлино Челябинской области Ташбулатова Ольга Александровна. Цель: Обучение изготовлению текстильной открытки. Задачи: – развить творческие способностей при изготовлении изделий из текстильных материалов; – совершенствовать профессиональное мастерство при работе на швейной машине; – сформировать практические навыки в вышивании; -воспитать […]...
- Описания животных. 1 – 4 класс ЗАЙЧИК И БЕЛОЧКА. Зайчик и белочка летом игрались в лесу. Белочка была рыжая, а зайчик – серый. Белочка приносила шишки и горошки. Зайчик – морковь и капусту. Пришла зима. Зайчик стал белым, а белочка – серой. Они не узнали друг друга. В МЕДВЕЖЬЕМ ЛОГОВЕ. Ранней зимы, едва лишь выпадет снег, залегают в свои логова медведи. […]...
- Тест по природоведению “Наука о природе. Методы изучения природы” 5 класс Тема: “Наука о природе”, “Методы изучения природы”. 1 вариант 1. К естественным наукам НЕ относят: 1) историю 2) астрономию 3) физику 4) химию 2. Рассвет и закат – это: 1) тело; 2) вещество; 3)явление; 4) реакция. 3. Наука о небесных телах это: 1) физика; 2) геология; 3) география; 4) астрономия. 4. Наука, изучающая форму, строение […]...
- ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса и сил разума, гармонии. Понимание Н. А. Заболоцким природы восходит к традициям русской классической литературы, и прежде всего к произведениям М. Ю. Лермонтова и Ф. […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Конспект урока по истории “В городе богини Афины” 5 класс Низамиева Венера Ильдусовна МАОУ ” СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Альметьевск РТ Учитель истории и обществознания План – конспект урока по истории Древнего мира 5кл. Тема: В городе богини Афины. Цели урока: 1) образовательная цель: – изучить вопрос о превращении Афин в крупнейший центр ремесла и торговли; – познакомить учащихся с […]...
- ТЕМА УРОКА “ПРОГРАММЫ И ФАЙЛЫ” 5 КЛАСС Информатика и ИКТ 5 класс Тема урока “Программы и файлы”. Цель урока: сформировать новые понятия, провести связь с ранее изученным материалом, вырабатывать навыки работы с клавиатурой и мышью, создавать условия для применения знаний в нестандартной ситуации, расширять кругозор учащихся. Оборудование: интерактивная доска, ПК для каждого обучающегося. Ход урока. < table width=650 cell; > Этап урока […]...
- Сочинение-миниатюра “Осенний ветер” 5 класс Сочинение-миниатюра ” Осенний ветер” 5 класс В солнечный сентябрьский день прохладный ветерок слегка колышет ветви деревьев. От него совсем не холодно, лишь немного свежо. Колышутся на ветру головки цветущих астр и хризантем, тонкие гибкие ветки берез и ив, скрепят сухие старые акации. А в октябре осенний ветер становится холодным и пронизывающим. Он пробирается к нам […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Тест по обществознанию “Экономика” 11 класс Часть 1 (А) 1. Предметом изучения экономики как науки является: 1) обмен продуктами питания; 2) оформление трудового договора; 3) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов; 4) изобретение ресурсосберегающих технологий. 2.Существует несколько трактовок понятия “экономика”. Какая из предложенных позиций иллюстрирует экономику как науку: 1) открытие нового завода по производству тракторов 2) оказание населению образовательных услуг 3) расчет […]...
- Урок на тему: “природные зоны России” – 8 класс ЦЕЛЬ: Рассмотреть природную зону как зональный природный комплекс ЗАДАЧИ: 1) Рассмотреть особенности природы и взаимосвязь природных компонентов в природных зонах северной части России; Начать формирование представлений о возможностях хозяйственного использования природных зон и связанных с ними экологических проблем; 2) Формирование умений находить причинно-следственных связей, работы группой; 3) Прививать любовь к окружающей природе. ОБОРУДОВАНИЕ: Атласы; карта […]...
- Конспект НОД в подготовительной группе. На лесной поляне Конспект НОД в подготовительной группе на тему “На лесной поляне “ Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметной картинке и опорному плану. Автор: Сидорова Ольга Сергеевна, воспитатель Место работы: МБДОУ № 6 Цель: Составление рассказов-описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану. Задачи: – активизировать словарь по теме; – уточнить названия, внешние […]...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие – в различных? Амебоидное движение, а […]...