Одомашнивание животных
Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными?
На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них можно считать достоверным. Во-первых, животных ловили во время охоты, а затем держали на привязи или в загоне, постепенно приручая.
Во-вторых, приручали детенышей, оставленных живыми после охоты. Их в качестве игрушки охотники отдавали детям, которые ухаживали за своими питомцами, кормили, вместе играли. В-третьих, в некоторых случаях одомашниванию способствовало религиозное почитание
Вопрос 2. Почему процесс одомашнивания идет очень медленно?
Можно предположить, что длительность процессов одомашнивания связана с тем, что первые домашние животные появлялись у человека случайно. Должны были накопиться знания об особенностях образа их жизни и опыт по успешному содержанию и размножению их в неволе. Затем шел долгий отбор животных, обладающих полезными для человека признаками.
Вопрос 3. Докажите, что одомашненные животные более продуктивны, чем их дикие родственники.
Масса тела
Вопрос 4. Какие направления отбора домашних животных известны вам? Приведите примеры из вашей местности.
Чаще всего отбор осуществляется на получение продукции от данного животного. Например, у птиц он ведется обычно в двух направлениях: на яйценоскость и на быстрый рост – наращивание большой массы тела. У овец отбор ведется в нескольких направлениях: на увеличение числа ягнят; на наращивание массы тела – породы мясные, мясо-сальные; на руно или на молоко.
У крупного рогатого скота отбор ведется на молочность, на массу тела и скороспелость.
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Сочинение на тему: СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? По-моему, на этот вопрос разные люди могут ответить по-разному. Дело в том, что в последнее время стало модно и даже престижно иметь дома какое-либо экзотическое животное, среди которых нередко попадаются хищники: тигры, медведи, крокодилы и т. д. Владелец такого “милого” животного, как я считаю, просто хочет чем-то выделиться из […]...
- Воздействие человека и его деятельности на животных Вопрос 1. Докажите местными примерами, что воздействие человека на среду обитания имеет более существенные последствия, чем истребление какого-либо вида. Для ответа на данный вопрос необходимо отметить, что в природе очень мало видов, функции которых в биоценозах не могли бы взять на себя представители других видов. Негативное же воздействие человека на среду, как правило, носит комплексный […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие – в различных? Амебоидное движение, а […]...
- Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов Вопрос 1. Перечислите методы селекционной работы. Основные методы селекции включают отбор, гибридизацию, полиплоидию, искусственный мутагенез. Искусственный отбор – отбор человеком наиболее ценных в хозяйственном отношении особей животных и растений с целью получения от них потомства с желательными признаками. Искусственный отбор является важнейшим методом селекции и основным фактором, обусловившим многообразие пород домашних животных и сортов культурных […]...
- Проект “Животные планеты Земля” для детского сада. Подготовительная группа Познавательный проект для дошкольниковПроект “Животные планеты Земля” Проблема : кто они, эти диковинные животные? Цель : знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Задачи: 1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор; […]...
- Почему нужно беречь животных? Вспомним знаменитую книгу Киплинга “Маугли”. Дикие звери вырастили и воспитали человека, как своего детеныша и даже, в конечном счете, сделали его своим вожаком. А как мы относимся к диким зверям? Ведь мы в ответе за тех, кого приручили, и нам следует с уважение относиться к братьям нашим меньшим, но мы относимся к ним совсем по-другому. […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Рассказы о животных КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Рассказы о животных Борис Степанович Житков, один из зачинателей отечественной детской литературы, написал много замечательных произведений о природе и животных. В его рассказах животные всегда помогают человеку, они умны, сообразительны, верны хозяину. Среди этих рассказов: “Беспризорная кошка”, “Про обезьянку” и другие. Все произведения Житкова не только забавны, но и поучительны, […]...
- Описание животных: Аист-пешеход Мы в мире не одиноки, вокруг нас множество “братьев наших меньших”: зверей, птиц, домашних животных. Мы, конечно, иногда замечаем их красоту, ловкость, грациозность, возможно, необычность. Но часто ли мы смотрим им в глаза, или видим, что им, этим животным, бывает страшно и неуютно рядом с людьми? Сколько сейчас бездомных собак и кошек (большей частью бывших […]...
- Сочинение на тему: ИЗ ЖИЗНИ Животных ИЗ ЖИЗНИ Животных Из всех животных больше всего я люблю кроликов. Где-нибудь под Херсоном или Одессой, на пустыре, в забытом укромном уголке загородного парка, у обрыва живописного оврага можно найти норы этих животных. Их всегда несколько рядышком. Норы уходят вниз и ведут к гнезду – уютному кроличьему домику. Гнездо всегда аккуратно выстлано травкой и самым […]...
- Конспект урока окружающего мира для 4 класса “Мир животных” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №50 “Теремок” Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников” Конспект урока окружающего мира для 4 класса “Мир животных” Подготовила воспитатель Филатова Светлана Владимировна Г. Озерск Программное содержание 1. Задачи на развитие познавательных способностей: Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них […]...
- Нужно ли заботиться о животных, которые утратили возможность помогать людям? Когда речь заходит о животных, на ум приходят слова Р. Киплинга, вложенные в уста его литературного персонажа Маугли: “Мы с тобой одной крови”. Да, мы все дети одной матери природы, и называем животных братьями нашими меньшими. Поэтому и относиться к ним необходимо по-человечески. Наши пушистые и пернатые друзья все понимают. Они утешают нас одним своим […]...
- Разнообразие мира животных КГУ “Средняя общеобразовательная школа №85” города Караганды Разнообразие мира животных Открытый урок Учитель начальных классов Андабасова С. А. Караганда, 2014год Урок познания мира Тема: Разнообразие мира животных. Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – Групповая, индивидуальная Время реализации занятия – 45 минут Цель урока: Формирование ключевых компетенций, развитие системы знаний, умений, навыков, […]...
- Конспект окружающего мира на тему “Домашние животные” Цель: расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании числительных с существительными. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие внимание и связную речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание заботиться о них. Оборудование : проектор мультимедиа, экран. Материалы: презентация по […]...
- Сходства жизни животных и человека (Аргументы ЕГЭ) Многие писатели в своих произведениях проводили параллели между человеком и животными. Например, Астафьев в своем рассказе “Белогрудка” показывает, что материнская любовь свойственна не только человеческому роду. Мальчишки похищают маленьких котят куницы. Зверьки для них всего лишь живые игрушки. Вследствие жестокого обращения котята погибли. Мать-куница бесстрашно мстила за своих детей. Но люди не прониклись чувствами куницы […]...
- Урок. Именная книга животных Цель: познакомить учеников с традиционными кличками животных, которые живут рядом с человеком; оказывать содействие развитию наблюдательности, мышления, воображения, активности детей; рассказать им, как создать именную книгу животных; побуждать к наблюдению за животными, к чтению сказок о них; направлять практическую деятельность учеников, связанную с заботливым отношением к домашним животным; учить проявлять заботу о них. На уроке […]...
- Повести о животных Джека Лондона Многие американские критики, говоря о них, обычно стараются подчеркнуть ту первенствующую роль, которую якобы играет там биологическая философия жизни. “Восприняв более полно, чем Норрис, ницшеанскую точку зрения о примитивном человеческом эгоизме и следуя беспощадному закону борьбы за существование, Лондон добился превосходных результатов в “Зове предков”,- заявляет Роберт Киллер. Такой же точки зрения придерживаются Карл Ван […]...
- Конспект урока окружающего мира “В гости к домашним животным” Республика Бурятия Город Улан-Удэ МОАУ Прогимназия № 108 Конспект урока окружающего мира “В гости к домашним животным” Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна Апрель 2015год Программное содержание: Познакомить детей с понятием “домашние животные” с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; […]...
- Боги создают землю и животных МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ МЕЗОАМЕРИКИ Из книги народа майя-киче “Пополь-Вух” (дается в изложении И. Родина) Боги создают землю и животных И тогда была сотворена ими земля. “Земля!” – сказали Великая мать и Великий отец, и она возникла из небытия. Вначале она была подобна туману, легкому дыму. Затем, обретая телесность, она стала походить на облако пыли, […]...
- Сочинение о животных < p>Я люблю животных с самого раннего детства. Дома у нас с братом жили рыбы, хомячки, а когда мы подросли, то родители завели для нас собаку Джину. Она породы овчарка. Ей уже шесть лет. < p>Выгуливая и дрессируя Джину, я стал интересоваться миром животных больше. В дикой природе мне больше всех из животных нравятся бегемоты. […]...
- Сочинение-эссе “Природа Австралии”, “Австралия – родина сумчатых животных” < p>Удивительный, уникальный континент на планете – Австралия. Под толщей земли ее пустошей скрыты огромные резервуары воды, а сверху – иссушенные земли. На них фермеры разводят скот, по ним бегают стада диких верблюдов, табуны одичавших лошадей “брамби”, на которых скакали первопроходцы континента. В Австралии пасутся такие огромные стада ослов, которых в таком количестве больше нет […]...
- Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Дикие животные” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 442 Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Дикие животные” Подготовил воспитатель Нуждина Наталья Павловна Челябинск 2012 Образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных; Активизация и актуализация словаря детей по теме “Дикие животные”; Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – онок-, […]...
- Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” составлен по учебнику В. М. Костантинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко Тест составила: Емельянова Галина Кирилловна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Соотнесите название органоида клетки животных с их функциями. Органоид Функция 1.Клеточная мембрана А. Его нет в […]...
- Нестандартный урок природоведения в 1 классе на тему” Что ты знаешь о животных и растениях” Тема. Что ты знаешь о животных и растениях. Цели: закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний Форма проведения – завершение проекта ” Мир живой природы” в ходе ” съемки” познавательного фильма Оборудование: […]...
- Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека? В атмосфере находятся множество химических газов – это в большей степени азот и кислород, а в меньшей углекислый газ и аргон. Эти природные смеси нужны каждому дышащему организму и растениям, чтобы развиваться дальше. Жизнь растений и животных в атмосфере. Для растений Зеленые растения вдыхают только углекислый газ, а выдыхают кислород, который так нужен всем существам, […]...
- Тема урока. Окружающая среда животных. Как животные добывают корм Цель: формировать понятие окружающей среды животных, необходимые условия для жизни растениеядных, хищных и всеядных животных; представление о признаках приспособления животных к добыванию корма в природе; вырабатывать умение различать признаки приспособления отдельных животных к добыванию корма; формировать умение высказывать предположения и доказывать их правильность, целеустремленно воспринимать объекты природы; воспитывать наблюдательность, познавательный интерес к животным, чувство удовлетворения […]...
- Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные” Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3. Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным. 2.Уважение […]...
- ШКОЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ Джордж X. Ривирс Однажды животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы “нового мира”. И они организовали школу. Они составили программу занятий, которая состояла из бега, лазанья, плавания и полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была одинаковой для всех животных. Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были […]...
- Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования? Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др. Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Сочинение на тему Символическое значение образов животных в сказках Салтыкова-Щедрина Символическое значение образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки – один из литературных жанров и в то же время один из видов народного творчества. По тематике можно выделить сказки бытовые и сказки о животных. Салтыков-Щедрин является автором “Сказок для детей изрядного возраста”. Большинство сказок Щедрина можно отнести именно к сказкам о животных: “Карась-идеалист”, “Орел-меценат”, […]...
- Сочинение Роль человека в жизни животных О животных Тема отношения людей к животным является одной из самых актуальных, острых и животрепещущих. Каким образом можно сформулировать проблему, обозначенную автором? Это проблема роли человека в жизни “братьев наших меньших”, животных, с которыми он сосуществует в течение многих веков. Комментируя данную проблему, следует отметить, что люди оказываются причастными ко всякой живой сущности, соседствующей с […]...
- Сочинение на тему: “Мое любимое животное” 6 класс Мне кажется, что у каждого человека есть свое любимое животное. Как правило, разговаривая о своих любимцах, мы имеем в виду домашних животных, которые живут рядом с нами в наших квартирах. Речь идет о собаках, кошках, черепахах, хомячках. Действительно, эти пушистые существа делают нашу Жизнь интереснее и разнообразнее. Наверное, без домашних животных нам было просто скучно […]...
- Описание животных в художественном и научном стиле Настала осень, но зайчик оставался все еще сереньким. Ему очень хотелось поменять шубку. Он носился по лесу, выскакивал на соседнее поле, подбирал брошенную морковь, листья капусты. Вот уже почти вся листва облетела, и даже дуб начал осыпаться. А зайчик все еще был в серенькой шубке, которая кое-где уже немного потрепалась, особенно на сторонах. Это стало […]...
- Урок для 5 класса по теме: “ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Всем, кто читал забавные и увлекательные произведения Дж. Даррелла, знают, что их автор – страстный и неутомимый защитник мира живой природы. По большому счету, ему все равно, кого защищать: обезьянку с далеких островов, зубастого крокодила или целую страну вымышленных животных, о которой мы узнаем из […]...
- Образы животных в сказках Салтыкова-Щедрина И. С. Тургенев писал об особенностях сатиры Салтыкова: “В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы”. Все это абсолютно верно для сказок Салтыкова-Щедрина. Сказки – это особый литературный жанр, основанный […]...
- Способы размножения животных. Оплодотворение Вопрос 1. В чем основные различия бесполого и полового размножения? При бесполом размножении новый организм возникает в результате деления материнского на две или несколько частей (у простейших), из части материнского организма (почкование у гидры). Половое размножение происходит при помощи особых половых клеток – гамет. Вопрос 2. Почему гермафродитизм не получил широкого распространения в природе? Гермафродитизм […]...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...