Сюжетная основа баллад Шиллера
Баллады Шиллера воспринимаются как отголосок тех старинных времен, когда разные поверья и рассказы, объединяясь с реальностью, образовывали капризные фольклорные образы. В балладах большей частью речь идет не о какой-то конкретной исторической эпохе, а о древности как таковой. Баллады привлекают внимание и пугают своими удивительными жестокими сюжетами, ошеломляют непостижимыми тайнами природы. Так, в балладу “Ивиковые журавли” поэт вкладывает мысль о неизбежности расплаты за совершенное преступление.
Если среди людей нет свидетелей
Автор предъявляет обвинение правителю в жестокости, а морская бездна изображена в рассказе водолаза удивительно конкретно и вместе с тем загадочно, как бушующая и опасная стихия.
В ряде баллад сюжетной основой становится испытание героя – проверка его мужества, решительности, отваги. Но если, как в “Перчатке”, жизнью человека ради шутки играют,
Кажется, фортуна крепко срослась со всеми помыслами правителя Самоса, но чем больше достижения Поликрата, тем больше ужасают они его собеседника, который, услышав очередную радостную весть, спешит оставить дворец счастливца.
Важное место в поэзии Шиллера занимает его “Песня о звоне”, где вместе с тем развиваются две темы. Поэт скрупулезно воссоздает весь литейный процесс изготовления звона, голос которого сопровождает человека всю его жизнь, и именно эта жизнь в существенных фрагментах обобщенной биографии. “Песня о звоне” – это гимн в честь человеческой работы, прославление могущества, ума и силы рук человека. В этом стихотворении ощущается также шиллеровское опасение революционных потрясений.
Для поэта мир и согласие важнее социальной борьбы.
Эту мысль Шиллер развивает и в своих теоретических работах: “Письма об эстетичном воспитании человека”, “О наивной и сентиментальной поэзии” и др.
- Анализ лирических баллад Шиллера В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья (“Кубок”, “Перчатка”, “Поликратов перстень”, “Порука”, “Ивиковы журавли” и др.) Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады эти глубоко драматичны. В каждой из них – испытание героя. Поэт создал также целый цикл выразительных, […]...
- Анализ баллады Фридриха Шиллера “Поликратов перстень” “Поликратов перстень” – одна из интереснейших баллад Шиллера, в которой великий поэт размышляет о судьбе, о человеке, о жизни и смерти. Старается разобраться от чего зависит удача людей, имеют ли к ней отношения боги и можно ли откупиться от бед и неудач, почему одни люди живут и страдают, а другие никогда не знают бед, и […]...
- Сюжеты романтических баллад На рубеже восемнадцатого-девятнадцатого веков вслед за Гете и Шиллером к жанру баллады обращаются гейдельбергские романтики и поэты “Озерной школы”, Д. Байрон и Г. Гейне, А. Пушкин и А. Мицкевич, В. Гюго и Н. Ленау. Жанр баллады становится одним из наиболее предпочтительных в романтическую эпоху. Это объясняется тем, что баллада с наибольшей полнотой соответствовала эстетическим принципам […]...
- Анализ баллад и сентиментализм (Лермонтов М. Ю.) Говорится в стихотворении о просьбе девушки, предназначенной для ее верного друга. Она просила достать ожерелье, которое она уронила, с морского дна. Девушкам постоянно нужны доказательства любви. Это, наверно, утверждает их в своей значимости. “А что он готов сделать ради меня?” – задают они себе этот вопрос. Такое довольно часто встречается в нашей повседневной жизни. В […]...
- Мое восприятие баллад В. А. Жуковского “Светлана” и “Людмила” “Светлана” – одно из самых знаменитых произведений Жуковского. В ней поэт хотел показать, какой должна быть русская баллада. В начале баллады описывается гадание молодых девушек: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали:За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали… Уже первые строчки произведения, показывают нам традиционно русский обряд. Гадания, конечно, существуют и в других странах мира, но […]...
- Баллады самые популярные поэтические произведения Шиллера К лучшим и наиболее популярным поэтическим произведениям Шиллера, несомненно, относятся его баллады, в преобладающем большинстве написанные в 1797 году. Этот год в истории творческого сотрудничества Гете и Шиллера принято называть “годом баллад”. Оба поэта вступили опять как бы в творческое соревнование, и подобно тому как в 1796 году к письмам из Иены в Веймар и […]...
- Герои и сюжеты баллад Жуковского в моем восприятии Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах – соперник. У меня почти все чужое или по поводу чужого, и все, однако, мое. В. А. Жуковский Даже невозможно представить себе, что бы мы делали без Жуковского – переводчика. Ведь для многих из нас “Одиссея” Гомера – это его “Одиссея”, один из вариантов “Слова о полку […]...
- Тема судьбы в одной из баллад В. А. Жуковского (“Светлана”) В. А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества. Пересказывая и переводя иностранных авторов, поэт включал в их произведения собственные романтические идеи, свойственную ему философию. Он вводил в русскую литературу […]...
- Баллады Гете и Ф. Шиллера Баллады Гете “Фульский король”, “Лесной царь”, “Кладоискатель”, “Коринфская невеста” и другие написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах Гете непременно присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже – смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, – важное свойство баллад. Возлюбленная в “Фульском короле” не забыта до […]...
- Анализ баллад Жуковского В. А. “Светлана” и “Людмила” Жуковский утвердил жанр баллады в русской поэзии. Он познакомил читателей с самыми выдающимися образцами этого жанра в европейской литературе: “Кубок”, “Рыцарь Тогенбург”, “Ивиковы журавли”, “Кассандра” Шиллера, “Лесной царь” Гете, “Замок Смальгольм” В. Скотта, “Суд божий над епископом” Саути, “Роланд оруженосец” Уланда и др. Одновременно он создал в “Людмиле”, “Светлане” национальную форму баллады. В ходе полемики […]...
- Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В. А. Жуковского Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль… А. С. Пушкин В притягательный и фантастический мир баллады мы погружаемся с детства. Нас пленяют веселость и отвага героя английских народных баллад смелого и справедливого Робин Гуда, зачаровывает мрачный и таинственный колорит сюжетов Вальтера Скотта. Мы помним предания прежних веков, переложенные Фридрихом Шиллером, Гете и другими писателями. […]...
- Робин Гуд герой средневековых английских народных баллад Робин Гуд – это герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По преданию, он со своей шайкой жил в лесах около Ноттингема и боролся за справедливость – грабил богатых рыцарей и священников, отдавая добытое беднякам. Лицо, которое является прототипом этих баллад и легенд не установлено. Вероятно, он жил в начале XIV века, во время […]...
- Идейно-художественное своеобразие баллад В. А. Жуковского Вопрос двоемирия интересовал человечество с древности. Не существовало ни одной языческой религии, не верящей в загробный мир. Отсюда такое мистическое отношение к смерти, переходу из одного состояния в другое. И наравне с учением о дуализме в человеческом сознаний появляется понятие “душа”. Но если в язычестве душа была только тем, что находится в теле, то с […]...
- Образцы сочинение на примере баллад “Перчатка” и “Малыш цахес” Тема: Утверждение ценности человеческой жизни в балладе Шиллера “перчатка”. Баллада известного немецкого поэта Ф. Шиллера “Перчатка” переносит нас в эпоху благородных рыцарей и прекрасных дам. В дворце короля Франции развлекаются, наблюдая бой зверей на арене. Выходит “лев страшный с гривой густой во всей красоте”. Потом смело выпрыгнул тигр, но побоялся зацепить короля зверей. Два леопарда, […]...
- Стиля и язык поэзии Шиллера Следует особо остановиться на вопросах стиля и языка поэзии Шиллера в классический период. Рассмотренные выше лирические стихотворения и баллады, а также “Дон Карлос” и “Валленштейн”, явились произведениями, в которых оформились стилевые особенности, вытекавшие из общих эстетических и художественных позиций Шиллера в веймарские годы. При характеристике теории искусства немецкого классицизма мы указали, что Шиллер выдвигал в […]...
- Основа сюжета трагедии “Моцарт и Сальери” В трагедии “Моцарт и Сальери” поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел “Моцарта и Сальери”, Пушкин в заметках о статье Кюхельбекера, размышляя о вдохновении, записывает: “Вдохновение? есть расположение души к живому принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Вдохновение нужно […]...
- Человеческая жизнь – высочайшая ценность (за балладой Ф. Шиллера “Перчатка”) Какие красивые старинные баллады! Читая их, воображаешь рыцарские турниры, рыцарей в доспехах, прекрасных дам, для которых и воспевают баллады молодые певцы с лютнями… Каждая баллада – это маленький рассказ о жизни, о большой любви или геройском поступке. Баллада – не только красивая легенда, в ней всегда есть мораль, которую читатель должен найти сам. Такой есть […]...
- Лермонтов переводчик (на примере стихотворения Шиллера “Перчатка”) В своем оригинальном творчестве 1828-1829 годов Лермонтов почти нигде не перекликается с Шиллером-лириком. Но Шиллер как автор баллад и как драматург представлял для Лермонтова несомненный интерес и в эти годы и позднее. Как отрывок из “Макбета”, так и “Перчатка”, а равно и написанная на шиллеровские темы “Баллада” (“Над морем красавица-дева сидит…”) относятся у Лермонтова к […]...
- Сюжетная линия “Господин Журден и его учителя” Чаще за все во время изучения комедии на эту сюжетную линию не обращают соответствующего внимания. Тем не менее, как оказывается, именно она становится очень важной для создания всесторонней характеристики главного героя, а также для характеристики времени действия комедии, для осмысления эстетичной своеобразности классицизма и т. п.. Не следует также забывать, что – в композиционном плане. […]...
- Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Сюжетная линия Онегин и Ленский выполняет очень важную функцию в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Что объединило этих двух героев в деревенской тиши, а затем развело, заставив одного переступить черту и стать преступником, а другого – жертвой преступления? Если вкратце охарактеризовать Евгения Онегина в период знакомства с Владимиром Ленским, то можно сказать, что это […]...
- Краткая биография Фридриха Шиллера Шиллер Фридрих (полное имя – Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер; 1759-1805) – выдающийся немецкий поэт, теоретик искусства, драматург, философ, историк. Основные произведения: “Разбойники” (1781), “Дон Карлос” (1787), “Коварство и любовь” (1784), “Перчатка” (1797), “Орлеанская дева” (1801), “Вильгельм Телль” (1804). Родился Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер в г. Марбах-ам-Неккар. Мировоззрение формировалось под влиянием немецких и французских просветителей. Юношеские […]...
- Сюжетная организация романа Г. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман Г. Булгакова “Мастер и Маргарита” одновременно философский, фантастический и сатирический роман. В этом произведении писателю удалось объединить в единое целое миф и реальность, сатирическое описание быта и романтическую линию сюжета, иронию и сарказм. Отсюда и необыкновенная художественная организация произведения: он составляется будто из трех историй. Первая – мифологическая, или библейская (ее еще называют исторической). […]...
- Литературные интересы молодого Шиллера Первые литературные опыты будущего поэта относятся еще к тому времени, когда он жил в родительском доме. Религиозное воспитание, полученное им в детстве, обусловило то, что эти опыты представляли собой главным образом обработку библейских сюжетов. В то время образцом поэзии для мальчика были произведения известного немецкого поэта, старшего современника Шиллера, – Клопштока. Фридрих Готлиб Клопшток был […]...
- Сюжетная идея драмы Блока “Роза и Крест” Исходный пункт художественной идеи драмы “Роза и Крест” – синтетическая и в высшей степени сложная блоковская концепция сущности искусства и его роли в жизни, основанная на трагическом осознании противоречивости соотношения жизни и искусства – их неслиянности и нераздельности. Новый взгляд на отношения искусства и действительности и новые определения бытия искусства и художника являются теми художественными […]...
- “Баллада” Лермонтова и фабульный остов баллады Шиллера “Баллада” Лермонтова – уже не перевод, а то, что в поэтической практике первой половины XIX века называлось “вольным подражанием”. Во многих примерах, подобных “Балладе”, да и в самом этом стихотворении никакого “подражания”, в сущности, нет. Это использование сюжета, взятого из определенного источника (или даже нескольких источников, связь с которыми вполне ясна), и свободная, самостоятельная разработка […]...
- Любовь к человеку, к родной земле – основа лирики И. А. Бунина Любовь к человеку, к родным местам – основное направление в поэзии замечательного русского писателя И. А. Бунина. Важнейшим мотивом лирики по эта является превосходство естественного бытия над общественной жизнью. “Изменить общество к лучшему можно лишь через сближение с природой, которая является источником нравственного возрождения людей”, – именно так считал великий поэт. Очень много стихотворений И. […]...
- Произведения Шиллера в русской литературе В создании переводов произведений Шиллера на русский язык исключительно велики заслуги В. А. Жуковского, который перевел “Орлеанскую деву”, почти все баллады и ряд стихотворений немецкого поэта. “Еще в детстве,- писал Белинский,- мы через Жуковского приучаемся понимать и любить Шиллера, как бы своего национального поэта, говорящего нам русскими звуками, русской речью”. “Благодаря переводам Жуковского, – писал […]...
- Сюжетная линия Варя – Лопахин в пьесе “Вишневый сад” Сюжетная линия Варя – Лопахин должна быть дополнена третьим персонажем – Раневской, которая выступает в роли устроительницы судьбы Вари. Это внешний сюжет комедии, в глубине которого проигрывается внутренняя тема безответной любви-восхищения Ермолая Лопахина “великолепной” Любовью Андреевной. Признание прозвучало уже в первом действии, но его не расслышали или не захотели ответить: “Лопахин. …Я забыл все и […]...
- Стихотворения на культурно-исторические темы Шиллера Во второй половине 90-х годов Шиллер написал цикл стихотворений на культурно-исторические темы. В него входят: “Прогулка”, “Помпея и Геркуланум”, “Жалоба Цереры”, “Элевсинский праздник”, “Торжество победителей”, “Четыре века”, “Песня о колоколе” и др. Тематика их также связана с работами поэта по эстетике. На примере истории человеческой культуры Шиллер показывает, как протекало развитие общества от низших форм […]...
- Хаос и Космос как основа мира Поэзию Тютчева нельзя отнести к какому-то определенному периоду развития русской литературы. Самобытным поэтом он стал еще в 1830-е годы, но о его поэзии читатели узнали только в 1850-х годах. Исследователи наследия Тютчева считают, что по духу его поэзия предвосхищала творчество Достоевского и Толстого. Его волновали те проблемы, которые позже интересовали русских романистов. Исследователь Берковский считал, […]...
- Философская глубина и гуманистическая основа лирики Ф. И. Тютчева С улыбкой едкою, с душою благосклонной Ленивой поступью прошел он жизни путь, Но мыслью обнял все, что на пути заметил… А. Апухтин Федор Иванович Тютчев вошел в историю мировой литературы как поэт-философ, создавший замечательные лирические монологи о смысле жизни и назначений искусства. Стремление познать жизнь, найти пути выхода из жизненных противоречий – вот основные мотивы […]...
- Общие образа и мотивы в лирике Фридриха Шиллера Выдающийся немецкий гуманист Фридрих Шиллер задумывался над смыслом человеческой жизни. Он считал, что современный ему человек потерял простоту, искренность в отношениях с другими и живое не за верой, а за расчетом и даже в своих ближних усматривает уже не друзей, а соперников. Фридрих Шиллер был человеком осведомленным. Он интересовался творчеством писателей мировой литературы. Формирование его […]...
- Краткая сюжетная линия романа Джонатана Свифта “Путешествия Гулливера” Роман Джонатана Свифта “Путешествия Гулливера” состоит из четырех частей, в каждой описывается одно из четырех путешествий главного героя. Главным героем романа является Гулливер, хирург, а после – и капитан нескольких кораблей. Первая часть романа описывает посещение Гулливером Лилипутии. Само название страны говорит читателю о том, как выглядят ее обитатели. В начале, жители Лилипуты встречают Гулливера […]...
- Основа сюжета романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Основой сюжета “Войны и мира” являются войны с Наполеоном – 1805 и 1812 годов. Именно вокруг этих событий выстраиваются все эпизоды, герои, проблемы. Трактовка войны выводится Толстым из его понимания исторического процесса, из его философии истории, которая раскрывается в авторских комментариях и отступлениях. Именно в них Толстой размышляет о том, что такое история, какие силы […]...
- Лирический монолог у Шиллера и Лермонтова Определение “поэтический” наиболее существенно в характеристике этого варианта утопизма. Его своеобразие особенно заметно на фоне других утопических построений, также облеченных в форму вдохновенного лирического монолога. Самым подходящим объектом для сравнения может служить в этой связи ода Фридриха Шиллера “К радости” (1785), получившая широкую популярность в России как раз на протяжении первой четверти XIX века, в […]...
- Биография Фридриха Шиллера Фридрих Шиллер – немецкий поэт, историк и философ. Детство и юность Йоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер родился в Марбахе-на-Некаре, Вюртемберг, Священная Римская империя. Его родителями были Йоганн Каспар Шиллер – военный фельдшер и Элизабет Доротея Кодвайс. В 1763 году его отца назначили вербовщиком в немецком городе Швебиш-Гмюнд, из-за чего вся семья Шиллера переехала в Германию, […]...
- Анализ баллады Шиллера “Перчатка” Прочтение Баллады Шиллера “Перчатка” заставила меня задуматься о ценности и искренности чувств окружающих нас людей. В этом не большом, но достаточно вместительном произведении мы познаем историю любви, ну если конечно это можно назвать любовью. Шиллер показал нам, какими бывают эгоистичными люди, и насколько животные, умнея некоторых из нас. Баллада начинается с того, что перед нами […]...
- Поэтизация истории в творчестве Фридриха Шиллера Историческая тема в творчестве выдающегося немецкого писателя-просветителя Фридриха Шиллера занимает особое место: большинство его драматических произведений посвящены этой теме, известнейшие баллады воссоздают легендарные исторические или мифологические сюжеты. Чтобы понять, почему именно в историческом прошлом художник находил источник вдохновения, надо вспомнить, какой была Германия того времени, какие проблемы возникали перед современниками писателя. Стремление передовых людей страны […]...
- Сочинение на тему: “Фольклорная основа “Слова о полку Игореве” “Слово о полку Игореве” является уникальным памятником древнерусской литературы и гармонично сочетает в себе два контрастирующих между собой элемента – фольклорный и книжный. Фольклорные составляющие этого выдающегося произведения очень важны для восприятия и понимания поэтических картин и различных художественных образов. Все они восходят к преданиям и сказкам, былинам и традициям народной поэзии. Особенно близки к […]...
- Античная литература – исходная основа европейских литератур Цель: Выяснить, чему необходимо изучать античную литературу; сообщить, когда, где, какими народами создавалась античная литература; сделать выводы о причинах ее популярности; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать заинтересованность к изучению давних литератур. Оборудование: Портреты Гомера, Эсхила, Овидия, изображение архитектурных и скульптурных памяток античности. Вы возмужали в храме Гомеровым. О. Пушкина – Г. Гнедичу Кто не видит […]...