Анализ баллады Фридриха Шиллера “Поликратов перстень”
“Поликратов перстень” – одна из интереснейших баллад Шиллера, в которой великий поэт размышляет о судьбе, о человеке, о жизни и смерти. Старается разобраться от чего зависит удача людей, имеют ли к ней отношения боги и можно ли откупиться от бед и неудач, почему одни люди живут и страдают, а другие никогда не знают бед, и влияет ли на это финансовое состояние личности.
В Балладе писатель высказывает свою версию жизни и смерти царя острова Самос, Поликрата. Начинается баллада с разговора двух царей: самосского и египетского. Первый
Однако не успел произнести слова он до конца, как прибежал гонец и доложил, что враг убит. Египетский царь удивился, но снова советовал не радоваться, ведь еще не вернулся флот из похода. Но снова только произнес он эти слова, как раздались крики на берегу – это флот вернулся с богатой добычей.
Фараон уже с завистью произнес, что расслабляться рано. Но когда он узнал, что критский флот (враждебный Самосу) разбила буря в море, он понял – что-то тут не так. Он посоветовал
Не дано смертным получать блага, не получая горя.
Поликрат испугался не на шутку и выбросил в море любимый перстень – отдал дань богам. На следующее утро рыбак поймал огромную рыбу и принес ее в дар царю. А повар, разделывая рыбу, обнаружил перстень и побежал в царские покои со словами:
Найден твой перстень драгоценный,
Огромной рыбой поглощенный,
Он в ней ножом моим открыт.
Король Египта обомлел и “как громом пораженный” еле сдерживая страх, обратился к Поликрату. Он понял причины удач Поликрата: богам от тебя взамен на славу, нужна только смерть. Сказал царь и быстро покинул остров, не желая погибнуть из-за Поликрата.
В этой балладе Фридрих Шиллер хотел показать, что есть вещи, от которых никак нельзя откупиться или избавиться, в данном случае это судьба.
- Баллады Шиллера В своих многочисленных Балладах Шиллер восхищается такими человеческими качествами, как: мужество, самоотверженность, героизм, свободомыслие, братство. В таких сюжетах баллад встречаются мифологические и легендарные события. К этим произведениям относятся такие известные работы, как: “Кубок”, “Перчатка”, “Поликратов перстень” , “Поручительство” и др. Эти произведения наполнены испытаниями и трагичностью, чтобы герой мог с честью и достоинством себя продемонстрировать […]...
- Баллады самые популярные поэтические произведения Шиллера К лучшим и наиболее популярным поэтическим произведениям Шиллера, несомненно, относятся его баллады, в преобладающем большинстве написанные в 1797 году. Этот год в истории творческого сотрудничества Гете и Шиллера принято называть “годом баллад”. Оба поэта вступили опять как бы в творческое соревнование, и подобно тому как в 1796 году к письмам из Иены в Веймар и […]...
- Баллады Гете и Ф. Шиллера Баллады Гете “Фульский король”, “Лесной царь”, “Кладоискатель”, “Коринфская невеста” и другие написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах Гете непременно присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже – смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, – важное свойство баллад. Возлюбленная в “Фульском короле” не забыта до […]...
- Анализ драмы Фридриха Шиллера “Вильгельм Телль” Сюжет драмы “Вльгельм Телль” Шиллеру подарил Гете. В произведении рассмотрен самый драматический период из истории Швеции – ее борьбу в XIV веке за независимость от австрийских захватчиков, в частности восстания нескольких швейцарских кантонов под командованием Вильгельма Телля. Кстати, участие Гете в создании этой драмы упомянутым “подарком” не ограничивается: он подсказывал Шиллеру некоторые сюжетные ходы, особенности […]...
- Анализ баллады Шиллера “Перчатка” Прочтение Баллады Шиллера “Перчатка” заставила меня задуматься о ценности и искренности чувств окружающих нас людей. В этом не большом, но достаточно вместительном произведении мы познаем историю любви, ну если конечно это можно назвать любовью. Шиллер показал нам, какими бывают эгоистичными люди, и насколько животные, умнея некоторых из нас. Баллада начинается с того, что перед нами […]...
- Поэтизация истории в творчестве Фридриха Шиллера Историческая тема в творчестве выдающегося немецкого писателя-просветителя Фридриха Шиллера занимает особое место: большинство его драматических произведений посвящены этой теме, известнейшие баллады воссоздают легендарные исторические или мифологические сюжеты. Чтобы понять, почему именно в историческом прошлом художник находил источник вдохновения, надо вспомнить, какой была Германия того времени, какие проблемы возникали перед современниками писателя. Стремление передовых людей страны […]...
- Биография Фридриха Шиллера Фридрих Шиллер – немецкий поэт, историк и философ. Детство и юность Йоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер родился в Марбахе-на-Некаре, Вюртемберг, Священная Римская империя. Его родителями были Йоганн Каспар Шиллер – военный фельдшер и Элизабет Доротея Кодвайс. В 1763 году его отца назначили вербовщиком в немецком городе Швебиш-Гмюнд, из-за чего вся семья Шиллера переехала в Германию, […]...
- Анализ баллады “Лесной царь” Жуковского В. А 1) Особенности жанра. Баллада – стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII – начале XIX века, […]...
- Краткая биография Фридриха Шиллера Шиллер Фридрих (полное имя – Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер; 1759-1805) – выдающийся немецкий поэт, теоретик искусства, драматург, философ, историк. Основные произведения: “Разбойники” (1781), “Дон Карлос” (1787), “Коварство и любовь” (1784), “Перчатка” (1797), “Орлеанская дева” (1801), “Вильгельм Телль” (1804). Родился Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер в г. Марбах-ам-Неккар. Мировоззрение формировалось под влиянием немецких и французских просветителей. Юношеские […]...
- Лирика Тараса Шевченко и Фридриха Шиллера Тарас Шевченко был человеком образованным. Он интересовался творчеством писателей мировой литературы. Формирование его идеалов как художника и поэта, общественного деятеля связано с передовой философской мыслью Европы. Шевченко знал и любил творчество Шиллера, потому воспринимал его как близкое по духу и общей направленности. Поэзию Шиллера Тарас Шевченко читал в переводах давнего друга И. Гербеля. Его сборник […]...
- Карл Моор – типичный герой “Бури и натиска” в пьесе Фридриха Шиллера “Разбойники” Великий Гете сказал, что со смертью Шиллера он потерял половину самого себя. Эти оба писателя-просветителя всегда рядом – даже и после смерти: их памятники стоят перед театром в Веймаре, да и похоронены они недалеко один от другого. Гете и Шиллер возродили балладу и соревновались друг с другом в этом жанре. Баллады Шиллера преисполнены таинственности, опасности, […]...
- Общие образа и мотивы в лирике Фридриха Шиллера Выдающийся немецкий гуманист Фридрих Шиллер задумывался над смыслом человеческой жизни. Он считал, что современный ему человек потерял простоту, искренность в отношениях с другими и живое не за верой, а за расчетом и даже в своих ближних усматривает уже не друзей, а соперников. Фридрих Шиллер был человеком осведомленным. Он интересовался творчеством писателей мировой литературы. Формирование его […]...
- “Баллада” Лермонтова и фабульный остов баллады Шиллера “Баллада” Лермонтова – уже не перевод, а то, что в поэтической практике первой половины XIX века называлось “вольным подражанием”. Во многих примерах, подобных “Балладе”, да и в самом этом стихотворении никакого “подражания”, в сущности, нет. Это использование сюжета, взятого из определенного источника (или даже нескольких источников, связь с которыми вполне ясна), и свободная, самостоятельная разработка […]...
- “Лесной царь”, анализ баллады Жуковского Жуковский в 1818 году решил перевести на русский язык балладу Гете “Король эрлов”. Сделал он это превосходно. Василий Андреевич, полностью сохранив гетовский сюжет немецкой легенды, внес в свою балладу свое личное художественное и эмоциональное дополнение. Напечатана баллада была в том же году, в четвертом номере сборника “Для немногих”. В балладе повествуется о дорожном разговоре отца […]...
- Краткое содержание баллады Василий Шибанов (Толстой А. К.) В балладе три героя: царь, князь Курбский и Василий Шибанов. Последнего автор дважды называет рабом: …Но рабскую верность Шибанов храня, Своего отдает воеводе коня… …И в радости князь посылает раба, Торопит его в нетерпенье… Однако рабом он не является, так как всю работу выполняет по своей доброй воле. Находясь в застенке, Шибанов ведет себя спокойно […]...
- Сюжетная основа баллад Шиллера Баллады Шиллера воспринимаются как отголосок тех старинных времен, когда разные поверья и рассказы, объединяясь с реальностью, образовывали капризные фольклорные образы. В балладах большей частью речь идет не о какой-то конкретной исторической эпохе, а о древности как таковой. Баллады привлекают внимание и пугают своими удивительными жестокими сюжетами, ошеломляют непостижимыми тайнами природы. Так, в балладу “Ивиковые журавли” […]...
- Анализ стихотворения Гумилева “Перстень” Произведение, созданное в 1920 г., объединяет в себе жанровые признаки баллады и русской сказки. Популярный сюжет о потере девушкой кольца, подаренного возлюбленным, составил основу “Перстня”, однако развитие и развязка темы оригинальны и не имеют явной связи с фольклорными источниками. В гумилевском творении присутствуют автобиографические мотивы: в пору юношеской увлеченности Анной Горенко поэт преподнес возлюбленной дорогой […]...
- Жанр баллады в творчестве Жуковского. Жуковский – новатор в области балладного жанра, создатель национальной баллады В Западной Европе к началу XIX века жанр баллады был очень популярен. Баллады писали выдающиеся авторы: в Англии и Шотландии – Уильям Блейк, Роберт Бернс, Уильям Вордсворт, Вальтер Скотт, Сэмюэль Тэйлор Кольридж, Роберт Саути и Джордж Гордон Байрон; в Германии – Иоганн Готфрид Гердер, Готфрид Август Бюргер, Иоганн Вольфганг Гете, Фридрих Шиллер, Людвиг Уланд. Во […]...
- “Светлана”, анализ баллады Жуковского Василий Жуковский в начале творческого пути во многом подражал перу немецких и английских поэтов. У Бюргера Жуковский позаимствовал сюжет для баллады “Светлана”. Написана она была в 1812 году. Переложив первоисточник на свой манер, Жуковский подарил русскому читателю удовольствие от знакомства с легкой, насыщенной невероятными событиями и русским фольклором, балладой. Тему произведения “Светлана” определить не сложно: […]...
- Анализ баллады А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге” О чем рассказывает А. С. Пушкин в балладе. Да, я возвращаюсь в далекое прошлое, и меня сопровождает туда А. С. Пушкин. Далекое десятое столетие. Что интересовало там поэта? Почему образ первого киевского князя привлекает его? Пушкин старается понять, чем жил князь, каким он был, как удавалось ему завоевывать мир со всеми странами. Об этом мы […]...
- Анализ Баллады “Светлана” Жуковского У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […]...
- Урок – “Светлана”. Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады Перед изучением “Светланы” нужно повторить определение и характерные признаки жанра баллады: Наличие фабульной основы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Напряженный драматический, таинственный или фантастический сюжет. Рассказ о поражении или победе человека в его борьбе с судьбой. Непредвиденное вмешательство сверхъестественных, роковых сил. Символический характер пространства и времени. Нередко (но не обязательно) присутствие фольклорного начала. Однако […]...
- Анализ баллады Толстого “Василий Шибанов” В 1840-е гг. автор, несколько лет посвятивший службе в архиве и разбору документов древности, обращается к жанру исторической баллады. Наиболее удачным из ранних творческих опытов принято считать произведение “Василий Шибанов”, основанное на фактах из карамзинской “Истории государства Российского”. В число задач, которые ставил перед собой молодой поэт, не входило намерение придерживаться строгой хронологии. В царскую […]...
- Анализ баллады “Песнь о вещем Олеге” Пушкина А. С 1) История создания баллады “Песнь о вещем Олеге”. В 1822 году в период южной ссылки А. С. Пушкин обращается к летописи и на ее основании создает балладу “Песнь о вещем Олеге”. – Что общего между летописным источником и балладой А. С. Пушкина? (общий сюжет, основанный на исторических событиях) – В чем отличие отрывка из летописи […]...
- Анализ баллады Песнь о вещем Олеге Пушкина Перу Александра Сергеевича Пушкина принадлежат произведения разных жанров: от повестей и романов до стихотворений и баллад. Во многих своих творениях он обращается к исторической тематике, воссоздавая атмосферу былых времен. Ведь он очень хорошо знал и ценил историческое прошлое своей страны. Вдохновившись сказаниями о жизни и подвигах великого древнерусского полководца, он создает “Песнь о Вещем Олеге”. […]...
- Анализ баллады “Смерть матери Юговичей” Сколько существует человеческий род, столько идет борьба за независимость, свободу, мирную работу на своей земле, за свою семью. И украинские думы, и русские былин, и сербские юношеские песни рассказывают нам о далеком прошлом, в котором людей разных национальностей объединяло одно: желание жить в согласии, растить детей, воспитывать их, учить их ценить жизнь. Но всегда были […]...
- Анализ баллады “Светлана” Жуковский – родоначальник романтизма в русской литературе. Его романтизм принято называть романтическим или элегическим. Героем многих произведений Жуковского является мечтатель, все помыслы которого устремлены в идеальный мир. Отсюда возникает противопоставление “здесь” – и “там”-бытия (“Там не будет вечно здесь”).часто у Жуковского, как и других романтиков, мы встречаем мотив сна. И это закономерно, потому что с […]...
- Перстень Ракшасы ИНДИЙСКАЯ (САНСКРИТСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов П. А. Гринцер Вишанхадатта (visakhadatta) VII в. ? Перстень Ракшасы (Mudra – raksasa) – Пьеса в стихах и прозе, основанная на исторических событияхIVв. до н. э. Прославленный знаток искусства политики Чанакья, или Каугилья, сверг в Паталипутре, столице страны Магадхи, последнего царя из династии Нандов и после его убийства возвел на […]...
- Анализ баллады Жуковского “Кубок” Василий Андреевич Жуковский – один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал писать стихи и переводить иностранных поэтов. Одним из его известных произведений является баллада “Кубок”. Баллада начинается со слов коварного царя: “Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины?” Бездной Жуковский […]...
- Краткое содержание Перстень Ракшасы Вишакхадатта Перстень Ракшасы Прославленный знаток искусства политики Чанакья, или Каугилья, сверг в Паталипутре, столице страны Магадхи, последнего царя из династии Нандов и после его убийства возвел на трон своего ученика Чандрагупту Маурью. Однако верному министру Нанды Ракшасе удалось бежать, заключить союз с могущественным правителем Горной Страны Малаякету и несколькими другими царями и осадить Паталипутру с […]...
- Анализ баллады В – А – Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ) Подготовка к ЕГЭ: Анализ баллады В. А. Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ) В. А. Жуковский написал балладу “Светлану” в знаменательный для России год – в 1812. В основу баллады легко произведение Бюргера “Леонора”. На протяжении всего творения Жуковского “Светлана” прослеживаются фольклорные нотки: разнообразные обрядовые песни, сюжеты народных сказок, приметы и гадания. Девушка Светлана баллады Жуковского стала […]...
- Анализ баллады “Людмила” Жуковского В. А Когда Жуковский приступал к работе над “Людмилой” – самой первой своей балладой, в русской поэзии уже было написано несколько произведений этого жанра. Однако все они скорее относились к области поэтического эксперимента; их авторы словно говорили себе: в других жанрах я сочинять умею, дай-ка попробую еще и в этом. Жуковский подошел к работе в новом жанре […]...
- Анализ лирических баллад Шиллера В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья (“Кубок”, “Перчатка”, “Поликратов перстень”, “Порука”, “Ивиковы журавли” и др.) Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады эти глубоко драматичны. В каждой из них – испытание героя. Поэт создал также целый цикл выразительных, […]...
- ЛИТЕРАТУРНАЯ БАЛЛАДА Жанр баллады возник в средние возрасты как танцевальная песня с драматургическим действием. Развитие литературной баллады связанный с творчеством поэтов-романтиков и их предшественников Гете и Шиллера. Уже в XVIII столетии балладу определяют как стих, в котором рассказывается о какой-то необычаену событие. Автор выступает только как рассказчик, его собственные чувства скрываются, авторский язык почти отсутствующий, она только […]...
- Баллады Жуковского (Жуковский В. А.) Своеобразный романтизм Жуковского особенно ярко проявился в его балладах, которые он начал писать с 1808 года. За исключением “Светланы” и “Золотой арфы”, все они представляют собой вольный перевод или переработку баллад западноевропейских поэтов: Шиллера (“Поликратов перстень”, “Кубок”, “Перчатка”, “Граф Габсбургский”), Гете (“Лесной царь”) и других поэтов. Жуковский переводил только то, что было родственно его взглядам […]...
- “Перстень Ракшасы” Вишакхадатты в кратком содержании Прославленный знаток искусства политики Чанакья, или Каугилья, сверг в Паталипутре, столице страны Магадхи, последнего царя из династии Нандов и после его убийства возвел на трон своего ученика Чандрагупту Маурью. Однако верному министру Нанды Ракшасе удалось бежать, заключить союз с могущественным правителем Горной Страны Малаякету и несколькими другими царями и осадить Паталипутру с войском, далеко превосходящим […]...
- “Людмила”, анализ баллады Жуковского История создания произведения Василий Андреевич Жуковский прославился и как переводчик, и как редактор популярного в его время журнала “Вестник Европы”, и, наконец, как воспитатель царской семьи. Однако в памяти своих современников и большинства потомков он остался самым первым поэтом, обратившим свое внимание на русскую культурную традицию, и создавшим на основе ее ряд популярных баллад. К […]...
- Баллады Жуковского Особое место в наследии Жуковского-переводчика занимают баллады. Баллада – небольшое сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарноисторическом материале. Большинство баллад Жуковского – это переводы и переложения зарубежных поэтов, главным образом, немецких – Шиллера, Гете, Бюргера. Но, как говорил сам Жуковский, “переводчик в прозе раб, переводчик в стихах – соперник”;. Гоголь отмечал, что на переводах Жуковского […]...
- Краткое содержание пьесы Вишакхадатты “Перстень Ракшасы” Ы Прославленный знаток искусства политики Чанакья, или Каугилья, сверг в Паталипутре, столице страны Магадхи, последнего царя из династии Нандов и после его убийства возвел на трон своего ученика Чандрагупту Маурью. Однако верному министру Нанды Ракшасе удалось бежать, заключить союз с могущественным правителем Горной Страны Малаякету и несколькими другими царями и осадить Паталипутру с войском, далеко […]...
- Анализ баллады Есенина С. А. “Песнь о собаке” По жанру “Песнь о собаке” – баллада. Лиро-эпический сюжет произведения эмоционально насыщен проникновенными образами и детализированным описанием состояния собаки. Сначала она испытывает радость, что ощенилась, потом тревогу за судьбу детенышей. В третьей строфе развитие сюжетной линии стихотворения достигает своей кульминации. В последующих строфах динамичные образы сменяются статическими. Обратно собака уже не бежит, плетется. Всю силу […]...