Анализ баллад и сентиментализм (Лермонтов М. Ю.)
Говорится в стихотворении о просьбе девушки, предназначенной для ее верного друга. Она просила достать ожерелье, которое она уронила, с морского дна.
Девушкам постоянно нужны доказательства любви. Это, наверно, утверждает их в своей значимости.
«А что он готов сделать ради меня?» — задают они себе этот вопрос. Такое довольно часто встречается в нашей повседневной жизни. В данном случае только пример необычен для нашего времени.
Конечно, вся баллада построена на чувствах влюбленного.
Он кидается в морскую пучину, рискуя
Наверное, эти безделушки дороже ей, чем жизнь юноши… Но не мне ее судить.
Язык прост, доступен — много восклицаний, обращений («Достань ожерелье, спустися на дно;/ Сегодня в пучину упало оно!/ Ты этим докажешь свою мне любовь!»; «О милый, о юноша мой!/ Достань, если любишь, коралл дорогой»).
Очень подробно описано море. Это как чудовище, которое поглотило влюбленного безумца. И автор для наглядности использует различные синонимы: пучина, пенная бездна, черное дно. Конечно, этот пейзаж является важной частью баллады.
Жанр баллады — лирика, потому что стихи всегда пропитаны чувствами и мыслями автора.
- Анализ баллад Жуковского В. А. «Светлана» и «Людмила» Жуковский утвердил жанр баллады в русской поэзии. Он познакомил читателей с самыми выдающимися образцами этого жанра в европейской литературе: «Кубок», «Рыцарь Тогенбург», «Ивиковы журавли», «Кассандра» Шиллера, «Лесной царь» Гете, «Замок Смальгольм» В. Скотта, «Суд божий над епископом» Саути, «Роланд оруженосец» Уланда и др. Одновременно он создал в «Людмиле», «Светлане» национальную форму баллады. В ходе полемики […]...
- Анализ лирических баллад Шиллера В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья («Кубок», «Перчатка», «Поликратов перстень», «Порука», «Ивиковы журавли» и др.) Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады эти глубоко драматичны. В каждой из них — испытание героя. Поэт создал также целый цикл выразительных, […]...
- Русский сентиментализм, как направление в литературе Русский сентиментализм прошел в своем развитии четыре этапа, которые объединяет использование писателями-сентименталистами одного и того же творческого метода, а разделяет разная степень его глубины и совершенства. При этом наблюдается следующая закономерность: от первого этапа к третьему творческий метод обогащается, на четвертом — оскудевает. Границы первого этапа с 1760 по 1775 г. В 1760 г. появляется […]...
- Герои и сюжеты баллад Жуковского в моем восприятии Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах — соперник. У меня почти все чужое или по поводу чужого, и все, однако, мое. В. А. Жуковский Даже невозможно представить себе, что бы мы делали без Жуковского — переводчика. Ведь для многих из нас «Одиссея» Гомера — это его «Одиссея», один из вариантов «Слова о полку […]...
- Русский сентиментализм Сентиментализм — литературное направление, которое ставило своей целью пробудить чувствительность в человеке. Сентиментализм обратился к описанию человека, его чувств. Сентиментализм открыл, что человек, сострадая ближнему, помогая ему, разделяя его горести и печали, может испытывать чувство удовлетворения. Велико было историческое противостояние сентиментализма классицизму. Классицизм основан на культе разума. Страшные события Французской революции, которой закончился блистательный век […]...
- Анализ стихотворения Ангел (Лермонтов М. Ю.) В лирическом произведении М. Ю. Лермонтова «Ангел» рассказывается о том, как житель небес летел по полуночному небу, нес на руках душу младенца и пел священную песню, которую невозможно забыть. В ней говорилось о «блаженстве безгрешных духов над кущами райских садов», она была о Боге и для Бога. В руках у ангела «душа младая», которую он […]...
- Сентиментализм Литературные направления и течения Сентиментализм (от английского sentimental — чувствительный) — течение в европейской литературе и искусстве XVIII века. Был подготовлен кризисом просветительского рационализма. Основные признаки: 1. Сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности. 2. В отличие от классицизма с его просветительским пафосом доминантой «человеческой природы» объявлял чувство, а не разум. 3. Условием формирования идеальной личности […]...
- Анализ стихотворения Сон (Лермонтов М. Ю.) Ничто так не касается наших сердец, как произведения, повествующие о жизни, любви, горечи. Одним из таких шедевров мы смело можем назвать стихотворение Лермонтова «Сон». В нем, как и во многих других, автор раскрывает свою любимую тему — отчужденный герой, который уходит из жизни в гордом одиночестве, и лишь одна душа это чувствует. Простым «Сон» назвать […]...
- Анализ стихотворения «Родина» средства художественной выразительности (Лермонтов М. Ю.) Стихотворение «Родина» написано в 1841 году, незадолго до смерти поэта. Главная его тема — любовь к Родине. Лермонтов любит свои родные края, свою страну, избы и поселки, любит всю простоту страны, несмотря на войны, славу, добытую ими. Сам являясь человеком одиноким, он в произведении все описание дает природе, к которой так сильно привязан. Любил он […]...
- Анализ стихотворения «Завещание» (Лермонтов М. Ю.) Перед смертью умирающий офицер высказывается о наболевшем: вся его жизнь была трагична. Неудачи и трагедии преследовали его: родители, вероятно, умерли; офицер уверен, что он нелюбим. Поэтому смыслом своей жизни он сделал службу. Средство выразительности умолчание создает живую, непосредственную речь. Как правило, умолчания используют для описания воспоминаний, размышлений главного героя, что и свойственно стихотворению. Разговорная речь […]...
- Сентиментализм в русской живописи Разительные перемены произошли в XVIII в. в русской живописи, находившейся, как и вся русская культура, в процессе стремительного освобождения от господства церкви. Если до этого времени в ней преимущественно развивался жанр иконы (по воспоминаниям современников, попадая в Дом чужеземцев, русские по обычаю кланялись, как иконе, первой попавшейся на глаза картине), то в XVIII ст. на […]...
- Карамзин и русский сентиментализм Карамзин имел огромное влияние на русскую литературу, он преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной русской речи… При нем и вследствие его влияния тяжелый педантизм и школяр- ство сменялись сентиментальностью и светскою легкостью, в которых много было странного, но которые были важным шагом вперед […]...
- Н. М. Карамзин: писатель и историограф. Сентиментализм. «Бедная Лиза» Беседа: активизация знаний Тему не объявляем и на доске не записываем. — Послушайте отрывок из произведения, вспомните его название и имя его автора. Еще одно, последнее сказанье — И летопись окончена моя, Исполнен долг, завещанный от Бога Мне, грешному. Недаром многих лет Свидетелем Господь меня поставил И книжному искусству вразумил; Когда-нибудь монах трудолюбивый Найдет мой […]...
- Мое восприятие баллад В. А. Жуковского «Светлана» и «Людмила» «Светлана» — одно из самых знаменитых произведений Жуковского. В ней поэт хотел показать, какой должна быть русская баллада. В начале баллады описывается гадание молодых девушек: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали:За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали… Уже первые строчки произведения, показывают нам традиционно русский обряд. Гадания, конечно, существуют и в других странах мира, но […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова. Бородино. Смерть поэта. Часть 5. (Лермонтов М. Ю.) 1837-1841 Бородино.-Написано, по-видимому, в январе 1837г. как отклик на двадцатипятилетие Отечественной войны 1812 г. Здесь, как и в раннем стихотворении «Поле Бородина», Лермонтов попытался воспроизвести бородинские события посредством рассказа очевидца, участника сражения. Смерть Поэта.-Отклик на трагическую гибель Пушкина (Пушкин умер 29 января 1837 г.). Лермонтов был болен, когда до него дошла весть о роковой дуэли. […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова. Часть 3. (Лермонтов М. Ю.) 1830 Ночь («Один я в тишине ночной…») .- Дата стихотворения указана Лермонтовым: «(1830 года ночью. Августа 28)». К*** («Когда к тебе молвы рассказ…») .- Обращено к Е. А. Сушковой. Новгород.- Стихотворение не закончено; автограф перечеркнут. Датировано Лермонтовым: «3 октября (м. б. 13 октября) 1830». Возможно, стихи адресованы сосланным декабристам. Могила бойца (с. 69).- В черновой […]...
- Анализ стихотворения «Валерик» (Лермонтов М. Ю.) 1. Жанр: любовное послание 2. Жанровые особенности: преобладание обращений в 1 и 3 частях, повествование во 2й. 3. Композиция: — 1 часть — обращение к девушке — 2 часть — («Во-первых, потому что много…») — рассказ о битве при Валерике — 3 часть — («Но я боюся вам наскучить…») — прощание с девушкой 4. Образы: […]...
- Анализ стихотворения Смерть поэта (Лермонтов М. Ю.) В конце января 1837 года, получив известие о трагической гибели Пушкина, Лермонтов отозвался на это ужасное событие стихотворением «Смерть поэта». Это яркий образец гражданской лирики поэта. В стихотворении дан отклик русского народного поэта на великую утрату, понесенную его родиной. От лица всего передового, что было в русском обществе того времени, от лица широких народных масс […]...
- Анализ стихотворения Листок (Лермонтов М. Ю.) Листок-странник скитается по миру долгое время, и вот он находит приют у корней «морской царь-девицы» — чинары. Здесь есть все: прохлада, защита от палящего солнца, песни райских птиц, радующие слух. Лист просит приют у чинары, но она горда и неприступна, самолюбива. Это дерево — единственное у побережья, один «причал» для гостей. И чинара, не пуская […]...
- Робин Гуд герой средневековых английских народных баллад Робин Гуд — это герой средневековых английских народных баллад, предводитель лесных разбойников. По преданию, он со своей шайкой жил в лесах около Ноттингема и боролся за справедливость — грабил богатых рыцарей и священников, отдавая добытое беднякам. Лицо, которое является прототипом этих баллад и легенд не установлено. Вероятно, он жил в начале XIV века, во время […]...
- «Прекраснодушный» сентиментализм Карамзина (на примере «Бедная Лиза», «Юлия») Гуманистический настрой «Бедной Лизы» усилен не только авторским отношением к своей героине, но и к Эрасту. При явном сочувствии к героине, отказе от сословных предрассудков («и крестьянки любить умеют»), Карамзин в конструировании ее образа далеко не полностью выходит за рамки «канонов» классицизма: Лиза выписана однолинейно, она чувствительна и добродетельна, а ее «падение» по законам натуры […]...
- Анализ стихотворения ЛЕРМОНТОВ «ИЗ-ПОД ТАИНСТВЕННОЙ, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ…» М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «ИЗ-ПОД ТАИНСТВЕННОЙ, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ…» Проанализируйте стихотворение. Подумайте, как в стихотворении «Из-под таинственной, холодной полумаски…» раскрывается тема одиночества ? Тема одиночества характерна для многих произведений М.Ю. Лермонтова. Она звучит в стихотворениях «Одиночество», «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Узник». Лирический герой стихотворения «Из-под таинственной, холодной полумаски…» также бесконечно одинокий человек. В […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова. Часть 2. (Лермонтов М. Ю.) 1830 «Один среди людского шума…» .-В рукописи помета поэта: «1830 года в начале». Кавказ.-Одно из первых обращений к кавказской теме. В младенческих летах я мать потерял. Но мнилось, что в розовый вечера час Та степь повторяла мне памятный глас — С этими строками соотносится автобиографическая запись, сделанная Лермонтовым в 1830 г.: «Когда я был трех […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова. Часть1. (Лермонтов М. Ю.) 1828 Поэт («Когда Рафаэль вдохновенный…») .- Написано в декабре 1828 г. Лермонтов включил стихотворение в письмо К Марии Акимовне Шан-Гирей (урожд. Хастатовой; 1799-1845), своей двоюродной тетке. Относится к периоду литературного ученичества, соответствует интересам и направлению литературного кружка в Московском университетском благородном пансионе, которым руководил Семен Егорович Раич (1792-1855), поэт и переводчик античных и итальянских авторов, […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова. Часть 6. (Лермонтов М. Ю.) («Смотрите, как летит, отвагою пылая…») .- Стихи к рисунку, изображающему скачущего на коне полковника лейб-гвардии Гусарского полка (с 1837 г.) Николая Ивановича Бухарова (1799-1862), однополчанина Лермонтова. Рисунок сделан гусаром А. Н. Долгоруким. Под рисунком — авторизованная копия стихотворения Лермонтова, подпись поэта и написанная им дата. И. Бухарову> («Мы ждем тебя, спеши, Буха-ров…») .- Написано, по-видимому, […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова. Часть 4. (Лермонтов М. Ю.) 1832 «Время сердцу быть в покос…» .- Адресовано, по-видимому, Н. Ф. Ивановой. Текстуально связано со стихотворением «К*» («Я не унижусь пред тобою…»). Первая строфа — вольный перевод стихотворения Байрона «Lines, inscribed: On this day I complete my thirty-sixth уеаг» («В день, когда мне исполнилось тридцать шесть лет») (1824). Заключительное восьмистишие восходит к поэме С. Колриджа […]...
- Краткий анализ стихотворения «Нищий» (Лермонтов М. Ю.) Это стихотворение было написано в 1830 году. На момент его написания поэтому было всего лишь 16 лет. Стихотворение было написано в то время, когда поэт испытывал чувства к Екатерине Сушковой. Она была его первой любовью. Мы видим лирического героя — нищего. Он беден, чуть живой. Представляя его появляется чувство жалости. Он просит совсем немного, всего […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова. Часть 8. (Лермонтов М. Ю.) Любовь мертвеца.- Написано в альбом М. А. Бартеневой с авторской датой: «Марта 10-го 1841». Несколькими страницами ранее рукою графини Е. Н. фон Барановой вписано стихотворение французского поэта и романиста Альфонса Карра (1808-1890) «La mort атоигепх» («Влюбленный мертвец») с пометой «14 сентября 1839 года». Стихотворение «Le mort атоигеих», впервые опубликованное в мае 1841 г., было известно […]...
- Анализ стихотворение Дума (1838) (Лермонтов М. Ю.) Стихотворение «Дума» по своему жанру является такой же элегией-сатирой, как и «Смерть поэта». Только сатира здесь направлена не на придворное общество, а на основную массу дворянской интеллигенции 30-х годов. Главная тема стихотворения — это общественное поведение человека. Тема раскрывается в данной здесь Лермонтовым характеристике поколения 30-х годов. Это поколение, выросшее в условиях мрачной реакции, совсем […]...
- Анализ стихотворения Я не унижусь пред тобою…» (Лермонтов М. Ю.) Любовь приносит лирическому герою лишь горе и ничего больше, кроме того, на него давит общественная атмосфера лжи и лицемерия, все окружено миром-маскарадом, и горе от любви, пересекаясь с общественным давлением, усиливается в разы. Стихотворение делится на две смысловые части: 1) «Я не унижусь пред тобою Какою стала наконец?» — в первой части автор описывает разочарование […]...
- Своеобразие баллад Жуковского Наша газета уже печатала среди ученических работ планы-конспекты учеников на определенные темы. Предлагая вниманию читателей еще две работы девятиклассников (сейчас они уже учатся в 10-м классе), хочу подробнее сказать о том, в чем смысл подобного задания. Когда две-три темы, посвященные одному писателю или одному произведению (например, «Горю от ума») изучены в классе, стоит предложить ученикам […]...
- Сравнительный анализ стихотворения Поэт и Дума (Лермонтов М. Ю.) Тема поэта и поэзии Остро волновавшая Лермонтова как гражданина тема общественного поведения человека (тема «Думы») ставится им и в стихотворениях, в которых говорится о назначении поэта: «Поэт» и «Пророк». «Поэт» (1838). Стихотворения «Поэт» и «Дума» близки по своей тематике Если в «Думе» основная тема — общественное поведение человека, то в «Поэте» — это общественное назначение […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю… «. (Лермонтов М. Ю.) Стихотворение было опубликовано в 1841 году. В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть. Тема стихотворения — любовь. Однако любовь не к настоящему, а к прошлому:» Люблю в тебе я прошлое страданье» Основная мысль — поэт хочет сказать, что прошлая любовь […]...
- Анализ стихотворения Смерть поэта Невольник чести (Лермонтов М. Ю.) В 1836 году А. С. Пушкин был убит на дуэли. Получив известие о его трагической гибели, Лермонтов, на это ужасное событие отозвался стихотворением «Смерть поэта». Стихотворение является образцом гражданской лирики М. Лермонтова, потому что оно было откликом русского народного поэта на великую утрату, которую понесла его Родина. Он выражает глубокую скорбь по поводу гибели поэта […]...
- Сентиментализм в драматургии. Владислав Александрович Озеров (1769-1836) Сентиментализм оказал влияние и на драматургию (например, сентиментальные драмы М. М. Хераскова). В изучаемый период в печати и на сцене появляется немало сентиментальных драм, разрабатывающих характерные для данного направления мотивы. Как и в повестях, на сцену выводятся герои, не принадлежащие к привилегированным сословиям, даже крестьяне. Драматурги сочувствуют страданиям простых людей и осуждают тех, кто причиняет […]...
- Анализ стихотворения «Молитва» («Не обвиняй меня, Всевышний…») (Лермонтов М. Ю.) 1. Тема: осознание грехов, мольба о милосердии; тема поэта и поэзии; назначении поэта. 2. Назначение поэта — нести истину людям, пробуждать в них чувства, помогать соблюдать законы нравственности, однако именно творчество заставляет самого поэта забыть о боге. Чтобы вновь вернуться к Богу, он просит у того забрать свой «дар» поэта-пророка. 3. Именно из-за назначения Лермонтова […]...
- Сочинение на тему: Сентиментализм в повести Бедная Лиза, Карамзин Сентиментализм Н. М. Карамзин — наиболее видный представитель сентиментализма в русской литературе, о чем свидетельствует его знаменитая повесть «Бедная Лиза», написанная в 1792 году. В те годы сентиментализм был на пике своего развития и был особенно популярен в Западной Европе. Его основу составлял новый подход к человеку как существу чувствительному. Он мог проявляться как в […]...
- Идейно-художественное своеобразие баллад В. А. Жуковского Вопрос двоемирия интересовал человечество с древности. Не существовало ни одной языческой религии, не верящей в загробный мир. Отсюда такое мистическое отношение к смерти, переходу из одного состояния в другое. И наравне с учением о дуализме в человеческом сознаний появляется понятие «душа». Но если в язычестве душа была только тем, что находится в теле, то с […]...
- Сюжеты романтических баллад На рубеже восемнадцатого-девятнадцатого веков вслед за Гете и Шиллером к жанру баллады обращаются гейдельбергские романтики и поэты «Озерной школы», Д. Байрон и Г. Гейне, А. Пушкин и А. Мицкевич, В. Гюго и Н. Ленау. Жанр баллады становится одним из наиболее предпочтительных в романтическую эпоху. Это объясняется тем, что баллада с наибольшей полнотой соответствовала эстетическим принципам […]...
- Тематика и особенности элегий и баллад Жуковского Элегии и баллады Жуковского оказали огромное влияние не только на развитие романтизма в русской литературе, но и на русскую литературу в целом, ибо Жуковский открыл новые психологические способы изображения внешнего мира и выражения внутреннего состояния человека. Так, например, он «изобрел» романтический стиль, ставший основой русской лирики XIX-XX вв., — «язык души». При описании внешнего мира […]...