Анализ лирических баллад Шиллера
В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья («Кубок», «Перчатка», «Поликратов перстень», «Порука», «Ивиковы журавли» и др.) Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады эти глубоко драматичны. В каждой из них — испытание героя.
Поэт создал также целый цикл выразительных, глубоко гуманных баллад на культурно-исторические темы: «Торжество победителей», «Жалобы Цереры»,
Лирика Шиллера сильна не эмоциональной непосредственностью, а глубиной и страстностью поэтической мысли. Белинский писал о ней: «. . .мысль уничтожается в чувстве, а чувство уничтожается в мысли; из этого взаимного уничтожения рождается высокая художественность». Ей вместе с тем присуща яркая, рельефная изобразительность.
Бурлят и пенятся воды безбрежного моря, всей своей мощью то вздымаясь ввысь, то отступая в темные глубины («Кубок»). Величественно и горделиво озирает все
Когда же в годы пребывания в Веймаре он вновь обратился к созданию пьес, то стал строить их во многом по-другому, чем прежде.
Штюрмерские драмы Шиллера, написанные в предреволюционные годы, отличаются хаотичностью композиции (это особенно относится к «Разбойникам»), обилием гипербол, бурлением событий, кипеньем чувств, для которых были бы тесны рамки стихотворного ритма (они написаны прозой). В этих драмах еще мало заметно историческое мышление, хотя одна из них («Заговор Фиеско») написана на историческую тему. Герой ранних драм — носитель разума и справедливости, восстающий против неустроенности мира, — никак не ограничен в своих действиях исторической необходимостью, о которой еще и нет речи; характеры еще слабо взаимодействуют с обстоятельствами.
Перед нами просветительский реализм, основанный на понимании человека как создания природы, а не истории, а истории — как борьбы разума и неразумия, и дополненный культом чувства, характерным для «бурных гениев».
- Сюжетная основа баллад Шиллера Баллады Шиллера воспринимаются как отголосок тех старинных времен, когда разные поверья и рассказы, объединяясь с реальностью, образовывали капризные фольклорные образы. В балладах большей частью речь идет не о какой-то конкретной исторической эпохе, а о древности как таковой. Баллады привлекают внимание и пугают своими удивительными жестокими сюжетами, ошеломляют непостижимыми тайнами природы. Так, в балладу «Ивиковые журавли» […]...
- Баллады Шиллера В своих многочисленных Балладах Шиллер восхищается такими человеческими качествами, как: мужество, самоотверженность, героизм, свободомыслие, братство. В таких сюжетах баллад встречаются мифологические и легендарные события. К этим произведениям относятся такие известные работы, как: «Кубок», «Перчатка», «Поликратов перстень» , «Поручительство» и др. Эти произведения наполнены испытаниями и трагичностью, чтобы герой мог с честью и достоинством себя продемонстрировать […]...
- Краткая биография Фридриха Шиллера Шиллер Фридрих (полное имя — Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер; 1759-1805) — выдающийся немецкий поэт, теоретик искусства, драматург, философ, историк. Основные произведения: «Разбойники» (1781), «Дон Карлос» (1787), «Коварство и любовь» (1784), «Перчатка» (1797), «Орлеанская дева» (1801), «Вильгельм Телль» (1804). Родился Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер в г. Марбах-ам-Неккар. Мировоззрение формировалось под влиянием немецких и французских просветителей. Юношеские […]...
- Анализ художественного отображения мира в драмах Шиллера Драмы Шиллера веймарского периода, появившиеся уже в послереволюционные годы, отмечены новыми особенностями. В них содержится ясное представление о том, что жизнь общества находится в постоянном изменении и развитии. «Британия сейчас не та, какой была вчера и будет завтра» — слышим мы из уст одного из персонажей драмы » Мария Стюарт «. В этих драмах видно […]...
- Художественный анализ стихотворения Шиллера «Песнь о колоколе» «Песня о колоколе» является одним из лучших произведений Шиллера. Живое описание литья колокола, постоянное обращение мастера-литейщика к своим помощникам-подмастерьям служат рамой, окружающей богатую и величественную картину человеческой жизни. При такой композиции поэмы мастерская, в которой отливается колокол, становится символом всего мира; события частной жизни переплетаются с событиями общественной жизни, а история одной семьи перерастает в […]...
- Анализ драмы Ф. Шиллера «Вильгельм Телль» < p>В основу драмы Шиллера положена легенда о швейцарском народном герое Вильгельме Телле, который убил имперского наместника. Шиллер признавался, что этот образ волнует его, потому что дает возможность показать «народного героя». < p>Тема пьесы «Вильгельм Телль»: Национально-освободительная борьба швейцарцев, их объединение вокруг общей цели, народное движение за свободу и справедливость. Эта тема звучала весьма актуально […]...
- Биография Фридриха Шиллера Фридрих Шиллер — немецкий поэт, историк и философ. Детство и юность Йоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер родился в Марбахе-на-Некаре, Вюртемберг, Священная Римская империя. Его родителями были Йоганн Каспар Шиллер — военный фельдшер и Элизабет Доротея Кодвайс. В 1763 году его отца назначили вербовщиком в немецком городе Швебиш-Гмюнд, из-за чего вся семья Шиллера переехала в Германию, […]...
- Анализ баллад и сентиментализм (Лермонтов М. Ю.) Говорится в стихотворении о просьбе девушки, предназначенной для ее верного друга. Она просила достать ожерелье, которое она уронила, с морского дна. Девушкам постоянно нужны доказательства любви. Это, наверно, утверждает их в своей значимости. «А что он готов сделать ради меня?» — задают они себе этот вопрос. Такое довольно часто встречается в нашей повседневной жизни. В […]...
- Литературные интересы молодого Шиллера Первые литературные опыты будущего поэта относятся еще к тому времени, когда он жил в родительском доме. Религиозное воспитание, полученное им в детстве, обусловило то, что эти опыты представляли собой главным образом обработку библейских сюжетов. В то время образцом поэзии для мальчика были произведения известного немецкого поэта, старшего современника Шиллера, — Клопштока. Фридрих Готлиб Клопшток был […]...
- Анализ баллады Шиллера «Перчатка» Прочтение Баллады Шиллера «Перчатка» заставила меня задуматься о ценности и искренности чувств окружающих нас людей. В этом не большом, но достаточно вместительном произведении мы познаем историю любви, ну если конечно это можно назвать любовью. Шиллер показал нам, какими бывают эгоистичными люди, и насколько животные, умнея некоторых из нас. Баллада начинается с того, что перед нами […]...
- Трагические судьбы героев в трилогии Шиллера о Валленштейне В трилогии, таким образом, изображены две трагические судьбы, вытекающие из двух полярных отношений к действительности. В глазах Шиллера оба эти пути являются односторонними. Ни «реализм» Валленштейна, ни «идеализм» Макса не могут привести к решению той исторической задачи, которая была выдвинута эпохой. По концепции Шиллера (в статье «О наивной и сентиментальной поэзии»), только органическое сочетание лучших […]...
- Философские работы Шиллера После книги о нидерландской революции Шиллер продолжает углубленные занятия всеобщей историей, связанные с его профессорской деятельностью в Иенском университете. Его философская концепция истории была изложена им во вступительной лекции, впоследствии переработанной в статью под названием: «В чем состоит изучение мировой истории и какова цель этого изучения». Разочаровавшись в политических идеалах Руссо и «бури и натиска», […]...
- Произведения Шиллера в русской литературе В создании переводов произведений Шиллера на русский язык исключительно велики заслуги В. А. Жуковского, который перевел «Орлеанскую деву», почти все баллады и ряд стихотворений немецкого поэта. «Еще в детстве,- писал Белинский,- мы через Жуковского приучаемся понимать и любить Шиллера, как бы своего национального поэта, говорящего нам русскими звуками, русской речью». «Благодаря переводам Жуковского, — писал […]...
- Сочинение на тему: Значение творчества Шиллера на мировую литературу Напряженные идейные искания вели Шиллера к серьезному изучению истории. На примерах исторического прошлого он хотел познать законы развития общества, чтобы ответить на вопросы современности. Результатом этих занятий явились книги по истории революции в Нидерландах (XVI в.), борьбы между католиками и гугенотами во Франции (XVI в.), Тридцатилетней войны в Европе (XVII в.). Шиллер издавал серию книг […]...
- «Ксении» Гете и Шиллера Когда в «Орах» и «Альманахе муз» появились новые произведения Гете и Шиллера, в которых отразился их культ античности, высокий гражданский и нравственный пафос, религиозный индифферентизм, против них начался поход со стороны ряда газет и журналов. Критики осуждали трактовку вопросов религии, политики, философии, эстетики и т. д. Гете и Шиллер решили дать противникам резкий отпор, подвергнув […]...
- Анализ баллад Жуковского В. А. «Светлана» и «Людмила» Жуковский утвердил жанр баллады в русской поэзии. Он познакомил читателей с самыми выдающимися образцами этого жанра в европейской литературе: «Кубок», «Рыцарь Тогенбург», «Ивиковы журавли», «Кассандра» Шиллера, «Лесной царь» Гете, «Замок Смальгольм» В. Скотта, «Суд божий над епископом» Саути, «Роланд оруженосец» Уланда и др. Одновременно он создал в «Людмиле», «Светлане» национальную форму баллады. В ходе полемики […]...
- Урок развития речи. рекламное представление произведений Ф. Шиллера Цель : обобщить знание о жизни и творчестве Ф. Шиллера; развивать устную и письменную связную речь, творческие способности учеников, умение аргументированно отстаивать и представлять собственную точку зрения. Развитие связной речи; комбинированной. В одной из сказок Андерсена засохший куст среди жестокой зимы укрывается Белыми ароматными цветами, так как к нему притронулась добрая человеческая Рука. Эта сказка […]...
- Баллады Гете и Ф. Шиллера Баллады Гете «Фульский король», «Лесной царь», «Кладоискатель», «Коринфская невеста» и другие написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах Гете непременно присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже — смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, — важное свойство баллад. Возлюбленная в «Фульском короле» не забыта до […]...
- Человеческая жизнь — высочайшая ценность (за балладой Ф. Шиллера «Перчатка») Какие красивые старинные баллады! Читая их, воображаешь рыцарские турниры, рыцарей в доспехах, прекрасных дам, для которых и воспевают баллады молодые певцы с лютнями… Каждая баллада — это маленький рассказ о жизни, о большой любви или геройском поступке. Баллада — не только красивая легенда, в ней всегда есть мораль, которую читатель должен найти сам. Такой есть […]...
- «Разбойники», анализ драмы Шиллера История создания Драма Шиллера «Разбойники» закончена в 1781 г. Шиллер только окончил курс Военной академии в Штудгарте, а драму написал, еще обучаясь в ней. Молодому писателю пришлось издавать драму за свой счет, потому что ни один издатель в Штудгарте не захотел ее печатать. Зато ее взялся поставить директор Майнгемского театра барон фон Дальберг. Премьера состоялась […]...
- Стиля и язык поэзии Шиллера Следует особо остановиться на вопросах стиля и языка поэзии Шиллера в классический период. Рассмотренные выше лирические стихотворения и баллады, а также «Дон Карлос» и «Валленштейн», явились произведениями, в которых оформились стилевые особенности, вытекавшие из общих эстетических и художественных позиций Шиллера в веймарские годы. При характеристике теории искусства немецкого классицизма мы указали, что Шиллер выдвигал в […]...
- Лермонтов переводчик (на примере стихотворения Шиллера «Перчатка») В своем оригинальном творчестве 1828-1829 годов Лермонтов почти нигде не перекликается с Шиллером-лириком. Но Шиллер как автор баллад и как драматург представлял для Лермонтова несомненный интерес и в эти годы и позднее. Как отрывок из «Макбета», так и «Перчатка», а равно и написанная на шиллеровские темы «Баллада» («Над морем красавица-дева сидит…») относятся у Лермонтова к […]...
- Анализ баллады Фридриха Шиллера «Поликратов перстень» «Поликратов перстень» — одна из интереснейших баллад Шиллера, в которой великий поэт размышляет о судьбе, о человеке, о жизни и смерти. Старается разобраться от чего зависит удача людей, имеют ли к ней отношения боги и можно ли откупиться от бед и неудач, почему одни люди живут и страдают, а другие никогда не знают бед, и […]...
- Сюжеты романтических баллад На рубеже восемнадцатого-девятнадцатого веков вслед за Гете и Шиллером к жанру баллады обращаются гейдельбергские романтики и поэты «Озерной школы», Д. Байрон и Г. Гейне, А. Пушкин и А. Мицкевич, В. Гюго и Н. Ленау. Жанр баллады становится одним из наиболее предпочтительных в романтическую эпоху. Это объясняется тем, что баллада с наибольшей полнотой соответствовала эстетическим принципам […]...
- Творческое содружество Гете и Шиллера О дружбе Гете и Шиллера написано очень много. О ней в старости неоднократно высказывался и сам Гете. Общность Гете и Шиллера в оценке французской революции и социально-политической ситуации в Германии стала платформой, на которой сблизились оба поэта. Когда Шиллер после поездки на родину и возвращения в Иену в 1794 году в проспекте журнала «Оры» изложил […]...
- Стихотворения «Боги Греции» и «Художники» Шиллера Работая над историческими материалами, Шиллер, однако, никогда не переставал искать новых путей для преодоления своего творческого кризиса, а это было возможно только при условии решения тех идейных проблем, которые стояли перед ним. Огромное значение в эволюции взглядов Шиллера имел вопрос об античности, занимавший значительное место в просветительской идеологии. В немецкой литературе и эстетике XVIII века […]...
- Стихотворения на культурно-исторические темы Шиллера Во второй половине 90-х годов Шиллер написал цикл стихотворений на культурно-исторические темы. В него входят: «Прогулка», «Помпея и Геркуланум», «Жалоба Цереры», «Элевсинский праздник», «Торжество победителей», «Четыре века», «Песня о колоколе» и др. Тематика их также связана с работами поэта по эстетике. На примере истории человеческой культуры Шиллер показывает, как протекало развитие общества от низших форм […]...
- Герои и сюжеты баллад Жуковского в моем восприятии Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах — соперник. У меня почти все чужое или по поводу чужого, и все, однако, мое. В. А. Жуковский Даже невозможно представить себе, что бы мы делали без Жуковского — переводчика. Ведь для многих из нас «Одиссея» Гомера — это его «Одиссея», один из вариантов «Слова о полку […]...
- Лирика Тараса Шевченко и Фридриха Шиллера Тарас Шевченко был человеком образованным. Он интересовался творчеством писателей мировой литературы. Формирование его идеалов как художника и поэта, общественного деятеля связано с передовой философской мыслью Европы. Шевченко знал и любил творчество Шиллера, потому воспринимал его как близкое по духу и общей направленности. Поэзию Шиллера Тарас Шевченко читал в переводах давнего друга И. Гербеля. Его сборник […]...
- Сочинение: Образ главного героя в драме Шиллера «Вильгельм Телль» «Вильгельм Телль» (1804) — последняя законченная драма Шиллера. Это подлинно народное произведение. В его основу положено предание о борьбе швейцарских крестьян против австрийского ига в XIV в. и о метком стрелке Вильгельме Телле — герое швейцарского фольклора. Шиллер изображает чудовищные бесчинства австрийских завоевателей и мужественное сопротивление швейцарского народа. Крестьянин Баумгартен убивает наместника императора за покушение […]...
- «…Дух его могучий шел вперед, где красота, добро и правда вечны…» (по творчеству Ф. Шиллера) Ф. Шиллер принадлежал к поколению писателей «бури и натиска», чьи произведения всегда были проникнуты силой, эмоциональностью порыва бунтующего героя. Но, как писал В. Г. Белинский, «не из книг почерпнул Шиллер свою ненависть к униженному человеческому достоинству в современном ему обществе: он сам, еще дитятею и юношею, перестрадал болезнями общества и перенес на себе влияние его […]...
- Поэтизация истории в творчестве Фридриха Шиллера Историческая тема в творчестве выдающегося немецкого писателя-просветителя Фридриха Шиллера занимает особое место: большинство его драматических произведений посвящены этой теме, известнейшие баллады воссоздают легендарные исторические или мифологические сюжеты. Чтобы понять, почему именно в историческом прошлом художник находил источник вдохновения, надо вспомнить, какой была Германия того времени, какие проблемы возникали перед современниками писателя. Стремление передовых людей страны […]...
- Трагедия гибели Валленштейна в драме Шиллера В трагедии Шиллера показаны объективные причины гибели Валлеиштейна. Они в том, что переворот задумывается и выполняется Валленштейном не столько во имя действительных национальных интересов, сколько исключительно в личных целях. Забота Валлеиштейна о собственном возвышении приводит к тому, что он чисто заговорщическим путем хочет осуществить дело, выполнимое лишь при поддержке широких демократических слоев общества, интересам которых […]...
- Характеристика героев по произведению Шиллера «РАЗБОЙНИКИ» &;#124; ФРАНЦ МООР Характеристика героев по произведению Шиллера «РАЗБОЙНИКИ» | ФРАНЦ МООР ФРАНЦ МООР Образы Карла и Франца контрастно противопоставлены. Если Карл воплощает в себе все лучшее, смелое, вольнолюбивое, что осталось в филистерской Германии, то Франц является примером уродства старой, отжившей Германии. Деспот по своей природе, он добивается своих целей подлостью, хитростью, вероломством. Оклеветав брата, вынудив его покинуть […]...
- Баллады самые популярные поэтические произведения Шиллера К лучшим и наиболее популярным поэтическим произведениям Шиллера, несомненно, относятся его баллады, в преобладающем большинстве написанные в 1797 году. Этот год в истории творческого сотрудничества Гете и Шиллера принято называть «годом баллад». Оба поэта вступили опять как бы в творческое соревнование, и подобно тому как в 1796 году к письмам из Иены в Веймар и […]...
- «История Тридцатилетней войны» Шиллера Шиллера особенно интересовал вопрос, почему в Германии XVII века не было создано централизованного национального государства и каковы были причины Тридцатилетней войны, а также результаты ее для Германии и всей Европы. Этому вопросу и была посвящена вторая крупная историческая работа Шиллера — «История Тридцатилетней войны», вышедшая в свет в 1791 -1793 годах в трех частях. В […]...
- Свободолюбие, любовь к родине, гуманизм в творчестве Шиллера В 1776 году в десятом номере «Швабского ученого магазина» была напечатана идиллия Шиллера «Вечер», а в 1777 году в третьем номере того же журнала — ода «Завоеватель». Оба стихотворения были подписаны инициалом «Ш». Издатель журнала Бальтазар Гауг читал в Академии немецкую стилистику и изящные искусства. Публикуя стихотворение «Вечер», Гауг сделал следующее примечание от редакции: «Автор […]...
- Сочинение с изложением сюжета драмы Шиллера «Разбойники» «Разбойники» — ярчайшее произведение немецкой штюрмерской драматургии, «пламенный дикий дифирамб, подобно лаве исторгнувшейся из глубины юной, энергической души» (В. Г. Белинский ). Конфликт этой драмы поляризован в фигурах двух братьев Моор — великодушного Карла и своекорыстного Франца. Карл — студент, увлеченный сочинениями древнегреческого историка Плутарха и мечтающий о республиканском строе, о возрождении античных добродетелей. Для […]...
- Художник-реалист и художник-идеалист в понимании Шиллера Теоретические работы Шиллера по эстетике, составляющие объемистый том, занимают выдающееся место в истории эстетических учений. Шиллер стремился связать проблемы эстетики с проблемами общественного движения своей эпохи, с историческим и культурным развитием человеческого общества. Мировоззрение и эстетические взгляды молодого Шиллера сложились под воздействием идей демократических мыслителей Просвещения, в частности Руссо, Лессинга и писателей периода «бури и […]...
- Исторические работы Шиллера Шиллеру как историку делает честь достигнутое им понимание того, что люди в течение тридцати лет воевали не из-за религиозных верований, а отстаивая свои экономические и политические интересы. Так, еще во введении к первой книге он устанавливает, что «все это произошло не ради религии и совсем не из-за нее, что вскоре «присоединились к ней частная выгода […]...