Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.2 Открытого банка заданий. Вариант 2
Что такое настоящее искусство?
Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству.
В тексте К. Г. Паустовского говорится о живописи, о картинах известного художника Пожалостина, об их влиянии на человека. В этом — в позитивном влиянии на душу каждого из нас — и проявляется подлинность искусства. За
Во-первых, в предложениях 10-13 мы читаем, какие эмоции испытал герой, увидев гравюры знаменитого художника. ,,Прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры»сначала вызывали у него,,странное ощущение» 10. . Портреты были настолько красивы и точны, что казалось, будто стоят настоящие люди: «толпа дам и мужчин…смотрела. со стен с глубоким вниманием» на героя 13. .
Во-вторых, в подтверждение того, что музыка — это тоже часть подлинного искусства, приведу пример из жизни. Однажды я была на балете,,Щелкунчик», и мне больше
И сам танец так вскружил мне голову, что я на эти часы полностью была погружена в танец, в ту историю, которую мне рассказывали балерины, и ни на что не отвлекалась.
Таким образом, я доказала, что искусство, а именно настоящее искусство, — это не только отражение нашего внутреннего мира, но и учебник жизни, позволяющий нам познать окружающую нас действительность. Это часть нас самих.
Аракчеева Даша, ученица И. А. Суязовой
Текст 9.2
1. На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. Идти было скучно.
— 3. Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей.
— 4. Чего рассказывать? — ответил Ленька. — 5. Разве про старушек в нашей деревне. 6. Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. 7. Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых.
8. Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. 9. Небось, видели?
10. Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. 11. Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр.
12. То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. 13.
Толпа дам и мужчин в наглухо застегнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
— 14. Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Леня. — 15. Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
16. Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: 17. «У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. 18. Что-то на тех досках нацарапано — не пойму.
19. Эти доски и пригодятся».
20. Я пришел к Пожалостиным, сказал, в чем дело, и попросил эти доски показать. 21. Старушка выносит доски, завернутые в чистый рушник.
22. Я взглянул и замер. 23.
Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твердо вырезано! 24. Особенно портрет Пугачева — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
25. «Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», — говорю ей.
26. 3аплакала она и говорит: 27. «Что вы! 28. Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
29. В общем, спасли мы эти доски — отправили в Рязань, в музей.
30. Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. 31. Я вышел и говорю: 32. «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо.
33. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на черном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
— 34. Таланта! — повторил Леня громче. — 35. Это понимать надо!
36. Это беречь и ценить надо! 37. Ведь правда?
По К. Г. Паустовскому.
Паустовский Константин Георгиевич 1892-1968. — русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.