Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.4 Открытого банка заданий. Вариант 3

Что такое настоящее искусство?

Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражен внутренний мир человека. Настоящее искусство создается не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства.

Приведу примеры, подтверждающие сказанное.

В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между двумя видами искусства. Героиня с детства старалась полюбить театр, как ей “велели”. Она понимала, что

театр – храм, но не для нее. Ей, как и большинству людей, приносило удовольствие кино, ведь на экране все идеально, а театр не скрывает несовершенства.

Автор хотела выразить свое мнение о современном искусстве: “Театр – для взрослых, кино – для детей”.

Так как мне не удалось побывать зрителем в театре, я отдаю предпочтение кинематографу. Множество как старых, так и современных фильмов повлияли на мое мировоззрение, мою жизнь. Еще одно преимущество кино заключается в том, что ты можешь в любой момент его посмотреть.

Одним из таких фильмов, произведших на меня глубокое впечатление, является

“Зеленая миля”. Это фильм о человечности, он заставляет о многом задуматься. В основе этого произведения лежит любовь к миру и всему живому.

Фильм по-настоящему учит видеть душу человека, не судить о людях по внешним впечатлениям, поверхностно.

Таким образом, я доказала, что, каким бы ни было искусство, оно должно приносить людям удовольствие, нравственно воспитывать. Настоящее искусство играет важную роль в жизни каждого человека, ведь оно приобщает нас ко всему прекрасному.

Кожанова Полина, ученица С. Н. Мищенко

Текст 9. 4

1. В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. 3. Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: “Скажи, Лаура, который год тебе?” – и грузная тетенька гавкнула в ответ: “Осьмнадцать лет!”, – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечеркнуты.

4. А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шелка, будто кучевыми облаками. 5. Да, храм. 6. Наверное.

7. Но это не мой храм, и боги в нем не мои.

8. А вот совсем другое дело – кинотеатр “Арс”, плохонький сарайчик на площади. 9. Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. 10.

Там не встретишь “завзятых театралов”, принаряженных дам, заранее оскорбленных тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. 11. Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. 12.

Сейчас начнут. 13. Это – счастье.

14. Это – кино.

15. Медленно гасят свет. 16. Стрекотание проектора, удар луча – и все, понеслось.

17. Перейдена черта, прошел этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полетом. 18. Сон, мираж, мечта.

19. Преображение.

20. Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. 21. От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – “чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда”.

22. Театр на это не способен, да и не претендует.

23. Театр для тех, кто любит живых актеров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. 24. Кино для тех, кто любит сны и чудеса. 25.

Театр не скрывает, что все, что вы видите, – притворство. 26. Кино притворяется, что все, что вы видите, – правда. 27.

Театр – для взрослых; кино – для детей. По Т. Толстой.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.4 Открытого банка заданий. Вариант 3