Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.3 Открытого банка заданий
Что такое доброта?
Доброта — это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.
Тема, герой повести Н. Гарина-Михайловского, проявляет милосердие, вытаскивая свою собаку из колодца, куда кто-то жестокий и злой бросил несчастное животное. Рискуя жизнью, преодолевая свой страх в темном колодце, мальчик спасает Жучку.
Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. Вспомним, сколько сделала доктор Лиза, так ее называют на Донбассе, для маленьких больных детей. Сотни малышей вывезены из опасных районов и размещены в лучшие клиники страны.
Разве доктор Лиза не добрый человек?!
Таким образом, таким качеством, как доброта, обладает немало людей.
Текст 3.3
— 1. Няня, где Жучка? — спрашивает Тема.
— Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — 3. Весь день, говорят, визжала,
4. Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. 5. У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. 6. Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он все вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
7. Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тема на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 8. На дворе светает.
9. Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовет:
— 10. Жучка, Жучка!
11. Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
— 12. Я сейчас тебя вызволю! — кричит он, точно собака понимает его.
13. Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. 14. Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
15. Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было еще спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тему решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец. 16. Он привязывает веревку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец.
17. Он сознает только одно: времени терять нельзя ни секунды.
18. На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. 19. Это успокаивает его, и он спускается дальше.
20. Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и веселым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. 21. Это спокойствие и твердая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
22. Не теряя времени, Тема обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. 23. Но подниматься труднее, чем спускаться!
24. Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Темы уже мало. 25. Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
— 26. Не надо бояться, не надо бояться! 27. Стыдно бояться!
28. Трусы только боятся! 29.
Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
30. Тема улыбается и снова спокойно ждет прилива сил. 31. Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца.
32. Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. 33. Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.
По Н. Гарину-Михайловскому.