Развитие животных с превращением и без превращения
Вопрос 1. В чем основные отличия развития с метаморфозом и без него?
У животных, развивающихся без превращения, личиночные и взрослые особи похожи. При развитии с метаморфозом из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными органами, отсутствующими во взрослом состоянии. При метаморфозе они преобразуются и возникают органы, свойственные взрослым животным.
Вопрос 2. Выскажите суждение о преимуществах и недостатках метаморфоза.
Преимущества развития с метаморфозом заключаются в том, что взрослые
Недостатком является то, что при развитии с метаморфозом удлиняются сроки развития животного и повышается риск его гибели еще в личиночной стадии.
Вопрос 3. Какие известные вам животные развиваются с превращением, а какие – без него?
Метаморфоз наблюдается у свиного цепня, кольчатых червей, двустворчатых моллюсков, бабочек, лягушек. Без метаморфоза развиваются дождевые черви, пауки, клопы, тараканы, рыбы, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Одомашнивание животных Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них можно считать достоверным. Во-первых, животных ловили во время охоты, а затем держали на привязи или в загоне, постепенно приручая. Во-вторых, приручали детенышей, оставленных живыми после охоты. Их в качестве игрушки охотники отдавали детям, которые ухаживали […]...
- Индивидуальное развитие организмов Вопрос 1. Что называют индивидуальным развитием организма? Индивидуальным развитием организма или онтогенезом называют всю совокупность преобразований особи от возникновения до конца жизни. В клетке, с которой начинается онтогенез, заложена программа развития организма. Она реализуется путем взаимодействия ядра (генетической информации) и цитоплазмы каждой клетки, а также клеток и тканей друг с другом. У бактерий и одноклеточных […]...
- Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных Вопрос 1. Что может быть причиной изменения площади ареала? Причиной уменьшения площади ареала может быть исчезновение благоприятных условий среды, наличие непреодолимых для расселения вида препятствий. Причиной увеличения площади ареала является то, что некоторые особи покидают ареал, не выдерживая конкуренции за жилища, убежище и пищу. Если они находят за его пределами другие благоприятные условия для размножения […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие – в различных? Амебоидное движение, а […]...
- Воздействие человека и его деятельности на животных Вопрос 1. Докажите местными примерами, что воздействие человека на среду обитания имеет более существенные последствия, чем истребление какого-либо вида. Для ответа на данный вопрос необходимо отметить, что в природе очень мало видов, функции которых в биоценозах не могли бы взять на себя представители других видов. Негативное же воздействие человека на среду, как правило, носит комплексный […]...
- Сочинение на тему: ИЗ ЖИЗНИ Животных ИЗ ЖИЗНИ Животных Из всех животных больше всего я люблю кроликов. Где-нибудь под Херсоном или Одессой, на пустыре, в забытом укромном уголке загородного парка, у обрыва живописного оврага можно найти норы этих животных. Их всегда несколько рядышком. Норы уходят вниз и ведут к гнезду – уютному кроличьему домику. Гнездо всегда аккуратно выстлано травкой и самым […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Способы размножения животных. Оплодотворение Вопрос 1. В чем основные различия бесполого и полового размножения? При бесполом размножении новый организм возникает в результате деления материнского на две или несколько частей (у простейших), из части материнского организма (почкование у гидры). Половое размножение происходит при помощи особых половых клеток – гамет. Вопрос 2. Почему гермафродитизм не получил широкого распространения в природе? Гермафродитизм […]...
- Сочинение на тему: “рассуждения про преданность животных” Преданность животных должна быть примером для человека, ведь она не знает никаких преград. Мы все заводим домашних животных, и порой не замечаем, как много значим для них. О верности собак, кошек и других “братьев наших меньших” столько сказано, столько написано, а мы по-прежнему не способны заметить, как преданны они нам всю свою жизнь. Возвращение подсадной […]...
- Конспект урока на тему “Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме” Конспект урока на тему “Пищевые продукты, питательные вещества и их Превращения в организме” Задачи: Образовательные: сФормировать у учащихся знания о составе Пищи, питательных веществах, пищеварении и методах его изучения. Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к учению, культуру речи. Развивающие: РАзвитие умения анализировать, сравнивать, делать Выводы. Тип урока : Изучение нового материала. Вид урока : уРок-исследование. […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Сочинение на тему: СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? По-моему, на этот вопрос разные люди могут ответить по-разному. Дело в том, что в последнее время стало модно и даже престижно иметь дома какое-либо экзотическое животное, среди которых нередко попадаются хищники: тигры, медведи, крокодилы и т. д. Владелец такого “милого” животного, как я считаю, просто хочет чем-то выделиться из […]...
- Какое значение имеют растения для животных? Для животных растения играют немаловажную роль. Благодаря им большинство животных пользуются кислородом который выделяют представители флоры. Благодаря им сужается число углекислого газа в воздушной атмосфере, который исходит из дыхательной системы жизненных организмов. Братья наши меньшие были бы не в силах дышать среди большого скопления ядовитого воздуха, представители флоры держат влажную атмосферу в воздухе, тем самым […]...
- Рассказы о животных КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Рассказы о животных Борис Степанович Житков, один из зачинателей отечественной детской литературы, написал много замечательных произведений о природе и животных. В его рассказах животные всегда помогают человеку, они умны, сообразительны, верны хозяину. Среди этих рассказов: “Беспризорная кошка”, “Про обезьянку” и другие. Все произведения Житкова не только забавны, но и поучительны, […]...
- Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека? В атмосфере находятся множество химических газов – это в большей степени азот и кислород, а в меньшей углекислый газ и аргон. Эти природные смеси нужны каждому дышащему организму и растениям, чтобы развиваться дальше. Жизнь растений и животных в атмосфере. Для растений Зеленые растения вдыхают только углекислый газ, а выдыхают кислород, который так нужен всем существам, […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни на Земле Вопрос 1. Какие условия необходимы для возникновения живых организмов по мнению древнегреческих философов? Древнегреческие философы считали, что живые организмы возникают из неживых путем самозарождения. По мнению Аристотеля, должно существовать некое “активное начало”, которое способно, используя неживую материю, создать живой организм. Он считал, что такое активное начало присутствует в оплодотворенном яйце, солнечном свете и гниющем мясе. […]...
- Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” составлен по учебнику В. М. Костантинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко Тест составила: Емельянова Галина Кирилловна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Соотнесите название органоида клетки животных с их функциями. Органоид Функция 1.Клеточная мембрана А. Его нет в […]...
- Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые Вопрос 1. В чем сходство и отличия земноводных и рыб? Основные отличия земноводных и рыб связаны со средой обитания и образом жизни этих животных. Обтекаемая форма тела рыб и строение плавников обеспечивает эффективное передвижение этих животных в воде. Земноводные также обладают обтекаемой формой тела, необходимой для водного образа жизни, но для передвижения на суше у […]...
- Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин Вопрос 1. Как Ж. Б. Ламарк объяснял многообразие видов и приспособленность организмов к конкретным условиям среды? Ж. Б. Ламарк понимал эволюцию как процесс прогрессивных изменений от одной формы к другой, от простого к сложному. Согласно его идее, все биологические виды (их многообразие), включая человека, произошли от других видов. Теория Ламарка основывалась на наследовании приобретенных свойств, […]...
- Сочинение о животных < p>Я люблю животных с самого раннего детства. Дома у нас с братом жили рыбы, хомячки, а когда мы подросли, то родители завели для нас собаку Джину. Она породы овчарка. Ей уже шесть лет. < p>Выгуливая и дрессируя Джину, я стал интересоваться миром животных больше. В дикой природе мне больше всех из животных нравятся бегемоты. […]...
- Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых – большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние крылья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные задние крылья. Вопрос 2. Какую роль играют прямокрылые в природе? Прямокрылые в природе являются частью природного сообщества, в котором они обитают. Взрослые насекомые […]...
- Разнообразие мира животных КГУ “Средняя общеобразовательная школа №85” города Караганды Разнообразие мира животных Открытый урок Учитель начальных классов Андабасова С. А. Караганда, 2014год Урок познания мира Тема: Разнообразие мира животных. Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – Групповая, индивидуальная Время реализации занятия – 45 минут Цель урока: Формирование ключевых компетенций, развитие системы знаний, умений, навыков, […]...
- Превращения басни Древние люди не ограничивались пояснением принятых житейских правил, рассказами о поучительных происшествиях, как это сплошь и рядом делаем мы: “Не поступай так-то и так-то, вот кое-кто так поступил, а теперь расплачивается за это”. Они шли дальше: от конкретного к общему, от действительного случая – к вымышленному образу. Так и сложилась басня – небольшой рассказ с […]...
- Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Вопрос 1. Почему много стрекоз встречается у водоемов? Все стрекозы – дневные хищные насекомые. Они кормятся комарами и другими мелкими насекомыми, которых обычно больше у водоемов. Частые встречи стрекоз вблизи водоемов связаны еще и с тем, что стрекозы откладывают в воду или на водные растения яйца, из которых развиваются личинки. Личинки 1-3 года живут в […]...
- Нужно ли заботиться о животных, которые утратили возможность помогать людям? Когда речь заходит о животных, на ум приходят слова Р. Киплинга, вложенные в уста его литературного персонажа Маугли: “Мы с тобой одной крови”. Да, мы все дети одной матери природы, и называем животных братьями нашими меньшими. Поэтому и относиться к ним необходимо по-человечески. Наши пушистые и пернатые друзья все понимают. Они утешают нас одним своим […]...
- “Рассказы Льва Толстого о животных”. Краткое изложение текста Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных (“Лев и собачка”, “Мильтон и Булька”, “Булька” и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности. Незабываемое впечатление на детей производит рассказ “Лев и собачка”. Реалистичность картины смерти […]...
- Повести о животных Джека Лондона Многие американские критики, говоря о них, обычно стараются подчеркнуть ту первенствующую роль, которую якобы играет там биологическая философия жизни. “Восприняв более полно, чем Норрис, ницшеанскую точку зрения о примитивном человеческом эгоизме и следуя беспощадному закону борьбы за существование, Лондон добился превосходных результатов в “Зове предков”,- заявляет Роберт Киллер. Такой же точки зрения придерживаются Карл Ван […]...
- Образы животных в баснях Крылова Басня ― это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ― воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ― это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны. В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные […]...
- ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В БАСНЯХ И. А. КРЫЛОВА КЛАССИКА И. А. КРЫЛОВ ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В БАСНЯХ И. А. КРЫЛОВА Басня – это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория – воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни – это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей всегда […]...
- Описание животных: Аист-пешеход Мы в мире не одиноки, вокруг нас множество “братьев наших меньших”: зверей, птиц, домашних животных. Мы, конечно, иногда замечаем их красоту, ловкость, грациозность, возможно, необычность. Но часто ли мы смотрим им в глаза, или видим, что им, этим животным, бывает страшно и неуютно рядом с людьми? Сколько сейчас бездомных собак и кошек (большей частью бывших […]...
- Человек и животное. Проблема бездомных животных Должен ли человек помогать бездомным животным – вот вопрос, который волнует А. В. Морозова. Текст основан на случае из жизни, когда один из прохожих вдруг заговорил с бродячим псом. Автор с жалостью описывает, как крушатся надежды животного: человек Александр Морозов не случайно называет его силуэтом. , неожиданно появился, поговорил и удалился. А пес остался. Этот […]...
- Образы животных в баснях Ивана Крылова Басня – это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория – воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни – это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей всегда аллегоричны. В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. […]...
- ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Всем, кто читал забавные и увлекательные произведения Дж. Даррелла, знают, что их автор – страстный и неутомимый защитник мира живой природы. По большому счету, ему все равно, кого защищать: обезьянку с далеких островов, зубастого крокодила или целую страну вымышленных животных, о которой мы узнаем из […]...
- Сходства жизни животных и человека (Аргументы ЕГЭ) Многие писатели в своих произведениях проводили параллели между человеком и животными. Например, Астафьев в своем рассказе “Белогрудка” показывает, что материнская любовь свойственна не только человеческому роду. Мальчишки похищают маленьких котят куницы. Зверьки для них всего лишь живые игрушки. Вследствие жестокого обращения котята погибли. Мать-куница бесстрашно мстила за своих детей. Но люди не прониклись чувствами куницы […]...
- Защита животных Центр защиты прав животных “ВИТА” направил открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко и Председателю Законодательного собрания В. С. Макарову с просьбой запретить на местном уровне фотобизнес с дикими животными, как уродливое явление, портящее репутацию культурной столицы России. Открытое письмо подписали жители и гости Санкт-Петербурга и известные люди нашего города: Юрий Шевчук, Нина Усатова, Илья […]...
- Конкурс “Что ты знаешь о животных?” Брейн-ринг “Знаешь ли ты животных” – Зачем кузнечику сабля? А) для “сражений”, Б) для откладки яиц, В) для красоты. (Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.) – Почему суслику зимой не спится? А) боится замерзнуть, Б) вспоминает о лете, В) стережет свои запасы. (Суслик просыпается зимой через каждые 10−12 дней. За несколько часов […]...
- Лексика и символика в словаре названий животных Памятники древней славянской книжности донесли до нашего времени разнообразные сведения о природе, зверях, птицах, рыбах и пресмыкающихся, а также о мифических зооморфных существах. Сказания о животных представлены в памятниках различных жанров: в так называемых “естественнонаучных” сочинениях, символико-толковательных произведениях, лексикографических трудах. Средневековые рассказы о животных предполагали не только и не столько описание природных объектов как таковых, […]...
- Урок. Именная книга животных Цель: познакомить учеников с традиционными кличками животных, которые живут рядом с человеком; оказывать содействие развитию наблюдательности, мышления, воображения, активности детей; рассказать им, как создать именную книгу животных; побуждать к наблюдению за животными, к чтению сказок о них; направлять практическую деятельность учеников, связанную с заботливым отношением к домашним животным; учить проявлять заботу о них. На уроке […]...