Развитие жизни в протерозое и палеозое
Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое?
К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных.
Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных.
В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с освоением живыми организмами сухопутной среды. У растений это – появление защитной покровной ткани, механической
В палеозойскую эру появились и вымерли первые наземные растения – риниофиты, появились мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные. Таким образом, к концу палеозоя на Земле существовали все группы растений, кроме покрытосеменных.
У животных в связи с выходом на сушу произошло образование органов, обеспечивающих дыхание атмосферным воздухом, перемещение в менее плотной, чем вода, среде, внутреннее оплодотворение и др.
К концу палеозоя в фауне Земли не хватало только птиц и млекопитающих.
Вопрос 2. Какие условия способствовали выходу
Выходу растений и животных на сушу способствовало накопление в атмосфере кислорода и, как следствие, образование озонового экрана, защищающего все живое от ультрафиолетового излучения.
Вопрос 3. Какие приспособления возникают у растений и животных в связи с выходом на сушу?
С выходом на сушу для растений понадобилась сосудистая система, обеспечивающая проведение воды и питательных веществ. Дальнейшая эволюция растений на суше была направлена на дифференцировку таллома на органы и совершенствование полового размножения – уменьшение зависимости от воды. Не меньшее значение имело и появление механических тканей, обеспечивающих поддержание формы тела в менее плотной по сравнению с водной наземно-воздушной средой.
Для животных, вышедших на сушу, важнейшее значение имели органы, обеспечивающие: возможность дышать атмосферным воздухом (системы трахей, легочные мешки, легкие), передвижение (свободные конечности с их поясами) и размножение (органы, обеспечивающие возможность внутреннего оплодотворения, появление яйцевых оболочек).
Вопрос 4. Чем объяснить процветание папоротникообразных в карбоне и их постепенное вымирание к концу палеозойской эры?
В девоне широко распространились хвощи, плауны, папоротники. Наибольшего расцвета они достигли в каменноугольный период. Этому способствовал теплый и влажный климат карбона, благоприятствующий их эффективному размножению. В пермский период климат стал суше и прохладнее.
Это привело к вымиранию крупных папоротниковидных.
- Развитие жизни в мезозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в мезозое? В мезозое появились покрытосеменные растения, птицы и млекопитающие. В связи с этим можно отметить следующие основные ароморфозы: в царстве растений – возникновение цветка, двойного оплодотворения и семян, заключенных в плод; в царстве животных – формирование четырехкамерного сердца, обретение теплокровности, кормление детенышей молоком, дифференцировка зубов и др. Вопрос 2. […]...
- Развитие жизни на Земле Вопрос 1. По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды? Разделение истории Земли на этапы произошло после того, как геологи и палеонтологи сравнили между собой разноуровневые пласты осадочных пород и находящиеся в них окаменелости. Временные границы между эрами и периодами были установлены с учетом особенностей геологических процессов, климата, появления и исчезновения определенных групп […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Органы дыхания и газообмен Вопрос 1. Какие изменения в систему органов дыхания принес выход животных на сушу? С выходом животных на сушу органами дыхания становятся легкие, обеспечивающие поглощение кислорода из воздуха, а не из воды, как это было при жаберном дыхании. Также развиваются системы, обеспечивающие вентиляцию органов дыхания. Вопрос 2. Почему легочное дыхание на суше перспективнее жаберного? При обитании […]...
- Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Вопрос 1. На примере нервной клетки покажите, как взаимосвязаны строение и функция. Каждая нервная клетка имеет один длинный отросток (аксон), проводящий возбуждение от тела нервной клетки к другим нейронам, и многочисленные короткие ветвящиеся отростки (дендриты), что увеличивает площадь контакта данного нейрона с другими нейронами. Соединяясь между собой, нейроны образуют нервную сеть. Таким образом, строение нервной […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни на Земле Вопрос 1. Какие условия необходимы для возникновения живых организмов по мнению древнегреческих философов? Древнегреческие философы считали, что живые организмы возникают из неживых путем самозарождения. По мнению Аристотеля, должно существовать некое “активное начало”, которое способно, используя неживую материю, создать живой организм. Он считал, что такое активное начало присутствует в оплодотворенном яйце, солнечном свете и гниющем мясе. […]...
- Биосфера. Среды жизни Вопрос 1. Назовите основные особенности жизни организмов в водной среде, в наземновоздушной среде, в почве. Особенности жизни организмов в водной среде, наземно-воздушной среде и в почве определяются физическими и химическими свойствами этих сред жизни. Эти свойства оказывают значительное влияние на действие других факторов неживой природы – стабилизируют сезонные колебания температуры (вода и почва), постепенно изменяют […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна Вопрос 1. Перечислите основные положения гипотезы А. И. Опарина. В современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов. В состав древней атмосферы входили метан, аммиак, углекислый газ, водород, пары воды и другие неорганические […]...
- Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин Вопрос 1. Как Ж. Б. Ламарк объяснял многообразие видов и приспособленность организмов к конкретным условиям среды? Ж. Б. Ламарк понимал эволюцию как процесс прогрессивных изменений от одной формы к другой, от простого к сложному. Согласно его идее, все биологические виды (их многообразие), включая человека, произошли от других видов. Теория Ламарка основывалась на наследовании приобретенных свойств, […]...
- Основные положения клеточной теории Вопрос 1. Кто разработал клеточную теорию? Клеточную теорию сформулировали в середине XIX в. немецкие ученые Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Они суммировали результаты многих известных к тому времени открытий. Основные теоретические выводы, получившие название клеточной теории, Т. Шванн изложил в своей книге “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений” (1839). Главная […]...
- Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” ВАРИАНТ 1. 1. Выполните тест: 1.В органах пищеварения не расщепляются А – углеводы Б – води и минеральные соли В – жиры Г – белки 2. В организме невосполним недостаток А – жиров Б – углеводов В – белков Г – глюкозы 3. Люди не могут обходится […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Бесполое размножение организмов Вопрос 1. Какие виды бесполого размножения вы можете назвать? Бесполое размножение характеризуется тем, что в нем участвует лишь одна родительская особь и совершенно идентичные материнской дочерние особи. В природе существуют несколько видов бесполого размножения. Это деление клетки надвое, деление тела на несколько частей, почкование, спорообразование и вегетативное размножение. Вопрос 2. Почему гидры размножаются бесполым путем […]...
- Размножение: половое и бесполое Вопрос 1. Докажите, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы. Каждый организм на Земле смертен, и для того, чтобы численность вида не уменьшалась, необходимо постоянно восполнять потерю отдельных особей. Для этого существует размножение – процесс воспроизведения себе подобных. Оно обеспечивает непрерывность и преемственность поколений, точное копирование и передачу генетической информации от родителей потомству. […]...
- Экологические ресурсы Вопрос 1. В чем состоят отличия между понятиями “условия” и “ресурсы”? Ресурсами называют вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности. Ресурс (в отличие от условий) может расходоваться и исчерпываться. При этом один и тот же фактор, например солнечное излучение или влажность, может рассматриваться и как условие, и как ресурс. Вопрос 2. Перечислите известные […]...
- Развитие государственного управления России в XVI-XVII вв Особенности развития России в XVI-XVII вв. XVII в. русские историки (С. М. Соловьев, В. О. Ключевский) и политики (В. И. Ленин) назвали началом нового периода русской истории, поскольку именно тогда началось обращение России к европейскому опыту, а также возник ряд новых явлений во всех сферах жизни российского общества. Развитие государственного управления. Тенденции в развитии государственно-политической системы […]...
- Изолирующие механизмы Вопрос 1. Что такое изолирующие механизмы? В чем значение изолирующих механизмов? Изолирующие механизмы – это те, которые приводят к ограничению генного обмена между популяциями. Появление изолирующих механизмов у особей одной популяции, связанные с приспособлением их к обитанию в неоднородных условиях среды одного ареала, приводит к образованию нового подвида и, как следствие, возможности появления нового вида. […]...
- История развития зоологии Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания? Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний – донаучный и научный. К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении). Научный этап берет свое начало […]...
- Игра “Кто что ест” Вот такая не сложная в изготовлении, но очень полезная игра “Кто что ест” Как в это играть? Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи. С обратной стороны на круге написаны названия этих животных. Сделала, чтоб не […]...
- Развитие хозяйства и культуры 1. Развитие хозяйства и культуры. Страна сказочных богатств. В сказках восточных народов Индия изображалась страной несметных богатств. На Западе слагались легенды о сокровищах индийских князей. Богатства Индии создавались трудом ее народа. Крестьяне рыли каналы и орошали засушливые земли. Они выращивали рис, хлопок, сахарный тростник и пряности. Орошаемая земля давала два-три урожая в год. Другие народы […]...
- Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея Вопрос 1. Что было известно о живой природе в Древнем мире? В эпоху Античности некоторые древнегреческие философы выделяли материальное начало, которое рассматривали как первоисточник всего живого. Фалес Милетский (ок. 625-547 до н. э.) таким первоисточником считал воду. Живший на полвека позже Анаксагор (ок. 500-428 до н. э.) утверждал, что живые организмы произошли из воздуха. Демокрит […]...
- Сочинение на тему: ИЗ ЖИЗНИ Животных ИЗ ЖИЗНИ Животных Из всех животных больше всего я люблю кроликов. Где-нибудь под Херсоном или Одессой, на пустыре, в забытом укромном уголке загородного парка, у обрыва живописного оврага можно найти норы этих животных. Их всегда несколько рядышком. Норы уходят вниз и ведут к гнезду – уютному кроличьему домику. Гнездо всегда аккуратно выстлано травкой и самым […]...
- Сочинение на тему: “Цвет в жизни человека” Цвет имеет чрезвычайно большое значение в жизни любого живого существа, а особенно – в жизни человека. Он способен не только предоставлять дополнительную информацию о тот или иной предмет, но и вызвать чувства и мысли. В отношении психологического аспекта, то восприятие цвета связано не только с эстетическим и социально-культурным, но и с эмоциональным состоянием. Недаром современные […]...
- Основные этапы развития жизни на Земле Вопрос 1. Какие основные этапы можно выделить в возникновении и развитии жизни на Земле? Существует много гипотез, пытающихся объяснить возникновение и развитие жизни на нашей планете. И хотя они предлагают различные подходы к решению данной проблемы, большинство из них предполагает наличие трех эволюционных этапов: химической, предбиологической и биологической эволюции. На этапе химической эволюции происходил абиогенный […]...
- Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных. Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию. Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и […]...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты – родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение […]...
- Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова Вопрос 1. Почему теоретической основой селекции является генетика? Селекция – наука о методах создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с полезными для человека признаками. Известно, что свойства живых организмов обусловлены их нормой реакции на основе определенного генотипа и подвержены модификационной и наследственной изменчивости. Поэтому развитие селекции основано на закономерностях генетики. Вопрос 2. […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос “Чем интересны бабочки?”. План ответа “Чем интересны бабочки?” 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Тест на тему “Лишайники. Водоросли” Тест на тему “Лишайники. Водоросли” 1. Фотосинтез у водорослей происходит в: А) ядре в) цитоплазме Б) хроматофорах г) хлоропластах 2. Лишайнику как единому организму присущ способ размножения: А) половой в) партеногенеза Б) бесполый г) нет правильного ответа 3. Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, так как они: А) очищают воздух Б) загрязняют воздух В) создают среду […]...
- Классицизм. Развитие в России в XVIII веке После реформ Петра Великого обратный путь для России был уже невозможен. Несмотря на то что приходившие к власти люди не всегда могли в полной мере продолжать курс первого императора России, реформа государственных органов и реорганизация хозяйства и торговли привели к быстрому развитию страны. Благодаря созданию регулярной армии и флота Россия добилась победы в Северной войне. […]...
- Развитие литературы: Литература Германии Всемирно-историческая победа антигитлеровской коалиции во второй мировой войне положила конец господству фашизма в Германии. В 1949 г. на территории страны были созданы два государства, с разным политическим строем: социалистическое – Германская Демократическая Республика (ГДР/ – и буржуазное – Федеративная Республика Германии (ФРГ). Развитие литературы в этих странах пошло разными путями. В то время как в […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие – в различных? Амебоидное движение, а […]...
- Развитие капиталистической промышленности В XVI веке сначала в Англии, а затем и в других странах Европы появились капиталистические предприятия. Выясните, как они возникали и чем отличались от ремесленных мастерских. 1. Развитие капиталистической промышленности. “Наиболее драгоценный продукт королевства”. До сих пор в английском парламенте, в палате лордов, перед королевским троном стоит мешок, набитый овечьей шерстью. На нем восседает лорд-канцлер […]...
- Социально-экономическое развитие при Александре II Социально-экономическое развитие Отмена крепостного права в первое время привела к замедлению развития промышленности из-за того, что остановились многие заводы, использовавшие прежде труд крепостных крестьян. Однако к концу 1860-х гг. начался промышленный подъем, продолжавшийся вплоть до конца царствования Александра II. Во многом это было связано с финансовой политикой правительства, содействовавшего развитию банков и частного предпринимательства, привлечению […]...
- Тест по биологии в 6 классе “Выделение” Тест по биологии в 6 классе “Выделение” Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Процесс выведения из организма ненужных или опасных соединений называется : А) Питание Б) Дыхание В) Выделение Г) Размножение 2.Сократительная вакуоль – это орган выделения А) Амебы Б) […]...
- Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека? В атмосфере находятся множество химических газов – это в большей степени азот и кислород, а в меньшей углекислый газ и аргон. Эти природные смеси нужны каждому дышащему организму и растениям, чтобы развиваться дальше. Жизнь растений и животных в атмосфере. Для растений Зеленые растения вдыхают только углекислый газ, а выдыхают кислород, который так нужен всем существам, […]...
- Палеозойская эра: выход растений на сушу Палеозойская эра, или сокращенно Палеозой – крупный период в истории развития Земли, следовавший за архейской эрой и предшествовавший мезозойской эре. Палеозой начался 542 миллионов лет назад и продолжался около 290 миллионов лет. Палеозойская эра (эратема) подразделяется на шесть периодов (систем): Ранний палеозой Кембрийский периодский (542 млн лет – 488 млн лет) Ордовикский (488 млн лет […]...
- Какое развитие в русской литературе получил фольклорный жанр плача? Какое развитие в русской литературе получил фольклорный жанр плача? В начале своего рассуждения вспомните, что плач – один из древних жанров, представляющий собой лирико-драматическую импровизацию на темы скорби, печали, смерти. Был широко распространен в традиционной русской обрядовой и бытовой народной поэзии. На истоки жанра указывает ветхозаветный “Плач Иеремии”. Хорошо знаком читателям плач Ярославны из “Слова […]...