Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые
Вопрос 1. В чем сходство и отличия земноводных и рыб?
Основные отличия земноводных и рыб связаны со средой обитания и образом жизни этих животных.
Обтекаемая форма тела рыб и строение плавников обеспечивает эффективное передвижение этих животных в воде. Земноводные также обладают обтекаемой формой тела, необходимой для водного образа жизни, но для передвижения на суше у них имеются развитые свободные конечности.
Рыбы, как правило, покрыты чешуей, а у земноводных кожа голая. Это связано с тем, что наружные покровы земноводных принимают
С переходом к дыханию атмосферным воздухом большинство земноводных утратили жабры – основные органы, обеспечивающие дыхание в водной среде и характерные для рыб. Наружные жабры имеются только у личинок земноводных – головастиков и у некоторых видов хвостатых земноводных, ведущих преимущественно водный образ жизни, например у протеев.
Вопрос 2. Каково значение земноводных в природе?
Земноводные поедают большое количество насекомых, в том числе кровососущих, и их личинок. При этом сами служат пищей многим
Вопрос 3. Какие особенности позволяют земноводным жить и на суше, и в воде?
Особенности земноводных, позволяющие им жить и на суше, и в воде:
1) конечности с суставными сочленениями и перепонками между пальцев позволяют эффективно передвигаться в обоих средах;
2) дыхание кислородом воздуха при помощи легких, а также растворенным в воде кислородом через кожу или слизистую оболочку ротовой полости (у постоянно живущих в воде представителей имеются наружные жабры).
Вопрос 4. В чем различие развития с превращением у земноводных и у насекомых?
Для земноводных и некоторых насекомых характерно развитие с превращением. Из яйца выходит личинка, резко отличающаяся от взрослого животного (нередко до такой степени, что, не зная всей истории развития данной формы, нельзя было бы считать молодое и взрослое животное принадлежащими не только к одному виду, но даже к одному роду, семейству, иногда – к одному отряду или даже классу или типу). И прежде чем молодое животное приобретет все черты взрослого, оно претерпевает несколько стадий превращения.
У насекомых встречаются варианты развития с превращением, в которых одна из стадий является покоящейся (не питающейся и более или менее неподвижной). Это так называемая стадия куколки. Так, например, развиваются бабочки, жуки, мухи и др.
У земноводных все стадии развития личинки активны.
Related posts:
- Земноводные Класс позвоночных четвероногих животных, в числе прочих включающий тритонов, саламандр, лягушек и червяг – всего более 6400 (по другим данным – около 4500 ) современных видов, что делает этот класс сравнительно немногочисленным. В России – 28 видов, на Мадагаскаре – 247 видов. Группа земноводных относится к наиболее примитивным наземным позвоночным, занимая промежуточное положение между наземными […]...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты – родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные – очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие – это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Вопрос 1. Почему много стрекоз встречается у водоемов? Все стрекозы – дневные хищные насекомые. Они кормятся комарами и другими мелкими насекомыми, которых обычно больше у водоемов. Частые встречи стрекоз вблизи водоемов связаны еще и с тем, что стрекозы откладывают в воду или на водные растения яйца, из которых развиваются личинки. Личинки 1-3 года живут в […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос “Чем интересны бабочки?”. План ответа “Чем интересны бабочки?” 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Органы дыхания и газообмен Вопрос 1. Какие изменения в систему органов дыхания принес выход животных на сушу? С выходом животных на сушу органами дыхания становятся легкие, обеспечивающие поглощение кислорода из воздуха, а не из воды, как это было при жаберном дыхании. Также развиваются системы, обеспечивающие вентиляцию органов дыхания. Вопрос 2. Почему легочное дыхание на суше перспективнее жаберного? При обитании […]...
- Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Вопрос 1. Что общего у всех птиц и чем различаются виды, относящиеся к разным отрядам? У всех птиц тело покрыто перьями и почти отсутствуют кожные железы, за исключением копчиковой железы. Птицы – животные теплокровные, с постоянной температурой тела. У них очень интенсивный обмен веществ, чему способствует особое строение и функционирование органов дыхания и кровеносной системы. […]...
- Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные Вопрос 1. Какие биологические особенности позволили рыбам заселить почти все водоемы планеты? Рыбы имеют широкий спектр приспособлений к водному образу жизни: 1) обтекаемая форма тела, черепицеобразно расположенная чешуя, неподвижное сочленение головы и туловища, плавники, все это обеспечивает эффективное передвижение в водной относительно плотной среде; 2) жабры, органы дыхания, усваивающие кислород из воды; 3) плавательный пузырь […]...
- Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы Вопрос 1. Как доказать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными? Доказательством является развитие у пресмыкающихся приспособлений к наземному образу жизни, особенно появление яйцевых оболочек, что позволило им покинуть водную среду. Кроме того, по сравнению с земноводными у пресмыкающихся более сложное строение имеет головной мозг, кровеносная и дыхательная системы. Вопрос 2. Какие […]...
- КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс Смирнова Н. А. © 7 класс КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ < table width=639 cell; border-; border-; border-; > №№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете Знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, Уметь обосновывать особенности их строения, связанные […]...
- Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования? Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др. Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих […]...
- Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых – большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние крылья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные задние крылья. Вопрос 2. Какую роль играют прямокрылые в природе? Прямокрылые в природе являются частью природного сообщества, в котором они обитают. Взрослые насекомые […]...
- Класс Насекомые Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни – наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других “специалистов”. Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, […]...
- Отряды птиц: Дневные хищные. Совы, Куриные Вопрос 1. В чем основные отличия летающих птиц от плавающих и бегающих? Отличительными особенностями летающих птиц являются хорошо развитые маховые и рулевые перья и облегченный скелет. Вопрос 2. Почему всех хищных птиц необходимо охранять? Хищные птицы являются неотъемлемой частью природных сообществ. Они регулируют численность животных, которыми питаются. При этом они поедают большое количество животных, наносящих […]...
- Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые Вопрос 1. Какие приобретенные особенности строения позволили пресмыкающимся полностью перейти к наземному образу жизни? Приспособления пресмыкающихся к наземному образу жизни: 1) ороговение кожного покрова и отсутствие желез, которые бы увлажняли кожу, что связано с экономией воды, защитой от испарения; 2) легочное дыхание, которое обеспечивает получение кислорода из атмосферы; 3) окостенение и развитие скелета (особенно шейного […]...
- Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец – сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения – пара – подии. […]...
- Викторина “Своя игра” по географии “Редкие и охраняемые животные Кировской области” 7-8 класс Викторина “Своя игра”. Нетрадиционный урок на тему “Редкие и охраняемые животные Кировской области” Агапитова Татьяна Николаевна, учитель географии, МКОУООШ с. Колянур Советского района Кировской области Цели: Расширить знания учащихся о животных, занесенных в красную книгу Кировской области, Познакомить с представителями разных классов животных, Стимулировать проявление инициативы и самостоятельности учащихся, Создавать для учащегося ситуации выбора учебных […]...
- Класс Птицы. Отряд Пингвины Вопрос 1. Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся? Предполагается, что птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях, могли перепрыгивать с ветки на ветку и планировать. К признакам, сближающим птиц с пресмыкающимися, можно отнести: почти полное отсутствие кожных желез (исключение копчиковая железа, особенно развитая у водоплавающих); наличие хорошо различимых […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- 6 класс Дыхание осени Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась… А. С. Пушкин План 1. Незаметно подкралась осень. 2. Осень-художник. 3. Поля и сады. 4. Дыхание осени. После жарких летних дней незаметно подкралась осень. Это чувствуется не только в уменьшении светового дня, но и во все […]...
- Конспект урока “Свойства воды” 8 Класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 85 имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева города Тайшета” Иркутской области Урок учителя химии Никитюк Любовь Федоровны Урок предназначен для учащихся 8 класса базового уровня общеобразовательной школы по программе Г. Е. Рудзитиса Тема: Свойства воды Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о химических свойствах воды. Задачи: […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Урок биологии по теме “Класс паукообразные” 7 класс Урок биологии в 7 классе по теме “Класс паукообразные”. Цель : познакомить учащихся с классом паукообразных. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения паукообразных на примере паука крестовика; выявить особенности класса паукообразных, значением их в природе и жизни человека. Развивающая: развитие навыков сравнения на примере ракообразных и паукообразных, развивать умение делать выводы, […]...
- Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Конспект урока “Разучивание одновременного одношажного хода” 6 Класс Конспект открытого урока по лыжным гонкам Для учащихся 6 классов. Цель: Развитие выносливости, быстроты. Тема урока : Разучивание одновременного одношажного хода. Составитель : учитель физической культуры МБУ СОШ № 71, г. о. Тольятти Задачи: Образовательные Обучение одновременного одношажного хода. Развитие двигательных качеств. Воспитательные: Воспитание координационных способностей. Популяризация лыжного спорта. Воспитание волевых качеств. Оздоровительные: Развитие силы […]...
- Мастер-класс по технологии “Подарок с любовью” 8-11 класс Мастер-класс “Подарок с любовью” По изготовлению авторской текстильной открытки к любому празднику. Учитель технологии МБОУ СОШ№35 поселка Метлино Челябинской области Ташбулатова Ольга Александровна. Цель: Обучение изготовлению текстильной открытки. Задачи: – развить творческие способностей при изготовлении изделий из текстильных материалов; – совершенствовать профессиональное мастерство при работе на швейной машине; – сформировать практические навыки в вышивании; -воспитать […]...
- Сочинение: как я провел лето – 1 класс Как я провел лето (для первого класса) В самом начале учебного года, на первых уроках русского языка, учитель просит детей описать свои летние каникулы. Предлагаем вашему вниманию сочинение: “Как я провел лето”: 1 класс. Лето – самая лучшая пора! Светит солнце, поют птицы, на улице тепло. Я хорошо отдохнул этим летом перед школой. Мы с […]...
- Контрольная работа по биологии для 7 класса Контрольная работа по биологии для 7 класса 1 вариант Часть А А1. Эвглена зеленая передвигается с помощью: 1) жгутиков 2) ресничек 3) ложноножек 4) щетинок А2. К гидроидным полипам относится : 1) коралл 2) медуза-аурелия 3) гидра 4) корнерот А3. Кровеносная система у планарий: 1) замкнутая 2) незамкнутая 3) с одним кругом кровообращения 4) отсутствует […]...
- Зимой 3 4 класс Зима – это самое холодное время года, время лютых морозов и злых метелей. Однако для многих людей зима является самой любимой порой года. Ведь зима – это еще и время самых веселых и долгожданных праздников. Зимой люди отмечают Новый год, Рождество Христова, день Святого Валентина, день Защитника Отечества. Много радости и новых впечатлений приносят людям […]...
- Конспект урока по истории “Распад СССР и образование СНГ” 11 класс ФИО автора материала: Якушева Лилия Владимировна Место работы: МБОУ СОШ №15 г. Сургут ХМАО-Югра Должность автора: Учитель истории и обществознания Предмет: История России, 11 класс. Тема урока: “Распад СССР и образование СНГ” (завершающий тему “Советский Союз в последние десятилетия своего существования”) Форма организации занятия: урок-лекция с элементами беседы и дискуссии. Цели урока: – обучающие: формирование […]...
- План открытого урока по теме “Великие географические открытия” 6 класс План открытого урока по теме “Великие географические открытия”. 6-й класс. Цель урока: – Выявить причины начала Великих географических Открытий; – показать умения и навыки работы с исторической Картой; – повторить изученные понятия и термины; – показать умения обучающихся анализировать Результаты исторических процессов. Оборудование: –Карта “Великие географические открытия и Колониальные захваты”; –Демонстрационная картина “Въезд Кортеса в […]...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...
- Тексты контрольных работ по литературе 2 класс Аудит знаний русского языка. Чтение отрывка о гордой утке (народная сказка). Одна утка плавала на воде. Но вот набежала лиса. Добрый день, уточка! – говорит лиса. Здорова была, сударыня! Что нам доброго скажете? Бегу из села, – говорит лиса, и люди говорят, что нет лучшей на целое село уточки, как ты? Уточка аж взлетела радости. […]...
- Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Вопрос 1. Какие особенности строения членистоногих позволили им расселиться почти по всей планете? Во-первых, это наличие хитинового покрова, играющего роль наружного скелета. Его появление привело к серьезным перестройкам в организме членистоногих, в том числе утратился кожно-мускульный мешок, но появилась пучковая мускулатура, обеспечивающая активную работу специализированных свободных конечностей, которые позволяют членистоногим плавать, ползать, прыгать, бегать, летать, […]...
- Конспект урока по технологии “Домашний бюджет” 8 класс Учитель технологии: Ананко Т. В., СШЛ №23 г. Актобе. Тема: Домашний бюджет.(8 класс) Цель: Научить правильному планированию домашнего бюджета. Задачи: Познакомить с потребностями семьи, бюджетом семьи с правилами покупки товаров. Воспитывать самостоятельность, умение планировать выделять главное, анализировать. Прививать бережное отношение к школьному и домашнему имуществу. Познакомить с новой терминологией. Наглядные пособия: иллюстрации, персонажей русских классиков, […]...
- Конспект урока по географии “Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана” 6 класс Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Учитель. Стекленева С. Ю Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, […]...
- Зачем я иду в 10-ый класс Грядут экзамены и выбор дальнейшего жизненного пути, а поскольку я нахожусь именно на этой ступени, для меня вопрос: “В колледж или в 10-ый класс?” как нельзя актуален. Прежде всего стоит определиться с профилем, который тебе необходим. Зачастую уже на этом моменте ученики сталкиваются с препятствиями. Естественно, пятнадцатилетнему подростку трудно и страшно выбирать настолько глобальные вещи […]...
- Протоколы родительских собраний 8 класс ПРОТОКОЛ №1 От 1.11.2015 г. РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 8 КЛАССЕ По теме “Особенности психофизического развития подростков и учет их в семейном воспитании” ПРИСУТСТВОВАЛО: 5 человек ОТСУТСТВОВАЛО: 5 человека ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ: “Особенности психофизического развития подростков и учет их в семейном воспитании”лекция(кл. руководитель М. В. Шульженко). Утверждение программы развития классного коллектива (кл. руководитель М. В. Шульженко) Выбор […]...
- Тема урока природоведения: Животные морей и океанов 5 Класс – скачать бесплатно Тема урока природоведения в 5 классе VIII вида обучения: Животные морей и океанов. Цели и задачи урока: Дать образное целостное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении разнообразия подводного мира, особенностей условий обитания и приспособления животных к ним. Развивать воображение, наблюдательность, любознательность, расширять кругозор и словарный запас. Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и […]...
- Календарно-тематическое планирование 6 класс Календарно-тематическое планирование 6 класс № П / П Тема урока Кол-во часов Дата проведения Оборудование УУД План Факт РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Тема 1.1. Основные свойства живых организмов Основные свойства живых организмов. 13 ч 1 1 Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР Л – Положительное отношение к учебе и учебной деятельность, интерес […]...