Педагогические взгляды Сухомлинского
Педагогическая религия Сухомлинского. Педагогика Сухомлинского. Обобщение педагогического опыта Сухомлинского.
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление » — это строки из главной книги Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям «. Но вот парадокс: такая прекрасная гуманная система воспитания, созданная Сухомлинским, могла родиться только в реалиях той эпохи, когда он жил и творил. Во всяком случае, в полном объеме сегодня ее практиковать весьма проблематично. Настали другие времена, отторгающие
Сухомлинский работал с детьми, в сознании которых «как-то не укладывался тот факт, что фабрики, заводы, железные дороги, корабли, самолеты могут принадлежать одному человеку «. Нынешние Дети это уже хорошо понимают, поскольку изменилось все: социальный строй, ученики, педагоги, школа. И в сознании современных детей с трудом укладываются именно понятия, которые лежат в основе методики Сухомлинского, — романтика, коллективизм и т. д.
Удивительный факт: в эпоху атеизма родился исполненный духовности феномен Сухомлинского.
Система выдающегося педагога построена
Он был Учителем с большой буквы. И вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, путешествовал в «мир труда «, рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву.
«Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери «, — цитировал Сухомлинский Сковороду. Можно сказать также, что любить человечество легче, чем два десятка детей, которые сидят за партами.
- Что такое любовь. На примере письма Сухомлинского к дочурке Дочурка Спросила своего отца, что такое любовь. Этот вопрос взволновал его: ведь теперь он будет разговаривать не с маленьким ребенком, а с юной женщиной. Желая счастья своей дочурке, отец делает замечание, что она будет счастливой, если будет мудрой. Поэтому теперь его слова к дочурке будут не такими, как раньше, так как он будет стараться передать […]...
- Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка (10-12 лет) 4-6 класс, то есть 10-12-летний возраст, пограничный между детством и отрочеством, — вот пространство и время педагогических действий по организации постепенного, плавного перехода от начальной к основной ступени образования. Такой длинный пере-ходный интервал выделен в связи с тем, что необходимо избежать совпадения двух кризисов, один из которых связан со спецификой переходного периода (возрастной кризис), а […]...
- Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья Современные педагогические технологии на уроках основ здоровья. «Самый лучший человек тот, который живет преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худший — который живет чужими мыслями и чужими чувствами» Л. Н. Толстой Здоровье — это основа существования человека. Курс «Основы здоровья» направлен на то, чтобы учащиеся узнавали о себе, об особенностях человеческого организма, о том, […]...
- Педагогические чтения памяти З. Н. Кулаковой Имя Зинаиды Николаевны Кулаковой — учителя русского языка и литературы, заслуженного учителя школы РСФСР, награжденного орденом Ленина и медалью Пушкина, — известно всем словесникам Москвы. Позволю себе все же дать небольшую биографическую справку и рассказать, какую роль в моем педагогическом становлении сыграл этот удивительный учитель — Учитель с большой буквы. Зинаида Николаевна родилась в семье […]...
- Литературные взгляды А. С. Грибоедова В 1815 г. Грибоедов написал комедию в стихах «Молодые супруги», являющуюся переделкой пьесы французского драматурга Крезе де Лессера «Семейная тайна». В 1817 г. совместно с П. А. Катениным он написал комедию-памфлет «Студент», а с А. А. Шаховским и Н. И. Хмельницким — комедию «Своя семья, или Замужняя невеста». Несколько позднее совместно с А. А. Жандром […]...
- Эстетичные взгляды Гете Следующей ступенькой в творческом становлении художника стал «веймарский классицизм» — такое название получила общая деятельность Гете и Шиллера по реализации программы эстетичного воспитания народа. Оба поэта возлагали надежду на воспитательную роль искусства, надеялись научить человека «быть чистым среди окружающей грязи, быть свободным в абсолютном рабстве», чтобы «щедрый миг не застал поколения людей неподготовленными» в то […]...
- Сочинение на тему: Взгляды Толстого на жизнь по роману «Война и мир» Взгляды Толстого на жизнь по роману «Война и мир» В романе «Война и мир» мы видим Льва Николаевича Толстого не только самобытным гениальным писателем, но и выступающим в роли стилиста и художника. Важное место в построении сюжета произведения занимают его исторические, порой очень оригинальные идеи и взгляды на жизнь. Писатель в России всегда является чем […]...
- Взгляды на воспитание и обучение украинских писателей Г. Сковорода, «Алфавит, или Букварь мира», «Басни Харьковские». Не только в этих произведениях автор высказывает свои взгляды на воспитание, обучение и т. п., отмечая, что именно следует воспитывать в ребенке да и в себе. А в трактате «Признательный Еродий» Сковорода писал: «Всякое дело имеет успех, когда природа оказывает содействие». Итак, не следует противиться естественным способностям […]...
- В. Г. Белинский «Взгляды на русскую литературу В. Г. Белинский «Взгляды на русскую литературу 1847 года» Конспект по статье В. Г. Белинского «Взгляд на русскую литературу 1847 года» Какая литературная школа, по мнению Белинского, стала главенствующей в русской литературе? — Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны, нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь пристрастным увеличениям, мы можем […]...
- Философские взгляды в романе Чернышевского «Что делать?» Н. Г.Чернышевский в образной форме сформулировал личный общественный идеал в реалистическом романе «Что делать?», который был намеренно ориентирован на обычаи известной утопической литературы и ставший новаторским переосмыслением и формированием жанра несбыточной утопии. Роман включает в себя наиболее глубокое и исчерпывающее изложение общественных, социальных идеалов Чернышевского. Заявляя об утопизме «Что делать?», следует иметь в виду не […]...
- Исторические взгляды Л. Толстого В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой предстает перед читателем не только как самобытный гениальный писатель, стилист и художник. Важное место в сюжете занимают его оригинальные исторические взгляды и идеи. Писатель, который в России всегда больше чем писатель, создает собственную философию истории: цельную систему взглядов на пути, причины и цепи общественного развития. Изложению их […]...
- Эстетические взгляды их отражение в произведениях Гете В творчестве Гете по возвращении из Италии отобразились новые эстетические взгляды, которые исследователи называют «веймарским классицизмом». Поэт теперь отдавал предпочтение классическим формам античного искусства, стал сдержаннее в выражении своих идей. Его позиция отличается большей уравновешенностью. В период острых социальных стычек он весьма осторожно показывает свои симпатии и антипатии. Это просматривается особенно чувствительно в эпической поэме […]...
- Экономические взгляды Радищева и Чернышевского Экономические взгляды Радищева и Чернышевского Александр Николаевич Радищев (1749-1802) — выдающийся революционный мыслитель второй половины XVIII в. Он был первым в России дворянским революционером, возвысившим свой голос в защиту угнетенного крестьянства и осудившим крепостничество. А. Н. Радищев явился родоначальником антикрепостнической идеологии, создателем оригинальной системы экономических взглядов. Русский гуманист, опиравшийся на материалистическую философию, он был на […]...
- В. Г. Белинский «Взгляды на русскую литературу 1847 года» Конспект по статье В. Г. Белинского «Взгляд на русскую литературу 1847 года»/ Какая литературная школа, по мнению Белинского, стала главенствующей в русской литературе? Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны, нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь Пристрастным увеличениям, мы можем сказать, что публика, то есть большинство читателей, за нее: это […]...
- Сочинение на тему: В. А. СУХОМЛИНСКИЙ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Нас, учителей, очень тревожит, что некоторая, пусть относительно небольшая, часть выпускников общеобразовательных школ плохо владеет языком. Иногда можно слышать или читать бледную, невнятную, искалеченную речь. Когда я слышу такую жалкую, искаженную речь, мне кажется, что в хорошем концертном зале играют на расстроенной скрипке или пытаются вырезать из дерева фигуру […]...
- Взгляды Базарова на жизнь. По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», — человек нового поколения, выразитель идей революционной демократии. В основе его взглядов лежит нигилизм — отрицание всего. С самого начала спора, кульминации идеологических разногласий представителей «детей» и сторонников «отцов», Е. Базаров, находящийся в чужом для него месте, в чужой среде дворян-либералов, ведет себя естественно, […]...
- В чем на примере произведения проявились антимилитаристические взгляды автора «Энеиды»? Царское правительство, стремясь заграбастать все новые и новые земли, беспрерывно вело войны с соседними государствами. И. Котляревский сам принимал участие в военных походах и видел, сколько горя и слез несла война трудовому народу. Остро сатирически изображает он войну в описании храма бога войны двуликого Януса: Война в кровавых ризах здесь, За ней раны смерть, увечья, […]...
- Литературно-эстетические взгляды Остапа Вишни «Нужно любить человека больше, чем самого себя, писал великий гуманист, писатель Остап Вишня. Свой народ, родную землю Павел Михайлович любил, как солнце. В дневнике художник с большой гордостью пишет, что он всегда чувствовал себя частью народной — и от этого был счастлив, что всю свою жизнь «хотел, чтобы сделать народу что-то хорошее». Дневник Остапа Вишни […]...
- Взгляды Чацкого и Фамусова Отношение к народу и крепостному праву Век нынешний: Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века. Век минувший: Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества. Отношение к идеалам Век нынешний: Идеал Чацкого — свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: Идеал Фамусова — вельможа екатерининского века, […]...
- Политические Взгляды и настроения Грибоедова И в Петербурге, и в Москве Грибоедов наблюдал те противоречия между двумя складывавшимися в дворянском обществе — прогрессивным и реакционным — лагерями, столкновение которых легло позднее в основу исторического и политического содержания «Горя от ума». В 1818 г. Грибоедов был в Москве и писал Бегичеву: «В Москве все не по мне.- Праздность, роскошь, не сопряженные […]...
- Взгляды нигилиста Базарова и Кирсанова Взгляды нигилиста Базарова и Кирсанова были совершенно противоположными. С первой встречи они почувствовали друг друга врагами. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: «Этот волосатый? » Кирсанова-отца Базаров считает добрым, но недалеким человеком, Кирсанову-дяде Базаров относится полуиронически. — «А чудаковат у тебя дядя» — заметил Базаров Аркадию. Между ними всегда возникали противоречия. […]...
- Идеалы и взгляды Чацкого (Грибоедов) Действие комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» происходит в те годы, когда становится все более явным раскол в дворянской среде. Это было начало 20-х годов XIX века. Влияние идей французских просветителей, рост русского национального самосознания после войны 1812 года и заграничных походов объединили многих молодых дворян в стремлении изменить общество. Но большая часть русского […]...
- Философские взгляды Эмилии Бронте в романе «Грозовой перевал» В «Грозовом перевале» нашли свое отражение сложные философские взгляды писательницы. Здесь сказались свойственные для Эмилии Бронте представления о мироздании. Роман свободен от ортодоксальной религиозности: Хитклиф и Кэтрин Эрншо отвергают власть церкви и традиционные представления о загробном мире. Охваченная своей большой земной страстью, Кэтрин уверена, что была бы глубоко несчастна в раю и не будет знать […]...
- Теоретические взгляды Корнеля Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.4. Теоретические взгляды Корнеля Имя Корнеля неразрывно связано с утверждением главного жанра классицизма — трагедии. Корнель первым в истории французской литературы поднял драматургию до постановки и разрешения значительных этических вопросов и проблем общегосударственного масштаба. До Корнеля во французской драматургии конца XVI — нач. XVII в. центральной фигурой был одинокий […]...
- Эстетические и литературные взгляды Чернышевского Основные положения эстетики Чернышевского наиболее полно отражены в его диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности» (1855). Само название очень точно передает замысел автора и суть его работы. Как соотносятся искусство и действительность? Это важнейший вопрос эстетики, который решается по-разному в зависимости от того, кто на него дает ответ: материалисты или идеалисты. Во времена Чернышевского в […]...
- Взгляды и характер Гринева Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. А. Пушкин Наряду с другими важными вопросами роман «Капитанская дочка» ставит проблему воспитания молодого поколения в духе патриотизма. Как же предлагает писатель воспитывать истинных граждан страны? Пушкин слишком умен, чтобы давать готовые рецепты. В образах Гринева и Швабрина […]...
- Жизненные взгляды Дж. Оруэлла Будет мир без бича и без ноши! Пусть нам до него не дожить, Все: гуси, коровы и лошади — Будем свободе служить! Дж. Оруэлл Джордж Оруэлл родился в 1903 году в Бенгалии, в шотландской обедневшей аристократической семье. С трудом его определили в элитарную закрытую подготовительную школу. Здесь он впервые узнал, что закон жизни — триумф […]...
- Философско-эстетические взгляды Флобера Гюстав Флобер (1821-1880) — связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в., реализма, вышедшего из недр романтизма и поднявшегося на принципиально новую ступень в эстетическом освоении действительности, и этапом так называемого натурализма, представленным во второй половине XIX в. Э. Золя и его школой. Уже в отрочестве со всей очевидностью проявляется главная особенность мировосприятия […]...
- Литературно-эстетические взгляды романтиков и классиков Для романтиков особенно неприемлемы были политическая основа классицизма и его скованность канонизированными правилами и образцами. Критические суждения декабристов о классицизме весьма многочисленны. Даже В. К. Кюхельбекер, в поэтике которого традиции классицизма еще дают себя знать, постоянно выступал против подчинения русской литературы «законам Лагарпова лицея и Баттеева курса» (имеются в виду «Лицей, или Курс древней и […]...
- Литературно-эстетические взгляды А. С. Пушкина В детстве входит в нашу жизнь веселое и звучное имя — Пушкин, и до конца жизни сопровождает нас великий поэт как верный друг, воспитатель доброго и прекрасного в человеке. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени: как поэт, свою заслугу перед народом он видел в том, что будил «чувства добрые» и в свой […]...
- Общественно-литературные взгляды М. В. Ломоносова Представителем передовой русской общественной мысли, выходившей за рамки официальной дворянской идеологии, был М. В. Ломоносов, показавший своей многогранной деятельностью, какие творческие возможности народа скованы крепостничеством. Он выступал за ускорение экономического развития России, желая, чтобы она встала вровень с передовыми странами Европы. Пути для этого он видел в более полном использовании природных ресурсов, в развитии крупной […]...
- Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого Биография грибоедовского героя свидетельствует, что еще до своего путешествия за границу он сложился как типичный представитель раннего периода декабристского движения. Высокие стремления Чацкого появились задолго до отъезда из Москвы. Его любовь к «высокому», вольнолюбие порождены русской действительностью. Они — отражение его патриотических чувств, благородной вражды к барским нравам, к крепостной морали. Таким образом, Грибоедов впервые […]...
- Взгляды Л. Н. Толстого. на историю в романе «Война и мир» «Я старался писать историю народа»,- говорил Л. Н. Толстой о своем романе » Война и мир «. И это не просто фраза: великий русский писатель действительно изобразил в произведении не столько отдельных героев, сколько весь народ в целом. «Мысль народная» определяет в романе и философские Взгляды Толстого, и изображение исторических событий, конкретных исторических деятелей, и […]...
- Эстетические взгляды Ф. Стендаля. Трактаты «Расин и Шекспир» и «О любви» Философия сенсуализма была очень близка Стендалю, но он опирался и на новую философию. Учитель Стендаля написал «Идеологию», по которой все поступки человека обусловлены его стремлением к счастью, которое в свою очередь зависит от общественной жизни и общественного счастья. Стендаль разработал идею «погони за счастьем» — искусство добродетели, добытое мышлением и ясным пониманием среды обитания чел., […]...
- Как соотносятся взгляды на события двух «авторов» — Гринева и Пушкина? Продолжим рассмотрение проблемы взаимоотношений рассказчика и действительного автора «Капитанской дочки». Мы уже знаем, что Пушкин определил главную роль Гринева как роль свидетеля и летописца. Он ведет правдивый протокол происшествий, высказывая попутно свое мнение (всем памятные «сентенции»), но при этом должно учитывать, что он не властен в отборе и создании драматических ситуаций — их творцом является […]...
- Человек и природа. Отношение человека к природе «Человечество — это своеобразная болезнь планеты»Земля — вот проблема, над которой рассуждает автор текста. Поставленный В. Солоухиным экологический вопрос актуален с давних времен. В наши дни он считается одним из острых. Автор текста осуждает людей, которые, по его мнению, являются «своеобразной болезнью планеты». Поэтому В. Солоухин призывает нас чаще уединяться для общения с природой, не […]...
- Проблема истинной красоты (В. А. Сухомлинский «Во внешней человеческой красоте…») (ЕГЭ по русскому) Многие люди считают, что красота — это только внешняя оболочка. Правильные черты лица, телосложения, ухоженные волосы — вот одни из основных критериев для них. Но неужели мы совсем забыли про красоту внутреннюю? Как связаны внешняя и внутренняя красота? Эти вопросы раскрывает в своем тексте В. А. Сухомлинский. В тексте, предложенном для анализа, В. А. Сухомлинский […]...
- Жизненная позиция. Как важно человеку найти свое призвание Как важно человеку найти дело по душе, свое призвание — вот проблема, над которой размышляет В. Шахиджанян. Нравственный вопрос, рассматриваемый автором, относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько и спорят люди по проблеме выбора дела своей жизни. В. Шахиджанян, рассуждая над этой актуальной проблемой, говорит о ее большом социальном значении: чем больше людей найдут […]...
- Разговор с родителями По мнению Сухомлинского В. А.:»Главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, формировать инструмент, без которого он не успевает в учебе, поэтому учится ниже своих способностей». Этим инструментом являются пять составляющих: 1.Умение наблюдать. 2.Умение думать. 3.Умение высказывать свое мнение об увиденном. 4.Умение грамотно писать. 5.Умение бегло читать. Многие родители думают, что если ребенок ходит […]...
- Радость познания Успех — красноречивейший в мире оратор. Наполеон Бонапарт Ребенок будет нам благодарен всю жизнь, если мы привьем ему лю-бовь к знаниям, научим учиться, превратим его школьные годы не в скучные будни, а в светлый праздник, каким по идее и должен быть путь познания. С какой радостью ребенок первый раз идет в школу! Сколько надежд возлагает […]...