Взгляды Чацкого и Фамусова
Отношение к народу и крепостному праву
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к идеалам
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, “охотники поподличать”.
Отношение к просвещению
Век
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
Отношение к службе
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
Отношение к иностранному
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
Отношение к богатству и чинам
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
Отношение к любви, браку, счастью.
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету.
- Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова) Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого – крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов – защитник старого века, времени […]...
- Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы Столкновение Чацкого и фамусовской Москвы неизбежно. Как только Чацкий приехал в дом Фамусова, тут же появились разногласия. Фамусов и Чацкий совершенно разные люди, поэтому между ними всегда возникают противоречия. Все то, что хвалит Фамусов в Москве, Чацкий осуждает. Происходит столкновение “века нынешнего”, то есть передового дворянства, с “веком минувшим” – массой крепостников. Чацкий считает, что […]...
- Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова План Проблема ума в комедии Ценности и идеалы Чацкого и Фамусова Семейные ценности Чацкого и Фамусова Выводы Комедия ” Горе от ума ” отражает назревающий раскол в дворянском обществе. Смена одного столетия другим, завершившаяся война 1812 года требовала от помещиков переоценки ценностей и изменения взгляда на общественную жизнь. В связи с этим появляются дворяне, желающие […]...
- Анализ эпизода “Диалог Чацкого и Фамусова “ Одним из наиболее важных эпизодов в “Горе от ума” является диалог Чацкого и Фамусова во втором явлении второго действия. Я бы назвала его “Конфликт Нового и Старого”. Этот эпизод представляет собой экспозицию – часть произведения, где “запускается” сюжетный конфликт. В это эпизоде участвуют всего два главных героя: Павел Афанасьевич Фамусов и Александр Чацкий. Эпизод начинается […]...
- Идеалы и взгляды Чацкого (Грибоедов) Действие комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” происходит в те годы, когда становится все более явным раскол в дворянской среде. Это было начало 20-х годов XIX века. Влияние идей французских просветителей, рост русского национального самосознания после войны 1812 года и заграничных походов объединили многих молодых дворян в стремлении изменить общество. Но большая часть русского […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (6) “Горе от ума” является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После […]...
- Что произойдет в доме Фамусова на следующий день после отъезда Чацкого? Итак, все кончено! Надежды Чацкого на любовь разбиты, ему больше нечего делать в этом душном обществе Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов. Он здесь чужой: Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!.. Карету мне, карету! С этими словами Чацкий покидает дом Фамусова, и, наверное, уже […]...
- Сочинение на тему: “Монологи Чацкого” Комедия “Горе от ума” является самым известным произведением А. С. ГрибоедовА. Идеи, заложенные в нее автором, зачастую вызывали противоречивое отношение читателей. В “Горе от ума” мы видим, как сталкиваются понятия “века нынешнего” и “века минувшего”. Чацкий провозглашает воззрения “века нынешнего”, поэтому вполне естественно, что в комедии мы находим пространные монологи героя. Из монологов мы узнаем […]...
- Цитатная характеристика Чацкого “Но будь военный, будь он статский, Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий!” Софья “…Он славно Пересмеять умеет всех; Болтает, шутит, мне забавно; Делить со всяким можно смех” Софья “Остер, умен, красноречив, В друзьях особенно счастлив, Вот об себе задумал он высоко” Софья “Не человек, змея!” Софья “Ах, боже мой! Он […]...
- Диалог Фамусова с Чацким Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием. Читая комедию А. С. Грибоедова […]...
- Сочинение по произведению А. С. Грибоедова Мильон терзаний Чацкого В комедии Грибоедова “Горе от ума” высмеиваются многие пороки богатых людей того времени. Герои произведения, такие как Фамусов, Молчалин, Тугоуховский, Скалозуб и другие раскрывают отрицательные качества своего характера читателям. Они мелочные, жалкие, корыстные и услужливые. Их идеалы – “служащие лицам” люди, “охотники поподличать”. Эти идеалы не разделяет лишь один персонаж – Чацкий. Он предпочитает людей, […]...
- План сочинения: За что и против чего выступает Чацкий? За что и против чего выступает Чацкий? I. Вступление Чацкий – молодой дворянин начала XIX века. Он решительно выступает против порядков “века минувшего” и утверждает идеалы, близкие к идеалам декабристов, передового дворянства этого времени, II. Главная часть В социальной сфере Чацкий выступает последовательным противником крепостничества (монолог “А судьи кто?”, его собственный опыт управления имением (Фамусов: […]...
- Диалог Фамусова с Чацким (Анализ 2-го явления действия II комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием. Читая комедию А. С. Грибоедова […]...
- Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого Биография грибоедовского героя свидетельствует, что еще до своего путешествия за границу он сложился как типичный представитель раннего периода декабристского движения. Высокие стремления Чацкого появились задолго до отъезда из Москвы. Его любовь к “высокому”, вольнолюбие порождены русской действительностью. Они – отражение его патриотических чувств, благородной вражды к барским нравам, к крепостной морали. Таким образом, Грибоедов впервые […]...
- Сочинение на тему: Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума Грибоедов Век нынешний и век минувший Сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Она создавалась во времена, когда у людей одно мировоззрение менялось на другое. Люди “века минувшего” продолжали жить по старым устоявшимся законам, а люди “века нынешнего” стремились к новым переменам. К представителям “века минувшего” относились Фамусов и окружающее […]...
- Образ Чацкого в “Горе от ума” Фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен Александр Андреич Чацкий. Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда после Отечественной войны 1812 года, обострившей общественное самосознание русского народа, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века-это самый яркий образ “нового человека”, положительного героя, декабриста по […]...
- Сравнительная характеристика Молчалина и Чацкого Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова ” Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин – типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный […]...
- Приезд Чацкого в дом Фамусова (Анализ сцены из первого действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) “Чуть свет, и я у ваших ног”, – сказал один знакомый Шутливо. “Откуда цитата?” – спросили его. “Разве это цитата?!” – удивился он. Действительно, многие фразы из комедии Грибоедова вошли в нашу жизнь естественными оборотами настолько, что мы уже воспринимаем их как народные. Такова сила искусства. С этой фразы начинается седьмое явление первого действия в […]...
- Сочинение: Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? (По комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”) Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе, т.к. это герои-антиподы, конфликт которых (Чацкий и Фамусов как главный представитель московского дворянства) воплощает основную идею произведения. Грибоедов сталкивает в этой пьесе не только “отцов […]...
- Сочинение образ чацкого в горе от ума Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (2) В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию “Горе от ума”. Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий – это молодой […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- Образ Фамусова и его роль в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца. …Прошедшего житья подлейшие Черты. А. С. Грибоедов Павел Афанасьевич Фамусов – один из главных героев комедии “Горе от ума”, Идеолог старой барской Москвы – появляется перед читателем и зрителем в тот момент, когда открывается его нравственное, моральное (вернее, безнравственное и аморальное) лицо. Он снисходительно заигрывает с […]...
- Цитатная характеристика Скалозуба и Фамусова СКАЛОЗУБ “Куда как мил! И весело мне страх Выслушивать о фрунте и рядах; Он слова умного не выговорил сроду, – Мне все равно, что за него, что в воду” Софья “И золотой мешок, и метит в генералы” Лиза “Речист, но больно не хитер” Лиза “Известный человек, солидный И знаков тьму отличья нахватал; Не по летам […]...
- Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) В центре пьесы Грибоедова “Горе от ума” лежит столкновение между “барской Москвой” и “новыми” людьми с прогрессивными взглядами. Представителем этих “новых” людей в комедии является один Чацкий. Этим автор подчеркивает исключительное положение таких людей, как он. “В моей комедии,- писал Грибоедов,- двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека”. Фигура Чацкого, получая особое место в пьесе, […]...
- Образ Фамусова в комедии “Горе от ума” План Взгляды Фамусова на образование и воспитание Зависимость героя от общественного мнения Отношение Фамусова к людям Значение образа Фамусова Пьеса ” Горе от ума “, выйдя из-под пера Грибоедова, не сразу была поставлена на сцене и не сразу появилась в печати. Ее ожидали нелегкие взаимоотношения с цензурой, т. к. для своего времени эта комедия – […]...
- Сочинение на тему: “Бал в доме Фамусова” В произведении Грибоедва “Горе от ума” эпизод “Бал в доме Фамусова” является главной частью комедии, ведь именно в этой сцене главный герой Чацкий показывает истинное лицо Фамусова и его общества. Чацкий – свободный и вольнодумный персонаж, ему противны все нравы, которым Фамусов старался как можно больше соответствовать. Он не боится высказывать свою точку зрения, отличающейся […]...
- Анализ эпизода “Бал в доме Фамусова” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Эпизод “Бал в доме Фамусова” чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. Развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние “века нынешнего” и “века минувшего”. Чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит Фамусова. Он открыто выражает свои мысли, “служит делу, а не лицам”. Фамусов же осуждает молодежь […]...
- Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина (Грибоедов А. С.) Недавно мы прочитали на уроках литературы произведение А. С. Грибоедова Горе от ума. В нем грибоедов показал Москву в начале 18 века, а если точнее, То он показал противостояние между старым и новым веком. А главными героями этого произведениями были Чацкий, представляющий новый век, и Молчалин, являющийся типичными представителем старого века. Грибоедов сделал их совершенно […]...
- Мое мнение о монологе Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) В своем монологе Чацкий задевает многие вопросы общества 19 века. В начале монолога Чацкий говорит о старых суждениях, о том, что мировозрение людей все еще не поменялось” со времен Очаковских и покоренья Крыма”. Далее, он указывает на неправильные моральные ценности” фамусовского общества” , говоря, что богатые наживают себе богатство воровством и затыкают рот всем тем, […]...
- Образ Фамусова по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Павел Афанасьевич Фамусов – одно из главных действующих лиц комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Фамусов – московский барин, отец Софьи и давний друг отца Чацкого. Именно в его доме разворачиваются события пьесы. Павел Афанасьевич – вдовец, он очень сильно любит свою дочь, заботится об ее воспитании и подыскивает для Софьи достойного жениха. У […]...
- “Чацкого роль – страдательная…” Кажется, что писатель обладал даром провидения – так точно он показал в своей комедии все то, что потом стало реальностью. Чацкий, вступив в борьбу со всем старым, консервативным устройством, был обречен на поражение. Он – представитель молодого прогрессивно мыслящего поколения России той эпохи, а фамусовское общество – то консервативное большинство, которое не желает принимать ничего […]...
- Сравнение характеров героев Чацкого и Молчалина по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Чацкий и Молчалин (Сравнительная характеристика). В произведении А. С. Грибоедова “Горе от ума” противопоставлены два героя А. А. Чацкий и А. С. Молчалин. Они разные по мировоззрению, отношению к службе и вышестоящим чинам. Так как комедия было написано в начале 19 века, автор затронул тему отношения […]...
- Сочинение: Монолог Чацкого “А судьи кто?..” и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В комедии “Горе от ума” Александр Сергеевич Грибоедов свои заветные мысли вкладывает в уста главного героя Александра Андреевича Чацкого, который выражает их чаще всего в форме монологов. Они играют важнейшую роль в выявлении идейного смысла произведения. Всего Чацкий произносит шесть монологов. Каждый из них характеризует ступень в развитии сюжета комедии. Первый из них (“Ну что […]...
- Образ Чацкого: победитель или побежденный? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Известный русский драматург А. С. Грибоедов является автором бессмертной классицистической пьесы “Горе от ума”, в которой изображены две важнейшие общественные проблемы: любовный конфликт и недопонимание между поколениями. Конфликт отцов и детей стоит в этой комедии на переднем плане. На стороне “детей” мы видим А. А. Чацкого, который не приемлет устоев былых времен и старается образумить […]...
- “Мильон терзаний” Александра Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (План) Комедия А. Грибоедова – источник размышлений… (И. А. Гончаров – о том, что комедия не разгадана до конца: “…комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и…острая сатира… Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов”.) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. Любовная линия комедии. (Чацкий полон […]...
- Сочинение на тему: “Образ Фамусова” Комедия Александра Сергеевича ГрибоедовА “Горе от ума” является ярчайшим из произведений русской литературы начала 19 века. Это образец обличительной сатиры. Автор открыто заговорил о недостатках дворянского общества послевоенных лет, предвосхитил декабристское восстание. Барская Москва в комедии “Горе от ума” – это представители “фамусовского общества”, для которых была характерна крайняя нетерпимость к прогрессивным идеям. Типичным представителем […]...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”? “Горе от ума” – произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества – проблему столкновения двух миров: “века нынешнего” и “века минувшего”. Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий – главный […]...
- “А судьи кто?!” (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.) Сей риторический вопрос, озвученный главным героем комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Александром Андреевичем Чацким, давно уже покинул пределы литературного произведения и по нынешний день существует самостоятельно. Этим вопросом задается каждый без исключения, ибо сущность человеческого бытия заключена в единстве и борьбе противоположных взглядов и мнений. Еще великий Аристотель говорил: “Человек – существо социальное”. […]...
- Пример сочинение: Образы Чацкого и Молчалина, как антиподов романа Комедия “Горе от ума”, написанная А. С. Грибоедовым, стала одним из самых ярких событий в литературе, при чем, не только в литературе начала девятнадцатого века. Главным персонажем этой сатирической комедии является персонаж Чацкого. Без этого образа, созданного Грибоедовым, как отмечают критики, не было бы самой комедии. Грибоедов был первым писателем, который человека – носителя высоких […]...