В чем на примере произведения проявились антимилитаристические взгляды автора “Энеиды”?

Царское правительство, стремясь заграбастать все новые и новые земли, беспрерывно вело войны с соседними государствами. И. Котляревский сам принимал участие в военных походах и видел, сколько горя и слез несла война трудовому народу. Остро сатирически изображает он войну в описании храма бога войны двуликого Януса: Война в кровавых ризах здесь, За ней раны смерть, увечья, Безбожность и бесчеловечность Хвост мантии ее несут.

В таком же плане изображены и картины боя, когда озверелые люди калечат и уничтожают друг друга: Трещали кости, ребра,

стоны, Летели зубы, пухли щеки, Из носов и уст юшила кровь: Кто рачки лез, а кто простерся, Кто был кувырком, кто катался, Кто бил, кто резал, кто колол.

Немало батальных эпизодов изображены карикатурно. Откровенную насмешку над воинственностью латинских правителей видим в сцене военных приготовлений. Здесь писатель обращается к известному в народном творчестве приему,- так сказать, намеренной милитаризации вещей домашнего употребления, хозяйственного реманента и даже кушаний: Подмазки, помело, макогоны В пушкарское ведомство пошли; Колеса, бендюги и наказания И сами церковные мары В депо пушкарское тянули.

Для

ядер – это галушки сушили, А бомбы – из глины налепили, А слив соленых – для картечи.

И. Котляревский откровенно проявляет свои симпатии к миролюбивой политике Латынь и остро осуждает воинствующие настроения Амати. Но когда под давлением жены Латынь дает согласие на войну, автор изменяет свое отношение к этому персонажу.

С угодливой насмешкой и нескрываемым презрением изображает писатель и “причину” войны: во время охоты хорты Энея разорвали любимого песика старой Аматиной няньки, что жила одиноко в лесу. Из-за этого песика льется кровь, гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

И. Котляревский остро осуждает войну за интересы господствующей кучки, но к войне за “общее добро”, за интересы народа он относится с уважением.

Каким образом писатель в поэме воссоздал жизнь господствующих классов в аду?

В его аду выведена целая галерея полнокровных социальных типов, которые довольно рельефно воссоздают черты тогдашней действительности. Здесь видим жестоких и несправедливых господ, взяточников и плутов-чиновников, жадных и скупых попов, представителей военной и гражданской власти и других “пиявок человеческих”. Но, осуждая пороки тогдашнего общества не столько с социальных, сколько с моральных позиций, И. Котляревский посадил в ад немало и людей из народа.

Здесь мучаются воры, убийцы, самоубийцы, лжецы, сводни, бездельники, сутяги и т. д. В частности нужно отметить, что художник, который был педагогом, остро осуждал и плохое воспитание детей. Но всем этим грешникам писатель уделяет меньше внимания – чаще всего он их только перечисляет, в то время как на описании правил социального порядка останавливается подробнее и обращается к ним неоднократно.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

В чем на примере произведения проявились антимилитаристические взгляды автора “Энеиды”?