Основная тема идея и проблемы воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)
Ярким примером классицизма, литературного направления XVIII века, является комедия «Недоросль», написанная Дмитрием Ивановичем Фонвизиным.
Одной из особенностей пьесы стали «говорящие» фамилии: Простакова, Скотинин, Стародум, Правдин. Имя еще одного героя — Митрофанушки — тоже является говорящим, его значение — «подобный своей матери».
В название пьесы автор выносит важный вопрос своего времени — об истинном и ложном воспитании. В современном русском языке понятие «недоросль» изменило свой первоначальный смысл и означает «недоучка».
Это на самом деле так.
Митрофан не смог научиться ничему положительному. Ему уже шестнадцать лет, с ним занимаются учителя, нанятые матерью не из стремления сделать сына грамотным, а лишь потому, что такова была воля Петра I. Помещица даже не пытается скрыть это, она прямо говорит сыну, чтобы он учился хотя бы для виду, чтобы заметен был окружающим его труд.
С одной стороны воспитание достойного человека в комедии пропагандируется положительными умными героями, которыми являются Правдин, Стародум. Они высказывали мысль о том, что человек во все времена будет человеком, если у него есть сердце и душа. Эти герои презирают несправедливых, трусливых, бесчестных людей.
Основой воспитания Стародум считал не деньги, а достоинство, которое воспитывается в семье.
Каким же человеком мог вырасти Митрофанушка? В его характере четко прослеживаются порочные черты, воспринятые им от матери: жадность, грубость, жестокость, крайнее невежество, презрение окружающих. Это вполне объяснимо: дети всегда подражают своим родителям.
Так и Митрофан вел себя точно так же, как его мать: хамил, грубил всем, кто был рядом с ним, унижал тех, кто слабее. Однако при этом Простакова очень любила сына, но своей любовью она его сильно избаловала: она боится, что ученье будет опасно для головушки Митрофанушки, излишне закармливает его, хотя тот и так ест слишком много. В результате Митрофан растет невежественным и необразованным.
Учение недоросля не дает никаких результатов. Да и как может быть иначе, если его учителя — сами недоучки? Цыфиркин и Кутейкин не спорили с Митрофанушкой и Простаковой и не принуждали недоросля учиться, а сам ученик не стремился получить знания.
Как только у него возникали какие-то затруднения, он тут же бросал одно дело и начинал другое. Еще один учитель — бывший немецкий кучер Вральман снискал доверие госпожи Простаковой тем, что не утомлял ее сыночка, и, как только у того появлялись признаки усталости, тут же отпускал его погулять.
Митрофан учился уже три года, а знаний никаких так и не приобрел. Наконец, он решил, что учебу пора оканчивать. Это решение выразилось в крылатой фразе: «Не хочу учиться, а хочу жениться…»
Результат воспитания Митрофана закономерен: он равнодушен к чувствам матери, на ее слепую любовь он отвечает предательством.
Реплика Стародума: «… Вот злонравия достойные плоды!» — звучит как приговор крепостничеству и невежеству. Подобное воспитание неизменно ведет к бессердечию, которое неисправимо.
Образцом бессердечия в финале комедии становится Митрофан.
Проблема воспитания актуальна во все времена. Неслучайно комедия «Недоросль», написанная более двух столетий назад, популярна и поныне, ведь в ней раскрываются последствия недостойного воспитания, которое было дано главному герою. Эта пьеса заставляет задуматься над тем, каким должен быть человек.
- Центральная идея проблема образования и воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Фонвизина «Недоросль» была поставлена на сцене театра в 1782 году. Главный герой комедии не имел реального прототипа, в его основу лег собирательный образ, носивший звание недоросля — дворянского подростка, не окончившего еще обучение, несовершеннолетнего. В конце XVIII века обязательная служба была отягощена невысоким материальным побуждением к ней. Молодые дворяне массово укрывались от службы и […]...
- Тема воспитания и образования по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин — великий драматург, автор знаменитой комедии «Недоросль», одного из самых значительных и важных литературных произведений XVIII века. В центре пьесы поднимается социально-политическая тема. Автор подчеркивает, что в поведении помещиков полностью отсутствует мера и здравый смысл, причем такое поведение поддерживается властями. Контрастно выглядит на этом фоне полнейшее бесправие крепостных. Об этом цинично заявляет […]...
- Жизненно важные проблемы и темы поднимаемые в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Фонвизина освещает жизнь дворян в Петровскую эпоху. В период царствования Петра I контроль над образованием усилился. Петр I считал, что дворянство должно быть образованным и уделял внимание проблеме просвещения дворянского класса. Дворяне должны были стать опорой государства, поэтому Петр I серьезно занимался реформами, связанными с образованием. Эти события, происходившие в культурной и политической сфере, […]...
- Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения — «говорящие» фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает «являющий свою мать». Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан […]...
- Мы все учились понемногу (А. С. Пушкин). Проблемы образования и воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Перевернута последняя страница комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Имение помещиков Простаковых взято под опеку, они лишаются реальной власти над своими крестьянами и имуществом, сын Митрофанушка отворачивается от матери и отправлен служить. Как такое стало возможным в 1782 году? Ведь известно, что дворянство издавна было опорой государства и царской власти. Но давайте пристальнее всмотримся в лица […]...
- Проблема воспитания и образования в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии «Недоросль». Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия «Недоросль» затронула ряд важных проблем того времени. Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели. Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал […]...
- Изображение общественного зла по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина была написана в 18 веке, в то время когда в государстве и в жизни людей было очень много несправедливости и лжи. Первая и основная проблема в комедии это — плохое, неправильное воспитание. Обратим внимание на название: «Недоросль». Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. В самой комедии мать […]...
- Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии «недорослем» называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких персонажей мы встречаем и на страницах произведения. Героев этой комедии можно разделить на три группы: люди необразованные, не желающие учиться и те, кто образованы, воспитаны. […]...
- Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом «Недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. «Линяние» от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в […]...
- Сочинение по комедии Д — И — Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», проблемы воспитания, 8 класс. Комедия Фонвизина «Недоросль» занимает определенное место в развитии драматургии. В период выхода пьесы в свет на театральных подмостках царил классицизм. Фонвизин был сторонником просвещения, поэтому объединил в пьесе два стиля: классицизм и реализм. Произведение построено по канонам классицизма и реализма. Действие […]...
- Почему комедию обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия известного драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» была написана в 1782 году. Это время в культуре было названо эпохой Просвещения, когда цель искусства состояла в воспитательно-нравственном воздействии на человека. Деятели искусства стремились пробудить в человеке желание развиваться и самосовершенствоваться. Они творили в рамках литературного направления классицизм, который считал целью литературы воздействие на разум […]...
- Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Второй проблемой «Недоросля» является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства. На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии. […]...
- Смысл названия по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Смысл названия комедии «Недоросль» рассматривается с двух сторон. В словаре можно найти два толкования слову «недоросль». В первом варианте слово имеет значение: «молодой дворянин, еще не достигший 18 лет и не поступивший на государственную службу». Во втором варианте — «недоучка, глуповатый юноша». Следует отметить, что во времена Фонвизина бытовало только первое значение этого слова, второе […]...
- Проблематика и характеры героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Писатель Денис Иванович Фонвизин родился 14 апреля 1745 года в Москве. Грамоте обучался с четырех лет, учился он очень хорошо. Знал латинский, немецкий и французский языки, переводил многие басни и пьесы. Он написал большое количество художественных произведений в разных жанрах, например, в жанре поэзия: «Лисица-Кознодей», «Послание слугам моим», в жанре публицистика: «Наставление дяди своему племяннику» […]...
- Тема и идея комедии «Недоросль» План Тема комедии » Недоросль » Идея комедии «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Денисом Фонвизиным в 18 веке. В произведении автор раскрывает наиболее актуальные для того времени темы и идеи — вопросы общественных идеалов, морали, личной чести и служения отечеству, конфликт «отцов и детей» и значение родительского воспитания при формировании осознанной личности. Тема комедии «Недоросль» […]...
- Идея и смысл произведения история создания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин создал всем известную комедию «Недоросль», ставшую бессмертной, и вот уже свыше двухсот лет не сходит она со сцен русских театров, такая же интересная и актуальная, несмотря на то, что поколения зрителей сменяют друг друга. Чем же покоряет эта комедия зрителя? В первую очередь, пьеса привлекает к себе внимание мастерски нарисованной галереей отрицательных […]...
- Две проблемы поднятые в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия «Недоросль» стала отражением опыта, накопленного Фонвизиным. Она стала истинным шедевром русской драматургии XVIII столетия благодаря глубине идейной проблематики, оригинальности и смелости использованных художественных решений. Обличительный пафос пьесы «Недоросль» основан на сатире и публицистике, которые растворены в структуре драматического действия. Так, сцены, в которых показан жизненный уклад семейства Простаковых, нарисованы при помощи беспощадной и уничтожающей […]...
- Тема воспитания в комедии «Недоросль» В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д. И. Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этой среде. Тема воспитания всегда занимала Фонвизина. Он ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и опекунами крестьянского […]...
- История создания и основные проблемы произведения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин — известный драматург и один из крупных деятелей русской культуры XVIII века, автор остросоциальной и сатирической комедии «Недоросль» был представителем передовых кругов просвещенного дворянства, он выступал против самодержавного произвола российской монархии, дворян-крепостников, грубых и невежественных, жестоко обращавшихся с находящимися в их полной власти крепостными крестьянами. Такое мировоззрение привело Фонвизина в ряды писателей-сатириков, […]...
- Характеристика семьи Простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» актуальна и по сей день. Одной из доминирующих тем произведения является получение образования. Указом Петра I все дворяне должны были освоить основы наук. И Митрофан не стал исключением. Но его семья не считает, что знания пригодятся в жизни. Поэтому Митрофан учится только для того, чтобы в будущем получать чины. Не […]...
- Главная тема и образы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Идейное содержание комедии. Главными темами комедии «Недоросль» являются следующие четыре: тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и на дворовых, тема отечества и службы ему, тема воспитания и тема нравов придворного дворянства. Все эти темы были в 70-80-е голы очень злободневны. Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешай их […]...
- Чему научила меня комедия по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина носит поучительный характер. Она дает представление о том, каким должен быть идеальный гражданин, какими человеческими качествами он должен обладать. В данной пьесе в роли идеального гражданина выступает Стародум. Это человек, которому свойственны такие качества, как милосердие, честность, добродетельность, отзывчивость. В комедии отсутствуют моменты, которые характеризовали бы этого героя с отрицательной […]...
- Образ неуча Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Митрофанушка — грубый неуч. В образе этого персонажа автор ярко показал, какими могут быть последствия «дурного воспитания». Нельзя сказать, что недоросль испорчен воспитанием, скорее, он стал таким из-за отсутствия этого самого воспитания, а также вследствие пагубного материнского примера. Вспомним, кто воспитывал Митрофана с ранних лет. Это была старая няня Еремеевна, получавшая за это пять рублей […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных в России в начале XIX века. «В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух […]...
- Как я понимаю образ Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Пьесу «Нелоросль» написал Денис Иванович Фонвизин. Одним из главных героев этой комедии является Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. В образе Митрофанушки драматург показывал несчастные последствия дурного воспитания. Юноша очень ленив, любил лишь есть, бездельничать и гонять голубей, ведь цели в жизни у него не было. Митрофан не хотел учиться, а учитель были наняты только из-за […]...
- Тема задания: Д. И. Фонвизин «Недоросль» Сочинение на тему: Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Комедия Фонвизина «Недоросль», которую отделяют от нашего времени два столетия, волнует нас и сегодня. В комедии показанная проблема воспитания настоящего гражданина. Ведь здесь, по замечанию первого биографа Фонвизина, автор «уже не шутит, не смеется, а приходит в негодование на порок и клеймит его […]...
- Смысл названия воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Помещица Простакова, хозяйка дома, глупа, нагла, зла и бесчеловечна, в ней есть лишь одна кажущаяся положительная черта — нежность к сыну. Она совершенно необразованна и невежественна. В учителя своему сыну она выбирает недоучившегося семинариста, бывшего кучера и отставного солдата. Конечно, они не могут ничему научить Митрофана. Но Простакова не задумывается над этим. У нее в […]...
- Что высмеивает Фонвизин в воспитании Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Основной проблемой, поднимаемой Д. И. Фонвизиным в комедии «Недоросль», является проблема воспитания молодых людей, будущих граждан Отечества, которые должны были стать передовыми представителями общества, и именно им отводилась роль двигать развитие страны вперед. Митрофан — персонаж произведения Фонвизина, который, по идее, должен стать именно таким гражданином, призванным творить добрые дела на благо Родины. Однако мы […]...
- Краткая характеристика Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Митрофан Простаков — один из главных героев комедии Фонвизина «Недоросль». Это избалованный, невоспитанный и необразованный молодой дворянин, который относился ко всем очень неуважительно. Он всегда был окружен заботой матери, которая и избаловала его. Митрофанушка перенял у своих близких самые плохие черты характера: лень, грубость в общении со всеми людьми, жадность, корыстолюбие. В конце этого произведения […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, все крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов его родителей и остальных. Его мама и папа практически гордятся тем, что их ничему не учили. Они считают, что богатство нажить можно и без лишних знаний. Они даже не понимают, когда приехавший дядя спрашивает их […]...
- Образ Митрофанушки главного героя по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия «Недоросль» безоговорочно считается вершиной творчества Д. И. Фонвизина. В основу произведения положена история из жизни недоросля — подростка, несовершеннолетнего. Комедия была написана автором в 1781 году, а в 1782 году зрители увидели ее с большой сцены. В образе Митрофана, одного из главных героев комедии, автор показал невежество, грубость и деградацию дворянского сословия в России. […]...
- Добро и зло по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Свое бессмертное произведение — остросоциальную комедию «Недоросль» — Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, окончил в 1781 году. В центр своего произведения он поставил проблему воспитания. В XVIII веке в России господствовала идея просвещенной монархии, которая проповедовала становление нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения стала жестокость по отношению к крепостным крестьянам. Резкому осуждению […]...
- Сочинение на тему: Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль, Фонвизин Каким я увидел Митрофана в комедии «Недоросль» Митрофан является одним из главных героев в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Именно благодаря этому персонажу пьеса получила такое название. Митрофан — сын помещиков Простаковых, которому 16 лет. Он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. У него нет целей в […]...
- Отзыв мое отношение к произведению по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Мне очень понравилась комедия Фонвизина «Недоросль», так как оно содержит много поучительных мыслей, которые полезны для меня Мое внимание привлек Стародум. Стародум врывается в дом Простаковых, как Дух Просвещения. Он рассуждает на такие важные темы, как воспитание, семья, достоинство. Мне было интересно читать его речи, потому что я узнал много нового о благонравии, честности и […]...
- Значение комедии по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Те важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии «Недоросль», обусловили ее большое общественное значение прежде всего в современную ему эпоху. Со страниц комедии, со сцены театра прозвучал смелый голос передового писателя, который гневно громил язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними. Комедия рисовала подлинные картины жизни; показывала живых людей, […]...
- Опасен или смешон Митрофанушка по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Образ Митрофанушки. Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»- высшее художественное достижение русской литературы 18-го вв. Это произведение написано в период правления императрицы Екатерины II, в период, когда произвол помещиков и бесправие крепостных крестьян составляли главный конфликт в социально-политической жизни России. «Недоросль» это — комедия о воспитании. Становление личности происходит только в обществе, и в этом процессе […]...
- Проблема нравственного разложения дворянства по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин знаменитый писатель, он родился 3 апреля 1745 года в дворянской семье. Писать Фонвизин начал поздно, в последний годы жизни он тяжело болел и с головой ушел в литературу. Самым знаменитым его произведением является комедия «Недоросль». Один из главных героев комедии — Стародум, прототипом которого являлся отец самого автора. От отца писатель унаследовал […]...
- Воспитание Простаковой своего сына Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Еще дальше пошел Митрофан. Он льстит матери, понимая, что она настоящая хозяйка в доме. Поэтому жалеет ее, ведь она устала, колотя батюшку. Простакова же настолько слепо любит своего сына, что не видит, в кого он превращается. Она считает, что его счастье могут составить только богатство и праздность, поэтому и старается женить Митрофана на Софье, узнав, […]...
- Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия Фонвизина «Недоросль» подняла проблемы воспитания. Ведь именно от этого зависит, будет ли принят человек в обществе и как социум отреагирует на конкретного индивида. Кстати сказать, о воспитании в комедии рассуждают многие ее персонажи. Это госпожа Простакова и Правдин, а также иные образы, мастерски созданные автором. Комедия была написана в 1782 году. Как мы помним […]...
- Главный смысл комедии Фонвизин «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин — известный русский сатирик. Он написал комедии «Бригадир» и «Недоросль». Комедия «Недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. Он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. Писателя беспокоит будущее России. Комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на Митрофанушку, […]...
- В чем смысл названия по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Недорослем в России 17 века назывался дворянин, который не достиг совершеннолетия и не поступил на государственную службу. Воспитанием Митрофана занималась мать из-за чего он взял в себя и ее черты характера став безнравственным и самодовольным. Таким образом мать воспитала сына таким какой она сама и является. Простакова рада, что сын-недоросль, ведь можно его еще понежить, […]...
- Сочинение на тему: Смысл названия комедии Недоросль, Фонвизин Смысл названия комедии «Недоросль» «Недоросль» — наиболее известное произведение Дениса Ивановича Фонвизина. Пьеса появилась в 18 веке и носила социально-общественный характер. Так как в ней большое значение придается любым именам и названиям, и автор выбирал их неслучайно, слово «недоросль» также имеет свой подтекст. При Петре I недорослями называли дворянских детей, не достигших совершеннолетия и не […]...
- Сочинение на тему: Добро и зло в комедии Недоросль, Фонвизин Добро и зло Комедия — своеобразный жанр и не всем писателям удавалось хорошо его передать. Д. И. Фонвизин в своем произведении «Недоросль» прекрасно передал общественные настроения, бытующие в России в конце 18 — начале 19 века. В нем он максимально объективно изобразил бытующую действительность и постарался ответить на вопрос: «Всегда ли добро побеждает?» В повести […]...
- Сочинение на тему: Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через «говорящие» имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а ее брата, который любит разводить свиней […]...
- Образование и воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Имей сердце, имей душу, И будешь человек Во все времена. Д. И. Фонвизин «Недоросль» Самая актуальная тема в дворянских семьях XIX — тема образования и воспитания. Первым эту проблемы коснулся Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Автор описывает состояние русской помещичьей усадьбы. Мы узнаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофана. В этой семье «матриархат». Простаковой, […]...
- Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина Главной темой этого произведения считается тема воспитания молодого дворянства. Писатель расписывает ее через противопоставления героев мыслей просвещения и тех, кто уже отжил свои устои феодального сословия. Подобное разделение персонажей для комедии не просто так — ведь у них разное воспитание, а значит, имеются разные понимания на жизнь. Это выражено даже в общении родителей и детей […]...
- Смешон или трагичен финал по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) «Недоросля» Д. И. Фонвизина признали вершиной драматургии 18-го столетия. Критики единодушно называли творение автора «комедией воспитания», поскольку в пьесе поднимаются важнейшие вопросы нравственности, воспитания, образования, помещичьего невежества и произвола. «Недоросль» написан в своеобразном жанре. Он представляет собой классицистическую комедию, где соблюдено единство места, времени и действия, а герои носят «говорящие» фамилии. Вместе с тем с […]...
- Роль положительных персонажей по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В комедии Д. И. Фонвизина » Недоросль» наряду с отрицательными героями есть и положительные. Яркие образы отрицательных персонажей несомненно оказали большое влияние на читателей, но нельзя не отметить и огромную роль положительных героев комедии. Комедия написана на злобу дня, то есть ее задачей является высмеять и привлечь внимание к проблемам и порокам общества восемнадцатого века. […]...
- Проблема воспитания в комедии Недоросль В любое время всегда остается очень важной тема — проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия «Недоросль» показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно. Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей […]...
- Образ госпожи Простаковой по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Госпожа Простакова является одной из главных героинь комедии «Недоросль». Она участвует во всех событиях, происходящих в пьесе. Ее обязывает к этому положение хозяйки дома, а также особенности ее характера. Кто же эта героиня? Она — представительница дворянского сословия, живет в деревне, в ее подчинении находятся крепостные крестьяне. Одним словом, Простакова является типичным примером жены русского […]...