Почему комедию обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Комедия известного драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль” была написана в 1782 году. Это время в культуре было названо эпохой Просвещения, когда цель искусства состояла в воспитательно-нравственном воздействии на человека. Деятели искусства стремились пробудить в человеке желание развиваться и самосовершенствоваться.

Они творили в рамках литературного направления классицизм, который считал целью литературы воздействие на разум человека для того, чтобы исправить его пороки и воспитать добродетели.

Главными

проблемами комедии “Недоросль” являлось жестокое отношение помещиков к своим крепостным и воспитание молодого поколения.

Еще одним важным вопросом произведения стало, как метко назвал его В. Г. Белинский, “дикое невежество старого поколения”. Но все же данную комедию принято считать комедией воспитания. Это объясняется тесной связью первых двух проблем.

Соединяясь в единое целое, проблема воспитания и проблема невежества становятся причиной злонравия героев произведения. Дикие помещики бессердечны, деспотичны, они не желают признавать за крестьянином какие-либо права на равенство

с “благородными” людьми. Так, например, крепостная нянька Еремеевна служит Простаковой вот уже сорок лет, но вместо благодарности и вознаграждения за свою преданную службу получает “по пяти рублей в год”, да в придачу к ним еще “по пяти пощечин на день”.

Злонравие героев комедии, по мнению Д. И. Фонвизина, кроется в полнейшем невежестве помещиков, “в собственном их развращении”. Безграмотными были и Простаковы, и Скотинин, дядя Вавила Фалалеич тоже слышать не желал о грамоте. Дети видели пренебрежительное отношение отцов к науке и сами не хотели учиться. Житейской философией невежественного дворянства оставалось желание нажить да сохранить достаток, а без науки многие века люди жили и далее жить будут.

К сожалению, такие дворяне воспитывают молодое поколение.

Основная идея комедии Фонвизина заключается в создании истинного, идеального воспитания. Эта проблема рассматривается на примере воспитания Митрофана и изображения поведения его учителей. Кутейкин, Цыфиркин и Вральман – три учителя, которые обучают Митрофанушку грамоте.

Один из них дьячок, другой – отставной сержант, а третий бывший кучер. Сами они необразованны и ничему не могут научить недоросля. Да и сама госпожа Простакова не требовала от учителей результата.

Обучение сына – это с ее стороны лишь дань моде.

Фонвизин в своей комедии утверждал, что важной составляющей воспитания, кроме развития ума, является также и развитие нравственных чувств. Мысли об истинном воспитании автор вкладывает в уста своего героя-резонера Стародума во время его беседы с Софьей. Стародум высказывает свое мнение, исследуя причины проблем воспитания в самой государственной власти.

Герой говорит о том, что государю необходимы просвещенные поданные, а сам он, со своей стороны, обязан заботиться о собственной нравственности и своем хорошем воспитании.

Драматург ратовал за расцвет просвещения в России, он полагал, что достойными руководителями страны могут стать только дворяне, которые воспитаны в строгих гражданских правилах.

Тема воспитания в “Недоросле” тесно связана с глобальными проблемами XVIII века. По мысли Фонвизина, только идеальное воспитание станет источником распространения нравственности в обществе, а помещики, благодаря этому самому воспитанию, станут относиться к крестьянам гуманно и по-человечески.

С данной точки зрения комедия “Недоросль” была для современников автора назидательной и поучительной, она стала настоящим руководством по воспитанию молодого поколения, показывая, как не надо воспитывать.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Почему комедию обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)