Сочинение на тему: Учителя Митрофана в комедии Недоросль, Фонвизин

­Учителя Митрофана

Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию “Недоросль”, которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации.

Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними знаниями и давали им волю вести себя, как заблагорассудиться с крепостными.

По этой причине ни грамоте, ни добропорядочным манерам они

не были научены. От службы старались отлынивать, а в учебе не видели никакого смысла. Центральным персонажем комедии “Недоросль” является сын госпожи Простаковой – шестнадцатилетний Митрофан, который не может сложить даже простые числа после многих лет обучения у частных учителей.

Простакова наняла для своего сына-недоросля лучших, по ее мнению, учителей, которые смогут дать необходимый минимум знаний.

­Это Цыфиркин, Кутейкин и Вральман. Последний получает повышенное жалование, так как считается великим ученым. На самом деле,

он обыкновенный шарлатан и пройдоха,­ а также бывший кучер Стародума.

Перед Простаковыми он представляется как учитель французского и прочих наук. Цыфиркин – учитель арифметики. После всех его стараний единственное, что может выговорить Митрофан, решая задачи, это “Единожды три – три.

Единожды нуль – нуль. Единожды нуль – нуль”.

В конце произведения этот учитель за честность получает вознаграждение от Стародума, Милона и чиновника Правдина. Он считает, что не заслужил плату, так как Митрофан так ничему и не научился. Именно за это его и награждают. Кутейкин – учитель грамоты и бывший церковнослужитель низшего разряда.

Ему также не удалось ничему научить сына Простаковой, но в конце произведения он просит возместить ему ущерб за стоптанные сапоги. Правдин предлагает рассчитаться с самой госпожой и тогда он отступает.

В действительности, показывая все эти комичные ситуации, Фонвизин высмеивает сложившиеся в обществе идеалы и отношения. Ведь получается, что грамматике недоросля обучает недоучившийся семинарист, арифметике – отставной солдат, добрый, но малограмотный человек. Все остальные науки преподает хитрый и ленивый человек, который лучше всех умеет льстить хозяевам.

Сам автор сочувствует таким учителям, но высмеивает за молчаливое согласие и потакание жестоким нравам Простаковых.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему: Учителя Митрофана в комедии Недоросль, Фонвизин