Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Второй проблемой “Недоросля” является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека.

Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства.

На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического

действия комедии.

Она реализуется в сценах учения Митрофана, в нравоучениях Стародума. Кульминацией в раскрытии этой темы стала сцена экзамена Митрофана, которая освещена в IV действии комедии. Сцена наполнена глубочайшим обличительным сарказмом, она звучит приговором всей системе воспитания таких помещиков, как Простакова и Скотинин.

Система воспитания вскрывается не только изнутри, при изображении невежества Митрофана, но также за счет показа примеров противоположного воспитания, которое можно проследить в сценах разговоров Стародума с Софьей и Милоном.

Сам Фонвизин принадлежал

к кругу передовых людей-просветителей XVIII века. Они были писателями, в их творчестве звучал утверждающий пафос справедливости и гуманизма. Оружием этих авторов была сатира и публицистика. Их произведения были пронизаны мужественным протестом против несправедливости самовластья, гневными обвинениями в адрес крепостников.

В этом и была историческая заслуга русской сатирической литературы XVIII века, ярким представителем которой являлся Денис Иванович Фонвизин.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)