Образование СССР
Образование СССР
К концу Гражданской войны практически на всех территориях бывшей Российской империи, за исключением Польши и Прибалтики, установилась советская власть. Находясь во враждебном окружении капиталистических стран, советские республики, возникшие на месте распавшейся империи, испытывали необходимость объединения. В 1922 г. развернулось обсуждение того, какую форму должно принять это объединение.
Народный комиссар РСФСР по делам национальностей И. В. Сталин предложил план автономизации — вхождения Украины, Белоруссии
В итоге был одобрен ленинский план, и 30 декабря 1922 г. представителями РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР подписан Договор о создании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). В 1924 г. была принята первая Конституция СССР. Согласно этой Конституции система органов советской власти строилась на тех же принципах, что и в Конституции РСФСР 1918 г., только теперь распространенных на весь Союз.
Количество республик, входящих в состав СССР, в дальнейшем неоднократно изменялось.
- Конспект урока по истории «Распад СССР и образование СНГ» 11 класс ФИО автора материала: Якушева Лилия Владимировна Место работы: МБОУ СОШ №15 г. Сургут ХМАО-Югра Должность автора: Учитель истории и обществознания Предмет: История России, 11 класс. Тема урока: «Распад СССР и образование СНГ» (завершающий тему «Советский Союз в последние десятилетия своего существования») Форма организации занятия: урок-лекция с элементами беседы и дискуссии. Цели урока: — обучающие: формирование […]...
- Тест «Образование СССР» 9 класс Образование СССР Кто разработал проект создания единого Советского государства на принципах автономного устройства его территорий: А) В. И. Ленин; б) С. Орджоникидзе; в) И. В. Сталин? Отметьте четыре советские республики, которые первоначально вошли в состав СССР: А) РСФСР, Украина, Белоруссия, Грузия; Б) РСФСР, Украина, Белоруссия, Закавказская Федерация; В) РСФСР, Украина, Белоруссия, Молдавия. Когда была принята […]...
- Краткая история СССР в датах. История СССР В начале XX столетия царская Россия оказалась на пороге Февральской революции. Старый режим исчерпал себя, а революция только завершила распад монархии. Более того, новая власть в лице большевиков уже была готова взять контроль в свои руки и вытеснить старое правительство. Большевизм предусмотрительно был подготовлен В. И. Лениным и составил ядро Временного правительства. Однако политический хаос […]...
- Консервация политического режима СССР в период застоя Консервация политического режима Лозунгом нового руководителя партии Л. И. Брежнева во внутренней политике стала «стабильность». Это означало отказ от «перетряхивания» кадров и частой смены руководящего состава, происходившей при Хрущеве, и впоследствии дало основания назвать эпоху правления Брежнева «застоем». Фактическая несменяемость высшего руководства привела к тому, что средний возраст членов Политбюро ЦК КПСС к концу 1970-х […]...
- Внешняя политика СССР в период застоя Внешняя политика Во второй половине 1960-х гг. отношения между СССР и США продолжали оставаться напряженными. Это было связано с войной США во Вьетнаме (1965-1975), в которой СССР поддерживал коммунистическое правительство Северного Вьетнама, а также с ближневосточным конфликтом, в котором США оказывали поддержку Израилю, а СССР — арабским странам. Напряженность ощущалась и в социалистическом лагере. В […]...
- Тест «Духовная жизнь СССР в 20-е гг.» 9 класс Духовная жизнь СССР в 20-е гг. Когда был принят Декрет о введении в РСФСР всеобщего начального обучения: А) в октябре 1917 г.; б) в декабре 1919 г.; в) в августе 1925 г.? Кому из видных русских ученых были согласно постановлению СНК РСФСР от 24 января 1921 г. предоставлены персональные льготы: А) И. В. Мичурину; б) […]...
- Диссидентское движение в СССР в период застоя Диссидентское движение Благодаря возросшему уровню жизни социальная напряженность в обществе в целом снизилась по сравнению с началом 1960-х гг., хотя недовольство сложившейся ситуацией проявлялось в падении трудовой дисциплины. Основную опасность для власти представляло недовольство в среде интеллигенции. Различные формы инакомыслия, критики господствующей идеологии и политической системы получили название диссидентского движения. Признанными лидерами диссидентского движения стали […]...
- Тест «Международные отношения в 20-е гг.» 9 класс Международные отношения в 20 — годы Кто был первым председателем Исполкома Коминтерна: А) Г. Е. Зиновьев; б) К. Б. Радек; в) X. Г. Раковский? Когда состоялся I конгресс Коминтерна: А) в 1918 г.; б) в 1919 г.; в) в 1920 г.? 3 . Где была провозглашена идея объединения РСФСР и Германии как первого шага на […]...
- Контрольная работа по истории «Перестройка в СССР» 11 класс ВАРИАНТ 1 1.Что из перечисленного можно определить как причину перестройки? А)обострение отношений с США в нач.80-х гг. Б)успехи социальной политики СССР В)гонка вооружений подрывала экономику СССР 2.Какие реформы политической системы относятся к периоду перестройки? (неск. букв) А)созыв съезда народных депутатов СССР Б)образование Государственной Думы в)введении поста Президента Г)отмена 6-ой статьи Конституции 3.Найдите правильное высказывание: А)политические […]...
- СССР и союзники в Великой Отечественной войне СССР и союзники. После нападения Германии на СССР в 1941 г. Великобритания и США выразили поддержку Советскому Союзу. Начала складываться антифашистская, или антигитлеровская, коалиция между тремя странами. Соединенные Штаты оказывали Советскому Союзу экономическую помощь по программе ленд-лиза (долгосрочной аренды). По ленд-лизу в СССР поставлялись некоторые виды военной техники и транспорта, оборудование, боеприпасы, одежда, продукты питания. […]...
- Индустриализация СССР во второй половине 1920-х — конце 1930-х гг Индустриализация Ускоренная, или форсированная, индустриализация началась в 1928 г. с принятием первого пятилетнего плана развития народного хозяйства (такие планы стали называться пятилетками). В 1929 г. плановые задания скорректированы в сторону увеличения, поставлена задача выполнить пятилетку за 4 года. Индустриализация была направлена в первую очередь на развитие тяжелой промышленности, что было необходимо для обеспечения экономической независимости […]...
- Политические репрессии СССР во второй половине 1920-х — конце 1930-х гг Политические репрессии. Переход к полному огосударствлению экономики привел к возрастанию роли и численности бюрократического аппарата. Именно руками этого аппарата, который вербовался в основном из рабочих и крестьян, осуществлялась «революция сверху», сопровождавшаяся острыми социальными конфликтами (иногда, как в годы коллективизации, эти конфликты достигали состояния «малой гражданской войны»). Власть мотивировала управленцев высокими денежными окладами и привилегиями. В […]...
- 20.1.2. Литература и искусство в СССР в период с 1917 по середину 1930-х гг Литература и искусство характеризуются следующими моментами. Главная тенденция развития литературы в 1920-х — середине 1930-х гг. — переход от множественности и свободы творчества к господству соцреализма и установлению государственного контроля. В 1920-е гг. сохранялась свобода литературы, множественность творческих подходов и связанных с ними литературных объединений. Их можно разделить на две группы: сторонники возникшей в 1920-х […]...
- Социально-экономическое развитие СССР в период застоя Социально-экономическое развитие Наметившиеся в начале 1960-х гг. кризисные явления в экономике обусловили необходимость проведения реформ, направленность которых была предметом долгих дискуссий между экономистами. В 1965 г. постановлением Совета министров были определены основные положения экономической реформы, которая по имени главы правительства А. Н. Косыгина получила название косыгинской. Основные положения косыгинской реформы: отмена учрежденных Хрущевым совнархозов, возврат […]...
- Конспект урока по истории «Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.» 11 класс Урок мужества в 11 классе в рамках месячника патриотического воспитания учащихся. Преподаватель: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Каплевская С. В. Тема: «Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.» в 11 классе. (урок рассчитан на 2 часа) Цели урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания по Великой Отечественной войне; 2. […]...
- Политический кризис 1991 г Политический кризис 1991 г. Критическая ситуация в экономике, межнациональные конфликты, неудачи во внешней политике — все это подрывало авторитет Горбачева и вызывало в его адрес критику как со стороны радикальных либералов, упрекавших его в нерешительности при проведении реформ, так и со стороны ортодоксальных коммунистов, обвинявших его в предательстве. 17 марта 1991 г. состоялся референдум (всенародное […]...
- 20.1.1. Образование и наука в 1917 — конце 1930-х гг Содержание государственной политики большевиков в сфере образования и науки: для «воспитания нового человека» началось создание новой системы учреждений образования и науки с целью преодоления тотальной необразованности населения страны и распространения марксистской идеологии. Партии нужно было создать новую, марксистски ориентированную интеллигенцию. Основные тенденции в развитии образования были следующими. Создание новой системы образования, которое началось с отделения […]...
- Внутренняя политика СССР после Великой отечественной войны Внутренняя политика Холодная война оказала существенное влияние также на внутриполитический климат в СССР. Наличие внешней угрозы обусловило новое ужесточение политического курса и широкое применение репрессивных методов, хотя и не в таких значительных масштабах, как до войны. Вплоть до начала 1950-х гг. сохранялась напряженная обстановка в Западной Украине и Прибалтике, где действовали антисоветские вооруженные формирования бандеровцев […]...
- Мое образование — мой капитал Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем. Суворов А. В. Думаю, никто не станет спорить с утверждением, что наше время — время прагматичных, деловых людей. Самыми значимыми сейчас являются, наверное, материальные ценности, финансовые и другие богатства. Именно они являются целью, к которой стремится большинство людей, особенно среди молодежи. В наше время все […]...
- История развитие ВНО (военно-научного общества) в СССР Буквально с первых лет становления и развития первого в мире Советского государства возникла необходимость в большом количестве грамотных и подготовленных в военном деле защитников страны. Вопрос стоял так остро, что его решение было реализовано в тысяча девятьсот двадцатом году. Создание первой структуры — ВНО (военно-научное общество). С первых дней оно занялось обучением и ознакомлением военному […]...
- Тест «Духовная жизнь СССР в 30-е гг.» 9 класс Духовная жизнь СССР в 30-е гг. Какие процессы характеризуют состояние советской образовательной системы в 1930-е гг.: А) создание государственной системы образования; Б) внедрение в образовательный процесс передовых достижений мировой педагогической мысли; В) идеологизация образования; Г) обеспечение всеобщего и бесплатного начального образования; Д) обеспечение всеобщего и бесплатного среднего образования? В 1930-е гг. была разгромлена «школа Покровского». […]...
- 20.2. Культура СССР в годы до и после Великой Отечественной Войны 20.2. Культура СССР в середине 1930-х — середине 1950-х гг. Характерные черты культуры и искусства до и после войны Характерными чертами культуры и искусства в до- и послевоенный период были следующие. Тотальный контроль власти над духовной культурой, господство марксистской идеологии (в переработке И. В. Сталина и В. В. Струве) в науке и общественной жизни, а […]...
- Первый съезд Союза писателей СССР Провозглашение метода социалистического реализма основным в новой литературе. Съезду предшествовало постановление ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций», которым упразднялись многие литературные организации — и прежде всего РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) — и создавался единый Союз писателей. Его целью объявлялось «объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать […]...
- Образование Османской империи 1. Дальнейшие завоевания османов. Образование Османской империи. Турки-османы не ограничились завоеванием Балканского полуострова. Во второй половине XV века они подчинили себе Крым. Татары, которые там жили, при поддержке турецкого султана совершали опустошительные набеги на украинские, польские и русские земли. В Азии османы завоевали Месопотамию, Армению и западную часть Грузии, захватили Сирию и Аравию с древним […]...
- Контрольная работа по Новейшей истории стран Европы и Америки тема «Образование ООН и ее роль в современном мире» 11 класс В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности. В работе […]...
- Перестройка и распад СССР — Накануне перемен Накануне перемен В 1982 г. после смерти Л. И. Брежнева новым генеральным секретарем ЦК КПСС стал Ю. В. Андропов, ранее возглавлявший КГБ. Он признал наличие в обществе серьезных проблем и необходимость преобразований. Андропов начал борьбу с коррупцией в высших эшелонах власти и с хищениями в системе государственной торговли, были заведены уголовные дела, в том числе […]...
- Образование государства у франков 1. Образование государства у франков. Франки завоевывают Галлию. Германские племена франков жили до переселений по нижнему течению реки Рейна. Во главе каждого племени стоял свой военный вождь. В конце V века среди франкских вождей выдвинулся хитрый, расчетливый и жестокийХлодвиг. Знатных франков давно манили плодородные равнины соседней Галлии. Оли мечтали захватить там земли и скот, дорогое […]...
- Конспект урока по истории «Образование государства карлуков» 7 класс Урок № 5 .история Казахстана. 7 класс Тема урока : Образование государства карлуков. Цели урока : Образовательные: познакомив учащихся с историей образования государства карлуков, выработать представление о социально-экономическом, культурном развитии государства. Развивающие: совершенствовать навыки работы с учебником; развивать умение выделять главное, анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к национальному наследию, любовь к родной земле. […]...
- Политические реформы в период перестройки Политические реформы Наряду с перестройкой Горбачев выдвинул лозунги гласности и демократизации политической системы. Были освобождены находящиеся в заключении диссиденты, возобновилась реабилитация пострадавших от политических репрессий при Сталине. В средствах массовой информации началось открытое обсуждение проблем прошлого и настоящего, стали появляться критические материалы сначала о сталинском периоде, затем о Ленине и коммунистической идеологии в целом. В […]...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на […]...
- Образование в Австралии В Австралии существует централизованная национальная система образования. На верху этой системы находится федеральное министерство образования. Но все же существует много различий в структуре и программах школ различных штатов. В стране есть два типа школ: государственные и частные. Обучение в государственных школах бесплатное. Плата за обучение в частных школах довольно высока. 80 % австралийских детей посещают […]...
- Образование в нашей жизни Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей. Самообразование также очень важно для развития талантов в человеке. Только с помощью самообразования человек может стать гармонично развитой личностью. […]...
- Образование славянских государств и борьба славян с германскими феодалами 1. Борьба славян с германскими феодалами и образование славянских государств В X веке у западных славян появился сильный и опасный враг — германские феодалы. Они начали совершать грабительские походы против соседних стран и народов. Германские феодалы много раз вторгались в Италию, которая была в то время одной из самых богатых стран в Европе. Захватив часть […]...
- Древнерусская культура — Словесность и образование 18.1.1. Словесность и образование Словесность и образование характеризовались следующими моментами. Устное народное творчество включало в себя как малые жанры (пословицы, загадки, обрядовые песни, заклинания и заговоры), так и более масштабные — сказки (в них отразились многие более древние мифические представления восточных славян), былины о князьях (например, о князе Владимире I) и богатырях (Илье Муромце, Добрыне […]...
- Д. И. ФОНВИЗИН. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ» Д. И. Фонвизин-сатирик «Всеобщая придворная грамматика». Правила классицизма в драматургии: «три единства», говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. «Недоросль» (поставлена в 1782 г.). Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества. Сюжет комедии. Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но воспитать его […]...
- Образование — это долг настоящего поколения будущему Образование являлось ценностью во все времена. Что бы ни говорили скептики, утверждающие, что значимость образования снижается, прочные знания, профессионализм и широкий кругозор ценились всегда. Образованные граждане — это богатство любого государства. Чем больше в стране людей с высшим образованием, тем «образованнее» эта страна, тем выше в ней уровень существования — богаче интеллектуальная и культурная жизнь, […]...
- Какое воспитание и образование получил Лермонтов Какое воспитание и образование получил будущий поэт? Кем были его учителя? Вначале это было традиционное домашнее дворянское воспитание и образование под руководством гувернеров и гувернанток. Маленький Лермонтов очень любил свою «мамушку» Кристину Осиповну Ремер. Его гувернером был пленный офицер наполеоновской гвардии, оставшийся в России, Жан Капе. Когда Капе умер, Лермонтов очень тяжело пережил это. Впоследствии […]...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными […]...
- Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя? Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя? В традициях русского дворянства эпохи А.С. Грибоедов получил прекрасное первоначальное домашнее воспитание и образование. Его гувернерами были И.Б. Петрозилиус и Б.И. Ион. И.Б. Петрозилиус впоследствии занимал должность библиотекаря Московского университета, а Б.И. Ион стал первым в России, кто получил степень доктора права. Богдан Иванович Ион […]...
- Конспект урока по географии «Равнины. Образование равнин, их изменение во времени» 6 класс Равнины. Образование равнин, их изменение во времени. Цель урока: Продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях и разнообразии равнин; Дать представление об изменении рельефа равнин во времени и их образовании; Учить описывать географическое положение равнин; Продолжить формировать умения работать с картой; Развивать навыки работы с компьютером (использование ИКТ) Расширять кругозор учащихся; […]...