Д. И. ФОНВИЗИН. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В КОМЕДИИ “НЕДОРОСЛЬ”



Д. И. Фонвизин-сатирик “Всеобщая придворная грамматика”. Правила классицизма в драматургии: “три единства”, говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. “Недоросль” (поставлена в 1782 г.). Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества.

Сюжет комедии.

Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но воспитать его и дать образование не в состоянии, поскольку сама невежественна, груба и

жестока. Язык Простаковой меняется в зависимости от ситуации (проанализировать, доказать примерами).

Митрофанушка – невежа, бездельник, грубый и заносчивый. Все эти качества в будущем окрепнут в нем, и, по всей видимости, он превратится в жестокого и невежественного барина-самодура. Учителя Митрофанушки: грамматика – уволенный семинарист Кутейкин, французский – немец Вральман, арифметика – отставной сержант Цыфиркин. Роль Стародума в комедии: воплощает идеалы старых, петровских времен.

Обличение крепостного права в комедии. Проблема формирования гражданина и проблема истинного воспитания

– центральная в комедии. Язык комедии.

Положительные, образованные персонажи выражаются грамотно, используют ‘”книжные” обороты в речи; речь же необразованных персонажей (Простакова, Простаков, Митрофанушка, Скотинин) пестрит ошибками и просторечиями. Традиции и новаторство комедии. Традиции – деление героев на положи-


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Д. И. ФОНВИЗИН. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В КОМЕДИИ “НЕДОРОСЛЬ”