Нестандартный урок природоведения в 1 классе на тему» Что ты знаешь о животных и растениях»
Тема. Что ты знаешь о животных и растениях.
Цели: закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе
Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения — завершение проекта » Мир живой природы» в ходе » съемки» познавательного фильма
Оборудование: учебник, буклеты для учащихся, карточки, средства обратной связи — светофорчики, растения, выращенные детьми ( фасоль, содержащая
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
— Ребята, давайте поиграем в игру » Доброе утро», кто хорошо услышит меня и поймет, помашите мне рукой
— Доброе Утро, Мальчики!
— Доброе утро. девочки!
Доброе утро тем, кто сегодня готов плодотворно работать на уроке, а значит пополнит свои знания
2. Сообщение темы и целей урока
(Показ объектов живой природы учеником)
Учитель: Сегодня мы попытаемся глубже заглянуть в мир живой природы и завершим работу над нашим проектом » Мир живой природы».
Сегодня мы будем снимать фильм, состоящий
— Для чего мы будем снимать наш фильм? ( высказывания детей)
Ребята, откройте первую страничку наших буклетов. Мы с вами проводим минутку календаря. Но сегодня нас на страничке подстерегает ловушка. Сейчас мы поработаем парами и постараемся обнаружить ошибку
Проверка
— Какое сейчас время года?
— Какой месяц?
— Прочитайте загадку
— Какое сегодня число?
— День недели?
( Дети находят ошибку в дне недели)
— Какие основные признаки зимы вы запомнили ( подведение итогов зимних наблюдений)
Практичес кая работа ( Возьмите цветной карандаш и покажите на картинке — раскрашивание снега)
— Сейчас мы с вами простимся с зимой — музыкальная физминутка » Зима»
3. Съемка фильма
Снимаем кадр » Растения» ( Мозговой штурм)
— Назови растение, которое ты помнишь и можешь узнать ( перечисление детьми)
— Можем ли мы перечислить все растения, которые существуют на планете?
— В какие группы можем их объединить? ( дикорастущие и культурные)
— А еще? ( деревья, кусты, травы)
— Растения выглядят по разному, но у всех есть общие части( перечисление — корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами)
( Показ двумя девочками на соей фасоли и рассказ, как они выращивали и сохранили растения)
— А сейчас узнайте, с какой ветки эти детки?
Дидактическая игра ( Детям раздаются шишки ели и сосны. Они рассматривают, делают вывод-
Растения дают природе чистый воздух)
Снимаем кадр » Животные» ( эмпатия)
— О каких животных нам рассказывала Сойка Синекрылка? ( о диких и домашних)
— А сейчас, ребята, я хочу попросить двоих ребят мышонком и лисом и рассказать сказку В. Бианки » Лис и мышонок»
Беседа
— Что ты чувствовал, мышонок? ( радость)
— Что чувствовал лис? ( огорчение)
— Бывает ли в природе по-другому?
( Дети импровизируют — лис поймал мышонка). Лис чувствует радость, мышонок — горе)
— Посмотрите на картинку и скажите, что случилось с нашими друзьями? ( они заболели)
— почему это произошло?
— как можно избежать болезней? ( соблюдать определенные правила и помогать природе?
Об этом каждый из вас рассказал в нашем проекте
( Отведена страница, на которой написаны фио ребенка и доброе дело)
Самостоятельная работа в буклетах — с.2
Даны 2 картинки, дикие и домашние животные
1) Исключить лишнее животное — зачеркнуть
2) выполнить тест ( взят из учебника)
Физминутка » Зайчонок» ( проводит ученик)
Скачут, скачут во лесочке зайцы-серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок, встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку:
1 — шагаем все на месте
2- руками машем вместе.
3-присели, дружно вс тали.
3-за ухом почесали.
На 4 — потянулись.
5 — прогнулись, разогнулись.
6- все встали дружно в ряд
Зашагали как отряд.
Съемка кадра » Человек»
— Прочитай и объясни пословицу » Без хозяина Земля круглая сирота»
— Прочитай на с.3 буклета и запомни
» Человек не просто тесно связан с природой. Он ее часть. Жилье, еду, все предметы, которыми мы пользуемся, можно получить только из природных материалов»
Работа в группахОпределение, к каким группам относятся объекты, изображенные на картинках
( Каждой группе выдается карточка со следующим содержанием:
Звери…… картинка ежика
Пртицы….. картинка карася
Рыбы…. картинка муравья
Насекомые….. картинка дятла
( Дети устанавливают соответствие, делают выводы)
Обобщение и систематизация знаний
— Работа в буклетах с.3
— Расскажи соседу по парте, что тебе больше всегно понравилось и запомнилось из изученной тем ы?
( Работа в парах. Дети оценивают работу соседа улыбкой или огорчением в кружочке. Дети, закончившие работу, выполняют дополнительное задани е4- нарисуй понравившееся растение или животное. Проверка пар)
Подведение итогов урока
Работа по учебнику
— Посмотрите, ребята, какой прект у нас получился. Его мы выставляем в нашем уголке чтения для того, чтобы вы могли перечитать его еще раз.
Откройте с. 91 учебника и прочитайте, чем мы будем заниматься с вами дальше( Путешествовать по родному краю)
В ходе работы над проектом были проведены 2 исследовательских практикума » Как живут муравьи», » Чем питается ежик», изготовлены детьми книжки-малышки о животных и растениях по желанию.
Уважаемые коллеги, рада буду прочитать ваш комментарий…