Нестандартный урок природоведения в 1 классе на тему» Что ты знаешь о животных и растениях»

Тема. Что ты знаешь о животных и растениях.

Цели: закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе

Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения — завершение проекта » Мир живой природы» в ходе » съемки» познавательного фильма

Оборудование: учебник, буклеты для учащихся, карточки, средства обратной связи — светофорчики, растения, выращенные детьми ( фасоль, содержащая

все части растений)

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

— Ребята, давайте поиграем в игру » Доброе утро», кто хорошо услышит меня и поймет, помашите мне рукой

— Доброе Утро, Мальчики!

— Доброе утро. девочки!

Доброе утро тем, кто сегодня готов плодотворно работать на уроке, а значит пополнит свои знания

2. Сообщение темы и целей урока

(Показ объектов живой природы учеником)

Учитель: Сегодня мы попытаемся глубже заглянуть в мир живой природы и завершим работу над нашим проектом » Мир живой природы».

Сегодня мы будем снимать фильм, состоящий

из 3 кадров: растения, животные, человек. Кадр будет считаться снятым, если мы ответим на вопросы, предложенные нашими друзьями любознательными героями ( показ картинок — Сойка-синекрылка, Ежик — хитрячок, Карасик Золотенко, Божья коровка Красное Солнышко)

— Для чего мы будем снимать наш фильм? ( высказывания детей)

Ребята, откройте первую страничку наших буклетов. Мы с вами проводим минутку календаря. Но сегодня нас на страничке подстерегает ловушка. Сейчас мы поработаем парами и постараемся обнаружить ошибку

Проверка

— Какое сейчас время года?

— Какой месяц?

— Прочитайте загадку

— Какое сегодня число?

— День недели?

( Дети находят ошибку в дне недели)

— Какие основные признаки зимы вы запомнили ( подведение итогов зимних наблюдений)

Практичес кая работа ( Возьмите цветной карандаш и покажите на картинке — раскрашивание снега)

— Сейчас мы с вами простимся с зимой — музыкальная физминутка » Зима»

3. Съемка фильма

Снимаем кадр » Растения» ( Мозговой штурм)

— Назови растение, которое ты помнишь и можешь узнать ( перечисление детьми)

— Можем ли мы перечислить все растения, которые существуют на планете?

— В какие группы можем их объединить? ( дикорастущие и культурные)

— А еще? ( деревья, кусты, травы)

— Растения выглядят по разному, но у всех есть общие части( перечисление — корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами)

( Показ двумя девочками на соей фасоли и рассказ, как они выращивали и сохранили растения)

— А сейчас узнайте, с какой ветки эти детки?

Дидактическая игра ( Детям раздаются шишки ели и сосны. Они рассматривают, делают вывод-

Растения дают природе чистый воздух)

Снимаем кадр » Животные» ( эмпатия)

— О каких животных нам рассказывала Сойка Синекрылка? ( о диких и домашних)

— А сейчас, ребята, я хочу попросить двоих ребят мышонком и лисом и рассказать сказку В. Бианки » Лис и мышонок»

Беседа

— Что ты чувствовал, мышонок? ( радость)

— Что чувствовал лис? ( огорчение)

— Бывает ли в природе по-другому?

( Дети импровизируют — лис поймал мышонка). Лис чувствует радость, мышонок — горе)

— Посмотрите на картинку и скажите, что случилось с нашими друзьями? ( они заболели)

— почему это произошло?

— как можно избежать болезней? ( соблюдать определенные правила и помогать природе?

Об этом каждый из вас рассказал в нашем проекте

( Отведена страница, на которой написаны фио ребенка и доброе дело)

Самостоятельная работа в буклетах — с.2

Даны 2 картинки, дикие и домашние животные

1) Исключить лишнее животное — зачеркнуть

2) выполнить тест ( взят из учебника)

Физминутка » Зайчонок» ( проводит ученик)

Скачут, скачут во лесочке зайцы-серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок, встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку:

1 — шагаем все на месте

2- руками машем вместе.

3-присели, дружно вс тали.

3-за ухом почесали.

На 4 — потянулись.

5 — прогнулись, разогнулись.

6- все встали дружно в ряд

Зашагали как отряд.

Съемка кадра » Человек»

— Прочитай и объясни пословицу » Без хозяина Земля круглая сирота»

— Прочитай на с.3 буклета и запомни

» Человек не просто тесно связан с природой. Он ее часть. Жилье, еду, все предметы, которыми мы пользуемся, можно получить только из природных материалов»

Работа в группахОпределение, к каким группам относятся объекты, изображенные на картинках

( Каждой группе выдается карточка со следующим содержанием:

Звери…… картинка ежика

Пртицы….. картинка карася

Рыбы…. картинка муравья

Насекомые….. картинка дятла

( Дети устанавливают соответствие, делают выводы)

Обобщение и систематизация знаний

— Работа в буклетах с.3

— Расскажи соседу по парте, что тебе больше всегно понравилось и запомнилось из изученной тем ы?

( Работа в парах. Дети оценивают работу соседа улыбкой или огорчением в кружочке. Дети, закончившие работу, выполняют дополнительное задани е4- нарисуй понравившееся растение или животное. Проверка пар)

Подведение итогов урока

Работа по учебнику

— Посмотрите, ребята, какой прект у нас получился. Его мы выставляем в нашем уголке чтения для того, чтобы вы могли перечитать его еще раз.

Откройте с. 91 учебника и прочитайте, чем мы будем заниматься с вами дальше( Путешествовать по родному краю)

В ходе работы над проектом были проведены 2 исследовательских практикума » Как живут муравьи», » Чем питается ежик», изготовлены детьми книжки-малышки о животных и растениях по желанию.

Уважаемые коллеги, рада буду прочитать ваш комментарий…


Нестандартный урок природоведения в 1 классе на тему» Что ты знаешь о животных и растениях»