Первый урок”Урок знаний” в 1 классе



Урок знаний

1 класс

1. Орг. момент.

– Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Людмила Федоровна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За горами, за холмами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Эту страну называют страной Знаний. Путешествуя по ней вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь праздник.

Кто знает как он называется? (День знаний – 1 сентября).

1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник!

3. Беседа о Родине (“Мы наследники Победы”).

– Первоклассник – это ученик. А ученик – это почетное звание всех жителей страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками.

Для этого вы должны

преодолеет испытания.

Испытание первое. Попробуйте прочитать слово, написанное на доске:

РОДИНА.

– Как вы понимаете слово “Родина”? (Ответы детей).

– Родина – это то место, где все родились, живем. Наша Родина – страна Украина. А наша малая Родина – это наш город.

Как он называется?

– Как вы думаете, что значит любить Родину? (Ответы детей).

– Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда – на Родину нападает враг, то все люди встают на ее защиту.

Так случилось и с нашим народом 68 лет назад, когда на нашу страну напали немецкие захватчики. Наши солдаты – ваши прадеды, не жалея свою жизнь, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и дали возможность жить и учиться вам в мирное время.

4. Игровые задания.

– Ваши прадеды выдержали испытания, выпавшие им, а для вас – второе испытание. Давайте посчитаем. Отвечаем дружно, хором.

Бежал зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был… один.

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего… два зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало… три.

Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”

Ну, стало быть, их уж… четыре.

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало… пять.

Спешит еще один из рощи –

Так, значит… шесть, чего же проще!

Тут прибежал еще косой –

И зайчик стал уже… седьмой.

К ним одного еще попросим,

Тогда всех зайцев будет…восемь.

Прыг, новый заяц: “В сборе все ведь?”

Он все сказал: Так нас тут… девять!

Да, девять – молвят те в ответ.

Но вожака все нет и нет.

А тот бежит болото месит.

Примчал и молвит нас тут…десять.

– Так сколько всего зайчиков прибежало? (10). Молодцы, справились и со вторым испытанием.

– Ребята, я слышу, что за дверью кто-то стоит. Кто же это, отгадайте! Вы его сегодня уже видели!

У него длинный нос. Его папу зовут Карло. Правильно, это Буратино!

Давайте его дружно позовем!

Дети: – БУ-РА-ТИ-НО!!!

В класс входит Буратино.

Учитель: Здравствуй, Буратино, наверно, тебе понравился наш 1-__ класс и ты решил учиться с нами?

Б Уратино : Конечно, понравился, и учиться я с вами буду.

Учитель: Буратино, скажи, что это у тебя за книга в руках и какой-то портфельчик.

Б Уратино : В книге написаны правила для учеников 1 класса, но только вот я читать не умею, может вы, ____________ прочитаете?

Учитель: Хорошо, давайте вместе с Буратино познакомимся со школьными правилами.

5. Знакомство с правилами поведения в школе.

– Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину в высь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

2.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

4.В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

5. Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас друзья к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

6. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И “10” получай.

7. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

8.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

9.На уроке не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

10.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Учитель: Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.

6. Физ. минутка.

Учитель: А сейчас давайте немного отдохнем и потанцуем с Буратино.

Буратино под музыку показывает движения, а Дети повторяют.

Учитель: Буратино, а что это у тебя за портфельчик?

Б Уратино : В этом портфельчике у меня подарочки для ваших первоклашек. Только я их просто так вам не отдам.

Учитель: А что же нам делать?

Б Уратино : Пусть ребята отгадают загадки, тогда может быть…

Учитель: Давайте, ребята, поскорее отгадаем загадки Буратино.

Б Уратино :

Новый Дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.(портфель)

Маленький ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется… (пенал)

Я желтый, черный, красный, синий,

С начинкой твердой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? … (тетрадь)

Я со всеми дружу.

Кто писать письмо захочет,

Все, что хочет, напишу.

Кто я? (ручка)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Учитель: Буратино, мы отгадали все твои загадки. Мы ждем подарков.

Буратино раздает дипломы первоклассников.

Б Уратино : А теперь мне пора. До свидания, ребята!

Учитель: Буратино, ушел. А вы, ребята, начали свое путешествие по стране Знаний. Нам с вами предстоит еще долгий и трудный путь.

И много интересного ждет вас впереди.

7. Обращение к родителям.

Учитель: Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.

– А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учебе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не бить никогда,

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Вкусные блюда будем готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда. ДА!

Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Учитель: Я поздравляю вас, дорогие ребята, и вас уважаемые родители, с началом первого учебного года. И жду вас завтра на занятия к 8 утра.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Первый урок”Урок знаний” в 1 классе