Нестандартный урок природоведения в 1 классе
Тема. Итоговый урок по теме. Что ты знаешь о неживой природе?
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие любознательности и кругозора, воспитание бережного отношения к природе
Оборудование: картинки неживой природы, буклет, ” кадры” фотопленки с вопросами темы, кадры – ответы, наклейки.
Самоопределение к учебной деятельности
– Ребята, поздоровайтесь с друг другом, улыбнитесь всем вокруг, мысленно пожелайте друг другу мира, добра и успеха в проведении нашего урока
1. Сообщение темы и целей урока
Р.
– Мы должны произнести заклинание, чтобы двери открылись
……………………
…( картинки) – показ…………………
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Ветер листьями играет,
Тучка В небе проплывает.
Поле, речка и Трава,
Горы, воздух и Листва,
Птицы, звери и Леса
Гром, туманы и Роса
Человек и время года –
Это все вокруг – природа
– На какие 2 группы делится природа?
( живая
– Могут ли они обходится друг без друга?
– Докажите ( высказывания детей)
– Сегодня мы ” снимем” познавательный фильм
” Мир неживой природы”. Каждая тема будет выделена отдельным кадром.
Мы прошли 5 отдельных тем, значит, сколько кадров будет в нашем фильме?
1. Солнце
Воздух Вода Горные породы Почва
Кадр будет считаться снятым, если мы вспомним и ответим на вопросы.
– Обратимся к своим помощникам, которые лежат у вас на краю парты. В этих буклетах будет отражаться ваше сегодняшнее участие в повторении и обобщении темы неживая природа.
Минутка синоптика ( анализ погоды, выводы по осени)
Работа над фильмом ( ответы прикрепляются снизу вопросов на доске)
Физминутка
– Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу
( присели, руки в стороны и помахали)
– Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу
( переминаемся)
– Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло
( прыгает)
– Носит белка целый день про запас грибы в дупло
( наклоны)
– Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам
( бег трусцой)
– слышен треск тут и там,
А мы сядем по местам
Самостоятельная работа. Нарисуй и расскажи, что больше всего запомнилось при изучении темы?
Проверка ( высказывания детей)
Подведение итогов.
Приложение: буклет для каждого ребенка с фото на титульной странице.
Заготовка для самостоятельной работы:
Выделить и раскрасить 3 объекта неживой природы по картинке
( тучи, солнце, почва)
Написаны темы и картинка Нарисуй и расскажи, что запомнилось Вопросы темы:
Что больше солнце или планета Земля Как увидеть воздух Почему вода нужна человеку Какие горные породы можно увидеть в нашей местности Чем отличается земля и почва Почему нужно бережно относиться к природе Что запомнилось больше всего, почему
- Нестандартный урок природоведения в 1 классе на тему” Что ты знаешь о животных и растениях” Тема. Что ты знаешь о животных и растениях. Цели: закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний Форма проведения – завершение проекта ” Мир живой природы” в ходе ” съемки” познавательного фильма Оборудование: […]...
- Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе Конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 классаУрок-экскурсия по познанию мира в 3 классе по теме “Как человек изучает природу” Автор: Алексеева Светлана Викторовна, учитель начальных классов СОШ № 10, г. Экибастуз Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 класса по теме “Как человек изучает природу”. Данный материал будет […]...
- Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: “Разноцветные жуки” – скачать бесплатно Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: “Разноцветные жуки” Шарифуллина Альфия Габдулахатовна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ №7 г. Азнакаево” Республики Татарстан. Цели: 1 . Учить технологическим приемам: Работе с шаблоном; Вырезанию, склеиванию деталей. 2. Развивать: Мелкую моторику; Абстрактное мышление; Стимулировать речевую и умственную деятельность ребенка. 3. Воспитывать: Эстетические чувства; Творческое воображение; Уважительное отношение […]...
- Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) в 6 классе “Историческая тема в живописи” по творчеству В. И. Сурикова Аукцион знаний по изобразительному искусству. Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) В 6 классе “Историческая тема в живописи” По творчеству В. И. Сурикова Цель: Формирование представления об историческом жанре в живописи через обобщение знаний о жизни и творчестве великого художника в занимательной форме. Задачи: 1. Актуализировать и расширить приобретенные знания о жизни и творчестве В. И. Сурикова […]...
- Открытый урок по физике в 7-м классе по теме: “Способы уменьшения и увеличения давления” – Скачать ОТКРЫТЫЙ УРОК По теме: “СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ” Тип урока: урок комплексного применения знаний. Характер И форма учебно-познавательной деятельности учащихся : проблемно-поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности; фронтальная, индивидуальная и парная работа. Цели урока: Образовательная : систематизация знаний по теме “Давление твердых тел”; формирование умений находить давление в разных случаях; сравнивать давление в различных […]...
- Урок химии в 9 классе по теме “Фосфор и его свойства” с применением ИКТ Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования П. Шолоховского Белокалитвинского района Урок химии в 9 классе по теме “Фосфор и его свойства” с применением ИКТ Дата проведения: 5 февраля 2014 г. Провела: учитель химии Е. Г. Подоляко П. Шолоховский 2014 г. Урок химии в 9 классе “Фосфор и его свойства” с […]...
- Источники нравственности: урок внеклассного чтения в 4 классе Тема. Сказка-ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок Цель: способствовать формированию нравственных взаимоотношений учащихся через Сказки Леонардо да Винчи Оборудование: 10 сказок Леонардо да Винчи 1. Огорчение Один человек повстречал на улице своего давнего знакомого. Желая себя показать, он принялся с жаром допытываться: – Да тебя же просто не узнать! На тебе лица нет, […]...
- Урок литературного чтения в 4 классе “Дедушка Мазай – добрый охотник” Урок литературного чтения в 4 классе. Название раздела учебного курса: Поэты XIX века о природе. Н. А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы” Тема : Дедушка Мазай – добрый охотник. Оборудование:презентация. Организационный момент. Начинается урок. Он пойдет сегодня впрок. Речевая разминка. Скажи погромче Слово “гром”- Грохочет слово, Словно гром. Проверка домашнего задания. Чтение этюдов, написанных учащимися […]...
- Русский язык в 3 классе. Развитие речи. Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся – скачать бесплатно Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся. Предметы начальной школы (Русский язык) Куракина Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ “Старокувакская СОШ” Цели: научить учащихся передавать красоту зимнего пейзажа через слово, музыку и художественные образы; Развивать у детей поэтический вкус и образное мышление; Развивать умение составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи имена […]...
- Урок в 6-м классе по стихотворению Н. Заболоцкого “Журавли” Данный урок дается в 6-м классе (урок программный). В последнее время в Обыкновенных школах в классе Дети имеют разные уровни подготовленности. Фактически их можно разделить на три категории: хорошая подготовка, средняя, ниже средней. Конечно, давать урок в таких классах очень сложно, ведь каждый ребенок на уроке должен чувствовать себя комфортно. На все вопросы учителя нужно […]...
- Урок по изобразительному искусству в 7 классе “Великие темы жизни” Урок по изобразительному искусству в 7 классе Алиева Луиза Наримановна учитель изобразительного искусства Г. Нефтеюганска ХМАО-Югры Методическая часть Урок по теме “Место и роль картины в искусстве XX века” является одной из итоговых работ по теме III четверти “Великие темы жизни”. Завершая изучение данной темы, они должны осознать место и роль тематической картины в искусстве […]...
- Урок в 7 классе на тему “Световые явления” Урок в 7 классе на тему “Световые явления” Автор урока: Сыров Андрей Владимирович Учитель физики и информатики Сакская общеобразовательная школа I-III ступеней №2 Сакского городского совета Автономной Республики Крым Урок № 33-34 Тема. Итоговый урок по теме “Световые явления”. Цель урока. Образовательная: Повторить изучаемые световые явления, попытаться объяснить некоторые оптические явления в природе. Развивающая: продолжить […]...
- Урок по экологии в 6 классе “Некоторые свойства океанической воды” ГималоваГ. Р. 6 класс Тема урока: “Некоторые свойства океанической воды”. Цели урока. Обучающие: сформировать представление о солености океанической воды, об изменениях температуры поверхностных вод с широтой, об изменениях температуры вод с глубиной; развивать умение высчитывать соленость. Развивающие: развивать мышление, память; формировать объективное понимание мира. Воспитательные: прививать интерес к изучению природы; формировать научное мировоззрение. Тип: изучение […]...
- Урок информатики в 9 классе “Построение таблиц истинности” Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 г. Ульяновск Урок информатики в 9 классе “Построение таблиц истинности” Подготовила учитель информатики высшей квалификационной категории Е. А. Суворова 2015 г. Тема урока: Построение таблиц истинности. Цели урока: Обучения : сформировать навыки построения таблиц истинности и работы со сложными логическими выражениями. Развития : развивать логическое мышление, познавательный […]...
- Урок физики в 7 классе по теме: “Сообщающиеся сосуды” Урок физики в 7 классе по теме: “Сообщающиеся сосуды” Цели урока: Продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных и разнородных жидкостей; Сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах Формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе; Оборудование: записи на доске, различные […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...
- Урок биологии в 9 – ом классе “Закономерности наследственности” Применение информационных технологий На уроках биологии. Урок биологии в 9 – ом классе “Закономерности наследственности” Презентация Power Point к уроку Предмет – биология Класс – 9 Тема урока – “Закономерности наследственности” Используемый УМК – государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Дрофа, Москава, 2002 г Учебник – “Общая биология” 9 класс Авторы А. А. Каменский, […]...
- Открытый урок в 7 классе ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Открытый урок в 7 классе ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Цели и задачи: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; развитие памяти, внимания, логического мышления; формирование умения анализировать, делать выводы; воспитание интереса к изучению художественной литературы. Тип урока: урок контроля и оценки знаний учащихся. Форма урока: Игра “Что? Где? Когда?”. […]...
- Первый урок в 1 – ом классе Здравствуйте, дорогие ребята!!! Я очень рада, что мы собрались. Сегодня у нас праздник. День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться, отмечается у нас как всенародный праздник – День знаний. Сегодня все будет как на уроке. Вы узнаете основные правила школьника. Ну а теперь давайте познакомимся. Меня зовут Галина Яковлевна Посная. (Рассказ о […]...
- Приложение к статье: Урок русского языка в 11 классе Приложение к статье Урок русского языка в 11 классе Тема: Редактирование сочинения-рассуждения по типу ЕГЭ. Учитывая, что данная технология наиболее эффективна в дискуссиях, письменных работах и активной работе с текстами, избираем такую тему урока. . Цель: повторение теоретических аспектов написания сочинений подобного типа, анализ предложенного сочинения с указанием и комментированием ошибок, обучение редактированию текста, нахождению […]...
- Первый урок”Урок знаний” в 1 классе Урок знаний 1 класс 1. Орг. момент. – Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Людмила Федоровна, я ваша первая учительница. Я очень рада видеть вас. И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За горами, за холмами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний, И чудес она полна. 2. Сообщение темы и […]...
- “Грамматика фантазии” в 5 классе Урок 1. Как придумать рассказ? Подготовка к уроку 1. Задание для класса. Повторить по учебнику понятия: речевая ситуация, стили речи, типы речи, композиция рассказа. Прочитать сказки Дж. Родари. 2. Индивидуальные задания. А) Пересказ сказок Дж. Родари. Б) Сообщение о художественном сти ле речи. В) Сообщение о повествовании. Ключевые понятия темы. Речевая ситуация. Текст. Тема. Основная мысль (идея). Рассказ. Стили речи. […]...
- Урок по биологии в 8 классе “Нарушение осанки и плоскостопие” МОБУ “Каменносарминская ООШ” Урок по биологии в 8 классе “Нарушение осанки и плоскостопие” Класс: 8 Учебник: Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Учитель: Фасахова Анна Владимировна С. Каменная Сарма Самоанализ открытого урока по биологии в 8 классе “Нарушение осанки и плоскостопие” 22.10.13 Цель урока : Раскрыть причины нарушения осанки и плоскостопия. Задачи: Образовательная: Познакомить с […]...
- Урок математики в 11 классе по теме: “Графический способ решения уравнений с параметрами” Урок математики в 11 классе по теме: “Графический способ решения уравнений с параметрами” Цели: изучить использование графического метода при решении уравнений с параметрами; провести исследование решений наиболее распространенных задач, убедиться в неоднозначности их трактовок; результаты исследований и обобщений применять для дальнейшего изучения темы “Параметры в задачах”. Тип урока: Индуктивное исследование. Графический способ – самый наглядный […]...
- Классный час. 1 СЕНТЯБРЯ “Урок мира” во 2 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 12” Муниципального образования город Ноябрьск УРОК МИРА 2 КЛАСС Учитель начальных классов Саченко В. А. 2015 г. 1 СЕНТЯБРЯ. Урок мира во 2 классе. Цель: Развивать логическое мышление, память, речь учащихся; Прививать любовь к школе, интерес к знаниям. Ход урока. Ι. Орг. момент. – Звучат песни Шаинского “Учат […]...
- “Нравственные основы жизни человека” 8 классе – Урок обществознания “Нравственные основы жизни человека”. Урок по обществознанию в 8 классе Задачи Образовательные: познакомить учащихся с понятием любовь; рассказать о том, что тема любви в разное время использовалась в музыке, живописи, литературе. Коррекционно-развивающие: корригировать познавательные способности (речь, мышление, память, внимание); работать над развитием умения приводить свои собственные примеры, участвовать в обсуждении какого-либо вопроса; формировать навык работы […]...
- Урок обществознания в 8 классе по теме: “Товар и деньги” Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Урок обществознания в 8 классе по теме: “Товар и деньги” Учитель истории и Белякова Ирина Викторовна Урок: Обществознание, 8 класс. Тема: Товар и деньги. Используемый УМК: Microsoft Power Point. Цель урока: Объяснить, что такое деньги, какие функции они выполняют; сущность товарного производства в современном обществе; […]...
- Урок в 4 классе “Моя Украина – независимое государство” Тема: Моя Украина – независимое государство. Цели: формировать представление об Украине как независимом государстве, об осознании своей принадлежности к стране; желание познавать особенности ее природных условий; воспитывать гражданские чувства, интерес к познанию богатой истории страны, желание изучать и приумножать государственные и народные традиции. Ход урока 1.Мотивация учебной деятельности – Дорогие ребята, вы стали на целый […]...
- Урок музыки в 6 классе по теме: “Удивительный мир музыкальный образов” Урок музыки в 6 классе по теме: “Удивительный мир музыкальный образов” Учитель музыки Ариткулова И. И. 6в класс 1. Оформление классной доски. – надпись “Удивительный мир музыкальных образов”; – портрет композитора Ф. Шуберта; – под портретом цитата: “Как много прекрасного не принесло бы время, второго Шуберта даст оно не скоро” /Р. Шуман/. 2. Оборудование: – […]...
- “Одной лишь думы власть…” (Очерк жизни и творчества М. Лермонтова). Урок литературы в 9 классе Урок литературы в 9 классе Тема: “Одной лишь думы власть…” (очерк жизни и творчества М. Ю. Лермонтова) Цель: – дать более полное представление о личности поэта; – показать закономерность его трагической судьбы в царской России; – добиться эмоционального восприятия стихов Лермонтова. Тип урока: урок-лекция с элементами беседы. Оборудование: – портрет М. Лермонтова; – музыка (классическая); […]...
- Урок в 5-м классе по теме: “Треугольник” Малкова Надежда Геннадьевна, МБОУ Лицей № 40, г. Нижний Новгород Автор : Малкова Надежда Геннадьевна, Учитель математики МБОУ Лицей № 40 г. Нижний Новгород Класс : 5 Тема : Треугольник Тип урока : Объяснение нового материала Форма работы : групповая Методы обучения : словесные и наглядные Инструменты : карандаши, линейки, чистые листы бумаги, модели треугольников, […]...
- Урок русского языка в 9 классе “Серьезный разговор о сложных предложениях” Урок русского языка в 9 классе Учитель: Вохмянина Ольга Валентиновна МОУ Павинская СОШ Тема урока : Серьезный разговор о сложных предложениях Цель урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах Развивать навык учащихся разграничения сложных и простых предложений Формировать умения учащихся читать и составлять схемы сложных предложений Развивать творческие способности учащихся, умение делать выводы […]...
- Урок по теме: “Что такое экология” АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Горбунова Галина Ивановна, учитель начальных классов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево Городского округа Похвистнево Самарской области Предмет: окружающий мир, экология Возраст: учащиеся начальных классов Место проведения : класс Активизация познавательной деятельности учащихся является объективным условием сознательного и прочного усвоения […]...
- “Одиссея” Гомера в 7-м классе, или Как сделать урок литературы значимым для всех Одно из серьезных препятствий, стоящих между учеником и классическим текстом, заключается в том, что подростковый возраст весьма субъективен. То, что не имеет никакого отношения к жизни подростка, его проблемам, часто ему неинтересно. Знание должно быть для него “смысложизненно” Мой путь лежит в далекие края. Хоть будет страшно иногда, Но не беда. Пьяный ветер в облаках. […]...
- Классный час в 9 классе (урок здоровья). Сценарий Автор – Павлюкевич Ольга Ивановна; педагог-психолог ГКОУ РО Каменской коррекционной школы №15; г. Каменск-Шахтинский Ростовской области. Классный час (урок здоровья) разработан и проведен 02.09.2013 г. с обучающимися 9 класса коррекционной школы. Данный вид классного часа было предложено провести по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в первый учебный день на территории […]...
- Конспект урока природоведения “Термометр” 5 класс Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Старозятцинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида” Якшур-Бодьинского района Тема урока : Термометр Выполнила: Учитель природоведения Булдакова Татьяна Ивановна Д. Варавай 2015 год Тема урока : Термометр Предмет: Природоведение, 5 класс Тип урока : изучение нового материала ( с использованием ИКТ) Цель […]...
- Урок в 9 классе по теме: “Текстовый редактор MS Word” Урок в 9 классе по теме: “Текстовый редактор MS Word” Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме ” Текстовый редактор MS WORD.” проверить и оценить знания учащихся изученных возможностей текстовых процессоров (на примере Word) для работы с текстовыми документами и умение применить их на практике. Задачи: Образовательная – повторить и закрепить […]...
- Урок литературы в 9-м классе по теме: “Образ Русской земли в “Слове о полку Игореве”. Краткое изложение текста Ширяева Ирина Григорьевна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи урока: – актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме; – развивать умение работать с текстом самостоятельно и в группе; – обучение анализу литературного произведения; – подготовить учащихся к написанию Сочинения; – воспитывать чувство патриотизма, наблюдательность, трудолюбие. Оборудование: – компьютер, диск со слайдами; – […]...
- Урок в 9 классе по теме: “Источники звука. Звуковые волны” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеошворцинская средняя общеобразовательная школа Имени Ф. А. Пушиной Якшур – Бодьинского района Удмуртской Республики Урок в 9 классе По теме: “Источники звука. Звуковые волны” Подготовила Учитель физики Лукина Наталья Николаевна С. Большеошворцинское Цель урока: Ввести понятие источника звука и звуковой волны, механизма ее возникновения и распространения в среде. Задачи урока: Образовательные: […]...
- УЧИМСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ – урок обществознания в 10 классе УЧИМСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ (урок обществознания в 10 классе) Цель: Учить умению разрешать конфликт и делать правильный выбор, вести диалог. После изучения темы учащиеся должны: знать о возникающей у людей необходимости договариваться между собой, осознавать последствия нарушения социальных норм; научиться моделировать ситуации, участвовать и принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор и конкретной ситуации, участвовать в […]...