Нестандартный урок природоведения в 1 классе



Тема. Итоговый урок по теме. Что ты знаешь о неживой природе?

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие любознательности и кругозора, воспитание бережного отношения к природе

Оборудование: картинки неживой природы, буклет, ” кадры” фотопленки с вопросами темы, кадры – ответы, наклейки.

Самоопределение к учебной деятельности

– Ребята, поздоровайтесь с друг другом, улыбнитесь всем вокруг, мысленно пожелайте друг другу мира, добра и успеха в проведении нашего урока

1. Сообщение темы и целей урока

Р.

ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ ТАИНСТВЕННЫЕ ДВЕРИ и узнаем, о чем мы будем говорить с вами сегодня в этот последний осенний день

– Мы должны произнести заклинание, чтобы двери открылись

……………………

…( картинки) – показ…………………

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Ветер листьями играет,

Тучка В небе проплывает.

Поле, речка и Трава,

Горы, воздух и Листва,

Птицы, звери и Леса

Гром, туманы и Роса

Человек и время года –

Это все вокруг – природа

– На какие 2 группы делится природа?

( живая

и неживая)

– Могут ли они обходится друг без друга?

– Докажите ( высказывания детей)

– Сегодня мы ” снимем” познавательный фильм

” Мир неживой природы”. Каждая тема будет выделена отдельным кадром.

Мы прошли 5 отдельных тем, значит, сколько кадров будет в нашем фильме?

1. Солнце

Воздух Вода Горные породы Почва

Кадр будет считаться снятым, если мы вспомним и ответим на вопросы.

– Обратимся к своим помощникам, которые лежат у вас на краю парты. В этих буклетах будет отражаться ваше сегодняшнее участие в повторении и обобщении темы неживая природа.

Минутка синоптика ( анализ погоды, выводы по осени)

Работа над фильмом ( ответы прикрепляются снизу вопросов на доске)

Физминутка

– Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу

( присели, руки в стороны и помахали)

– Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу

( переминаемся)

– Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло

( прыгает)

– Носит белка целый день про запас грибы в дупло

( наклоны)

– Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам

( бег трусцой)

– слышен треск тут и там,

А мы сядем по местам

Самостоятельная работа. Нарисуй и расскажи, что больше всего запомнилось при изучении темы?

Проверка ( высказывания детей)

Подведение итогов.

Приложение: буклет для каждого ребенка с фото на титульной странице.

Заготовка для самостоятельной работы:

Выделить и раскрасить 3 объекта неживой природы по картинке

( тучи, солнце, почва)

Написаны темы и картинка Нарисуй и расскажи, что запомнилось Вопросы темы:

Что больше солнце или планета Земля Как увидеть воздух Почему вода нужна человеку Какие горные породы можно увидеть в нашей местности Чем отличается земля и почва Почему нужно бережно относиться к природе Что запомнилось больше всего, почему


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Нестандартный урок природоведения в 1 классе