Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе

Конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 классаУрок-экскурсия по познанию мира в 3 классе по теме “Как человек изучает природу” Автор: Алексеева Светлана Викторовна, учитель начальных классов СОШ № 10, г. Экибастуз

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 класса по теме “Как человек изучает природу”. Данный материал будет полезен учителям начальных классов общеобразовательных школ. Это конспект урока-экскурсии, направленный на формирование умения наблюдать, обобщать,

делать выводы, развитие любознательности у младших школьников.

Конспект урока-экскурсии по познанию мира

Тема: Как человек изучает природу

Цель:

– сформировать у учеников понятие об окружающей природе;

– дать понятие метода наблюдения при изучении природы;

– объяснить особенности наблюдения за объектами неживой природы, растениями и животными;

– развивать кругозор, наблюдательность;

– прививать любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование: У учащихся блокноты, ручки. Ход урока
I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Фронтальный

опрос.

– Что такое природа?

– Какая бывает природа?

– Какое значение имеет природа для человека?

– Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда.

III. Экскурсия.

– В окружающей среде человек постоянно сталкивается с различными телами и явлениями природы. Чтобы правильно распознать то или иное явление, нужно уделить ему пристальное внимание.

Учитель предлагает детям рассказать о своих наблюдениях за природой.

– Как изменилась природа по сравнению с летом?

– Осенняя погода повлияла на жизнь растений и животных? Как?

– Какие растения вы видите на территории? ( Деревья, кусты, травы. )

– Чем отличаются?

– Сколько стеблей у дерева? А сколько у куста, посчитайте.

– Посмотрите, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Почему?

– Что происходит с листьями?

– Почему они опадают?

– Среди опавших листьев есть зеленые. Почему?

– Что еще можно наблюдать осенью? ( Изменения в жизни растений и животных. )

Вывод: Изменения происходят и в живой и в неживой природе. Человек, наблюдая за природой, стал много понимать, распознавать, определять.

Ситуация: Во время обеденного чая отец спросил у сына: “Какие птицы прилетали сегодня к нам во двор и что они делали?”

– Подумайте все, даст ли сын полный ответ на этот вопрос?

– Почему? ( Полный ответ дать трудно. Можно сказать, что птицы летали вокруг деревьев. А какие птицы были, сколько их? )

– А почему затруднительно? ( Потому что не вели наблюдение, т. к. не было такой цели. )

Ситуация: Ты много раз видел муравьев, которые тащат мелкие травинки или веточки. Ты задумывался, зачем и куда они несут все это?

– Если ты наблюдаешь за объектом – это и есть метод наблюдения.

Как вести наблюдение?

1. Выбрать объект наблюдения.

2. Определить цель наблюдения. Какую цель наблюдения можно поставить для себя, наблюдая за муравьями?

3. Составить план наблюдения. ( Где, когда и как оно будет вестись. )

– Попробуйте составить план наблюдения за муравьями.

– Что такое метод наблюдения? ( Объект, цель, план. )

– Только при этих условиях метод наблюдения поможет получить сведения о природных телах и явлениях.

– Как вы думаете, а сколько нужно времени, чтобы добиться результата своего наблюдения?

Если мы наблюдаем за растением, то проследить развитие растения, начиная от семени до получения плодов за 1-2, 30 дней невозможно. Для этого нужны месяцы.

А за животными наблюдать невозможно. Зверьки не сидят на одном месте. Животные, крупнее человека, близко его не подпускают.

За ними нужно наблюдать скрытно и осторожно.

Насекомое можно поместить в банку и внимательно рассмотреть.

Если вы будете наблюдать за окружающей средой и делать все правильно, используя метод наблюдения, не причиняя вред, то у вас сформируется и будет развиваться наблюдательность

IV. Итог экскурсии.

– Чем занимались?

– Что полезного узнали?

– Наблюдая за природой, необходимо к ней бережно относится: растения нельзя ломать, вырывать с корнями, срывать цветки и т. д.

VI. Домашнее задание.

Написать о своих наблюдениях в тетради.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе