Главный персонаж пьесы Э. Ростана “Шантеклер”
Петух Шантеклер появился в народных песнях и поговорках романского мира в средние века. Ростан использовал образ певца зари, веселого и голосистого, приносящего радость, а порой и предупреждающего о тревожных событиях, – с целью литературной полемики. Ш. – галльский петух, воплощение галльской смелости, юмора и жизнелюбия. “Певец зари”, по замыслу драматурга, должен был вызывать ассоциации с Сирано де Бержеракам.
Шантеклер – поэт, не признающий прозу бытия; он считает, что песня, радостная и победная, украшает жизнь и прогоняет
Ш. не любит мрачных красок и туманов (намек на символистов), всякого рода зауми (намек на декадентов), не терпит рассуждений “о корме и навозе” (запоздалый счет натурализму).
Он певец любви, доблести, страсти, сама душа поэзии и ее олицетворение.
При работе над пьесой Ростан имел в виду актера Коклена, исполнителя роли Сирано, но тот эту роль так и не сыграл, поэтому премьера пьесы прошла без особого успеха.
- Эдмон Ростан (1868-1918) Французский поэт, драматург. Родился в Марселе в семье интеллигентов, близко знакомых с литературными знаменитостями того времени. В Париже, куда переехала семья Ростана, он учится в юридическом коллеже, но увлекается не правовыми науками, а театром. Его первая пьеса появилась на сцене в 1888 г., а первый значительный успех начался с постановки 1894 г. – спектакля по […]...
- Центральный персонаж героической комедии “Сирано де Бержерак” Во французской драматической литературе, до появления на рубеже XIX и XX вв. “новой драмы”, историки театра нередко отмечают три имени, дающих представление об эволюции понятия героя: Сид, Лоренцаччо и Сирано. Последний к тому же подводит итог поискам романтического героя, которому французская драматургия отдавала столь щедрую дань на протяжении всего XIX столетия. Закрепляя сближение романтической драмы […]...
- Краткое содержание “Сирано де Бержерак” Ростана Э Имя Сирано де Бержерака, поэта, писателя, философа, современника Ришелье и мушкетеров, в наши дни известно прежде всего благодаря Ростану, впрочем, его персонаж имеет весьма относительное сходство с историческим Сирано. Итак, в театре премьера, в главной роли – посредственный актер Монфлери. Но поэт и бретер гасконец Сирано де Бержерак запретил этому “пустейшему из шутов” появляться на […]...
- Краткое изложение комедии Эдмона Ростана “Сирано де Бержерак” В театре – премьера, в главной роли – посредственный актер Монфлери. Но поэт и бретер, гасконец Сирано де Бержерак, запретил этому “пустейшему из шутов” появляться на сцене, и, едва в заде раздается грозный голос Сирано, актер трусливо убегает со сцены. В возмещение ущерба за сорванный спектакль Сирано великодушно отдает свои последние деньги директору театра. Желая […]...
- Главный персонаж драматической сказки Велимира Хлебникова “Снежимочка” Литературным прототипом Снежимочки сам Хлебников называл образ Снегурочки из пьесы А. Н. Островского, ставшей также героиней одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Сама же Снегурочка является одним из самых известных персонажей русского фольклора. Однако образы Снежимочки и Снегурочки находятся как бы в разных литературных пространствах. Если Островский в Снегурочке хотел выразить всепроникающее единство и возвышенность любви […]...
- Главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. По словам Лермонтова, Печорин портрет, составленный из пороков целого поколения – “в полном их развитии”. Вполне понятно, почему “Журнал Печорина” для Лермонтова – “чужое произведение”. Если не лучшей, то центральной его частью являются дневниковые […]...
- Сид – главный персонаж поэмы, национальный герой Испании Исторический прототип героя Родриго Диас де Бивар по прозвищу Сид жил во второй половине XI в. и умер в 1099 г. Близость поэмы к породившим ее историческим событиям оказала влияние на стилевые особенности этого произведения, которые сильно отличаются от французского героического эпоса. Творец “Песни о Роланде” при известной архаичности своего стиля склонен к эффектам, обладает […]...
- Главный персонаж романов “Эвфуэс, или Анатомия ума” и “Эвфуэс и его Англия” Вторая половина XVI столетия – время становления современного английского литературного языка, и романы Лили сыграли столь важную роль в его создании, что имя главного героя пережило не только века, но и самого героя. Похождения модника XVI в. написаны человеком в высшей степени образованным и талантливым, который, испытывая английский язык на его возможности, придумывает свой стиль, […]...
- Почему главный персонаж рассказа И. Л. Бунина “Господин из Сан-Франциско” не имеет имени? (ЕГЭ по русскому) И. Бунин свой рассказ “Господин из Сан-Франциско” посвятил детальному и яркому изображению мира, в котором господствует роскошь и достаток, мира царствования богатых людей, обладающих возможностью позволить себе все. Одному из них – господину из Сан-Франциско – отведена роль главного героя, поступки и манера поведения которого автором представлены в качестве пороков, свойственных представителям “золотого” круга, к […]...
- Главный мотив пьесы “На дне” Во всех пьесах М. Горького громко звучал важный мотив – пассивный гуманизм, обращенный лишь к таким чувствам, как жалость и сострадание, и противопоставление ему гуманизма активного, возбуждающего в людях стремление к протесту, сопротивлению, борьбе. Этот мотив составил главное содержание пьесы, созданной Горьким в 1902 году и сразу вызвавшей бурные дискуссии, а затем породившей за несколько […]...
- Главный конфликт пьесы А. Н. Островского “Бесприданница” Я вещь, а не человек! А. Н. Островский Главный конфликт пьесы “Бесприданница” определяется самим ее названием. Трагедия Ларисы Дмитриевны Огудаловой именно в том, что она бесприданница. Красота, ум, обаяние, человеческое достоинство ничего не значат в этом мире, если у тебя нет денег. Читая список действующих лиц, мы обращаем внимание на то, какое исключительное значение придает […]...
- Ростан Э. биография Эдмон Ростан (Rostand) (1.4.1868, Марсель – 2.12.1918, Париж), французский поэт и драматург. Член Французской академии (1901). Получил юридическое образование. В комедии “Романтики” (пост. и изд. 1894) утверждает красоту естественных человеческих чувств. Прославлению возвышенной рыцарской любви посвящена написанная по мотивам средневековой легенды драма “Принцесса Греза” (пост. и изд. 1895). Обращение Ростана к прогрессивной национальной традиции открыло […]...
- Главный образ пьесы “Вишневый сад” В драматургии произведение обычно имеет центр – событие (персонаж), вокруг которого развивается действие. В пьесе Чехова этот традиционный подход утрачен. Центром чеховской комедии, ее главным персонажем является безмолвный вишневый сад. В этом образе слиты воедино конкретное (“Ив “Энциклопедическом словаре” упоминается про этот сад”) и вечное (“прекрасней которого ничего нет на свете”) – молодость, воспоминания, чистота… […]...
- “Быть или не быть?” – главный вопрос пьесы “Гамлет” В. Шекспира “Быть или не быть?” – вопрос, который во все времена стоял перед людьми: противостоять злу или смириться с ним? пытаться изменить мир, в котором торжествует несправедливость, или спокойно жить в нем? Но впервые так ясно и определенно он был сформулирован великим Шекспиром в трагедии “Гамлет”. Вложен этот вопрос в уста Гамлета, принца Датского: Быть или […]...
- Главный конфликт пьесы “Горе от ума”: Чацкий фамусовские идеалы и принципы Еще более тяжелой драмой для Чацкого было крушение его общественных надежд, сознание того, что он оказался отвергнутым в своих лучших стремлениях. “Незначащая встреча” в одной из комнат с “французиком из Бордо” вывела его из себя. Он обращается к присутствующим в надежде вразумить их. Но заветные мысли Чацкого вызвали у них только, непонимание и насмешку. Он […]...
- Центральный персонаж драмы Островского “Гроза” Кабаниха принадлежит к тем властным и сильным натурам, которые осознают себя хранительницами “порядка”, исконных норм и правил жизни: Кукушкина (“Доходное место”), Уланбекова (“Воспитанница”), Мурзавецкая (“Волки и овцы”), Мавра Тарасовна (“Правда – хорошо, а счастье лучше”). Сама себе хозяйка (“богатая купчиха, вдо – 181 ва”), Марфа Игнатьевна Кабанова управляет домом, опираясь на старинный закон быта и […]...
- Центральный персонаж трагедии Ф. Шиллера “Разбойники” Франц Моор завидует своему старшему брату Карлу: тот обаятелен и красив, к младшему же брату природа оказалась немилостива (“обанкротилась перед моим рождением”). Ф. М. желает любой ценой получить то, в чем ему отказано, – замок и деньги отца, Амалию, которую любят оба брата, но которая предпочла Карла. Франц Моор не останавливается ни перед чем: он […]...
- Патріарх – персонаж роману Маркеса “Осінь патріарха” Патріарх – головний персонаж роману, узагальнений образ латиноамериканського диктатора, втілення ідеї влади, її впливу на людину Джерело: роман “Осінь патріарха” Автор: Габриель Гарсия МаркесЭпиграф – Народився вінЭпиграф – у першій половиніЭпиграф – XIX в., мати – бідна птахівниця. Президентом його вибрали англійські моряки. Фігура Патріарха має мрячні характеристики, про нього складаються легенди, баєчки, плітки, але […]...
- Центральный персонаж комедии И. С. Тургенева “Месяц в деревне” Образ Ракитина лишен фабульной напряженности, разговоры преобладают над драматическим действием. Изображая неторопливое течение жизни, Тургенев концентрирует внимание на интимных конфликтах частного лица. Образ Ракитина существует в подробно разработанном психологическом и бытовом контексте дворянской среды. Образ Р. автобиографичен (“Ракитин – это я”,- писал Тургенев). Он умный, честный, тонкий, интеллигентный и несчастный человек. Это особый тип “лишнего […]...
- Человек – главный герой Олеся Гончара Признание пришло к Олесю Гончару с первого произведения. Вчерашний фронтовик, за плечами еще нет и тридцати, опубликовал лишь начало трилогии “Знаменосцы” – и вдруг критика заговорила о нем как о зрелом художнике. Для писателей его поколения определяющей, испытательной в жизни и творчестве полосой стала вторая мировая война. Пройдя курс ее “окопных университетов”, Гончар вынес оттуда […]...
- Центральный персонаж драмы Сухово-Кобылина “Дело” Тарелкин олицетворение “новой” России, новой морали, выражение нигилистического мировоззрения. Тарелкин человек, способный на все (“с мертвого снял бы шкуру”), готовый на любое преступление, но фатально невезучий. Его цинизм беспределен, однако он не обладает страшной жестокой хваткой победителя Варравина. Тарелкин жалок в своей мерзости, он не человек, а тень. Автор создает оригинальный образ маленького человека, одержимого […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Бесы” Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855). Источником сведений об историке, которого писатель не знал лично, послужила рецензия Н. Н. Страхова на книгу А. В. Станкевича “Т. Н. Грановский” (1869), опубликованная в “Заре”. 26 февраля (10 марта) 1869 года […]...
- Центральный персонаж повести Толстого “Холстомер” Объект изображения в повести – табун лошадей, людям в ней отведена второстепенная роль. Табун – это метафора современного общественного организма, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокость и жалость, веселье и грусть, зависть и гордость, беспечность молодости и угрюмое сознание своей дряхлой старости. Более всего очеловечен главный персонаж Холстомер чье жизнеописание занимает почти […]...
- Штольц персонаж романа Гончарова “Обломов” Литературные источники образа Штольца – гоголевские Констанжонгло и купец Муразов (второй том ” Мертвых душ “), Петр Адуев (“Обыкновенная история”). Позднее тип Ш. Гончаров разрабатывал в образе Тушина (“Обрыв”). Штольц – антипод Обломова, положительный тип практического деятеля. В образе Ш., по замыслу Гончарова, должны были гармонично соединиться такие противоположные качества, как, с одной стороны, трезвость, […]...
- Центральный персонаж произведения Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Рахметов отличается от других героев романа так же, как сам роман Чернышевского – от тради ционных психологических романов. В журнале “Эпоха”, издававшемся М. М. и Ф. М. Достоевскими, о Рахметове писали как о “каком-то кабинетном мифе, путешествующем так же легко по факультетам, как и по Европе” (Н. Соловьев). В художественной иерархии романа он занимает высшую […]...
- Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Прототипом этого образа стал потомок родовитого дворянского семейства, чиновник и помещик Василий Степанович Перфильев, старинный друг Толстого. Писатель был причастен к его судьбе, имел ясное представление о его личности, душевном складе, о его “добродетелях и прегрешениях” и “легких увлечениях”. Использовал Толстой и письма жены Перфильева, Прасковьи Федоровны, и рукопись ее повести “Странный случай” о “катастрофе”, […]...
- Центральный персонаж романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не справился. Иисус у него получился совершенно живой, а надо было доказать, что его не существовало вовсе, “что все рассказы о нем простые выдумки, самый обыкновенный […]...
- Главный герой поэмы “Мцыри” Лермонтова Мцыри – главный герой поэмы “Мцыри” Лермонтова, которую поэт напишет в 1839 г. Уже в самом имени содержится намек на будущую судьбу героя, ведь “мцыри” с грузинского можно перевести двумя разными способами. В первом случае получится “монах, послушник”, во втором же – “чужак, иностранец”. Между двумя этими полюсами и проходит жизнь Мцыри. Его история начинается […]...
- Плюшкин – персонаж поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Литературные источники образа Плюшкинf образы скупцов у Плавта, Ж.-Б. Мольера, Шейлок У. Шекспира, Гобсек О. Бальзака, Барон А. С. Пушкина, также, очевидно, князь Рамирский из романа Д. Н. Бегичева “Семейство Холмских”, Мельмот-старший из романа Ч. Р. Метьюрина “Мельмот-скиталец”, барон Балдуин Фюрен-гоф из романа И. И. Лажечникова “Последний новик”. Жизненным прототипом образа Плюшкинf вероятно, явился историк […]...
- Тригорин центральный персонаж комедии А. П. Чехова “Чайка” Линия Тригорина в комедии как бы нарочито снижена, прозаизирована. Его личность лишена всякого ореола “знаменитого писателя, любимца публики”. Т. ходит в “рваных ботинках и брюках в клетку”; любит удить рыбу и “радуется, что поймал двух голавлей”; старается не привлекать к себе внимания; не разучился “конфузиться” от похвал; “вялый, рыхлый, всегда покорный”, он лишен “характера”; волнуется […]...
- Центральный персонаж комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Если искать в характерах пьесы классицистические, а через них и античные прообразы, то Скалозуб соответствует “хвастливый воин”, популярная маска римских комедий, воплощенная в знаменитом “башне градо победителе” Пиргополинике, герое Плавта. Воин-забияка традиционно изображался не только хвастуном, но и персоной самовлюбленной. Скалозуб если изъять его из поэтического контекста, чем-то похож на своего далекого предка. Следует отметить, […]...
- Центральный персонаж романа Гюго “Собор Парижской богоматери” Образ поразительной силы, яркий и мощный, одновременно отталкивающий и притягательный. Пожалуй, из всех персонажей романа именно К. более всего соответствует эстетическим идеалам романтизма: он как гигант-исполин возвышается над чередой довольно заурядных, поглощенных своими обыденными занятиями людей. Принято проводить параллели между Квазимодо и Эсмералъдой (физическое уродство и красота); К. и Клодом Фролло (бескорыстие истинного чувства и […]...
- Центральный персонаж романа “Сатирикон” Трималхион представляет собой тип богача-вольноотпущенника, со всеми особенностями этого рода людей, с точки зрения образованного и тонкого аристократа. Плохая сохранность произведения (от которого дошла до нас лишь незначительная часть – отрывки XIV и XV книг) делает эту эпизодическую фигуру (в прямом смысле, поскольку жанр предполагает многочисленные вставные эпизоды, в том числе довольно крупные, не имеющие […]...
- Тарас Бульба – главный герой повести Тарас Бульба – герой одноименной повести Николая Гоголя. В литературных произведениях существуют главные герои (протагонисты) и второстепенные персонажи. Но можно ли назвать Андрия и Остапа персонажами? Или эти три образа равнозначны, и, соответственно все трое – главные герои? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала нужно разобраться с терминологией. Главный герой – основное действующее лицо […]...
- Центральный персонаж комедии Чехова “Вишневый сад” Образ Фирса старого верного слуги Гаевых, содержит в себе индивидуально-психологическое и историко-символическое значение. Старинная ливрея и белые перчатки Фирса такая же память о прошлом, как и комната, которая “до сих пор называется детскою”, столетний “многоуважаемый шкаф”, родовое поместье с домом и вишневым садом. Сам Фирс – в буквальном смысле слова – “ходячая” память старинного усадебного […]...
- Лорелея центральний персонаж романтичної поезії Лорелея (нім. Lore Lay) – центральний персонаж романтичної поезії. Міфологічний прообраз: Л. – діва-чародійка, річкова фея, героїня німецьких народних легенд. Ім’я Л. походить від назви крутої кручі. Лурлей (Lurlei) на Рейні поблизу Бахараха. Ця назва, буквально означало “сланцева скеля”, пізніше було двічі переосмислено: спочатку як “сторожовий скеля”, а потім як “скеля підступності”. Лурлея згадується в […]...
- Маскариль (персонаж комедии Ж. Б. Мольера “Смешные жеманницы”) Маскариль (персонаж комедии Ж. Б. Мольера “Смешные жеманницы”) Маскариль (Mascarille) – в комедии Ж. Б. Мольера “Смешные жеманницы” (1659, опубл. 1660) слуга Лагранжа. Отвергнутые провинциальными прециозницами Мадлон и Като, их женихи Лагранж и Дюкруази подсылают своих слуг Маскариля и Жодле (под видом маркиза де Маскариля и виконта де Жодле) к девушкам, и те совершенно их […]...
- Персонаж поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Ситуация встречи Чичикова и Коробочки сюжетно повторяет эпизод из “Вия”: заблудившиеся бурсаки попадают в гости к сатанинской “бабусе”. Отдельными чертами К. также напоминает ведьм из “Вечеров на хуторе близ Диканьки” (М. Вайскопф). Фамилия К. метафорически выражает сущность ее натуры: бережливой, недоверчивой, боязливой, скудоумной, упрямой и суеверной. Коробочка “одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся […]...
- Центральный персонаж романа Толстого “Анна Каренина” Прототипами для создания образа Каренина Толстому служили его хороший знакомый “рассудительный” С. М. Сухотин, переживший подобную семейную драму, и свояк писателя А. М. Кузминский. Принято считать, что фамилия персонажа “говорящая” и происходит от греческого слова “каренон” (голова), что подчеркивает одну из основных черт характера – рассудочность, преобладание воли и упорядоченности поведения над чувством. Однако образ […]...
- Главный герой романа Гончарова “Обрыв” Роман “Обрыв” вынашивался автором около двадцати лет (1849-1869). Гончаров писал : “Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю, можно сказать, родную и близкую мне жизнь”. Но любимое детище оказалось далеко не самым лучшим созданием автора. Консерватизм Гончарова, усилившийся в 60е годы, привел […]...