Главный персонаж романов “Эвфуэс, или Анатомия ума” и “Эвфуэс и его Англия”

Вторая половина XVI столетия – время становления современного английского литературного языка, и романы Лили сыграли столь важную роль в его создании, что имя главного героя пережило не только века, но и самого героя.

Похождения модника XVI в. написаны человеком в высшей степени образованным и талантливым, который, испытывая английский язык на его возможности, придумывает свой стиль, в котором нет места случайностям и небрежности и в котором преимущественно используются

антитеза и аллитерация, а также сближение противоположностей (например: “…самый зеленый бук быстрее горит, чем самый сухой дуб, самый чистый шелк быстрее всего гниет, самое сладкое вино быстрее всего превращается в самый кислый уксус”). Новая проза Лили немедленно вызвала поток подражаний. Довольно долго эвфуэстический стиль, декоративный и чуть-чуть вычурный, был модным среди образованных людей Англии, но уже У. Шекспир высмеивает его в “Генрихе IV”, заставляя Фальстафа изъясняться эвфуэстически.

Тем не менее история Э. не затерялась в веках, и если за шесть лет после первого издания роман “Эвфуэс,

или Анатомия ума” был переиздан еще пять раз, то и в XX веке Джон Лили не мог бы пожаловаться на невнимание издателей. Впрочем, даже не читавшие роман, но литературно более или менее образованные люди могут довольно часто встретить термины “эвфуизм”, “эвфуэстический стиль”, определяющий нарочитую изысканность, манерность, жеманство.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Главный персонаж романов “Эвфуэс, или Анатомия ума” и “Эвфуэс и его Англия”