Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина”
Прототипом этого образа стал потомок родовитого дворянского семейства, чиновник и помещик Василий Степанович Перфильев, старинный друг Толстого. Писатель был причастен к его судьбе, имел ясное представление о его личности, душевном складе, о его “добродетелях и прегрешениях” и “легких увлечениях”. Использовал Толстой и письма жены Перфильева, Прасковьи Федоровны, и рукопись ее повести “Странный случай” о “катастрофе”, случившейся в ее семье, – измене мужа с “милым, падшим созданием”.
Подобно Перфильеву,
Его правило: “Блюди святыню дома. А рук себе не завязывай”. Облонский служил в одном присутствии и был “совершенно равнодушен к тому делу, которым занимался”; “ни наука, ни искусство, ни политика не интересовали его, он твердо держался тех взглядов на все эти предметы, каких держалось большинство”. Образ О. в романе не имеет определенного знака: и положительные
Облонский безукоризненно честен, он никого, кроме жены, никогда не обманывает, ни перед кем не фальшивит. “Он совершенно равно и одинаково относился ко всем людям, какого бы состояния и звания они ни были”.
При этом О. благодушен и доброжелателен, преисполнен жизнелюбия, радостного восприятия бытия. “В его красивой, светлой наружности, блестящих глазах, черных бровях, волосах, белизне и румянце лица, было что-то, физически действовавшее дружелюбно и весело”. О. эпикуреец, гурман, устремленный к наслаждениям и “легким развлечениям”. Толстой подчеркивает, что у О. всегда “сияющие глаза” – даже на проводах Вронского спустя два месяца после похорон горько оплакиваемой им сестры Анны.
Сходство О. со своим прототипом оказалось настолько разительным, что сразу было замечено читателями, знавшими оригинал. “Когда вышел роман ” Анна Каренина “,- вспоминала Т. А. Кузминская,- в Москве распространился слух, что Степан Аркадьич Облонский очень напоминает типом своим В. С. Перфильева. Этот слух дошел до самого Василия Степановича. Лев Николаевич не опровергал этого слуха. Прочитав в начале романа описание Облонского за утренним кофе, Василий Степанович говорил: “Ну, Левочка, цельного калача с маслом за кофеем не съедал.
Это ты на меня наклепал!”” Образ О.- открытие Толстым нового типа личности, живущей легко, бездумно, беспечно, бесцельно. Он не эпизодический персонаж: в том “сцеплении”, на котором построено все повествование, он необходимое звено, фигура, которой отведена серьезная роль в реализации “мысли семейной”.
Related posts:
- Центральный персонаж романа Толстого “Анна Каренина” Прототипами для создания образа Каренина Толстому служили его хороший знакомый “рассудительный” С. М. Сухотин, переживший подобную семейную драму, и свояк писателя А. М. Кузминский. Принято считать, что фамилия персонажа “говорящая” и происходит от греческого слова “каренон” (голова), что подчеркивает одну из основных черт характера – рассудочность, преобладание воли и упорядоченности поведения над чувством. Однако образ […]...
- Центральный персонаж романа-эпопеи Толстого “Война и мир” В романе Михаил Илларионович Кутузов описан как реальное историческое лицо, участник действительных событий, главнокомандующий русской армией, однако по ходу сюжета связан с другими действующими лицами “романическими” отношениями. В формировании замысла “Войны и мира” как исторического произведения образ К. призван был выразить целый ряд важных для автора идей: отношение к роли личности в истории и ее […]...
- Анализ романа “Анна Каренина” Л. Толстого Роман “Анна Каренина” одно из величайших произведений русской литературы. В романе объединены черты, характерные нескольким видам романного творчества. В первую очередь произведение можно охарактеризовать как семейный роман. В центре сюжета жизнь и судьба нескольких семей. Семейные отношения и конфликты выдвинуты на первый план произведения. В тоже время через историю семейных отношений описывается множество социальных и […]...
- Символика романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Писательское величие Толстого в его кажущейся простоте идей и приближенной реальности. Даже служебное средство искусства у него подчинено нравственной идее романа. Неким элементом поэтики символика выступает в “Анне Карениной”. Она элементарна и пряма, но вместе с тем многозначна. Конечно же, для раскрытия основной темы и мысли использует ее Толстой. Малейшие детали в романе символизируют что-либо: […]...
- Нравственная и философская проблематика романа Л. Толстого “Анна Каренина” Я человек, но так ли я велик, Но так ли безупречен, совершенен? В. Боков Сравнивая “Войну и мир” с “Анной Карениной”, Л. Толстой заметил, что в первом романе он любил “мысль народную”, а во втором – “семейную”. Проблема семейных отношений всегда волновала его, она присутствует почти во всех его произведениях. Роман (бессмертное произведение) “Анна Каренина” […]...
- Кто из героев романа Льва Толстого “Анна Каренина” вам ближе и почему? Роман Льва Николаевича Толстого “Анна Каренина” – один из самых читаемых книг по всему миру. Его неоднократно экранизировали. О нем много писали, его часто критиковали, но, скорее, не за суть и содержание, а за его структуру. Ведь, главная героиня погибает в седьмой главе, а в романе их восемь. В центре сюжета – семейное ценности и […]...
- Какова судьба романа Толстого “Анна Каренина” в искусстве? Какова судьба романа Л.Н. Толстого “Анна Каренина” в искусстве? Может быть, ни одно произведение Л.Н. Толстого не вызывало такого живого отклика в искусстве, как роман “Анна Каренина”. Событием стала постановка “Анны Карениной” на сцене МХАТа в 1937 г., осуществленная В.И. Немировичем- Данченко и В.Г. Сахновский. Главные роли исполняли: Анна Каренина – А.А. Тарасова, Каренин – […]...
- Центральный персонаж повести Толстого “Холстомер” Объект изображения в повести – табун лошадей, людям в ней отведена второстепенная роль. Табун – это метафора современного общественного организма, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокость и жалость, веселье и грусть, зависть и гордость, беспечность молодости и угрюмое сознание своей дряхлой старости. Более всего очеловечен главный персонаж Холстомер чье жизнеописание занимает почти […]...
- Анализ романа Толстого “Анна Каренина” Роман “Анна Каренина” является не только одним из самых известных романов Л. Н. Толстого, но и одним из наиболее популярных произведений русской классической литературы во всем мире. В романе описывается много проблем и характеров, но на первое место выходит одна из самых серьезных проблем общества – трагедия семейной жизни. Ведь окружающий автора мир давал почву […]...
- Критика романа Льва Толстого “Анна Каренина” “Анна Каренина” – одна из самых дорогих, любимых книг читателей всего мира. Мы попытаемся проследить за судьбой романа c середины 70-х годов, когда роман начал печататься на страницах журнала “Русский вестник”, и до наших дней, рассказать о том, чем притягивает он все новые и новые поколения читателей, как в разных исторических условиях менялись его восприятие […]...
- Характеристика и образ А. Вронского из романа Л. Толстого “Анна Каренина” Алексей Вронский – герой романа Л. Толстого “Анна Каренина”. Вронский происходит из богатой и известной в обществе семьи, получил хорошее образование, много путешествовал. Несмотря на внешне почтительное отношение к матери, не испытывает к ней теплых чувств, так как сам не знал теплоты семейного очага и страдал от ее легкомысленных любовных связей. Находился на военной службе […]...
- Пейзаж в романе Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Воспевание могучих Сил природы – одна из характерных черт творчества Толстого. Толстой краток изображая мир мертвых вещей, зато очень красочно и детально описывает природный мир, окружающий его героев. Глубокое проникновение писателя в жизнь природы помогает ему постичь суть сокровенных земных явлений. Лучшие Пейзажи романа связаны с душевными переживаниями, внутренней жизнью его персонажей. Так, например, в […]...
- Своеобразие повествовательной манеры (о романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого) Повествовательная манера Толстого в “Анне Карениной” иная, нежели в “Войне и мире”. Там он не скрывал своих взглядов, напротив, смело бросался в бой, например, с теми суждениями историков, которые считал ложными. В новом романе стиль писателя более сдержан, его оценки изображаемых событий, тех или иных персонажей не выражены так прямо и ясно, как в предыдущем […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Бесы” Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855). Источником сведений об историке, которого писатель не знал лично, послужила рецензия Н. Н. Страхова на книгу А. В. Станкевича “Т. Н. Грановский” (1869), опубликованная в “Заре”. 26 февраля (10 марта) 1869 года […]...
- Сочинение на тему: Нравственная и философская проблематика романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Нравственная и философская проблематика романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Лев Николаевич Толстой в своих произведениях часто делал акцент на семейные отношения и ценности, так как эта тема ему была близка. Однако наиболее ярким “семейным” произведением стал роман “Анна Каренина”. Не зря первая строка романа гласит: “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая […]...
- Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Как известно, связь персонажа и его портрета в художественном произведении взаимообусловлена. Через описание внешности героя автор раскрывает его внутренний мир, его подлинную сущность. Так, в “Анне Карениной” психологический портрет является одним из важнейших средств создания художественных образов. Главной особенностью Толстого-психолога является умение выделить ту или иную деталь, черту в облике героя, без которой он впоследствии […]...
- Центральный персонаж романа “Сатирикон” Трималхион представляет собой тип богача-вольноотпущенника, со всеми особенностями этого рода людей, с точки зрения образованного и тонкого аристократа. Плохая сохранность произведения (от которого дошла до нас лишь незначительная часть – отрывки XIV и XV книг) делает эту эпизодическую фигуру (в прямом смысле, поскольку жанр предполагает многочисленные вставные эпизоды, в том числе довольно крупные, не имеющие […]...
- Идейное содержание романа “Анна Каренина” В 1873 г. Толстой начинает писать новый роман – “Анна Каренина”. “Анна Каренина” писался в 70-е годы (1873-1877). Перед Толстым все настойчивее начинают вставать вопросы, которые тревожили его уже в 50-60-е годы: вопросы о смысле и цели жизни, о судьбах дворянства и народа, о взаимоотношении города и деревни, о жизни и смерти, о любви и […]...
- Центральный персонаж романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не справился. Иисус у него получился совершенно живой, а надо было доказать, что его не существовало вовсе, “что все рассказы о нем простые выдумки, самый обыкновенный […]...
- Центральный персонаж романа Гюго “Собор Парижской богоматери” Образ поразительной силы, яркий и мощный, одновременно отталкивающий и притягательный. Пожалуй, из всех персонажей романа именно К. более всего соответствует эстетическим идеалам романтизма: он как гигант-исполин возвышается над чередой довольно заурядных, поглощенных своими обыденными занятиями людей. Принято проводить параллели между Квазимодо и Эсмералъдой (физическое уродство и красота); К. и Клодом Фролло (бескорыстие истинного чувства и […]...
- Образ и характеристика главной героини романа “Анна Каренина” Первоначально “Анна Каренина” (1873-1877) была задумана Толстым как семейно-бытовой роман о неверной жене. В процессе работы замысел углублялся и расширялся. В центре внимания писателя оказались не только семейные, но и экономические социальные, общественные отношения. На страницах романа воссоздавалась широкая панорама русской жизни. Один из героев произведения – Левин – говорил: “У нас теперь… все это […]...
- Цитатная характеристика А. Вронского из романа “Анна Каренина” Стива Облонский о Вронском: “Вронский – это один из сыновей графа Кирилла Ивановича Вронского и один из самых лучших образцов золоченой молодежи петербургской…..Страшно богат, красив, большие связи, флигель-адъютант и вместе с тем – очень милый, добрый малый. Но более, чем просто добрый малый. Как я его узнал здесь, он и образован и очень умен; это […]...
- Образ и характеристика Кити Щербацкой из романа “Анна Каренина” Екатерина Щербацкая – героиня романа Л. Толстого “Анна Каренина”. Кити – княжна, красивая молодая девушка из хорошей семьи, младшая сестра Долли Облонской, впоследствии жена Левина. В начале романа Кити только начинает выходить в свет. Она мила, хороша собой, ей движет желание нравиться. Граф Вронский оказывает ей знаки внимания, и она увлекается красивым молодым человеком. В […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Порфирий Петрович пристав следственных дел при одной из полицейских частей Петербурга, ведущий дело об убийстве и ограблении старухи-процентщицы Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы. Еще за два месяца до этих событий Порфирий Петрович обратил внимание на анонимную газетную статью “О преступлении”, в которой по идейным соображениям оправдывалось убийство человеком “высшего разряда” людей “низшего разряда”, и […]...
- Цитатная характеристика К. Левина из романа “Анна Каренина” Стива Облонский о Левине: “Земской деятель, новый земский человек, гимназист, поднимающий одною рукою пять пудов, скотовод и охотник и мой друг, Константин Дмитрич Левин, брат Сергея Иваныча Кознышева” Левин о земской деятельности: “…я убедился, что никакой земской деятельности нет и быть не может…с одной стороны, игрушка, играют в парламент, а я ни достаточно молод, ни […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Смердяков слуга помещика Федора Павловича Карамазова, его незаконнорожденный сын от городской юродивой Лизаветы Смердящей (отсюда происходит и фамилия, определившая в какой-то степени главные нравственные черты этого персонажа). Исследователи творчества Достоевского считают, что Смердяков как персонаж “Братьев Карамазовых” появился тогда, когда Достоевский обратился к давнишним записям, озаглавленным “Словечки”, в поисках характерных выражений для речи героев романа. […]...
- “Мысль семейная” и “мысль народная” (о романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого) 8 марта 1877 г. Софья Андреевна Толстая записала в своем дневнике слова Льва Николаевича: “…чтоб произведение было хорошо, надо любить в нем главную, основную мысль. Так, в “Анне Карениной” я люблю мысль семейную, а в “Войне и мире” любил мысль народную, вследствие войны 12-го г.”. Вы понимаете, конечно, что обе эти мысли и в первом, […]...
- История написания романа “Анна Каренина” Как и во всех других случаях, Толстому долго не давалось начало его романа. Одиннадцать раз начинал он “Анну Каренину”, отбрасывая одну за другой не удовлетворявшие его страницы. В одном из ранних набросков Толстой дал роману заглавие “Молодец-баба” 2. Вслед за этим заглавием возникали другие: “Две четы”, “Два брака”. Однако ни одно из них не закрепилось […]...
- Образ главной героини в романе Л. Толстого “Анна Каренина” Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти. А. Ахматова Перечитывая “Евгения Онегина”, Лев Толстой подумал о том, что случилось бы с героиней, если бы она изменила мужу. Так, “благодаря божественному Пушкину”, родился замысел “Анны Карениной”. В самом начале работы над романом Толстой, я думаю, хотел “высечь” свою героиню за то, […]...
- Отзыв о романе Л. Н. Толстого “Анна Каренина” Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что роман Л. Н. Толстого “Анна Каренина” – один из самых известных романов русской литературы. Его хорошо знают не только в России – это произведение является одной из “визитных карточек” русского искусства. По роману Толстого снято около двух десятков фильмов, спектакли на его основе играют на театральных сценах […]...
- Два Алексея (о романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого) Тяжело больная Анна в бреду произносит: “…какая странная, ужасная судьба, что оба Алексея, не правда ли?” Любой писатель легко мог бы придумать для своих героев разные имена. Но автору “Анны Карениной” для чего-то понадобилось сделать Каренина и Вронского тезками. Может быть, все дело в значении имени? В переводе с греческого “Алексей” значит защитник (а “Анна” […]...
- Облонские, характеристика семьи из романа “Анна Каренина” < p>Роман Льва Толстого “Анна Каренина” начинается с описания конфликта в семье Облонских, Степана Аркадьича и Дарьи Александровны, Стивы и Долли, как зовут их друзья и близкие. “Все смешалось в доме Облонских” – пишет автор. Легкомысленный Стива изменил жене с молоденькой гувернанткой, а она узнала об этом и просто неспособна простить обиду. Только вмешательство Анны […]...
- Роман Л. Толстого “Анна Каренина” как художественное воплощение “мысли семейной”. Композиция произведения и система образов Цель: помочь ученикам постигнуть идейно-художественное содержание произведения, его композицию и систему образов; развивать навыки определения ключевых эпизодов, их комментирование, высказывание своей мысли о прочитанном; воспитывать высокие моральные качества. Оборудование: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему; словари литературоведческих терминов. Тип урока: изучение нового учебного материала. Ход урока I. Организационный момент. II. Мотивация учебной деятельности. […]...
- Чему учит роман “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Книга – это верный советчик в жизни, сокровищница неисчерпаемых знаний и настоящий друг. Мы учимся, развиваемся, взрослеем, и все время она рядом с нами. Итак, все начинается с книги. Современная молодежь через компьютеризацию и интернет не любит читать, считая это непрестижным, пережитком. Но я очень люблю читать, ведь понимаю, как много значит книга сегодня. Во […]...
- Образ Левина в романе Толстого “Анна Каренина” В романе Л. Н. Толстого наряду с сюжетной линией Анны Карениной представлена другая, весьма существенная, линия жизненной судьбы Константина Левина. Именно с образом этого героя связаны многие важные морально-философские и социальные проблемы произведения. Духовные искания Левина во многом отражают те настроения и мысли автора, которые складывались у него в переломную эпоху 70-х годов. Энергичный, мыслящий […]...
- Анализ первой сюжетной линии романа “Анна Каренина” Основой сюжета, композиции и системы Образов романа “Анна Каренина” является “мысль семейная”. Все начинается с семейной драмы между супругами Облонских: жена узнает, что муж изменил ей с гувернанткой из Франции, воспитательницей их детей, и заявляет ему, что больше не может с ним жить в одном доме. Эту ситуацию болезненно переживают все члены семьи, все понимают, […]...
- Основные идейные линии романа “Анна Каренина” Лев Николаевич Толстой – непревзойденный мастер прозы, причем прозы большой и глубоко психологической, проблемы любви и обязанности в его произведениях занимают заметное место. Ф. Достоевский в “Дневнике писателя” писал: “Анна Каренина” является совершенством как художественное произведение… к которому ничто подобное из европейских литератур не может приравняться…”. Автора, прежде всего, интересует любовь, которая способная быть единственной […]...
- Характеристика героя Анна Каренина, Анна Каренина, Толстой Анна Каренина Анна Каренина – главная героиня одноименного романа Л. Н. Толстого и одна из наиболее популярных женских образов в русской литературе. Анна молодая привлекательная женщина из высшего общества, жена известного чиновника А. А. Каренина, сестра Степана Облонского. Она не просто красива, а отличается особой изысканностью и грацией. По натуре она весела, добра и приятна […]...
- Сочинение на тему: Кризис семьи в романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Кризис семьи в романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого Роман Л. Н. Толстого “Анна Каренина”, несомненно, является одним из лучших классических произведений в русской литературе. Актуальность романа не утеряна и в наши дни, так как проблемы, описанные автором, могли возникнуть как в семьях прошлых столетий, так и в современном мире. Первоначально роман “Анна Каренина” был […]...
- Константин Левин и его раздумья о жизни (по роману Л. Толстого “Анна Каренина”) Самый лучший человек тот, который Живет преимущественно своими Мыслями и чужими чувствами, самый Худший сорт человека, который живет Чужими мыслями и своими чувствами. Л. Н. Толстой Уход Л. Н. Толстого из дому в октябре 1910 года потряс весь мир. Что заставило великого писателя совершить такой шаг? Чтобы ответить на этот вопрос, следует перечитать “Анну Каренину”, […]...