Героиня комедии Фонвизина «Недоросль»
Сюжет пьесы Фонвизина строится вокруг событий, происходящих в деревне, где живет все семейство Простаковых-Скотининых в ожидании свадебного сговора Тараса Скотинина с дальней родственницей Простаковых — Софьей. История, знакомая современникам Фонвизина по «среднему», «мещанскому» жанру литературы, которая приближала своих персонажей к реальной жизни русских зажиточных дворян и мещан.
Госпожа Простакова живет как тысячи ее соотечественниц на российских просторах: управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых,
Узнав, что у него на примете уже есть жених для
Домашний тюремщик, «злая фурия» в отношениях с мужем и братом, П. азартно, деятельно творит историю дома по тому образу, который был заложен в ее существо житейскими навыками «великого и старинного» рода Приплодиных-Скотининых. «Содом неприбранных инстинктов» — так называет В. О. Ключевский тот способ жизни, который воспроизводит П. Ее власти, данной ей законом, власти Дикой самоутверждающейся наглости, ничто не противопоставлено в общественной морали. Она, бесчинствуя в доме, умудряется оставаться в рамках негласно принятых норм поведения: «Разве я не властна… в своих людях». Случившееся в финале обуздание П. — случайность, что сразу поняли современники Фонвизина, а отчасти и персонажи комедии.
Даже Еремеевна, преданная Простаковым всей душой, вглядевшись в лежащую без памяти хозяйку, всплеснув руками, произносит: «Очнется, мой батюшка, очнется».
Существует лишь одна линия в сюжете, которая имеет для Простаковой глубокое драматическое содержание. Это ее взаимоотношения с Митрофаном: «матушкин» сын, так же как и она сама, не пренебрегая никакими средствами, добивается исполнения своих желаний, состоящих в чревоугодии и безделье. Он, видя, что планы матери рухнули и все летит «к черту», в ответ на ее порыв: «Один ты остался у меня», заявляет: «Да отвяжись…» И «злая фурия» лишается чувств от потрясения. «Очнувшись, в отчаянии» П. восклицает: «Нет у меня сына».
- Характеристика госпожи Простаковой из комедии «Недоросль» Д. Фонвизина В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей. Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития […]...
- Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Основная задача бессмертной комедии Фонвизина «Недоросль» — сатирическое изображение российской действительности того времени: невежественных, малограмотных чиновников и дворян, тяжелой участи простого народа, произвола властей. Очень яркой представительницей класса помещиков является г-жа Простакова. В доме управляет именно она, все находится под ее жесткой и грубой властью. Даже муж Простаковой, из-за ее деспотизма, превратился в безвольного и […]...
- Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль» Недаром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своем знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией […]...
- Сочинение по комедии Д — И — Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», проблемы воспитания, 8 класс. Комедия Фонвизина «Недоросль» занимает определенное место в развитии драматургии. В период выхода пьесы в свет на театральных подмостках царил классицизм. Фонвизин был сторонником просвещения, поэтому объединил в пьесе два стиля: классицизм и реализм. Произведение построено по канонам классицизма и реализма. Действие […]...
- ТВОРЧЕСТВО Д. И. ФОНВИЗИНА Семейство Простаковых — Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Русский писатель и драматург Д. И. Фонвизин жил во время царствования Екатерины II. Эпоха ее царствования была довольно мрачной. Это было время, когда эксплуатация крепостных крестьян приняла такую форму и дошла до такого предела, что крестьяне оказались на грани бунта. Екатерина II боялась народной вспышки и поэтому старалась успокоить народ, издавая всевозможные указы, которые способствовали […]...
- «Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина) (Первый вариант) В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей комедии «Недоросль» — проблема воспитания, подготовки новых поколений просвещенных передовых людей. Крепостничество привело русское дворянство к деградации, оно оказалось под угрозой саморазрушения. Дворянин, будущий гражданин страны, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. У […]...
- Источник всех бед России — крепостное право (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Крепостное право было настоящей трагедией для всего русского народа. Помещик был для крепостного и хозяином, и судьей, и палачом, если нужно. Торговля и обмен людьми в XVIII веке шли бойко… Именно такую — «крепостническую» Россию изобразил в комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Денис Иванович Фонвизин. В ней драматург показал подлинное лицо крепостничества и главных […]...
- Характеристика и образ Простаковой в комедии Недоросль Фонвизина Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости. Раскрывается она в общении с подневольными людьми. Крепостные страдают от ее несправедливой ругани, от жестоких побоев… Она творит, что хочет. И когда ей делают замечание (почти судят уже) она не понимает, почему это не […]...
- За что и как наказана Простакова в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? В комедии «Недоросль» Фонвизин поднимает злободневные проблемы современной ему действительности, а также размышляет о решении вечных вопросов. Автор осуждает злоупотребление властью, крепостное право, смеется над непросвещенностью, глупостью помещиков. Эта комедия рисует быт и нравы русского помещичьего дома, дает нам портреты уездных невежественных дворян. В центре внимания — семейные отношения Простаковых. Уже из первых явлений становится […]...
- Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781году. Одной из центральных проблем было воспитание. В то время в России была идея просвященной монархии. Вторая проблема — это жестокое обращение с крепостными крестьянами. Крепостное право подвергалось резкому осуждению. В то время только смелый человек мог написать такое. Во все времена во всех произведениях основной частью […]...
- Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль». Краткое изложение текста Я прочитала комедию Фонвизина » Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях. Простакова представлена как властная Необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо. Речь Простаковой: грубая в […]...
- Идейно-художественное своеобразие комедии «Недоросль» Фонвизина Д. И П. А. Вяземский, Из книги «Фонвизин» В комедии «Недоросль» автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными… В «Недоросле» он уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады: если же и смешит зрителей картиною […]...
- Проблемы в комедии «Недоросль» Фонвизина < p>Основной проблемой, поднятой Д. Фонвизиным в пьесе «Недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе. < p>Д. Фонвизин высмеивает интеллектуальный уровень дворянства на примере членов семьи Скотининых-Простаковых. До реформ Петра I дети дворян могли поступать на государственную службу […]...
- Отрицательные герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» < p>Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», написанная в конце XVIII века, и на сегодняшний день продолжает оставаться актуальной, поскольку многие нравственные проблемы, затронутые автором, получают свое развитие в наши дни. Фонвизин с особой щепетильностью рисует образы двух противоборствующих лагерей. < p>Центральным отрицательным персонажем в пьесе является деспотичная помещица Простакова, в девичестве Скотинина. В общем-то, именно […]...
- Семейный портрет Простаковых-Скотининых (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Что греха таить, одного помету. Д. Фонвизин. Недоросль Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый властелин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной […]...
- Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль» Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не […]...
- Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Писателя и драматурга Д. И. Фонвизина, комедия «Бригадир» которого на сходила со сцены, сравнивали с Мольером. Поэтому пьеса «Недоросль», поставленная на сцене Московского театра «Медокс» 14 мая 1783 года, имела также огромный успех. Одним из главных героев этой комедии стал Простаков Митрофан Терентьевич, сын Простаковых, попросту Митрофанушка. Как только произносится название комедии «Недоросль», сразу же […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ДВОРЯНСТВА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ДВОРЯНСТВА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» выдержана в рамках классицизма. Назначение комедии в классицизме — смешить, «издевкой править нрав», то есть смехом воспитывать отдельных представителей дворянского сословия. Вопрос о том, каким должен быть истинный дворянин и отвечают ли российские дворяне своему высокому положению в государстве, оставался главным […]...
- «Недоросль», анализ комедии Фонвизина Замысел комедии «Недоросль» возник у Дениса Фонвизина в 1778 году, а четыре года спустя он представил пьесу своим друзьям. Но путь произведения на сцену оказался тернистым. В Петербурге и Москве комедию сразу ставить отказались. Цензоры испугались некоторых смелых реплик. В сентябре 1782 года пьесу рискнул поставить Вольный Российский Театр на Царицыном лугу. Успех был ошеломительный. […]...
- Главный конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Сатиры смелый властелин… А. С. Пушкин Пушкин называл «Недоросль» «комедией народной», Белинский -«гениальным созданием», Гоголь -«первой общественной комедией» в мире. Все они правы. Главная тема «Недоросля» обозначена уже в первом действии. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушке. Первая ее фраза: «Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил», — вводит нас […]...
- ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ (образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ (образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина «Недоросль» связала слова «недоросль» и «Митрофан» в единое понятие, «так что Митрофан стал именно нарицательным, а недоросль собственным: недоросль — синоним Митрофана, а Митрофан — синоним глупого неуча и маменькина баловня». Судьба этого молодого человека, […]...
- Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии «недорослем» называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких персонажей мы встречаем и на страницах произведения. Героев этой комедии можно разделить на три группы: люди необразованные, не желающие учиться и те, кто образованы, воспитаны. […]...
- Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом «Недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. «Линяние» от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в […]...
- Смешное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Глупость, коварство, злость, преступление Вовсе не смешны сами по себе; смешно глупое Коварство, попавшееся в собственные сети, Смешна злобная глупость, обманувшая сама Себя и никому не причинившая задуманного зла. В. Ключевский В истории драматургии «Недоросль» — это первая русская комедия с ярко выраженным общественно-политическим содержанием. Фонвизин во многом явился предшественником Гоголя, Грибоедова, Островского. Высоко оценил […]...
- Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» — главный труд жизни Дениса Ивановича Фонвизина и первая социально-политическая комедия в русской литературе. Д. И. Фонвизин остро сатирически изображает пороки современного ему российского общества. В своей комедии драматург высмеял провинциальную помещичью семью, мир Простаковых и Скотининых, типичный мир хозяев, господствующих не по праву, мир дворян, недостойных быть дворянами. Глава семьи — госпожа […]...
- Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Краткое изложение текста Стародум рассказывает о порядках при дворе, где он не ужился. Там «один другого сваливает, и тот, кто на ногах, не поднимает уже никогда того, что на земи». Денис Иванович и сам неловко чувствовал себя у трона императрицы. И читатель понимает, что автор не относит большинство придворных к настоящему дворянству по духу и чести. «Одно почтение […]...
- Актуальность образов комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» сегодня Чему смеетесь? Над собой смеетесь! Н. В. Гоголь С того памятного дня (24 сентября 1782 года), когда состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», прошло много-много лет. Давно уже нет крепостного права. Трижды менялся государственный строй. А комедия жива и, по-видимому, никогда не устареет. В ней подняты вечные проблемы всех людей: как воспитывать детей, в […]...
- Вопросы и ответы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Когда была написана комедия «Недоросль» и как отреагировала публика на ее первую постановку 24 сентября 1782 года? Первую постановку комедии можно было расценить как большой успех, но реакционная часть дворянства встретила пьесу с озлоблением, узнав в ней многие свои пороки: Фонвизин казнил как дикое невежество старшего поколения, так и поверхностное, внешнее «европейское» «полуобразование» молодежи. Драматург […]...
- Образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль» Во времена Фонвизина детей дворян уже с шести лет приписывали к какому-нибудь полку в качестве нижних чинов: капралов, сержантов и даже рядовых. К совершеннолетию юноши получали за выслугу офицерский чин и должны были «идти в службу». Подростков, не достигших шестнадцати лет, называли «недорослями», что означало: не дорос до ответственности, взрослой жизни. Семья будущего офицера была […]...
- Вопрос о просвещенности и о невежестве в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» 1. Значении комедии для русской драматургии. 2. Отрицательные герои комедии. 3. Положительные герои комедии. 4. Оценка произведения в русской критике. Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — важнейшая веха в истории отечественной драматургии. С нее и начинается русская общественная комедия. «Недоросль» дал начало таким произведениям как «Горе от ума» А. С. Грибоедова и «Ревизор» Н. В. […]...
- Смешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма, но более позднего, зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. Сказалось в этой пьесе и воздействие так называемой слезной комедии, т. е. пьесы, сочетающей в себе трогательное […]...
- Образ Софьи в комедии Фонвизина «Недоросль» Софья — ключевой персонаж комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», вокруг нее строится интрига пьесы. Неожиданное наследство девушки, приезд ее дяди Стародума, неудавшееся похищение и сразу три жениха, которые соперничают между собой, составляют основу сюжета. Софья получила хорошее образование, воспитывалась в семье глубоко порядочных и благородных людей. Она рано стала сиротой. Поскольку ее дядя Стародум живет в […]...
- Образы учителей Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» < p>Свою хлесткую и обличающую комедию «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин пишет в непростое время правления Екатерины II. Как отмечала сама императрица в своих мемуарах перед восшествием на престол: «Законами руководствовались только в тех случаях, когда они благоприятствовали лицу сильному». Из этих слов можно сделать определенные выводы о том, в каком упадническом положении находилась духовная жизнь […]...
- Образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина «Недоросль» связала слова «недоросль» и «Митрофан» в единое понятие, «так что Митрофан стал именно нарицательным, а недоросль собственным: недоросль — синоним Митрофана, а Митрофан — синоним глупого неуча и маменькина баловня». Судьба этого молодого человека, искореженная историческими обстоятельствами, сословными пороками, вызывает, как бы это не звучало странно, не […]...
- Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Пьеса Фонвизина «Недоросль» является первой русской общественно-политической комедией. В ней драматург изобличает пороки русского дворянства и, вместе с тем, выводит свой идеал, основанный на просветительских идеях всеобщего воспитания. Хотя жанр «Недоросля» и определяется как комедия, однако в произведении искусно сочетается и переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. Что в пьесе вызывает наш смех? Мне […]...
- Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Талантливый писатель, широко образованный человек, видный политический деятель, Фонвизин в своих произведениях не только выступил как выразитель передовых идей общественно-политической жизни России того времени, но и внес неоценимый вклад в сокровищницу русской литературы. Фонвизин первым из русских писателей и драматургов выступил с обличением крепостничества. В своей бессмертной комедии «Недоросль» он очень выразительно изобразил неограниченный произвол […]...
- Сочинение: Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Главному персонажу комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» Митрофану шестнадцать лет. Это возраст, когда у молодого человека происходит взросление, определяется его отношение к жизни, формируются жизненные принципы. Каковы же они у Митрофана? Прежде всего нужно отметить, что определяются его жизненные принципы окружающей средой и обстановкой, в которой он воспитывается. Его родители — помещики-крепостники. Они живут за […]...
- Традиции классицизма в комедии Фонвизина «Недоросль» Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А. С. Пушкин Классицизм — литературное направление, которое существовало в XVIII — начале XIX века. Для него характерны высокая гражданская тематика, требовавшая, чтобы во имя общегосударственных задач приносилось в жертву все личное; строгое соблюдение определенных норм и правил. Писатели-классицисты находили образцы прекрасного в памятниках […]...
- Недоросль Митрофанушка (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Тщетно звать врача к больным неисцельно. Д. Фонвизин. Недоросль Фонвизин жил во времена жестокого угнетения народных масс, в эпоху расцвета крепостничества и привилегированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской монархии. Великий драматург был представителем передовых кругов дворянского общества и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. В этом плане вершиной творчества Фонвизина стала его […]...
- Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль» Литературная деятельность Фонвизина началась еще со студенческих лет. Уже в его первых произведениях проявилась склонность к политической сатире. Широкую известность автору принесла комедия «Недоросль» (1782 г.), в которой он высмеял отсталость и бескультурье поместных дворян. Слово «Недоросль» образовано от слова «рост», «расти». А «расти» — значит вырастать, возрастать, увеличивать ум, приходить постепенно в возраст. Как […]...