Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель — основоположник генетики
Вопрос 1. Дайте определения понятий «наследственность» и «изменчивость».
Наследственность — это способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. Она обеспечивает материальную и функциональную преемственность поколений, является причиной того, что новое поколение похоже на предыдущее. В основе наследования признаков лежит передача потомству генетического материала.
Изменчивость — это способность живых организмов существовать в различных формах, т. е. приобретать
Вопрос 2. Кто впервые открыл закономерности наследования признаков?
Первым человеком, который открыл закономерности наследования признаков, был австрийский ученый Грегор Мендель (1822-1884). Будучи монахом монастыря
В 1865 г. Г. Мендель на заседании Общества естествоиспытателей г. Брюнна доложил о результатах своих экспериментов. Работа была оценена по достоинству лишь после 1900 г., когда три ботаника (Гуго де Фриз в Голландии, Карл Корренс в Германии и Эрих Чермак в Австрии) независимо друг от друга заново открыли закономерности наследования.
Вопрос 3. На каких растениях проводил опыты Г. Мендель?
Мендель проводил опыты на разных сортах посевного гороха. Для своих экспериментов он использовал 22 сорта гороха, отличающихся по семи признакам. Всего за время исследований он изучил более десяти тысяч растений.
Вопрос 4. Благодаря каким особенностям организации работы Г Менделю удалось открыть законы наследования признаков?
Грегору Менделю удалось открыть законы наследования признаков благодаря следующим особенностям своей работы:
экспериментальным растением являлся горох — неприхотливое растение, обладающее большой плодовитостью и дающее несколько урожаев в год; горох является самоопыляющимся растением, что позволяет избегать случайного попадания посторонней пыльцы. Мендель во время экспериментов по перекрестному опылению удалял тычинки и кисточкой переносил пыльцу одного родительского растения на пестик другого; Мендель исследовал качественные, четко различимые признаки, каждый из которых контролировался одним геном; при обработке данных ученый вел строгий количественный учет всех растений и семян.
- Урок биологии в 9 — ом классе «Закономерности наследственности» Применение информационных технологий На уроках биологии. Урок биологии в 9 — ом классе «Закономерности наследственности» Презентация Power Point к уроку Предмет — биология Класс — 9 Тема урока — «Закономерности наследственности» Используемый УМК — государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Дрофа, Москава, 2002 г Учебник — «Общая биология» 9 класс Авторы А. А. Каменский, […]...
- Хромосомная теория наследственности Вопрос 1. Что такое сцепленное наследование? Сцепленное наследование — это совместное наследование генов, находящихся в одной хромосоме (т. е. в одной молекуле ДНК). Например, у душистого горошка гены, определяющие окраску цветков и форму пыльцы, расположены именно таким образом. Они наследуются сцепленно, поэтому при скрещивании у гибридов второго поколения образуются родительские фенотипы в соотношении 3:1, а […]...
- Урок для 9 класса на тему «Основные понятия генетики» Тема. Основные понятия генетики(9 класс) Тип урока: Урок изучения нового материала (Урок с использованием мультимедийной презентации) Вид урока: Урок-лекция. Цель: Изучить основные понятия генетики, общие методические рекомендации по решению генетических задач, алгоритм решения генетических задач, требования к оформлению задач. Задачи: Образовательные: Охарактеризовать план изучения всего раздела. Формировать умения использовать генетическую символику при решении генетических задач. […]...
- Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? Г. Мендель разработал методику проведения опытов над растительными гибридами. Суть этой методики сводилась к следующему. Во-первых, для проведения опытов Г. Мендель удачно выбрал объект исследования — садовый горох, растение самоопыляемое, с коротким периодом созревания, что очень удобно для анализа потомства. Во-вторых, Г. Мендель использовал […]...
- Генетика пола. Сцепленное с полом наследование Вопрос 1. От чего зависит пол ребенка у человека — от хромосом яйцеклетки или хромосом сперматозоидов? Хромосомный набор человека составляет 46 хромосом, из которых 44 являются неполовыми хромосомами (аутосомами) и на принадлежность к полу не влияют, а 2 — половыми хромосомами, то или иное сочетание которых определяет пол ребенка. У женщины половые хромосомы представлены одинаковыми […]...
- Биография Грегора Менделя Грегор Мендель краткая биография Грегор Иоганн Мендель — выдающийся австрийский ботаник, который открыл учение о наследственности, впоследствии названное «менделизмом» в честь ученого. Его также считают основоположником современной генетики, так как выявленные им закономерности наследственных факторов, стали фундаментом для появления этой науки. Иоганн Мендель родился 20 июля 1822 года в австрийском Хейцендорфе. Интерес к природе проявлял […]...
- Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка Вопрос 1. Какой вклад в биологию внес Ж. Б. Ламарк? Изложите основные положения его эволюционной теории. Ж. Б. Ламарк (1744-1829) создал первую целостную эволюционную теорию. Он определил предпосылки эволюции (наследственность и изменчивость) и указал ее направление (усложнение организации). Перечислим основные положения теории Ж. Б. Ламарка. Первые организмы произошли из неорганической природы путем самозарождения. Их дальнейшее […]...
- Ошибки — это наука, помогающая нам двигаться вперед Ошибки — это наука, помогающая нам двигаться вперед. «Человек — это звучит гордо!» — писал М. Горький. Ведь человек — обладатель неограниченных возможностей и вместе с тем духовной, нравственной природы. В совокупности эти качества могут привести к величию и процветанию. Но порой все мы совершаем ошибки. Позабыв о морали и переоценив собственную силу, люди совершают […]...
- Изменчивость организмов Вопрос 1. Что такое изменчивость организмов? Изменчивостью называют свойство организмов приобретать новые признаки, отличающие их от других организмов того же вида. Изменчивость затрагивает все свойства организмов: черты строения, окраску, физиологию, особенности поведения и пр. Вопрос 2. Какие виды изменчивости вам известны? Различают две основные формы изменчивости — ненаследственную и наследственную (генетическую). Вопрос 3. Что такое […]...
- Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание Вопрос 1. Какое скрещивание называется дигибридном? Дигибридное скрещивание — это тип скрещивания, при котором прослеживают наследование двух пар альтернативных признаков. Вопрос 2. Сформулируйте закон независимого наследования. Для каких аллельных пар справедлив этот закон? Закон независимого наследования звучит следующим образом: при скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, […]...
- Генетика и здоровье человека Вопрос 1. Как влияют соматические мутации на здоровье людей? Соматические мутации (мутации в соматических клетках организма) обычно оказывают негативное воздействие: вызывают преждевременное старение, снижают продолжительность жизни, оказывают влияние на жизненно важные функции организма, ведут к образованию злокачественных опухолей (например, рак молочной железы). Вместе с тем соматические мутации не передаются потомству. Вопрос 2. Каковы последствия возникновения […]...
- Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира Вопрос 1. В чем ценность книги Ч. Дарвина «Происхождение видов»? В своей книге «Происхождение видов» Чарлз Дарвин впервые предложил естественнонаучное объяснение эволюции. Он установил движущие силы эволюционного процесса: наследственную изменчивость и естественный отбор, в основе которого лежит борьба за существование. Ч. Дарвин дал объяснение процессов видообразования и причин многообразия видов в природе. Вопрос 2. Почему […]...
- Что такое наука 7 класс Что такое наука? Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Наука это все, без нее человек был бы до сих пор первобытным. Наука есть везде. она окружает нас. Благодаря ей мы одеваемся, едим да и вообще живем, но никогда еще человек и дня […]...
- Конспект урока по географии «География как наука. Путешествия и географические открытия» 6 класс Урок № 1 «География как наука. Путешествия и географические открытия» «Организация наблюдений за погодой» Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом — географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест Вопрос 1. Что собой представляют хромосомы? Хромосомы — особые, интенсивно окрашивающиеся структуры ядра, хорошо различимые в микроскоп при делении клетки, являющиеся носителями генетического материала. Каждая хромосома содержит молекулу ДНК, соединенную с особым белком, придающим ей компактность. Участки ДНК, в которых записана информация о первичной структуре белка, называют генами. В каждой хромосоме содержится множество генов. Функция […]...
- Изменчивость: наследственная и ненаследственная Вопрос 1. Какие виды изменчивости вам известны? Существует два основных вида изменчивости — ненаследственная и наследственная. Ненаследственная (фенотипическая или модификационная) изменчивость — это процесс появления новых признаков под влиянием факторов внешней среды, не затрагивающих генотип. В качестве примера можно привести дуб, листья которого в процессе развития приобрели разную площадь в зависимости от освещенности (маленькую — […]...
- Тест по биологии для 9 класса «Общие закономерности биологической эволюции» Тест по биологии для 9 класса «Общие закономерности биологической эволюции» Подготовила: учитель биологии филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ с. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Тестовые задания по биологии 9 класс «Общие закономерности биологической эволюции» 1. Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе приспособления к разным условиям обитания — это… А) Идиоадаптация […]...
- Сущность жизни и свойства живого Вопрос 1. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»? Точное определение понятия «жизнь» дать очень сложно, так как для живых организмов характерен ряд признаков, отсутствующих у неживых систем. Но среди этих признаков нет ни одного, который был бы отмечен только у живого. Например, рост характерен не только для живых существ, но и для минералов. Вопрос […]...
- Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков Вопрос 1. Как вы думаете, часто ли в природе встречается дигибридное скрещивание? Если экспериментатор выбирает для последующего анализа две пары признаков и скрещивает между собой организмы, четко различающиеся по этим двум признакам, то он осуществляет дигибридное скрещивание. На самом деле каждый организм — носитель множества разнообразных признаков. В природе никто не отбирает признаки для анализа. […]...
- Тестирование по биологии за 11 класс (В-2) Тестирование по биологии 11 класс Вариант 2 1. Многообразие видов живых организмов является результатом: 1)активного мутационного процесса 2)эволюции 3)межвидовой борьбы 2. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)похожи друг на друга по своему внешнему строению 2)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды 3)обитают на общей территории 3. Процесс, […]...
- Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова Вопрос 1. Почему теоретической основой селекции является генетика? Селекция — наука о методах создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с полезными для человека признаками. Известно, что свойства живых организмов обусловлены их нормой реакции на основе определенного генотипа и подвержены модификационной и наследственной изменчивости. Поэтому развитие селекции основано на закономерностях генетики. Вопрос 2. […]...
- Основоположник символизма в русской поэзии …вот основные черты символической поэзии: она говорит своим особым языком, и этот язык богат интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение, — более чем другой род поэзии трогает наши слуховые и зрительные впечатления. Константин Бальмонт Русский символизм зарождался и оформлялся в 90-900-е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. […]...
- Константин Дмитриевич Бальмонт — основоположник символизма в русской поэзии Бальмонту предназначено было стать одним из лидеров русского символизма, зарождавшегося и оформлявшегося в 90е годы 19 столетия. От своих ранних стихов с их темами сострадательного народолюбия поэт с легкостью целиком и полностью перешел в лоно мастеров, считавших себя рожденными «для звуков сладких и молитв». В 1900 году вышла в свет его замечательная книга «Горящие здания», […]...
- Морфологические признаки прилагательного Что такое морфологические признаки прилагательного? Морфологические признаки имени прилагательного — это ряд грамматических категорий, свойственных словам данной части речи. Морфологические признаки определяют особенности согласования прилагательных с существительными и местоимениями, а также указывают на оттенки значения конкретного слова. Примеры форм прилагательных в словосочетаниях: новый учебник, синее море, детская площадка, арбузный аромат, девочка весела, камень тверд, эти […]...
- К. Д. Ушинский основоположник русской педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) удачно сочетал в своей деятельности педагога-ученого и педагога-писателя. Окончив Московский университет, Ушинский в течение нескольких лет заведует кафедрой в Демидовском лицее в Ярославле, а затем переезжает в Петербург. Здесь он полностью отдается любимому делу — педагогической деятельности: пишет и печатает статьи о просвещении и образовании, проекты о реформе учебных заведений, работает […]...
- Перро как основоположник европейской литературной сказки Мы до сих пор очень мало знаем об авторе волшебных сказок — Шарле Перро. За 300 лет мы забыли его настоящее имя и начинаем спорить: Шарль или Карл? А какое имя он дал своему младшему сыну — Пьер или Дерманкур? Больше того, встречаются научные работники, которые утверждают, что волшебные сказки написал не отец, а сын. […]...
- Константин Бальмонт — основоположник символизма в русской поэзии Русский символизм зарождался и оформлялся в 1890-1900е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. Поэт с легкостью отошел от своих ранних стихов с их мотивами жалостливого народолюбия и целиком перешел в лоно художников, считавших себя рожденными «для звуков сладких и молитв». В 1900 году появилась его книга «Горящие здания», утвердившая имя поэта и […]...
- Как объясняет наука спонтанное самовозгорание людей? Впервые экспериментально доказана убедительная теория, объясняющая спонтанное самовозгорание людей, отмечает на страницах New Scientist биолог и популяризатор науки Брайан Дж. Форд. Вопреки распространенному в наше время мнению, самовозгорание — не миф, подчеркивает автор. Он описывает, как это происходит: «человек внезапно обращается в огненный шар», «через полчаса остается лишь куча пепла, из которой торчат ноги». Любопытно, […]...
- Наука. Открытия ученых не всегда получают признание современников Открытия ученых не всегда получают признание современников — вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который » всю жизнь, каждый день делает открытия!» Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера […]...
- 20.1.1. Образование и наука в 1917 — конце 1930-х гг Содержание государственной политики большевиков в сфере образования и науки: для «воспитания нового человека» началось создание новой системы учреждений образования и науки с целью преодоления тотальной необразованности населения страны и распространения марксистской идеологии. Партии нужно было создать новую, марксистски ориентированную интеллигенцию. Основные тенденции в развитии образования были следующими. Создание новой системы образования, которое началось с отделения […]...
- Этика как наука нравственности Этика — учение о морали, нравственности. Она дает ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика не может снять с личности ответственность за принимаемые решения. за этику нельзя спрятаться, на нее можно опереться. Этика становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, кто имеет […]...
- Наука. Что мы получаем от науки Что мы получаем от науки — вот вопрос, над которым рассуждает автор. По высказыванию известного писателя Н. Г. Чернышевского, данная проблема является общественно значимой: «В науке хранятся плоды опытности и размышлений человеческого рода, и главнейшим образом на основании науки улучшаются понятия, а потом нравы и жизнь людей». В. Харченко считает, что цель изучения наук — […]...
- В. А. Жуковский — основоположник русского романтизма В. А. Жуковский — поэт, основоположник русского романтизма, утвердивший в отечественной литературе жанры элегии и баллады, переводчик, заслуживший славу «литературного Коломба Руси»; (В. Г. Белинский). Своим учителем в русской поэзии он считал Карамзина и в начале своего творческого пути находился под сильным влиянием сентиментализма, участвуя в литературной полемике, развернувшейся в начале XIX века, на стороне […]...
- «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А. С. Пушкин) Прекрасным является время, проведенное в компании хорошей книги, или за изучением научных статей; ознакомлением с записанными речами и с эссе великих писателей, мыслителей, ученых. Не менее интересным можно назвать и прочтение их биографий, которое, вкупе с анализом наиболее значимых из их творений, дают возможность понять, как зарождались, двигались к своей совершенной отточенности их великие мысли. […]...
- Основоположник русского сценического реализма стал М. С. Щепкин Произведения реалистической драматургии, все чаще появляющиеся в репертуаре русских театров, настоятельно требовали коренного изменения актерского мастерства. Традиции классицистических трагедий достаточно обветшали к 40-50-м годам и становились смешны. Авторы реалистических драм уже призывали к изменению исполнительской манеры. Так, Гоголь, наблюдая за постановкой «Ревизора», советовал актерам «быть скромней, проще и как бы благородней», при изображении комического не […]...
- Наука. Отношение современников к открытию ученого Открытие ученого не всегда принимается современниками — вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого. А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются […]...
- Наука это истина, помноженная на сомнения Валери (Мини-сочинение ЕГЭ Обществознание) (Аргументы ЕГЭ) В своем высказывании Валери затрагивает проблему неоднозначности научных открытий. По мнению автора, прогресс в научной деятельности человека достигается через сомнения в собственных гипотезах и действиях. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию «наука». И так, наука — форма духовной деятельности людей, производящая знания о природе, обществе и человеке. […]...
- Белинский — основоположник русской эстетики и литературной критики Художественная литература для него — одна из форм общественного самосознания, действенное средство нравственного и эстетического воспитания. Искусство Белинский постоянно связывал с современностью, с задачами борьбы против несправедливых общественных отношений. Он писал: «Отнимать у искусства право служить общественным интересам — значит не возвышать, а унижать его, потому что это значит — лишать его самой живой силы, […]...
- Белинский основоположник русской реалистической эстетики и литературной критики Художественная литература для него — одна из форм общественного самосознания, действенное средство нравственного и эстетического воспитания. Искусство Белинский постоянно связывал с современностью, с задачами борьбы против несправедливых общественных отношений. Он писал: «Отнимать у искусства право служить общественным интересам — значит не возвышать, а унижать его, потому что это значит — лишать его самой живой силы, […]...
- Ш. Перро як основоположник європейської казки. Збірка «Казки моєї матінки Гуски…» Мета: допомогти учням глибше засвоїти поняття про літературну казку; ознайомити з життям і творчістю основоположника європейської літературної казки Шарля Перро; розвивати навички виразного читання, переказу казок; виділення головної думки та виховних моментів; виховувати доброту, працьовитість, почуття справедливості, допитливість, фантазію та любов до читання художньої літератури. Обладнання: портрет письменника, збірки його казок різних видань, ілюстрації до […]...