Тест по биологии для 9 класса “Общие закономерности биологической эволюции”
Тест по биологии для 9 класса
“Общие закономерности биологической эволюции”
Подготовила: учитель биологии филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ с. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна
Тестовые задания по биологии 9 класс
“Общие закономерности биологической эволюции”
1. Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе приспособления к разным условиям обитания – это…
А) Идиоадаптация
Б) Конвергенция
В) Дивергенция
Г) Общая дегенерация
2. Сходство
А) Идиоадаптация
Б) Конвергенция
В) Дивергенция
Г) Общая дегенерация
3. К общим правилам эволюции групп живых организмов относится правило…
А) Необратимости эволюции
Б) Направленности эволюции
В) Открытости эволюции
Г) Доступности эволюции
4. Примером дивергенции служит…
А) Внешняя схожесть хамелеона и лазающей агамы
Б) Внешние различия в строении утки (самки) и селезня (самца)
В) Сходство глаз осьминога и человека
Г) Усики гороха и колючки
5. Примером конвергенции служит…
А) Внешняя схожесть хамелеона и лазающей агамы
Б) Внешние различия в строении утки (самки) и селезня (самца)
В) Корневища ландыша и клубни картофеля
Г) Усики гороха и колючки кактуса
6. Выберите лишнее…
А) Усики гороха и колючки кактуса
Б) Донце репчатого лука и клубни картофеля
В) Корневища ландыша и клубни картофеля
Г) Сходство конечностей медведки и крота
7. Одинаковый образ жизни сумчатых и плацентарных млекопитающих – это пример…
А) Идиоадаптации
Б) Конвергенции
В) Дивергенции
Г) Общей дегенерации
8. Внутри любого семейства виды и роды различаются образом жизни, объектами питания, что является следствием…
А) Конвергенции
Б) Идиоадаптации
В) Дивергенции
Г) Общей дегенерации
9. Дивергенцией Не является …
А) Сходство конечностей медведки и крота
Б) Иглы барбариса и колючки кактуса
В) Корневища ландыша и клубни картофеля
Г) Усики гороха и колючки кактуса
10. Конвергенцией Не является …
А) Сходство конечностей медведки и крота
Б) Иглы барбариса и колючки кактуса
В) Крылья бабочек и птиц
Г) Жабры рака и рыбы
Правильные ответы:
1-В
2-Б
3-А
4-Г
5-А
6-Г
7-Б
8-В
9-А
10-Б
Related posts:
- ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для 6 КЛАССА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КУКУЙСКАЯ ООШ №25” ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ Для 6 КЛАССА Золотарева Наталья Владимировна Учитель биологии и начальных классов МКОУ “Кукуйская ООШ №25” Д. Кукуй Ефремовского района Тульской области 2014 год 1. Бактерии шаровидной формы – это: А. Вибрионы Б. Спириллы. В. Бациллы. Г. Кокки. 2. Палочковидные бактерии – […]...
- Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Все мы люди. Мы живем на планете Земля, ежечасно и даже ежеминутно взаимодействуем с другими людьми или с определенными “изобретениями человечества”. Все мы, в своем существовании, подчиняемся единым законам жизни (рождаемся, взрослеем, старимся и умираем). И, в то же время, каждый из нас глубоко индивидуален и живет по собственным законам, которые основаны на наших, сугубо […]...
- Урок биологии в 9 – ом классе “Закономерности наследственности” Применение информационных технологий На уроках биологии. Урок биологии в 9 – ом классе “Закономерности наследственности” Презентация Power Point к уроку Предмет – биология Класс – 9 Тема урока – “Закономерности наследственности” Используемый УМК – государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Дрофа, Москава, 2002 г Учебник – “Общая биология” 9 класс Авторы А. А. Каменский, […]...
- Разработка урока по биологии в 11 классе по теме “Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции” Разработка урока по биологии в 11 классе по теме “Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции” Цель: сформировать знания о виде, его критериях и структуре; раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов; доказать эволюционную роль мутаций. Задачи: Знать определение понятия “вид”; Называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида; […]...
- Тест по биологии в 6 классе “Выделение” Тест по биологии в 6 классе “Выделение” Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Процесс выведения из организма ненужных или опасных соединений называется : А) Питание Б) Дыхание В) Выделение Г) Размножение 2.Сократительная вакуоль – это орган выделения А) Амебы Б) […]...
- Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” составлен по учебнику В. М. Костантинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко Тест составила: Емельянова Галина Кирилловна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Соотнесите название органоида клетки животных с их функциями. Органоид Функция 1.Клеточная мембрана А. Его нет в […]...
- Урок биологии для 7 класса “Бактерии” Р. Казахстан Учитель химии и биологии Хамзина. Г. М. Маржанбулакская средняя школа Актюбинской области Урок биологии для 7 класса “Бактерии” Кто относится к организмам разрушителям…………..бактерии Бактерии были открыты…………………….Антони ван Левенгуком Бактерии столбнячной палочки относятся к группе………….. бациллы В бактериях отсутствуют следующие органоиды…………..ядро, вакуоль, пластиды. Кем была предложена пастеризация молочных продуктов………………Луи Пастером. Бактерии шаровидной формы…………..кокки Ядовитые […]...
- Тест по биологии в 9 классе “Последствия хозяйственной деятельности человека” Тест по биологии в 9 классе “Последствия хозяйственной деятельности человека” Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Причины загрязнения атмосферы… А) Сжигание природного топлива Б) Металлургическое производство В) Выхлопные газы автомобилей Г) Все варианты верны 2.Разрушение хлорофилла растений, недоразвитие пыльцевых зерен, […]...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы – это структуры, состоящие из: […]...
- Тематический полиморфный тест по биологии “Структура организации живых организмов” Тематический полиморфный тест по биологии ( 2 варианта) Тема: Структура организации живых организмов Раздел 2 Учебник биологии Общие закономерности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2015 год. Авторы учебника: С. Г. Мамонтов; В. Б. Захаров; И. Б. Агафонова; Н. И. Сонин Составитель: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пателеймоновка Приморского края Г. П. […]...
- Контрольная работа по биологии для 7 класса Контрольная работа по биологии для 7 класса 1 вариант Часть А А1. Эвглена зеленая передвигается с помощью: 1) жгутиков 2) ресничек 3) ложноножек 4) щетинок А2. К гидроидным полипам относится : 1) коралл 2) медуза-аурелия 3) гидра 4) корнерот А3. Кровеносная система у планарий: 1) замкнутая 2) незамкнутая 3) с одним кругом кровообращения 4) отсутствует […]...
- Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы Вопрос 1. Что такое толерантность организмов? Любой организм может существовать лишь в интервале интенсивности какого-либо фактора окружающей среды, влияющего на течение тех или иных жизненных процессов (температура, влажность, сила ветра, скорость течения, взаимоотношения с другими организмами и т. д.). Толерантностью (от лат. tolerantia – терпимость) называют способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора. […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Доказательства эволюции органического мира Вопрос 1. Докажите существование эволюции с точки зрения эмбриологии. Все многоклеточные организмы, способные к половому размножению, развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки. При этом хорошо заметно сходство ранних стадий формирования эмбриона с таковыми у достаточно далеких (с точки зрения эволюционного родства) групп организмов. Эмбрион в своем развитии повторяет стадии зародышевого развития предковых форм, и чем ближе […]...
- Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС “Химический состав клетки” Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель биологии МБОУ СОШ №28, п. Мостовской Данная разработка урока по теме “Химический состав клетки ” составлена для УМК Пономаревой И. Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса. Тема урока: Химический состав клетки. Тип урока : Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее […]...
- Популяция как единица эволюции Вопрос 1. Какими качествами должна обладать элементарная единица эволюции? Элементарная единица эволюции должна: выступать во времени и пространстве как некое единство; быть способной формировать резерв наследственной изменчивости и наследственно изменяться во времени; реально существовать в определенных природных условиях в течение долгого времени, соизмеримого со сроками видообразования. Таким требованиям удовлетворяет популяция, которая и является элементарной единицей […]...
- Тестирование по биологии за 11 класс (В-2) Тестирование по биологии 11 класс Вариант 2 1. Многообразие видов живых организмов является результатом: 1)активного мутационного процесса 2)эволюции 3)межвидовой борьбы 2. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)похожи друг на друга по своему внешнему строению 2)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды 3)обитают на общей территории 3. Процесс, […]...
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе “ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ” УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе “ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ” (ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 6-9 КЛАССЫ. АВТОРЫ: В. В. ПАСЕЧНИК В. В. ЛАТЮШИН, В. М. ПАКУЛОВА. 6 КЛАСС БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ. ) ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ УДОВИНА МАРИНА […]...
- Тест по биологии “Ткани” Тема: Ткани Уровень А 1. К какой группе тканей относится кожица листа: А) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к проводящим 0,5 балла) 2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры: А) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая (1 балл) 3. Какая особенность строения клеток […]...
- Урок биологии для 6 класса “Строение семян и их функции” УРОК БИОЛОГИИ В 6 классе. Тема: “Строение семян и их функции”. Цель: изучить особенности строения семян двудольных и однодольных растений, найти черты сходства и различия. Задачи. Образовательные: рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения семян на примере пшеницы и фасоли; определить функции различных частей семян; установить взаимосвязь между строением семян и их функцией. Развивающие: продолжить развитие […]...
- Конспект урока биологии для 6 класса по теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Конспект урока биологии для 6 класса По теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ, С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область) УМК “Биология. 6 класс. Живой организм” Под редакцией Н. И. Сонина Тип урока : комбинированный Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток […]...
- Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 9 класса Класс _________________________ Шифр_______ Фамилия ______________________ Имя _______________________ ________________________________________________________________________________________________________линия отреза Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015 – 2012 учебный год. 9 класс Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. 1. Для растительной клетки Не характерно Наличие: 1) пластид; 2) вакуолей; 3) клеточной стенки, состоящей […]...
- Урок по биологии “Тип губки” Учитель биологии Козловская Светлана Владимировна, МБОУ “СОШ №32 г. Владивостока” Урок “Тип Губки” Цель: Познакомить учащихся с первыми многоклеточными беспозвоночными животными – губками. Задачи Обучающие : раскрыть особенности организации губок как примитивных многоклеточных животных; охарактеризовать образ жизни, места обитания, питание, размножение губок, раскрыть значение этой группы животных; сформировать у учащихся представление о губках как о […]...
- Тест для 9 класса на тему “Углерод и его соединения” Составила тест учитель химии и биологии Хамзина Гульжан Минуллаевна. Р. Казахстан Маржанбулакская средняя школа Актюбинской области. Ресурсы использованные при составлении теста: учебник химии 9 класс Автор учебника: И. Нугуманов. Издательство “Мектеп” И автор:М. Б. Усманова издательство “Атамура” Ресурсы использованные при составлении теста: учебник химии 9 класс Автор учебника: И. Нугуманов. Издательство “Мектеп” И автор:М. Б. […]...
- Тест по теме для 10 класса “Политика” Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62 Выборгского района Санкт-Петербурга Учитель истории и обществознания Яковлева Алла Анатольевна Тест по теме для 10 класса “Политика” 1 вариант Что из указанного связано с понятием “власть”? Принцип разделения властей реализуется При абсолютной монархии При первобытнообщинном строе В коммунистическом государстве В демократической республике Институтом политической системы, обладающим монополией на […]...
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 10 класса ПО БИОЛОГИИ “ВАЛЬС ЦВЕТОВ” Автор: Данилова Ольга Леонидовна Преподаватель специальных дисциплин ГБОУ НПО ПЛ №114 МО ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 10 класса ПО БИОЛОГИИ ВАЛЬС ЦВЕТОВ Целевая аудитория: 10 класс. Цель мероприятия: Привитие интереса к предмету биология. Задачи: Повторение и закрепление изученного материала; Развитие познавательного интереса; Развитие памяти; Развитие коммуникативных навыков при работе в группах; Воспитание общей культуры, эстетического восприятия […]...
- Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Какое скрещивание называют Моногибридным? Моногибридное скрещивание – тип скрещивания, при котором родительские особи отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку, т. е. у них имеется различие только по одной паре аллелей. Классическим примером является скрещивание сортов гороха, отличающихся только цветом семян. Напомним, что аллелями называют различные состояния гена, определяющие различные проявления одного […]...
- Урок биологии для 8 класса по темам “Пищеварение”, “Обмен веществ и энергии” Предложенную форму конференции можно использовать на уроке в 8 классе при изучении тем “Пищеварение”, “Обмен веществ и энергии”, как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии, месячника здоровья, как материал для классного часа, родительского собрания. Подготовительный этап: Определение ролей участников конференции; Оформление зала (выставка литературы, книжки-малышки о витаминах, плакаты на тему питания, проектор, экран); Подготовка презентации […]...
- Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание Вопрос 1. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? Г. Мендель разработал методику проведения опытов над растительными гибридами. Суть этой методики сводилась к следующему. Во-первых, для проведения опытов Г. Мендель удачно выбрал объект исследования – садовый горох, растение самоопыляемое, с коротким периодом созревания, что очень удобно для анализа потомства. Во-вторых, Г. Мендель использовал […]...
- Конспект урока биологии для 8 класса “Кровь и кровообращение” ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО Нефедова Наталья Евгеньевна 2. Место работы МБОУ Топкановская ООШ 3. Должность Учитель 4. Предмет Биология 5. Класс 8 6. Тема и номер урока в теме Кровь и кровообращение(урок №2 – Форменные элементы крови ) 7. Предметная программа ее автор А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. 8. Задачи урока Развивающие: развивать умение […]...
- Тест для 6 класса на тему “Труд” Анашкина Э. А. учитель обществознания первой категории ГБОУ СОШ с. Кашпир Самарской области Тест для 6 класса на тему “Труд” А1. Что является источником всякого богатства? 1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро А2. Что является признаком деятельности человека в отичие от поведения животных? 1) использование природных материалов 2) инстинкт 3) планирование 4) объединение […]...
- Тест по ОБЖ для 7 класса Тест По ОБЖ для 7 класса Проблема контроля качества знаний является ключевой в системе образования, так как от правильности ее решения зависит общая эффективность любой образовательной системы, включая и среднюю школу. Курс “Основы безопасности жизнедеятельности” является практико-теоретическим, что предполагает овладение обучаемыми как системой теоретических знаний, так и определенным комплексом практических умений, а в ряде случаев […]...
- Тест для 8 класса “Труд” Обществознание 8 класс Тест для 8 класса ” Труд” А1. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере: 1) тяжелой промышленности; 2) легкой промышленности; 3) сельского хозяйства; 4) обслуживания. А2. Верны ли следующие суждения о заработной плате? А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег. Б. Уровень квалификации работника влияет […]...
- Тест для 8 класса не тему “Кровь. Кровообращение” Тест “Кровь. Кровообращение. 8 класс” Спирина Марина Ивановна Учитель биологии МАОУ “Чердынская вечерняя ОШ” г. Чердынь, Пермский край Тест “Кровь. Кровообращение.8 класс” Спецификация теста. Педагогические цели тестирования: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела “Кровь Кровообращение”, выявление структуры знаний на содержательном уровне. Содержание теста – Кровь. Кровообращение., 8 класс, 8 часов. Исходные ( […]...
- Сочинение на тему: Школьный кабинет биологии Школьный кабинет биологии (сочинение по заданному концу) Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. […]...
- Внеклассное мероприятие по биологии в колледже на тему “Угадай растение” Сценарий конкурсной программы по биологии для старшеклассников, студентов колледжа и техникума Конспект внеклассного мероприятия (конкурса) по биологии на тему “Угадай растение “ Автор: Мещерякова Раиса Дмитриевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО “Пензенский многопрофильный колледж “, г. Пенза Описание материала: В данной разработке представлен сценарийпроведения внеклассного мероприятия по биологии в форме конкурса по теме “Угадай растение “. […]...
- Разработка урока по биологии в 8 – м классе по теме “Полушария большого мозга” Разработка урока по биологии В 8 – м классе По теме: “Полушария большого мозга” Использован УМК “Биология. Человек”, 8 класс, Сонин Н. И., Сапин М. Р. Разработала: Непомнящих Юлия Сергеевна, Учитель биологии, химии, МУО “Гимназия” Иркутскя обл. г. Шелехов 2015 год Цели: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон […]...
- Факторы эволюции Опрос 1. Назовите основные факторы эволюции. Основными факторами (силами) эволюции являются наследственная изменчивость, популяционные волны, изоляция и естественный отбор. Вопрос 2. Какой фактор обеспечивает возникновение нового генетического материала в популяции? Фактором, обеспечивающим возникновение принципиально нового генетического материала, является мутационная изменчивость. Мутации происходят с определенной частотой у всех организмов, населяющих нашу планету. Место мутации (ген и […]...
- Тест для 8 класса “Квадратные уравнения” Тест “Квадратные уравнения” 8 класс Составлен Митиной Т. В. Учителем математики Лебяжьевского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области 2015 год Пояснительная записка Тематический тест составлен по теме “Квадратные уравнения” и предназначен для обучающихся 8 класса. Задания, которые содержатся в данном тесте, позволят не только отработать тему “Квадратные уравнения”, но и помогут обучающимся научиться […]...
- Тест для 9 класса на тему “Почки” Тема: “Почки” Среди перечисленных ниже найдите орган выделительной системы. А) толстая кишка; б) аппендикс; в) слепая кишка; г) почки. В каком органе из крови отфильтровываются лекарства, избыток воды минеральных солей, остаточные продукты обмена? А) в печени; б) в почках; в) в прямой кишке; г) в легких. Где образуется первичная моча? А) в почечной лоханке; б) […]...