Наука. Открытия ученых не всегда получают признание современников
Открытия ученых не всегда получают признание современников — вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев.
Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который » всю жизнь, каждый день делает открытия!» Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера он рассказывает историю швейцарского ученого Фердинанда де Соссюра.
А. А. Леонтьев считает, что ничего страшного нет в том, что научные открытия
Я далек от людей, «делающих науку», но считаю, что автор прав. Ведь не только в науке, но и в музыке, живописи, литературе многие мировые шедевры и открытия не были приняты современниками.
В романе В. Дудинцева «Белые одежды» почти с документальной точностью рисуется кампания против ученых-генетиков в годы сталинских репрессий. Глазами молодого ученого из столицы Федора Дежкина мы видим, что именно люди из провинции занимаются настоящей наукой. Они, генетики от Бога, создают новый сорт
И только спустя годы, картофель, выведенный ученым Иваном Стригалевым, по праву займет свое место на прилавках советских магазинов Это и будет признанием достижений ученого.
Правоту позиции А. А. Леонтьева доказывает поведение молодого российского ученого Григория Перельмана, который смог решить «теорему Паункаре». За это сенсационное открытие Перельману присудили Нобелевскую премию, но молодой российский ученый от нее отказался, потому что в науке ему важнее поиск, стремление к открытию, исследование, а не признание и овации.
P. S. Типовые экзаменационные варианты тестов 2012 года под редакцией И. П. Цыбулько, стр. 54-55
- Наука. Отношение современников к открытию ученого Открытие ученого не всегда принимается современниками — вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого. А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются […]...
- Проблема труда ученых О труде ученого Многие считают, что лишь профессии артиста, космонавта, геолога интересны, романтичны, а вот про другие профессии этого не скажешь. Проблема же данного текста характеризует труд ученого-исследователя. Он может быть тяжел, кропотлив, а вот результаты его бывают порой не видны и не всегда по достоинству оценены в обществе. Комментируя данную проблему, можно сказать, что […]...
- Конспект урока по географии «География как наука. Путешествия и географические открытия» 6 класс Урок № 1 «География как наука. Путешествия и географические открытия» «Организация наблюдений за погодой» Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом — географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Наука. Что мы получаем от науки Что мы получаем от науки — вот вопрос, над которым рассуждает автор. По высказыванию известного писателя Н. Г. Чернышевского, данная проблема является общественно значимой: «В науке хранятся плоды опытности и размышлений человеческого рода, и главнейшим образом на основании науки улучшаются понятия, а потом нравы и жизнь людей». В. Харченко считает, что цель изучения наук — […]...
- Анализ стихотворений «Признание» Пушкина и «Признание» Баратынского Передо мною два произведения с одним и тем же названием: «Признание» Пушкина и «Признание» Баратынского. На первый взгляд, когда прочитаешь единожды, складывается ощущение, что стихи об одном и том же. Однако, при более глубоком изучении прорисовываются образы лирических героев, испытывающих совершенно противоположные чувства. Сходства обоих стихотворений заключаются в следующем: по характеру оба произведения являются лирической […]...
- Наука это истина, помноженная на сомнения Валери (Мини-сочинение ЕГЭ Обществознание) (Аргументы ЕГЭ) В своем высказывании Валери затрагивает проблему неоднозначности научных открытий. По мнению автора, прогресс в научной деятельности человека достигается через сомнения в собственных гипотезах и действиях. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию «наука». И так, наука — форма духовной деятельности людей, производящая знания о природе, обществе и человеке. […]...
- Наука. Что дает человечеству научно-технический прогресс? По тексту из Открытого банка заданий Что дает человечеству научно-технический прогресс? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста, А. Д. Сахаров — советский физик, академик АН СССР и политический деятель, один из создателей водородной бомбы. Автор текста привлекает внимание читателя, исследуя и анализируя проблему научно — технического прогресса, рассматривает его положительные и отрицательные стороны. А. Д. Сахаров отмечает, […]...
- Что такое наука 7 класс Что такое наука? Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Наука это все, без нее человек был бы до сих пор первобытным. Наука есть везде. она окружает нас. Благодаря ей мы одеваемся, едим да и вообще живем, но никогда еще человек и дня […]...
- Сочинение Человек и наука Человек и наука Необходимость заниматься наукой продиктована самой жизнью. В тексте обозначены некоторые главные проблемы, связанные с научной деятельностью человека. Первую проблему можно обозначить так. Человека науки отличают некоторые важные личностные качества: воля, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели. Ведь в этой сфере деятельности и теоретические вопросы, и практика исследований очень сложны. Комментарий: в […]...
- Конспект урока по истории «Великие географические открытия» 7 класс Урок «Великие географические открытия» 7 класс. Цели урока: — учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали возможны географические открытия; — выяснить причины Великих географических открытий; — развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах. — продолжить работу по формированию […]...
- Драма Бертольда Брехта » Жизнь Галилея». Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о прочитанном и обосновании ее; воспитывать стремление к познанию, к расширению своего кругозора, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. — […]...
- Можно ли назвать ученых, в свое время увлекавшихся оккультными науками, лжеучеными? Приходилось ли вам задумываться о тайнах непознанного мира? Почему люди верят в мистику, и чем отличается оккультная наука от лженауки? Можно ли считать ученых, увлекавшихся в свое время оккультизмом, лжеучеными? Этими вопросами задавался Анатолий Сухотин в своем исследовании. Публицист обращается прежде всего к широкой аудитории, чтобы его заключения были понятны и интересны обществу. Сухотин убежден: […]...
- Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения Б. Л. Пастернака? Лирический герой стихотворения Б. Л. Пастернака размышляет о сущности любви, о том, какие душевные открытия она ему принесла. Сам испытывающий глубокие и искренние чувства к своей избраннице, он осознает, что» любить иных — тяжелый крест». Однако и не любить он не может. Не может потому, что «прекрасна без извилин» его возлюбленная. Открытием для героя является […]...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на […]...
- Сумасшедшие истории сумасшедших ученых Как правило, ученые — это такие люди, которые занимаются благородным делом. Эти люди способствуют прогрессу, совершенствуя общество. Но…как показывает практика, это не всегда так. В данном материале Вы ознакомитесь с такими учеными, которые прославились далеко не добренькими намерениями. Сергей Брюхоненко: создатель живой головы Брюхоненко проводил свои жуткие опыты на собаках. Хотя они и являлись дикими, […]...
- Сочинение-описание трудовых процессов. Как получают сахар На летние каникулы я приехала к бабушке в деревню. Как-то вечером я сидела за столом и ела яблоко. Ко мне подошел мой дедушка, и я спросила: «А почему яблоко сладкое?». Он ответил: «Очень просто: в нем есть сахар. Сахар есть во всех фруктах и овощах, даже в горьком хрене. Свекла слаще яблока — в ней […]...
- Какие последствия имели географические открытия XVI века? Географические открытия привели к небывалому расширению торговли. Устанавливались торговые связи между отдаленными материками. Переселявшиеся в колонии европейцы покупали много ремесленных изделий: оружие, ткани, посуду. В Европу начали привозить такие товары, которых европейцы раньше не знали: из Америки — какао и табак, из Азии — чай и кофе. До XVI века важнейшие торговые пути европейцев проходили […]...
- Сложный путь ученых в годы «администрирования» науки (по роману В. Дудинцева «Белые одежды») Современная литература отображает различные стороны жизни людей. У В. Дудинцева накоплен некоторый опыт изображения сложных путей ученых в смутные годы «администрирования науки». В произведении «Белые одежды» несомненным достижением стало слияние конкретных примет тяжелого периода: борьба «лысенковщины» против генетики в 50-е годы, с обобщенными представлениями о непростой судьбе подлинных научных открытий. В романе много сильных переживаний, […]...
- О произведениях «Признание», «На птичку», «Река времен в своем стремленьи…» Г. Р. Державина В стихотворении «Признание» ярко проявилось художественное открытие поэта. До Державина поэты следовали теории «трех штилей» Ломоносова. Державин добивался особой выразительности с помощью соединения в одном произведении «низких» и «высоких» слов, открывая дорогу развитию реалистического языка. Державин ставит рядом слова «важным саном» и «надуваться», «вельможам властным» и «правду брякнуть вслух». В целом стихотворение лишено тяжеловесности, читается […]...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными […]...
- История открытия «Слово о полку Игореве» (Литература XI-XII веков) История открытия «Слова» Вершиной поэтического искусства древней Руси является «Слово о полку Игореве». По выражению Белинского, «Слово» — прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения». «Слово» написано в конце XII века, но стало известно нам лишь спустя 600 лет, в самом конце XVIII века. История его открытия такова. В начале 90-х […]...
- 20.1.1. Образование и наука в 1917 — конце 1930-х гг Содержание государственной политики большевиков в сфере образования и науки: для «воспитания нового человека» началось создание новой системы учреждений образования и науки с целью преодоления тотальной необразованности населения страны и распространения марксистской идеологии. Партии нужно было создать новую, марксистски ориентированную интеллигенцию. Основные тенденции в развитии образования были следующими. Создание новой системы образования, которое началось с отделения […]...
- Анализ стихотворения Державина Признание 7 В данном стихотворении автор полностью оценил и пересмотрел весь свой творческий путь, да и жизнь в целом. Стихотворение написано простым русским языком с привлечением эпитетов и сравнений. Поэт не восхваляет себя, а чистосердечно рассказывает о своей жизни и о творчестве. В стихотворении он говорит, что не считал себя никогда философом или гением. А просто жил […]...
- Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания Ф. И. Буслаева: «Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки» Контрольный текст : (1)На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно. — (3) Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей. — (4) Чего рассказывать? — ответил Ленька. — (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, […]...
- Сочинение миниатюра: Признание в любви или День Святого Валентина Признание в любви… Как трудно это сделать! И как приятно получить! Да еще на самодельной открыточке! Ах, скорее бы он наступил, этот день, — 14 февраля! В Англии, да и во многих других странах мира, все с нетерпением ждут этого праздника. День всех влюбленных самый поэтичный, самый таинственный, самый красивый день в году! Готовиться к […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Признание «Признание» Александра Пушкина — одно из стихотворений, относящихся к жанру интимной лирики. Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой — соседке поэта по поместью в Михайловском. Но стихотворение так и не было вручено адресату, да и напечатано при жизни поэта не было. Красивая, женственная, спокойная и скромная Александра привлекла внимание Александра Сергеевича. Стихотворение […]...
- Религия и наука Религия, именно она сопровождает нас на протяжении всей жизни. Мы начинаем с ней свой жизненный пути, когда родители отправляют нас на крещение еще младенцами и заканчиваем свои дни также рука об руку с религией, когда молимся в последние часы о благополучии родных. Автор данного текста говорит о том, что религия и наука все время «воюют» […]...
- Уважение — это искреннее признание чести Умеем ли мы ныне уважать друг друга? Эта проблема сегодня — одна из важнейших для общества. И что же такое уважение? Мы знаем, что такое любовь, по крайней мере ощущаем это. Мы умеем дружить с людьми, которые нам близки и интересны. Но все это идет от эмоций: мы избираем людей, которые нам нравятся. Или это […]...
- Чувства ученого, совершившего открытие В предложенном для анализа тексте А. Леонтьев размышляет над вопросом радости открытия, которую испытывает ученый. Раскрывая данную проблему, автор убежденно говорит, что «ученый — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия». А. Леонтьев считает, что радость открытия испытывает каждый ученый. И при […]...
- ПРИЗНАНИЕ Г. Р. ДЕРЖАВИН ПРИЗНАНИЕ Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид: Я любил чистосердечье, Думал нравиться лишь им, Ум и сердце человечье Были гением моим. Если я блистал восторгом, С струн моих огонь летел. Не собой блистал я — Богом; Вне себя я Бога пел. Если звуки посвящались […]...
- Наука, социальные теории и культура рубежа веков Последнее десятилетие XIX века ознаменовало в русской, да и в мировой культуре новый этап. Фундаментальные естественно-научные открытия, в том числе теория относительности А. Эйнштейна, резко поколебали прежние представления о строении мира, сформированные в традициях европейского Просвещения и основанные на однозначных закономерностях, на фундаментальном принципе предсказуемости того или иного природного явления. Повторяемость и предсказуемость процессов рассматривались […]...
- Ваши читательские открытия в Год литературы Множественное число произведений классиков русской литературы привлекает современного читателя, которому нравится творчество Островского, к примеру, его пьесы «Таланты и поклонники», либо «Волки и овцы». Большинству ценителей таланта классика предпочтительнее всего погружаться в сюжет повести «Первая любовь», и «Вешние Воды». Данные произведения повествуют о трагической любви, закончившейся разочарованием. Писателю удается таким образом обрисовать красоту природы и […]...
- Сочинение на тему Признание Раскольникова в преступлении Сочинение Анализ по литературе эпизода из главы 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Роман Ф. М. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление — убийство старухи процентщицы, и наказание — суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание […]...
- «Пушкин — всегда открытие и всегда тайна» (С. Гейченко) …Благоговея богомольно Перед святыней красоты. А. С. Пушкин Александр Сергеевич Пушкин… Кажется, нет более близкого и понятного русскому сердцу поэта. Но Александр Сергеевич не был бы тем Пушкиным, если бы не нес в своем творчестве вечную тайну, которую хочется понять, разгадать именно тебе. Пушкин у каждого свой. Он умеет войти другом в душу каждого, внимательно […]...
- Наука и культура рубежа веков < p>Начало XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий, особенно в области физики и математики. Самыми важными из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона, исследование феномена радиации. Мировоззрение человечества перевернули создание квантовой теории (1900), специальной (1905) и общей (1916-тысяча девятисот семнадцатого) теории относительности. Прежние представления о строении мира были полностью […]...
- Культурные открытия античного мира Трудно представить, какой была бы современная западная цивилизация, если бы у ее истоков не стоял величественный мир античности. Слово «античный» в переводе с латыни означает «древний», однако относится оно только к двум культурам далекого прошлого — древнегреческой и древнеримской. В своем единстве и взаимодействии эти культуры во многом определили дух и лицо Европы. История античного […]...
- «В Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы» Критерии правды и добра, любви к ближнему, красоты человеческих душ всегда волновали Л. Н. Толстого. Его герои могут заблуждаться и раскаиваться, идти сложным путем осознания собственных ошибок, но сознание своей нравственной правоты — это то, к чему обычно приходят лучшие из них, поднимающиеся до подлинных высот человеческого духа. Такие герои не всегда поняты и приняты […]...
- Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка 1. На каких компонентах природы наиболее ярко отражаются особенности географического положения Северной Америки? Особенности географического положения Северной Америки наиболее ярко отражаются на таких природных компонентах, как почвы, растительность и животный мир. Сравните природу Канадского Арктического архипелага и центральных районов Мексики, и вы увидите, какие различия между этими компонентами природы наблюдаются в пределах одного материка, но […]...
- Анализ восьмой главы в романе «Преступление и наказание» (признание Раскольникова) Роман Ф. М. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление — убийство старухи процентщицы, и наказание — суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к […]...
- «Признание» анализ стихотворения Александра Пушкина История создания Стихотворение «Признание» написано в 1826 г. и обращено к Александре Осиповой, падчерице соседки Пушкина по Михайловскому, помещицы из Тригорского Прасковьи Осиповой. Прасковья была умной и образованной женщиной, другом и собеседницей Пушкина. 27-летний Пушкин влюбился в ее падчерицу, 20-летнюю Сашеньку. По легенде, Пушкин так и не вручил стихотворение возлюбленной, уехав из Михайловского. При жизни […]...