Наука это истина, помноженная на сомнения Валери (Мини-сочинение ЕГЭ Обществознание) (Аргументы ЕГЭ)
В своем высказывании Валери затрагивает проблему неоднозначности научных открытий. По мнению автора, прогресс в научной деятельности человека достигается через сомнения в собственных гипотезах и действиях. Я разделяю данную точку зрения.
Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию “наука”. И так, наука – форма духовной деятельности людей, производящая знания о природе, обществе и человеке.
В основе науки лежит процесс усвоения накопленных человечеством знаний, иначе говоря – познание.
Процесс
Но стоит отметить, что научные открытия не всегда приводят к положительной динамике общества.
Таким примером может послужить величайшее достижение человеческого разума за XX столетие – открытие ядерной энергии.
Однозначных открытий не бывает, поэтому ученые несут ответственность за свою деятельность.
Конечной целью познания является постижение истины. Истиной мы называем конкретное, объективное, соответствующее законам и проверяемое на практике знание. Выделяют три вида истины: абсолютная, относительная и объективная. Наука идет к постижению абсолютной истины путем относительной.
По этой причине наука развивается неравномерно, ведь относительная истина – это не достоверное знание соответствующее определенному этапу развития общества.
Так, в 16 веке выдающийся мыслитель Джордано Бруно был сожжен на костре за учение о бесконечности вселенной и множестве миров. Общество было просто не готово воспринять это открытие, так как в это время все вопросы мироздания объяснялись с религиозной точки зрения. Позднее, когда церковь начала утрачивать свое господство, космические теории Бруно получили общественное признание.
Приведенные примеры доказывают правдивость высказывания Валери. Истин много, но наукой считается та, которая более не подвергается сомнениям.
- Сочинение по обществознанию на тему “Наука” Наука занимает огромное место в жизни современного общества. Она помогает нам осваивать действительность рациональными способами, а так же воспроизводить накопленные знания. Наука является одной из трех форм деятельности в духовной жизни и стоит в ряду с искусством и нравственностью. Если смотреть на три этих формы деятельности в общем, то можно увидеть, что все они взаимосвязаны […]...
- Что такое наука 7 класс Что такое наука? Наука – особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Наука это все, без нее человек был бы до сих пор первобытным. Наука есть везде. она окружает нас. Благодаря ей мы одеваемся, едим да и вообще живем, но никогда еще человек и дня […]...
- Роль науки в нашей жизни (Аргументы ЕГЭ) Наука – это не самая популярная тема в наше время. Особенно среди простых людей. Но наука имеет огромное влияние. Она часто открывает что-то новое. Она может дать жизнь, она может и погубить. Никогда нельзя предугадать, что напечатаются в научных журналах завтра. Хоть наука и развивается сегодня, но он постоянно находится под давлением. Она требует жертв […]...
- “Зверь никогда не доходит да такого страшного падения, до которого доходит человек” Н. Бердяев (Эссе ЕГЭ Обществознание) В своем высказывании Николай Бердяев затрагивает проблему нравственного падения человека. По мнению автора аморальная деятельность может привести к личностной деградации. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию “личность”. И та, личность – это специфические особенности человека, приобретаемые в период жизни в обществе. Процесс становления личности называется социализацией. Он […]...
- Наука. Что мы получаем от науки Что мы получаем от науки – вот вопрос, над которым рассуждает автор. По высказыванию известного писателя Н. Г. Чернышевского, данная проблема является общественно значимой: “В науке хранятся плоды опытности и размышлений человеческого рода, и главнейшим образом на основании науки улучшаются понятия, а потом нравы и жизнь людей”. В. Харченко считает, что цель изучения наук – […]...
- По высказыванию Ф. Вагнера Познание и жизнь неотделимы В своем высказывании Фейхт Вагнер затрагивает проблему жизненной необходимости познания. По мнению автора, оправданно только то существование, в основе которого лежит усвоение знаний. Я разделяю данную точку зрения Чтобы удостоверится в правдивости высказывания, стоит обратиться к определению понятия “познание”. И так, познание – процесс усвоения накопленных человечеством знаний. Этот процесс происходит поэтапно: от простого созерцания […]...
- Сочинение Человек и наука Человек и наука Необходимость заниматься наукой продиктована самой жизнью. В тексте обозначены некоторые главные проблемы, связанные с научной деятельностью человека. Первую проблему можно обозначить так. Человека науки отличают некоторые важные личностные качества: воля, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели. Ведь в этой сфере деятельности и теоретические вопросы, и практика исследований очень сложны. Комментарий: в […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Тест по природоведению “Наука о природе. Методы изучения природы” 5 класс Тема: “Наука о природе”, “Методы изучения природы”. 1 вариант 1. К естественным наукам НЕ относят: 1) историю 2) астрономию 3) физику 4) химию 2. Рассвет и закат – это: 1) тело; 2) вещество; 3)явление; 4) реакция. 3. Наука о небесных телах это: 1) физика; 2) геология; 3) география; 4) астрономия. 4. Наука, изучающая форму, строение […]...
- Сочинение на тему: “Наука и знания” Мы все учимся в школе. Она дает действительно большие знания, которые потом каждый человек совершенствует, выбрав собственную тропу в жизни. Это касается не только знаний из какой-либо отрасли – математической, химической, сельскохозяйственной, филологической и т. д., – но и жизненного опыта, духовных исканий. Школа имеет большое значение для каждого. Но настоящий фундамент интеллекта, нравственных, духовных, […]...
- Текстология: “наука самая занимательная” Изучение “Войны и мира” становится одним из главных событий учебного года десятиклассников. Однако всем понятно, сколько сложностей подстерегает словесника на путях чтения и разбора этого шедевра в школе, какое многообразие методических приемов приходится использовать для того, чтобы сохранить у юношей и девушек именно этико-эстетическое восприятие книг Льва Толстого. Статья Н. И. Бурнашевой поможет в этом. […]...
- Обществознание ЕГЭ Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век С. Паркинсон Данное высказывание, принадлежащее великому британскому публицисту Сириилу Паркинсону, затрагивает проблему образования неорганизованного скопления или толпы и пагубных последствий отражающихся на обществе. Общество опускается на более низкую ступень в своем развитии, так как человек в толпе не может расти как личность, развиваться внутренне, создавать что-либо вокруг себя. Он теряет свою индивидуальность и собственное мнение. Автор пытался […]...
- Религия и наука Религия, именно она сопровождает нас на протяжении всей жизни. Мы начинаем с ней свой жизненный пути, когда родители отправляют нас на крещение еще младенцами и заканчиваем свои дни также рука об руку с религией, когда молимся в последние часы о благополучии родных. Автор данного текста говорит о том, что религия и наука все время “воюют” […]...
- Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. М. Е. Салтыков-Щедрин (Эссе ЕГЭ Обществознание) В своем высказывании русский писатель и журналист М. Е. Салтыков – Щедрин поднимает актуальную проблему безответственного и неуважительного отношения к российским законам. По мнению автора такая регулятивная система как право не может функционировать в государстве, где граждане не воспринимают ее как общеобязательную. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы осветить данную проблему обратимся к понятию “закон”. […]...
- Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова “Спасибо” после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, […]...
- Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. “Человек – это звучит гордо!” – писал М. Горький. Ведь человек – обладатель неограниченных возможностей и вместе с тем духовной, нравственной природы. В совокупности эти качества могут привести к величию и процветанию. Но порой все мы совершаем ошибки. Позабыв о морали и переоценив собственную силу, люди совершают […]...
- По тексту Гессе Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни (ЕГЭ по русскому) Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель приводит рассуждения, в которых отмечает, что “быть старым – такая же прекрасная необходимая задача, как быть молодым”. Г. Гессе особо подчеркивает тот факт, что в старости люди “стали немного умней и терпимей”. Автор убежден, что старость – это ступень жизни человека, которая имеет свои радости и горести, […]...
- Наука. Открытия ученых не всегда получают признание современников Открытия ученых не всегда получают признание современников – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который ” всю жизнь, каждый день делает открытия!” Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера […]...
- Неординарная поэзия Поля Валери Валери родился на юге Франции в семье корсиканского таможенника Бартоломея Валери и итальянской дворянки Фанни Грасси. Образование будущий поэт приобретал сначала в сетском колледже, который закончил в 1888 г. Со временем решил продолжать обучение в лицее в Монпелье. Но система и методы образования в этом учреждении оказали отрицательное влияние на такую неординарную личность, какой был […]...
- Наука. Отношение современников к открытию ученого Открытие ученого не всегда принимается современниками – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого. А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются […]...
- Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения? Человек так создан, что подвергает сомнению и критическому исследованию все, что его окружает. Без этого он не сможет двигаться вперед, и развиваться интеллектуально и духовно. Существование единственно правильного решения вообще находится под сомнением, так как для разрешения большинства жизненных ситуаций имеется множественное число вариантов развития. Сомнение является еще одним мнением, или сопутствующим мнением. Человек наделен […]...
- “Познание и жизнь неотделимы” по тексту Фейхтвангер Меня заинтересовало высказывание немецкого писателя еврейского происхождения Л. Фейхвангера. Данное высказывание актуально в условиях постоянного получения людьми новых знаний. Смысл данного высказывания состоит в том, что познание является неотъемлемой частью жизни любого человека. Из курса обществознания нам известно, что познание – это процесс получения новых, ранее не известных знаний. Наука изучающая познание-гносеология. Существует два вида […]...
- Обществознание 7 класс “Производство. Специализация и разделение труда” Петрова Наталья Владимировна 7 класс Обществознание Тема: Производство. Специализация и разделение труда. Цели урока : Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства. Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах. Развивать логическое мышление, память, внимание. Познакомить учащихся с индивидуальным и конвейерным способами производства, показать противоречивость воздействия […]...
- Как объясняет наука спонтанное самовозгорание людей? Впервые экспериментально доказана убедительная теория, объясняющая спонтанное самовозгорание людей, отмечает на страницах New Scientist биолог и популяризатор науки Брайан Дж. Форд. Вопреки распространенному в наше время мнению, самовозгорание – не миф, подчеркивает автор. Он описывает, как это происходит: “человек внезапно обращается в огненный шар”, “через полчаса остается лишь куча пепла, из которой торчат ноги”. Любопытно, […]...
- Проблема чинопочитания и коррупции: примеры их литературы и аргументы (ЕГЭ по русскому) Проблема чинопочитания была актуальной всегда. В наши дни она не только удерживает свои позиции, но и нарастает с новой силой. Вместе с ней развиваются другие похожие проблемы, такие как угодничество, коррупция. Чтобы побороть эти беды, нужно работать в разных направлениях. Но, прежде всего, необходимо, чтобы вопросом занималось само государство. Чинопочитание в литературе очень точно описано. […]...
- Истина в романе Мастер и Маргарита Размышления о философских аспектах бытия (по роману М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Вопрос об истине есть всегда ключевой в жизни людей. Истина – она всегда в основе мировоззрения человека, в понимании его роли на земле. Каждый вольно или невольно согласует свою жизнь с критериями плохого и хорошего, ложного и подлинного, преступного и высоконравственного. И все считают, […]...
- Этика как наука нравственности Этика – учение о морали, нравственности. Она дает ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика не может снять с личности ответственность за принимаемые решения. за этику нельзя спрятаться, на нее можно опереться. Этика становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, кто имеет […]...
- “Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” (Д. И. Фонвизин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы) 1. Система дворянского воспитания. 2. Рабская психология и благонравие. 3. Неосознанное отношение к наукам. Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. В. Брудзиньский Во фразе “наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” Д. И. Фонвизин дает еще один ключик к пониманию образов его комедии “Недоросль”. Они показаны глупыми и неотесанными. […]...
- Дух сомнения и отрицания, дух мятежности в творчестве Лермонтова Эта тема получила широкую художественную разработку в знаменитом романе Лермонтова “Герой нашего времени” (1838-39 гг.). Вскоре после возвращения из первой ссылки с Кавказа Лермонтов переработал поэму “Демон”, задуманную еще в студенческие годы. Это монументальное поэтическое произведение посвящено также теме страданий человеческой личности. Подвергнутый деспотическому насилию, обреченный на изгнание, Демон явился жертвой того господства зла, которое […]...
- Роль науки в нашей жизни Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах. С. Н. Булгаков Я считаю, что наука – это сильное оружие в руках человека. И суть его в абсолютно достоверных словах Булгакова С. Н. Одних знаний недостаточно. Как написано в Библии: “Знания надмевают, а мудрость назидает.” Не имеет значение, […]...
- Мини-сочинение на тему: Бедняки платят дороже Бедняки платят дороже. Эта проблема была и есть актуальна для любой эпохи и для любого времени. Почему же бедные платят дороже? Предположим человеку с небольшим достатком необходимо купить продукты. Если человек получает зарплату, допустим, 5 тысяч рублей, а продукт стоит 100 рублей, это одна пятидесятая часть его дохода. Если доход составляет 50 000 рублей, то […]...
- Проблемы отцов и детей (Аргументы ЕГЭ) Мы живем в динамическом мире, где все постоянно находится в процессе движения, где нет ничего абсолютно статического и неподвижного. Это физический закон применим ко всем вещам на нашей планете, и даже к вещам не материальным, как например мысль человека, его моральные ценности и социальные нормы и т. д. Именно эволюция человеческой мысли порождает непроизвольные изменения […]...
- “Общество – это груда камней, которая обрушилась бы, если бы один не поддерживал другой” Сенека (Аргументы ЕГЭ) В своем высказывании Сенека поднимает проблему системности общества. По мнению автора общественная система стабильна, только при условии того, что все компоненты ее не подвергаются критическим изменениям. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы осветить эту проблему стоит обратиться к понятию общество. И так, общество – это часть материального мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с […]...
- Сочинение на тему: Что лучше истина или сострадание? в пьесе На дне, Горький Что лучше истина или сострадание? Одной из лучших драм М. Горького считается пьеса “На дне”, вышедшая в свет в 1902 году. В ней писатель затронул вопрос, который был и останется актуальным: Что лучше – истина или сострадание. Если бы вопрос стоял о правде и лжи, можно было легко ответить, что правда лучше, важнее и правильней. […]...
- Что лучше-истина или сострадание? Размышления над страницами пьесы “На дне” Что есть истина? Истина (в моем понимании) – это абсолютная правда, то есть такая правда, которая для всех случаев и для всех людей одинакова. Думаю, что такой правды быть не может. Даже факт, казалось бы, очевидно однозначное событие, разные люди воспринимают по-разному. Так, например, известие о смерти может быть понято как известие о другой, новой […]...
- Мини-сочинение на тему Индийский океан Недаром про Индийский океан бежит худая слава. Самые опытные, поседевшие в плаваниях “морские волки” и те относятся к нему с почтительным уважением и даже с некоторым суеверным страхом, особенно в известные времена года, когда на нем свирепствуют жестокие, наводящие трепет ураганы. И горе пловцу, который по несчастью или по неосторожности попадает в центр циклона. В […]...
- Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство – это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
- Наука. Что дает человечеству научно-технический прогресс? По тексту из Открытого банка заданий Что дает человечеству научно-технический прогресс? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста, А. Д. Сахаров – советский физик, академик АН СССР и политический деятель, один из создателей водородной бомбы. Автор текста привлекает внимание читателя, исследуя и анализируя проблему научно – технического прогресса, рассматривает его положительные и отрицательные стороны. А. Д. Сахаров отмечает, […]...
- Проблема старости (Аргументы ЕГЭ) Приходилось ли вам задумываться о старости? Молодежь вряд ли думает о ней в силу своего возраста. Зачем мыслить о далеком будущем, когда ты полон энергии, здоров и жизнерадостен! Но с возрастом человек все чаще думает о неизбежном. Почему же так происходят? Ответ очевиден: люди испытывают страх перед немощью и одиночеством. Каждому хочется иметь дружную семью, […]...
- Рождается ли истина в споре поколений? Во все времена перед человечеством стояла проблема, касающаяся возникновения спорных ситуаций между представителями разных поколений. Ее актуальность обостряется иногда при выборе музыкальных увлечений детей, или в случае несовпадения политических взглядов, либо предпочтений в выборе литературных произведений. Чтобы этот вопрос разрешать мирным путем важно освоить две вещи – умение слушать и слышать. Иного выхода нет. Но […]...