Сочинение на тему: “Самоубийство Катерины в драме А. Н. Островского “Гроза” , показывает нам ее слабость или силу?”
Героиня драмы Катерина романтичная и нежная натура, представляет собой русский сильный характер. Она самостоятельная, решительная натура, с правильно ложившимися нравами и убеждениями. В произведении происходит столкновение этой нежной натуры Катерины и семейством Кабанихи, воплощение жестоких и бесчеловечных нравов старого образа жизни.
Воспоминания о детстве в родном доме Катерина вспоминает, как самые лучшие года совей жизни. В доме матери детство ее прошло быстро и незаметно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять в саду,
Вольнолюбивый и романтический характер сформировали своими рассказами странницы и богомольцы, часто приходившие в их дом.
Катерину выдают замуж в семью Кабанихи, она старается и хочет любить как своего мужа, так и свою свекровь, но не находит отклика на свои чувства. Кабаниха постоянно подвергает ее всяческим наставлениям, придиркам и унижениям, Тихон же слепо следует советам матери, не заботясь о несчастной жене. Ей тяжело слушать наказы Тихона под диктовку
Катерина находит свою отдушину, свою радость в любви к Борису. Она любит искренне, всем сердцем, без фальши. Она не хочет скрывать свои чувства, она их не боится.
Будучи цельной и естественной натурой, она отвергает всякий фальшь и вранье, именно поэтому она сознается мужу в измене, не боясь ни натиска свекрови, ни окружающих.
Катерина жаждет любви, но получает лишь одиночество. Ни муж, ни Борис не услышали ее, не дали ей любви и защиты. Они не смогли бороться за свое счастье и в этом их слабость, бесхарактерность, вся гниль души. Их слабость губит Катерину, все ее последние надежды рухнули и иного света она уже не видит, у нее больше нет сил бороться.
Катерина понимает, что жить она среди Кабанов нельзя, пусть к свободе отрезан. Бедная девушка не находит иного выхода как покончить с собой. Самоубийство Катерины – это вызов самодурству, подлости и низости.
Ее смерть является подтверждением мужества героини, подтверждением того, что свобода главное для нее, ради которой она готова пожертвовать собственной жизнью.
Related posts:
- Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского “Гроза”) Действие драмы А. Н. Островского “Гроза” заканчивается самоубийством главной героини – Катерины. Но был ли ее поступок проявлением протеста и “страшным вызовом самодурной силе”, как считает Н. А. Добролюбов? Или же он явился проявлением слабости, так как “воспитание и жизнь” не дали Катерине “ни твердого характера, ни развитого ума”, и темная женщина разрубила “затянувшиеся узлы […]...
- Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с “Темным царством” в драме А. Н. Островского “Гроза”. Образ Катерины в оценке Н. А. Добролююбова Драма “Гроза” была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856-1857 гг.), но написана в 1859 году.”Гроза”, – как писал Добролюбов, – без сомнения, самое решительное произведение Островского”. Эта оценка не потеряла своей силы и до настоящего времени. Среди всего написанного Островским “Гроза” является, несомненно, лучшим произведением, вершиной его творчества. Это настоящая жемчужина русской […]...
- Протест Катерины в драме А. Островского “Гроза” А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра, по праву считают “певцом купеческого быта”. И сидит он у входа в Малый театр, изваянный резцом скульптора Андреева, и напоминает нам о прошлом, о темном, смешном и страшном мире своих многочисленных героев: Глумовых, Большовых, Подхалюзиных, Диких и Кабаних. Изображение мира московского […]...
- Самоубийство Катерины в “Грозе” – сила или слабость? Пьеса Н. А. Островского ” Гроза ” до сих пор является предметом дискуссий, разворачивающихся вокруг вопроса о жанре произведения. Дело в том, что авторское определение жанра недостаточно верно. Логичнее было бы отнести “Грозу” к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в “Грозе” является развязкой произведения. Для трагедии характерен финал, в котором показана гибель одного или нескольких […]...
- Душевная драма Катерины (по драме А. Н. Островского “Гроза”) Сила с неправдою Не уживается… Н. Некрасов Драма А. Н. Островского “Гроза” – одно из самых значительных произведений не только в творчестве писателя, но и во всей русской драматургии. Центральный конфликт пьесы, задуманной как социально-бытовая драма, постепенно достигает истинного трагизма, чему способствует образ главной героини пьесы – Катерины. Герцен писал о “Грозе”: “В своей драме […]...
- Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А. Н. Островского “Гроза”) Произведение Островского “Гроза” с полной уверенностью можно назвать трагедией. Ведь жизнь его главной героини – Катерины – заканчивается трагично. Женщина кончает с собой, бросившись в Волгу. Что подтолкнуло ее к такому решению? Что привело Катерину на берег Волги? Можно сказать, что ее смерть – это единственный выход из тупика. Но что же это за тупик […]...
- (А). ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” Черты Катерины, сложившиеся в родительском доме: религиозность, поэтичность натуры, жизнерадостность, ощущение полноты жизни, любовь к природе. Катерина в доме Кабановых: ощущение подневольности, невыносимости однообразия и скуки жизни; сдержанность и терпение; неумение и нежелание лгать и скрывать свои проступки. Черты Катерины, раскрывшиеся в любви к Борису: сила и глубина чувства, проснувшаяся жажда любви, независимости, счастья; внутренний […]...
- НАРОДНЫЕ ИСТОКИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ (по драме А. Н. Островского “Гроза”) НАРОДНЫЕ ИСТОКИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ (по драме А. Н. Островского “Гроза”) “Гроза” А. Н. Островского – не только вершина его драматургии, это крупнейшее литературно-общественное событие русской жизни накануне реформы 1861 года. Открытие, совершенное Островским в пьесе, – открытие народного героического характера. В совершенстве владея всеми богатствами народного языка, Островский применяет в пьесе речевые средства изображения, исходя […]...
- “РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР” КАТЕРИНЫ (по драме А. Н. Островского “Гроза”) Катерина – главный персонаж драмы Ос- тровского “Гроза”. Основная идея произведе- ния – конфликт героини с “темным царст- вом”, царством самодуров, деспотов, невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и по- чему конец драмы так трагичен, можно, заглянув в душу Катерины. И это стало воз- можным, благодаря мастерству драматурга Островского. Из слов Катерины мы узнаем о […]...
- Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского “Гроза” В Катерине видели мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца. Н. А. Добролюбов Пьеса Островского была написана в 1859 году, во время подъема революционного движения масс, в эпоху, когда личность вставала на борьбу за свое раскрепощение. “Гроза”, по мнению Н. А. Добролюбова, “самое решительное произведение Островского”, так как в ней показан […]...
- Образ Катерины и средства его создания в драме А. Н. Островского “Гроза” Образ Катерины и средства его создания в драме А. Н. Островского “Гроза”. С большим интересом я прочитал драму А. Н. Островского “Гроза”. После ее про-чтения я хочу поделиться своими впечатлениями и размышлениями на вышеуказанную тему. В своем произведении Островский описывает вымышленный город Калинов на бе-регу Волги. Добролюбов в своих критических статьях называет этот город “темным […]...
- Сочинение на тему Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе Н. Островского “Гроза”) Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) В основу пьесы А. Н. Островского “Гроза” положен конфликт “темного царства” и светлого начала, представленного автором в образе Катерины Кабановой. Гроза – это символ душевного смятения героини, борьбы чувств, нравственного возвышения в трагичной любви, и то же время – воплощение бремени страха, под игом […]...
- Образ Катерины в драме Островского “Гроза” Драма “Гроза” была написана во время поездки писателя в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл повестей, которые рассказывали бы о быте провинциального купечества. Было создано название этого цикла – “Ночи на Волге”. Но по определенным причинам цикл не получился, зато Островский написал одну из самых известнейших драм. Это, разумеется, “Гроза”, которая уже не […]...
- Тема греха в драме Александра Островского “Гроза”, ее решение в образах представителей “Темного царства” и Катерины Александр Николаевич Островский – это не просто мастер драмы. Это очень чуткий писатель, любящий свой край, свой народ, его историю. Пьесы его привлекают удивительной нравственной чистотой, подлинной человечностью. Его персонажи – люди своей эпохи, и вместе с тем многое в них нам близко. Они совершают добрые и дурные поступки, они радуются и страдают, любят и […]...
- Кто виноват в гибели Катерины героини драмы Островского “Гроза” Смерть Катерины – это трагедия общества. Островский этим показывает, что в существовавшем обществе многие люди не могут в нем выжить. Но кто все-таки виноват в смерти Катерины? Борис, Тихон, Кабанова или все общество? Что послужило к такому толчку? Во-первых, Катерина была верующей, бог для нее был идолом. Измена мужу в то время была большой греховностью. […]...
- Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского “Гроза”) Главная героини драмы А. Н. Островского “Гроза” – Катерина Кабанова – представляет собой “истинно русский образ женщины”, по выражению Аполлона Григорьева. Она глубоко религиозна, способна к самоотверженной любви, не приемлет компромисса со своей совестью. Народные начала проявляются и в языке героини, и в лиризме ее чувства. Катерина выросла в патриархальной обстановке, в купеческой среде, сохранившей […]...
- Сочинение на тему: ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ И “ТЕМНОЕ ЦАРСТВО” В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” Гроза – стихия, неукротимая и непреодолимая, божья кара на головы грешников. Бросить ей вызов – все равно что противиться самой судьбе. Таковы были представления людей об этом явлении природы до его научного объяснения. Все боялись грозы, а многие, несмотря на знание законов физики, боятся ее до сих пор – безотчетным, инстинктивным страхом первобытного человека. Может […]...
- Вопросы и ответы к драме А. Н. Островского “Гроза” 1. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? В основе пьесы А. Н.Островского “Гроза” лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвых устоев “темного царства”. 2. Кто из персонажей пьесы А. Н. Островского “Гроза” относится к “темному царству”? Самодурами и деспотами являются Дикой и Кабаниха, которые и принадлежат “темному царству”. 3. Что […]...
- Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Является ли смерть Катерины протестом? Правда, что самый сильный протест назревает в самых слабых и терпеливых личностях? Действительно, Катерина – сложный персонаж, в котором за внешней хрупкостью скрывается внутренняя сила и решительность. Эта личность ничуть не слабее представителей ” темного царства”. Катерина не намерена приспосабливаться и терпеть старый уклад жизни. Первый ее протест – это […]...
- ОБРАЗ КАТЕРИНЫ (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Существует версия, что Островский пи- сал “Грозу”, будучи влюбленным в замуж- нюю актрису Малого театра Любу Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, имен- но она ее и сыграла. Однако актриса не отве- тила на пламенную любовь писателя: она лю- била другого, который позже довел ее до ни- щеты и ранней смерти. Но тогда, […]...
- Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского “Гроза” Существует два типа людей: одни – это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям. В пьесе А. Н. Островского “Гроза” Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу. Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. “Встану я, бывало, рано утром, […]...
- Сочинение на тему: Трагическая судьба Катерины в пьесе Гроза, Островский Трагическая судьба Катерины Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в нелегкое для России время. Во второй половине 19-го века страна находилась на пороге отмены крепостничества, что не могло не отразиться в произведении классиков. Автор прекрасно описал жизнь и быт русского купечества, подчеркивая даже незначительные детали, чтобы читатель мог окунуться в атмосферу того времени. Главная […]...
- Сочинение на тему: ” Пьеса А. Н. Островского “Гроза”, смысл названия.” В своей пьесе Островский отражает жизнь русского купечества, жизненные ситуации, которые способно довести человека до нравственного и физического падения. Один из жителей деревни, Кулагин, говорит, что жестокие здесь нравы, сударь. Жители города настолько привыкли к такой жизни, что им даже в голову не может прийти сопротивляться и протестовать против жестокости, которой окутан весь город. У […]...
- Сочинение на тему: Кто виноват в гибели Катерины? в пьесе Гроза, Островский Кто виноват в гибели Катерины? А. Н. Островский – не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не удавалось так многогранно описать купеческую среду, ее быт, обычаи и нравы. К тому же, он впервые показал какое “темное царство” кроется за воротами внешне благообразных семей купцов, как они губят […]...
- Трагическая острота конфликта Катерины с темным царством в драме А. Н. Островского Гроза Трагическая острота конфликта Катерины с “темным царством” в драме а. Н. Островского “Гроза” I. Соединение в пьесе Островского “Гроза” жанров драмы и трагедии. II. Хозяева и жертвы “темного царства”. 1. “Отсутствие всякого закона и логики – вот закон и логика этой жизни” (Добролюбов). 2. Дикой и Кабаниха как воплощение деспотизма, самодурства, невежества и ханжества. 3. […]...
- Самоубийство – это протест или слабость? Александр Николаевич Островский в – своем творчестве стремился совместить остроту противоречий взглядов и стремлений с широтой осмысления жизненных процессов и проблем. Этому служила необычная композиция пьес Островского, которая допускала появление не связвнных сюжетом сцен и персонажей Такое новаторство в драматургии помогло А. Н. Островскому создать истинные “пьесы жизни” (по определению Добролюбова), в которых на “первом […]...
- Сочинение на тему: Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского “Гроза&;;quot Гроза – явление в природе очищающее и необходимое. Она приносит с собой свежесть и прохладу после изнурительной жары, живительную влагу после суши. Она несет очищающее, обновляющее действие. Таким “глотком свежего воздуха”, новым взглядом на жизнь стала в литературе середины XIX века пьеса А. Н. Островского “Гроза”. Великая русская река, самобытный народ, живущий на ней, дали […]...
- Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А. Н. Островского “Гроза”) Пьеса А. Н. Островского “Гроза” – одно из лучших и наиболее известных произведений великого русского драматурга. Написанная в 1869 году, эта пьеса до сих пор не сходит с театральных подмостков, находя отклик в каждом новом поколении читателей и зрителей. Действие “Грозы” разворачивается в провинциальном купеческом городе Калинове. Добролюбов назвал этот город “темным царством”. Здесь многовековой […]...
- Молодое поколение в драме А. Н. Островского “Гроза” Персонажей драмы А. Н. Островского “Гроза”, по разным признакам, можно разделить на несколько групп: на представителей “темного царства” и тех, кто противостоит им; на хозяев города Калинова и их потакателей; на представителей старого и молодого поколений и т. д. Так, к молодым героям в произведении относятся Тихон и Варвара Кабановы, племянник Дикого Борис, Кудряш, Катерина […]...
- Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского “Гроза”) “Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки, и полетела. Какая я была резвая! А у вас завяла совсем…” – в этом вся Катерина, весь дух ее, сильный и жаждущий, но пока еще несвободный. […]...
- Сочинение на тему: ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ СРЕДА В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” Часто от столичных жителей можно услышать слово “провинция”. Произносят его нередко со снисходительной усмешкой, даже с пренебрежением. Действительно ли так велика разница между людьми из большого города и обитателями маленького городка или поселка? В двадцатом веке у людей появились современные средства связи, транспорт, что стерло различия между столицей и провинцией. Но раньше многое обстояло совсем […]...
- Образы Кулигина и Катерины по пьесе А. Н. Островского “Гроза” Пьеса “Гроза” стала вершиной творчества великого русского драматурга А. Н. Островского. Действие трагедии, описанной в пьесе, происходит в небольшом городке Калинове, вольно раскинувшемся на берегу Волги. Главные герои живут в состоянии конфликта, старый порядок пошатнулся, в обществе назревает протест. С Кулигиным мы знакомимся в самом начале пьесы. Он не является главным героем, но автор отводит […]...
- Нравы дома Кабановых в драме А. Н. Островского “Гроза” Вражда между близкими бывает особенно непримирима П. Тацит Нет страшнее возмездия за безумства и заблуждения, чем видеть, как собственные дети страдают из-за них У. Самнер Пьеса А. Н. Островского “Гроза” рассказывает о жизни провинциальной России XIX века. События разворачиваются в городе Калинов, расположившемся на высоком волжском берегу. На фоне великолепной красоты природы, царственного спокойствия, происходит […]...
- Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)? Монолог Катерины (действие второе явление десятое пьесы А. Н. Островского “Гроза”) является одним из ключевых в понимании характера этой героини. В этом эпизоде мы наблюдаем за душевными метаниями Катерины. Ей в руки попадает ключ от калитки, и женщина вольна решать: пойти ли ей на свидание к Борису или остаться верной Тихону. По сути, Катерина стоит […]...
- Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Катерина – главный персонаж драмы Островского “Гроза”, жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с “темным царством”, царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее […]...
- Анализ монологов Катерины по пьесе А. Н. Островского “Гроза” А. Н. Островский – великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса “Гроза” является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее “лучом света в темном царстве”. В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае. Хорошо и беспечно протекала жизнь героини […]...
- Конфликт вольнолюбивой личности с “темным царством” в драме А. Н. Островского “Гроза” Драма “Гроза” была написана Островским в 1859 г., когда русское общество жило ожиданием реформ или грозы народных волнений. Пьеса и была воспринята как призыв к обновлению жизни, к свободе. В основе пьесы лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвого уклада “темного царства”. Два разных полюса, две противоположные силы воплощены в Катерине и Кабанихе. Кабаниха […]...
- Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему “темного царства”. Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются […]...
- “Отчего люди не летают!” (Образ Катерины в пьесе А. Островского “Гроза”) Катерина – русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого – в детстве. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она “жила, точно птичка на воле”, среди материнской любви и благоухающей […]...
- Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского “Гроза” В 1845 году Островский работал в Московском коммерческом суде канцелярским чиновником стола “для дел словесной расправы”. Перед ним раскрывался целый мир драматических конфликтов, звучало все разноголосое богатство живого великорусского языка. Приходилось угадывать характер человека по его речевому складу, по особенностям интонации. Воспитывался и оттачивался талант будущего мастера речевой характеристики персонажей в своих пьесах. Островский в […]...