Наука. Что мы получаем от науки
Что мы получаем от науки – вот вопрос, над которым рассуждает автор.
По высказыванию известного писателя Н. Г. Чернышевского, данная проблема является общественно значимой: “В науке хранятся плоды опытности и размышлений человеческого рода, и главнейшим образом на основании науки улучшаются понятия, а потом нравы и жизнь людей”.
В. Харченко считает, что цель изучения наук – это есть не что иное, как “формирование в нас личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность
Я разделяю точку зрения автора. Но считаю, что некоторые ученые, занимаясь наукой, преследуют материальную выгоду, для других – наука доставляет большое духовное удовлетворение.
Николай Алексеевич Некрасов когда – то сказал: “Нет науки для науки, нет искусства для искусства, – все они существуют для общества, для облагораживания, для возвышения человека, для его обогащения знанием и материальными удобствами жизни”.
Вспомним известного ученого Григория Перельмана, который смог разрешить “проблему Пуанкаре”. Сенсация в науке! Молодому математику присуждают престижную премию, а он от нее отказывается! Отказывается потому, что в научном поиске им двигали не деньги, а познание!
Разве это не Личность, сформированная в процессе научного познания?!
- Наука. Отношение современников к открытию ученого Открытие ученого не всегда принимается современниками – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого. А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются […]...
- Наука. Открытия ученых не всегда получают признание современников Открытия ученых не всегда получают признание современников – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который ” всю жизнь, каждый день делает открытия!” Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера […]...
- Сочинение 8 февраля День российской науки Сочинение Почему для России важно развитие науки (4 класс) Все люди в нашей стране проходят обучение. Каждый ребенок ходит в садик, а потом в школу. Все знания, полученные в школе, люди применяют для развития науки. Это очень важно так, как наука помогает облегчить труд. Сейчас наступил компьютерный век. Все программы автоматизированы. Происходит это благодаря развитию […]...
- Сочинение Человек и наука Человек и наука Необходимость заниматься наукой продиктована самой жизнью. В тексте обозначены некоторые главные проблемы, связанные с научной деятельностью человека. Первую проблему можно обозначить так. Человека науки отличают некоторые важные личностные качества: воля, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели. Ведь в этой сфере деятельности и теоретические вопросы, и практика исследований очень сложны. Комментарий: в […]...
- Значение науки в целом Современная цивилизация все, что было достигнуто благодаря науке. Наука очень важна, и она развивает наш мир. Есть многочисленные предметы науки. Например, математика, физика, химия, биология, микробиология, зоология, география, геология. Среди самых ранних изобретений было изобретение раннего парового двигателя и изобретение бумаги. Исаак Ньютон разработал теорию гравитации в 1687 году. Девятнадцатый и двадцатый век отличаются открытиями […]...
- Реформирование государством системы “наука – государство” Преобразования, произошедшие в системе “наука – государство”, трудно оценить однозначно. С одной стороны, есть крупные изменения, которые носят принципиальный характер и охватывают как политические, так и экономические аспекты ее (системы) функционирования. С другой стороны, в реформировании науки, как и в перестройке других сфер общества, много непоследовательности, неразберихи, часто слова не подкрепляются делами, реформы пробуксовывают, а […]...
- Что такое наука 7 класс Что такое наука? Наука – особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Наука это все, без нее человек был бы до сих пор первобытным. Наука есть везде. она окружает нас. Благодаря ей мы одеваемся, едим да и вообще живем, но никогда еще человек и дня […]...
- Роль науки в нашей жизни Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах. С. Н. Булгаков Я считаю, что наука – это сильное оружие в руках человека. И суть его в абсолютно достоверных словах Булгакова С. Н. Одних знаний недостаточно. Как написано в Библии: “Знания надмевают, а мудрость назидает.” Не имеет значение, […]...
- Сочинение по обществознанию на тему “Наука” Наука занимает огромное место в жизни современного общества. Она помогает нам осваивать действительность рациональными способами, а так же воспроизводить накопленные знания. Наука является одной из трех форм деятельности в духовной жизни и стоит в ряду с искусством и нравственностью. Если смотреть на три этих формы деятельности в общем, то можно увидеть, что все они взаимосвязаны […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Религия и наука Религия, именно она сопровождает нас на протяжении всей жизни. Мы начинаем с ней свой жизненный пути, когда родители отправляют нас на крещение еще младенцами и заканчиваем свои дни также рука об руку с религией, когда молимся в последние часы о благополучии родных. Автор данного текста говорит о том, что религия и наука все время “воюют” […]...
- Сильные и слабые стороны науки о литературе Сильные и слабые стороны науки о литературе Другой проблемной точкой литературоведения является то, что даже по отношению к бесспорно литературным текстам (например, к стихам поэтов ХIХ века) оно не имеет механизмов, способных убедительно и научно корректно доказать простую вещь: хороший это текст или плохой. Вооруженный современными методиками литературовед может провести блестящий анализ текста, рассмотреть его […]...
- Интересная отрасль науки С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извечный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родословная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвинулись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, дадим сначала определение интересующей нас […]...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на […]...
- 20.1.1. Образование и наука в 1917 – конце 1930-х гг Содержание государственной политики большевиков в сфере образования и науки: для “воспитания нового человека” началось создание новой системы учреждений образования и науки с целью преодоления тотальной необразованности населения страны и распространения марксистской идеологии. Партии нужно было создать новую, марксистски ориентированную интеллигенцию. Основные тенденции в развитии образования были следующими. Создание новой системы образования, которое началось с отделения […]...
- Сочинение на тему: ИНТЕРЕСНАЯ ОТРАСЛЬ НАУКИ С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извечный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родословная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвинулись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, дадим сначала определение интересующей нас […]...
- МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ Від 27.01.2012 № 1/9-61 Міністерству освіти і науки, молоді та спорту Автономної Республіки Крим, управлінням освіти і науки обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій Інститутам післядипломної педагогічної освіти Загальноосвітнім навчальним закладам Про Порядок закінчення Навчального року та проведення Державної підсумкової атестації У загальноосвітніх навчальних закладах В 2011/2012 навчальному році Закінчення 2011/2012 навчального року і […]...
- Сложный путь ученых в годы “администрирования” науки (по роману В. Дудинцева “Белые одежды”) Современная литература отображает различные стороны жизни людей. У В. Дудинцева накоплен некоторый опыт изображения сложных путей ученых в смутные годы “администрирования науки”. В произведении “Белые одежды” несомненным достижением стало слияние конкретных примет тяжелого периода: борьба “лысенковщины” против генетики в 50-е годы, с обобщенными представлениями о непростой судьбе подлинных научных открытий. В романе много сильных переживаний, […]...
- Торжество науки над фантазией в художественной литературе На протяжении ХІХ ст. художники минимизировали эстетику и стремились строить художественные произведения почти полностью на изображении реальности. В этом смысле все тогдашнее классическое искусство было реалистическим. “Из ничего никогда не возникает ничто” – этот закон известен еще из эпохи античности. И касается он не только природы, а и любого явления, в том числе – литературы […]...
- Наука это истина, помноженная на сомнения Валери (Мини-сочинение ЕГЭ Обществознание) (Аргументы ЕГЭ) В своем высказывании Валери затрагивает проблему неоднозначности научных открытий. По мнению автора, прогресс в научной деятельности человека достигается через сомнения в собственных гипотезах и действиях. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию “наука”. И так, наука – форма духовной деятельности людей, производящая знания о природе, обществе и человеке. […]...
- Прославление в одах Ломоносова Родины, мира, науки и просвещения Литературная деятельность М. В. Ломоносова проходила в ту эпоху, когда европейская литература находилась в максимальной или минимальной степени под влиянием классицизма. И, разумеется, поэт не мог до отдельной степени не покориться действию данного мощного стиля, его гражданской позиции, миропонимания, неподдельной веры в праведного совершенного государя. Однако он не был в глубоком значении художником-реалистом. Его творчеству […]...
- Наука. Что дает человечеству научно-технический прогресс? По тексту из Открытого банка заданий Что дает человечеству научно-технический прогресс? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста, А. Д. Сахаров – советский физик, академик АН СССР и политический деятель, один из создателей водородной бомбы. Автор текста привлекает внимание читателя, исследуя и анализируя проблему научно – технического прогресса, рассматривает его положительные и отрицательные стороны. А. Д. Сахаров отмечает, […]...
- Какие люди способны ставить перед собой высокие цели? Вариант 2 Какие люди способны ставить перед собой высокие цели – вот проблема, над которой размышляет Т. Толстая. Автор, рассуждая о том, что существуют толстосумы, для которых главная цель – зарабатывание денег, осуждает подобных людей, цель жизни которых не создание городов и заводов, а пополнение своих счетов в банке. В противовес им Т. Толстая приводит в пример […]...
- 11 новейших областей науки Было время, когда науку можно было разбить на обширные и относительно понятные дисциплины – биологию, химию, физику, астрономию. Но сегодня каждая область становится все более специализированной и при этом тесно связанной с другими дисциплинами, что приводит к появлению совершенно новых отраслей науки. Предлагаем вам подборку из 11-ти новейших научных направлений, активно развивающихся в 21-м веке. […]...
- Этика как наука нравственности Этика – учение о морали, нравственности. Она дает ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика не может снять с личности ответственность за принимаемые решения. за этику нельзя спрятаться, на нее можно опереться. Этика становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, кто имеет […]...
- Как объясняет наука спонтанное самовозгорание людей? Впервые экспериментально доказана убедительная теория, объясняющая спонтанное самовозгорание людей, отмечает на страницах New Scientist биолог и популяризатор науки Брайан Дж. Форд. Вопреки распространенному в наше время мнению, самовозгорание – не миф, подчеркивает автор. Он описывает, как это происходит: “человек внезапно обращается в огненный шар”, “через полчаса остается лишь куча пепла, из которой торчат ноги”. Любопытно, […]...
- К. Д. Ушинский основоположник русской педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) удачно сочетал в своей деятельности педагога-ученого и педагога-писателя. Окончив Московский университет, Ушинский в течение нескольких лет заведует кафедрой в Демидовском лицее в Ярославле, а затем переезжает в Петербург. Здесь он полностью отдается любимому делу – педагогической деятельности: пишет и печатает статьи о просвещении и образовании, проекты о реформе учебных заведений, работает […]...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными […]...
- Текстология: “наука самая занимательная” Изучение “Войны и мира” становится одним из главных событий учебного года десятиклассников. Однако всем понятно, сколько сложностей подстерегает словесника на путях чтения и разбора этого шедевра в школе, какое многообразие методических приемов приходится использовать для того, чтобы сохранить у юношей и девушек именно этико-эстетическое восприятие книг Льва Толстого. Статья Н. И. Бурнашевой поможет в этом. […]...
- Наука и культура рубежа веков < p>Начало XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий, особенно в области физики и математики. Самыми важными из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона, исследование феномена радиации. Мировоззрение человечества перевернули создание квантовой теории (1900), специальной (1905) и общей (1916-тысяча девятисот семнадцатого) теории относительности. Прежние представления о строении мира были полностью […]...
- Наука, социальные теории и культура рубежа веков Последнее десятилетие XIX века ознаменовало в русской, да и в мировой культуре новый этап. Фундаментальные естественно-научные открытия, в том числе теория относительности А. Эйнштейна, резко поколебали прежние представления о строении мира, сформированные в традициях европейского Просвещения и основанные на однозначных закономерностях, на фундаментальном принципе предсказуемости того или иного природного явления. Повторяемость и предсказуемость процессов рассматривались […]...
- “Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” (Д. И. Фонвизин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы) 1. Система дворянского воспитания. 2. Рабская психология и благонравие. 3. Неосознанное отношение к наукам. Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. В. Брудзиньский Во фразе “наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” Д. И. Фонвизин дает еще один ключик к пониманию образов его комедии “Недоросль”. Они показаны глупыми и неотесанными. […]...
- Почему деятели науки и искусства уезжают из страны? Представителей интеллектуального труда можно разделить на две категории. Первые – учителя, инженеры или врачи. Другими словами, это представители тех профессий, которые непосредственно обслуживают промышленные предприятия, сельское хозяйство или население. Вторые – писатели и журналисты, а также парламентарии. Они призваны осуществлять свою деятельность опосредованно. Каждому ясно, что несмотря на смену политического строя в государстве, не исчезает […]...
- Роль отцовской науки в становлении детей как личности. “Дикий Ангел” Жизнь порой нелегка, она полна хлопот и тревог, забот о близких и родных людях, об их судьбе. Честное и правдивое произведение именно о такой жизни написал Алексей Коломиец. Пьеса “Дикий Ангел” учит нас жить по настоящему, жить так, как подлежит каждому гражданину – по-человечески. Сам автор назвал ее “повесть о семье”. Пьесу пронизывает волнение за […]...
- Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики Вопрос 1. Дайте определения понятий “наследственность” и “изменчивость”. Наследственность – это способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. Она обеспечивает материальную и функциональную преемственность поколений, является причиной того, что новое поколение похоже на предыдущее. В основе наследования признаков лежит передача потомству генетического материала. Изменчивость – это способность живых организмов существовать […]...
- Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. “Человек – это звучит гордо!” – писал М. Горький. Ведь человек – обладатель неограниченных возможностей и вместе с тем духовной, нравственной природы. В совокупности эти качества могут привести к величию и процветанию. Но порой все мы совершаем ошибки. Позабыв о морали и переоценив собственную силу, люди совершают […]...
- Роль науки в нашей жизни (Аргументы ЕГЭ) Наука – это не самая популярная тема в наше время. Особенно среди простых людей. Но наука имеет огромное влияние. Она часто открывает что-то новое. Она может дать жизнь, она может и погубить. Никогда нельзя предугадать, что напечатаются в научных журналах завтра. Хоть наука и развивается сегодня, но он постоянно находится под давлением. Она требует жертв […]...
- Сочинение на тему: “Наука и знания” Мы все учимся в школе. Она дает действительно большие знания, которые потом каждый человек совершенствует, выбрав собственную тропу в жизни. Это касается не только знаний из какой-либо отрасли – математической, химической, сельскохозяйственной, филологической и т. д., – но и жизненного опыта, духовных исканий. Школа имеет большое значение для каждого. Но настоящий фундамент интеллекта, нравственных, духовных, […]...
- До уваги учнів, батьків, вчителів!( сайт Міністерство oсвіти і науки, молоді та спорту України ) Надаємо інформацію щодо закінчення 2011/2012 навчального року, проведення державної підсумкової атестації та зовнішнього незалежного оцінювання. Звертаємо увагу, що на виконання розпорядження Кабінету Міністрів України від 13 липня 2011 р. №686-р внесені відповідні зміни до структури навчального року, навчальна практика та навчальні екскурсії для учнів 1-8-х та 10-х класів проводяться протягом навчального року. Календар закінчення 2011/2012 […]...
- Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная Роман ” Война и мир ” – роман-эпопея: в нем отразились сила и характер великого народа в тот момент, когда решалась его судьба. В романе дана широкая панорама общественно-политической жизни России, картины семейного бытия. В центре этих событий – Отечественная война 1812 г., которая стала своеобразной проверкой помыслов, дел и свершений тысяч людей, их моральных […]...