Что мы получаем от науки — вот вопрос, над которым рассуждает автор.
По высказыванию известного писателя Н. Г. Чернышевского, данная проблема является общественно значимой: «В науке хранятся плоды опытности и размышлений человеческого рода, и главнейшим образом на основании науки улучшаются понятия, а потом нравы и жизнь людей».
В. Харченко считает, что цель изучения наук — это есть не что иное, как «формирование в нас личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я».
Я разделяю точку зрения автора. Но считаю, что некоторые ученые, занимаясь наукой, преследуют материальную выгоду, для других — наука доставляет большое духовное удовлетворение.
Николай Алексеевич Некрасов когда — то сказал: «Нет науки для науки, нет искусства для искусства, — все они существуют для общества, для облагораживания, для возвышения человека, для его обогащения знанием и материальными удобствами жизни».
Вспомним известного ученого Григория Перельмана, который смог разрешить «проблему Пуанкаре». Сенсация в науке! Молодому математику присуждают престижную премию, а он от нее отказывается! Отказывается потому, что в научном поиске им двигали не деньги, а познание!
Разве это не Личность, сформированная в процессе научного познания?!
- Наука. Отношение современников к открытию ученого Открытие ученого не всегда принимается современниками — вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого. А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются ... Читать далее...
- Наука. Открытия ученых не всегда получают признание современников Открытия ученых не всегда получают признание современников — вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который » всю жизнь, каждый день делает открытия!» Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера ... Читать далее...
- Сочинение 8 февраля День российской науки Сочинение Почему для России важно развитие науки (4 класс) Все люди в нашей стране проходят обучение. Каждый ребенок ходит в садик, а потом в школу. Все знания, полученные в школе, люди применяют для развития науки. Это очень важно так, как наука помогает облегчить труд. Сейчас наступил компьютерный век. Все программы автоматизированы. Происходит это благодаря развитию ... Читать далее...
- Сочинение Человек и наука Человек и наука Необходимость заниматься наукой продиктована самой жизнью. В тексте обозначены некоторые главные проблемы, связанные с научной деятельностью человека. Первую проблему можно обозначить так. Человека науки отличают некоторые важные личностные качества: воля, трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении цели. Ведь в этой сфере деятельности и теоретические вопросы, и практика исследований очень сложны. Комментарий: в ... Читать далее...
- Значение науки в целом Современная цивилизация все, что было достигнуто благодаря науке. Наука очень важна, и она развивает наш мир. Есть многочисленные предметы науки. Например, математика, физика, химия, биология, микробиология, зоология, география, геология. Среди самых ранних изобретений было изобретение раннего парового двигателя и изобретение бумаги. Исаак Ньютон разработал теорию гравитации в 1687 году. Девятнадцатый и двадцатый век отличаются открытиями ... Читать далее...
- Реформирование государством системы «наука — государство» Преобразования, произошедшие в системе «наука — государство», трудно оценить однозначно. С одной стороны, есть крупные изменения, которые носят принципиальный характер и охватывают как политические, так и экономические аспекты ее (системы) функционирования. С другой стороны, в реформировании науки, как и в перестройке других сфер общества, много непоследовательности, неразберихи, часто слова не подкрепляются делами, реформы пробуксовывают, а ... Читать далее...
- Роль науки в нашей жизни Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах. С. Н. Булгаков Я считаю, что наука — это сильное оружие в руках человека. И суть его в абсолютно достоверных словах Булгакова С. Н. Одних знаний недостаточно. Как написано в Библии: «Знания надмевают, а мудрость назидает.» Не имеет значение, ... Читать далее...
- Что такое наука 7 класс Что такое наука? Наука — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Наука это все, без нее человек был бы до сих пор первобытным. Наука есть везде. она окружает нас. Благодаря ей мы одеваемся, едим да и вообще живем, но никогда еще человек и дня ... Читать далее...
- Сочинение по обществознанию на тему «Наука» Наука занимает огромное место в жизни современного общества. Она помогает нам осваивать действительность рациональными способами, а так же воспроизводить накопленные знания. Наука является одной из трех форм деятельности в духовной жизни и стоит в ряду с искусством и нравственностью. Если смотреть на три этих формы деятельности в общем, то можно увидеть, что все они взаимосвязаны ... Читать далее...
- Конспект урока по географии «География как наука. Путешествия и географические открытия» 6 класс Урок № 1 «География как наука. Путешествия и географические открытия» «Организация наблюдений за погодой» Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом — географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями ... Читать далее...
- Религия и наука Религия, именно она сопровождает нас на протяжении всей жизни. Мы начинаем с ней свой жизненный пути, когда родители отправляют нас на крещение еще младенцами и заканчиваем свои дни также рука об руку с религией, когда молимся в последние часы о благополучии родных. Автор данного текста говорит о том, что религия и наука все время «воюют» ... Читать далее...
- 20.3.2. Образование и наука в Третий период развития советской культуры 20.3.2. Образование и наука В развитии образования и науки выделяются следующие моменты. 1. Система образования и науки. В результате образовательной реформы 1958 г. (продолжалась до середины 1960-х гг.) окончательно сложилась трехуровневая система советского образования (школа — специальное образование — высшее образование). Содержание реформы: школьная реформа 1958-1964 гг., целью которой было приблизить школу к производству (в ... Читать далее...
- Сильные и слабые стороны науки о литературе Сильные и слабые стороны науки о литературе Другой проблемной точкой литературоведения является то, что даже по отношению к бесспорно литературным текстам (например, к стихам поэтов ХIХ века) оно не имеет механизмов, способных убедительно и научно корректно доказать простую вещь: хороший это текст или плохой. Вооруженный современными методиками литературовед может провести блестящий анализ текста, рассмотреть его ... Читать далее...
- «Здесь в мире расширять науки изволила Елисавет» (по творчеству М. Ломоносова) М. В. Ломоносов жил в Российской империи, созданной Петром I. Россия в начале XVIII в. стала великой мировой державой. Но ее промышленность, наука, культура, просвещение во многом находились еще в рамках средневековья, в то время как в Европе все больше утверждалось Просвещение, происходили промышленные и научные революционные преобразования. Чтобы укрепить и расширить реформы Петра I, ... Читать далее...
- Интересная отрасль науки С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извечный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родословная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвинулись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, дадим сначала определение интересующей нас ... Читать далее...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на ... Читать далее...
- МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ ЛИСТ від 13.12.2013 р. N 2/5-13-3018 (Витяг) Щодо атестації керівників ЗНЗ та ПНЗ МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ ЛИСТ від 13.12.2013 р. N 2/5-13-3018 (Витяг) Щодо атестації керівників ЗНЗ та ПНЗ Щодо атестації осіб при призначенні їх на посади керівників загальноосвітніх та позашкільних навчальних закладів повідомляємо. Відповідно до частини четвертої статті 54 Закону України «Про освіту» педагогічні працівники підлягають атестації. Частиною другою статті 24 Закону України «Про загальну ... Читать далее...
- 20.1.1. Образование и наука в 1917 — конце 1930-х гг Содержание государственной политики большевиков в сфере образования и науки: для «воспитания нового человека» началось создание новой системы учреждений образования и науки с целью преодоления тотальной необразованности населения страны и распространения марксистской идеологии. Партии нужно было создать новую, марксистски ориентированную интеллигенцию. Основные тенденции в развитии образования были следующими. Создание новой системы образования, которое началось с отделения ... Читать далее...
- МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ Від 27.01.2012 № 1/9-61 Міністерству освіти і науки, молоді та спорту Автономної Республіки Крим, управлінням освіти і науки обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій Інститутам післядипломної педагогічної освіти Загальноосвітнім навчальним закладам Про Порядок закінчення Навчального року та проведення Державної підсумкової атестації У загальноосвітніх навчальних закладах В 2011/2012 навчальному році Закінчення 2011/2012 навчального року і ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ИНТЕРЕСНАЯ ОТРАСЛЬ НАУКИ С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извечный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родословная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвинулись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, дадим сначала определение интересующей нас ... Читать далее...
- Сложный путь ученых в годы «администрирования» науки (по роману В. Дудинцева «Белые одежды») Современная литература отображает различные стороны жизни людей. У В. Дудинцева накоплен некоторый опыт изображения сложных путей ученых в смутные годы «администрирования науки». В произведении «Белые одежды» несомненным достижением стало слияние конкретных примет тяжелого периода: борьба «лысенковщины» против генетики в 50-е годы, с обобщенными представлениями о непростой судьбе подлинных научных открытий. В романе много сильных переживаний, ... Читать далее...
- Торжество науки над фантазией в художественной литературе На протяжении ХІХ ст. художники минимизировали эстетику и стремились строить художественные произведения почти полностью на изображении реальности. В этом смысле все тогдашнее классическое искусство было реалистическим. «Из ничего никогда не возникает ничто» — этот закон известен еще из эпохи античности. И касается он не только природы, а и любого явления, в том числе — литературы ... Читать далее...
- Прославление Родины, мира, науки и просвещения в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.» М. Ломоносова Прославление Родины, мира, науки и просвещения в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.» М. Ломоносова План I. Ода — удивительный жанр. II. Уроки Ломоносова. 1. Прославление мира как главного условия процветания государства. 2. Деятельность Петра — пример для Елисаветы Петровны. 3. Прославление науки и просвещения в оде. 4. Ломоносов — ... Читать далее...
- Наука это истина, помноженная на сомнения Валери (Мини-сочинение ЕГЭ Обществознание) (Аргументы ЕГЭ) В своем высказывании Валери затрагивает проблему неоднозначности научных открытий. По мнению автора, прогресс в научной деятельности человека достигается через сомнения в собственных гипотезах и действиях. Я разделяю данную точку зрения. Чтобы удостовериться в истинности высказывания, стоит обратиться к понятию «наука». И так, наука — форма духовной деятельности людей, производящая знания о природе, обществе и человеке. ... Читать далее...
- Наука. Что дает человечеству научно-технический прогресс? По тексту из Открытого банка заданий Что дает человечеству научно-технический прогресс? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста, А. Д. Сахаров — советский физик, академик АН СССР и политический деятель, один из создателей водородной бомбы. Автор текста привлекает внимание читателя, исследуя и анализируя проблему научно — технического прогресса, рассматривает его положительные и отрицательные стороны. А. Д. Сахаров отмечает, ... Читать далее...
- Прославление в одах Ломоносова Родины, мира, науки и просвещения Литературная деятельность М. В. Ломоносова проходила в ту эпоху, когда европейская литература находилась в максимальной или минимальной степени под влиянием классицизма. И, разумеется, поэт не мог до отдельной степени не покориться действию данного мощного стиля, его гражданской позиции, миропонимания, неподдельной веры в праведного совершенного государя. Однако он не был в глубоком значении художником-реалистом. Его творчеству ... Читать далее...
- Эссе на тему «Политика — наука и искусство, которые касаются каждого» Эссе на тему «Политика — наука и искусство, которые касаются каждого» Слово «политика» в переводе с древнегреческого языка означает искусство управления государством. В словарях это понятие определяется более точно: как направленная деятельность государства или общественных групп в различных сферах: экономике, социальных отношениях, безопасности и прочих. Лучшим афоризмом о политике я считаю слова древнегреческого мыслителя Перикла: ... Читать далее...
- 11 новейших областей науки Было время, когда науку можно было разбить на обширные и относительно понятные дисциплины — биологию, химию, физику, астрономию. Но сегодня каждая область становится все более специализированной и при этом тесно связанной с другими дисциплинами, что приводит к появлению совершенно новых отраслей науки. Предлагаем вам подборку из 11-ти новейших научных направлений, активно развивающихся в 21-м веке. ... Читать далее...
- Какие люди способны ставить перед собой высокие цели? Вариант 2 Какие люди способны ставить перед собой высокие цели — вот проблема, над которой размышляет Т. Толстая. Автор, рассуждая о том, что существуют толстосумы, для которых главная цель — зарабатывание денег, осуждает подобных людей, цель жизни которых не создание городов и заводов, а пополнение своих счетов в банке. В противовес им Т. Толстая приводит в пример ... Читать далее...
- Этика как наука нравственности Этика — учение о морали, нравственности. Она дает ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика не может снять с личности ответственность за принимаемые решения. за этику нельзя спрятаться, на нее можно опереться. Этика становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, кто имеет ... Читать далее...
- Как объясняет наука спонтанное самовозгорание людей? Впервые экспериментально доказана убедительная теория, объясняющая спонтанное самовозгорание людей, отмечает на страницах New Scientist биолог и популяризатор науки Брайан Дж. Форд. Вопреки распространенному в наше время мнению, самовозгорание — не миф, подчеркивает автор. Он описывает, как это происходит: «человек внезапно обращается в огненный шар», «через полчаса остается лишь куча пепла, из которой торчат ноги». Любопытно, ... Читать далее...
- К. Д. Ушинский основоположник русской педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) удачно сочетал в своей деятельности педагога-ученого и педагога-писателя. Окончив Московский университет, Ушинский в течение нескольких лет заведует кафедрой в Демидовском лицее в Ярославле, а затем переезжает в Петербург. Здесь он полностью отдается любимому делу — педагогической деятельности: пишет и печатает статьи о просвещении и образовании, проекты о реформе учебных заведений, работает ... Читать далее...
- Текстология: «наука самая занимательная» Изучение «Войны и мира» становится одним из главных событий учебного года десятиклассников. Однако всем понятно, сколько сложностей подстерегает словесника на путях чтения и разбора этого шедевра в школе, какое многообразие методических приемов приходится использовать для того, чтобы сохранить у юношей и девушек именно этико-эстетическое восприятие книг Льва Толстого. Статья Н. И. Бурнашевой поможет в этом. ... Читать далее...
- Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование, наука, изобретения в золотом веке в России Образование и наука характеризуются следующими моментами. Система образования. Политика государства в отношении просвещения была противоречивой: потребности в образованных кадрах и опасность распространения нежелательных идей поочередно перевешивали друг друга. Поэтому периоды либеральной политики в образовании сменялись консервативно-охранительными мероприятиями, связанными с усилением сословных ограничений и религиозной составляющей образования. Мощнейшими прогрессивными ... Читать далее...
- Наука и культура рубежа веков < p>Начало XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий, особенно в области физики и математики. Самыми важными из них стали изобретение беспроволочной связи, открытие рентгеновских лучей, определение массы электрона, исследование феномена радиации. Мировоззрение человечества перевернули создание квантовой теории (1900), специальной (1905) и общей (1916-тысяча девятисот семнадцатого) теории относительности. Прежние представления о строении мира были полностью ... Читать далее...
- «Прогресс науки и машин — это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека» (Э. Флайано) Я абсолютно согласна с высказыванием Э. Флайано. Автор обращается к проблеме, которая в современном мире становится одной из важнейших, взаимоотношения человека с окружающим миром. Природа, как естественная среда обитания людей и основа их жизнедеятельности, и общество, как часть материального мира, находятся в тесной единстве. Так, на заре развития человеческой цивилизации (ступень в развития общества, материальной ... Читать далее...
- Образование, наука и техника в серебрянном веке в России Образование, наука и техника В развитии образования, науки и техники выделяются следующие моменты. На рубеже веков в России сохранялась трехступенчатая система образования: начальное образование давали земские и государственные (церковно-приходские) школы, народные училища (обучение длилось 2-4 года и состояло из передачи элементарных знаний — письмо, чтение, счет, Закон Божий); среднее образование включало в себя четыре элемента: ... Читать далее...
- Наука, социальные теории и культура рубежа веков Последнее десятилетие XIX века ознаменовало в русской, да и в мировой культуре новый этап. Фундаментальные естественно-научные открытия, в том числе теория относительности А. Эйнштейна, резко поколебали прежние представления о строении мира, сформированные в традициях европейского Просвещения и основанные на однозначных закономерностях, на фундаментальном принципе предсказуемости того или иного природного явления. Повторяемость и предсказуемость процессов рассматривались ... Читать далее...
- «Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло» (Д. И. Фонвизин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы) 1. Система дворянского воспитания. 2. Рабская психология и благонравие. 3. Неосознанное отношение к наукам. Ошибки молодых — неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. В. Брудзиньский Во фразе «наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло» Д. И. Фонвизин дает еще один ключик к пониманию образов его комедии «Недоросль». Они показаны глупыми и неотесанными. ... Читать далее...
- Роль отцовской науки в становлении детей как личности. «Дикий Ангел» Жизнь порой нелегка, она полна хлопот и тревог, забот о близких и родных людях, об их судьбе. Честное и правдивое произведение именно о такой жизни написал Алексей Коломиец. Пьеса «Дикий Ангел» учит нас жить по настоящему, жить так, как подлежит каждому гражданину — по-человечески. Сам автор назвал ее «повесть о семье». Пьесу пронизывает волнение за ... Читать далее...
Наука. Что мы получаем от науки