Фауст: Чернокнижник и чародей
Вслед за мятежным Гецем выплыла из туманов прошлого и встала перед внутренним взором Гете загадочная фигура доктора Фауста. “Чернокнижник и чародей”, Фауст жил в те же времена, что и рыцарь с же лезной рукой. Он дышал воздухом того же беспокойного столетия. Жажда высшего знания томила Фауста, она заставила его скитаться из города в город, она толкала его преступить грани дозволенного и заняться “тайными” науками.
Гете читал предание о жизни Фауста в немецких “народных книгах”, он видел кукольную комедию о докторе Фаусте
Действительность соединилась в образе Фауста с легендой, их было невозможно разъять. Легенда гласила, что Фауст заключил договор с чертом, чтобы добиться высшего могущества, постигнуть сокровенные тайны бытия. К чему же пришел он в своих исканиях и в чем действительно заключена высшая истина?
Образ искателя истины все вырастал в сознании Гете. Первые наброски будущей трагедии он сделал в 1773 г.
И другие замыслы возникли у него в это время:
Гордое непокорство, стремление уподобиться творящему божеству, воля к подвигу – прометеев огонь, он не угасал и не угаснет в людях даже в самые страшные и темные эпохи жизни человечества. Искра этого огня горела в чернокнижнике Фаусте, прометеево пламя освещало трудные дороги первооткрывателей – мучеников науки, героев освободительной борьбы, творцов и подвижников.
Трагедию “Прометей” Гете не закончил, до нас дошли лишь ее фрагменты.
Сердце, пламенеющее любовью к земле и людям, “бьется в монологе Прометея, обращенном к Зевсу: О, только б моя земля стояла крепко, И хижина, что выстроил не ты, И мой очаг, что я воспламенил Тебе на зависть. Вызов и обвинение бросает Прометей небесному владыке: Мне тебя чтить? За что? Разве смягчил ты мученья Обремененного?
Разве утишил ты слезы Страхом томимого?
Нет. Люди не должны покоряться богам. Не вздохами, молитвами и жертвами, а собственными руками добывают они все блага и радости жизни. Пусть же род людской уподобится Прометею:
Пусть страждут, пусть плачут, Пусть знают радость и наслажденье И тебя презирают, Как я!
Монолог Прометея с его “взрывами чувств”, смелостью мысли, свободной формой стиха – высокий образец философской лирики молодого Гете.
Related posts:
- Философская глубина великого творения Гете “Фауст” Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что ” Фауст ” требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части […]...
- Центральные персонажи поэмы “Фауст”: Фауст, Мефистофель, Маргарита Фауст – это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он – ученый книжник, заблуждающийся человек, философ, преступник, семьянин, в нем все, о чем очень трудно сказать, что он положительный или отрицательный герой. В нем есть вечная неудовлетворенность собой и миром. Эту внутреннюю неуспокоеннось Гете считает самой важной […]...
- История создания трагедии Гете “Фауст” Творческая история трагедии “Фауст”- дело всей жизни Й. Гете, итог не только немецкого, а и европейского Просветительства. Недаром она переведена на многие языки. Трагедия “Фауст” называют “поэтическим завещанием человечеству от Гете”. Замысел этого произведения возник в 1773 г., то есть еще в штюрмерский период, а завершен был в 1832 г., незадолго до смерти писателя. Итак, […]...
- “Пра-Фауст” Гете и идеи “Бури и натиска” “Пра-Фауст” Гете тоже был проникнут идеями “Бури и натиска”. Его герой – молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, “Дух Земли”. Центр “Пра-Фауста” – трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в “Страданиях юного Вертера”. Мотивы “Пра-Фауста” сохранились в […]...
- Маргарита и Фауст в трагедии Гете “Фауст” Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Таким образом, естественно, что любовь Иоганна Вольфганга Гете не прошла незаметно, а вылилась в творчество. А поскольку трагедия “Фауст” создавалась на протяжении продолжительного времени, то ее автор переживал в эти годы много потрясений, он находил и […]...
- “Фауст”, история создания, композиция и проблематика В 1790 года вышел из печати произведение Гете под названием “Фауст, фрагмент”. Тогда европейские читатели впервые узнали о существовании замысла его главного произведения. На самом деле же свою трагедию “Фауст” (1773 -1831) Гете начал почти одновременно с “Вертером”, а закончил почти на склоне своей длинной и плодотворной жизни. Когда Гете было четыре года, бабушка водила […]...
- Философская трагедия И. В. Гете “Фауст” – выражение передовых просветительских идей эпохи Завершившийся Великой французской революцией XVIII век развивался под знаком сомнения, разрушения, отрицания и страстной веры в победу разума над суевериями и предрассудками, цивилизации над варварством, гуманизма над тиранией и несправедливостью. Поэтому историки называют его веком Просвещения. Идеология просветителей – восторжествовала в эпоху, когда рушился старый средневековый уклад жизни и складывался новый, буржуазный порядок, прогрессивный для […]...
- Анализ произведения “Фауст” Гете Тема, проблематика и идеи “Фауста” Гете < p>Тема трагедии “Фауст” Гете: Духовные поиски главного героя, доктора, вольнодумца и чернокнижника Фауста. Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над […]...
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” “Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого”. Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение “философского камня”, с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить […]...
- История создания трагедии “Фауст” Фигура Иоганна Георга Фауста, реально жившего в 16 в. в Германии доктора, интересовала многих поэтов и писателей на протяжении долгих столетий. Известны многочисленные народные легенды и предания, описывающие жизнь и деяния этого чернокнижника, а также десятки романов, поэм, пьес и сценариев. Идея написания “Фауста” пришла к двадцатилетнему Гете в самом начале 70-х гг. 18 в.. […]...
- Анализ трагедии Гете “Фауст” Иоганн Вольфганг Гете работал над “Фаустом” на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была всего за полтора года до его смерти – в 1831. Произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы, ставит перед читателем основные вопросы, связанные с осознанием смысла человеческого бытия. Главный герой философской трагедии […]...
- Анализ “Фауст” Гете И. В Для читателя, который впервые приобщается к художественному миру “Фауста”, многое покажется необычным. Перед нами – философская драма, жанр, характерный для века Просвещения. Особенности жанра проявляются здесь во всем: в характере и мотивировке конфликта, в выборе и расстановке действующих лиц. Острота конфликта определяется не просто столкновением человеческих характеров, а столкновением идей, принципов, борьбой разных мнений. Место […]...
- Сочинение на тему: Сатира Мефистофеля в поэме Гете “Фауст” Читавшие “Фауста” в завершенном виде знают, что после беседы Фауст вернулся к горестным мыслям, чуть не покончил самоубийством, но потом решил жить; он отправляется на прогулку за город и встречает веселящийся народ. В конце прогулки к Фаусту пристает черный пудель, оказывающийся Мефистофелем. Беседы Фауста с чертом завершаются тем, что они заключают договор. Все это отсутствует […]...
- Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии “Фауст”) Трагедия “Фауст” занимает отдельное место в творческой деятельности И. В. Гете и является наибольшим его достижением как писателя. Это бессмертное произведение автор начал писать в 1772 г., продолжал работать над ним всю свою жизнь, вкладывая у него весь свой опыт и приобретенную на жизненном пути мудрость, и закончил его 1831 г. за год до смерти. […]...
- “Фауст” Гете як філософське осмислення боротьби добра зі злом Боротьба добра і зла, Як вічна тема в літературі. Добро і зло є вічними темами, які розглянуті в художній літературі. У геніальних творіннях народів – казках – добро завжди перемагає зло. Бог як втілення добра. Бог і Рафаель сперечаються про добро і зло і про те, чию сторону вибере доктор Фауст. Бог у Гете вірить […]...
- Краткое изложение сцены “Вальпургиевой ночи” в драме “Фауст” Сцена “Вальпургиевой ночи” начинается с постепенного восхождения Фауста, Мефистофеля и Блуждающего огонька на гору Брокен, где собираются на свой шабаш ведьмы, колдуны, все дьявольские силы. Первоначально Гете намеревался показать, как его герои добираются до вершины Брокена, где находится сам Сатана, руководящий своими подданными. Хотя Гете написал этот эпизод шабаша, в окончательный вариант он его не […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ФАУСТ ФАУСТ В “Прологе на Небесах” читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари – Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого “сумасброда”. Бог принимает вызов и отдает доктора во власть […]...
- Боротьба добра і зла в трагедії Гете “Фауст” Великий німецький письменник Йоганн Вольфганг Гете працював над написанням трагедії ” Фауст ” більше шестидесяти років. Пошук істини і сенсу буття – ось ті питання, які хвилювали Гете все життя. І лише через шістдесят років роздуми Гете склалися у цілісний твір. У трагедії письменник показав боротьбу добра і зла як рушійну силу, динаміку життя. У […]...
- Анализ заключительного акта трагедии “Фауст” Фауст ищет истины в царстве красоты, вызывая к жизни образы античности. Бесстрашно спускается он в подземный мир, чтобы найти там призрак виновницы Троянской войны златокудрой Елены и сочетаться с ней браком. Брак Фауста и Елены символичен. Тут нет и следа той живой человеческой любви, которая соединяла его с Маргаритой. Елена лишь идеал, мечта. В этом […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель – циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум “он на одно лишь смог употребить – чтоб из скотов скотиной быть”. Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. […]...
- Чего же желал Фауст? Знаний и наслаждений. И он получил все, к чему стремился, все, чего желал, он пользовался всеми плодами своих знаний и желаний уже шестнадцать лет! Содержание “Сцены” и определяется Пушкиным как первое, невольное подведение итога прожитой новой жизни. И этот итог с пушкинским лаконизмом формулирует Фауст: “Мне скучно, бес!” Этой фразой – доминантой содержания трагедии – […]...
- Фауст характеристика образа Елены Елена – перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях […]...
- Добро и зло – Фауст Иоганн Вольфганг Гете – трагедия “Фауст”. В этой трагедии поэт размышляет над вечными вопросами, развивает тему добра и зла. Гете изображает здесь конфликт, “столкновение различных начал на макрокосмическом (“Пролог на небе”) и микрокосмическом уровнях. Сталкиваются Добро и Зло, Господь и Мефистофель, а также добро и зло, “две души”, живущие внутри человека”. Поэт размышляет здесь об […]...
- ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ “ФАУСТ” ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ “ФАУСТ” В исторической смене культурных эпох просветительство обращает внимание напряженной концентрацией идей в ограниченном временном пространстве. Новый читатель в эту переломную эпоху требовал новой художественной реальности, писатели интенсивно употребляли новые способы отображения действительности. Таким новым произведением по праву можно считать трагедию И. Гете “Фауст”. Писатель […]...
- “Фауст” – драматическое произведение. Пересказ кратко “Фауст” – драматическое произведение, но это не пьеса для театра, хотя отдельные эпизоды могут быть поставлены на сцене. Это одновременно и трагедия, и колоссальная философская поэма, которая отобразила поиски целой эпохи немецкой мысли. Самому автору тяжело было дать определение основной идеи ” Фауста “, он не видел возможности выразить весь его глубинный и многозначный смысл […]...
- Поиски смысла жизни в трагедии Гете “Фауст” Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII-XIX веков. О себе он писал: “У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события”. Свой исторический опыт великий поэт, философ и мыслитель воплотил в гениальной трагедии “Фауст”. Поэт создал гениальную притчу о Человеке, его […]...
- Образы главных героев трагедии “Фауст” Гете Я высший миг теперь вкушаю свой. И. Гете Свою трагедию “Фауст” Гете писал более 25 лет. Первая ее часть вышла в свет в 1808 году, вторая – только через четверть века. Произведение это оказало сильное влияние на всю европейскую литературу первой половины XIX века. Кто же главный герой, чьим именем названа знаменитая трагедия? Каков он? […]...
- Тема кохання в трагедії Й. Гете “Фауст” Людині властиво любити. А кохання – це вінець любові. Просто кохання рядової людини проходить непомітно для оточення, а кохання неординарної особистості уособлює вічність і безсмертя. Тож природно, що кохання Йоганна Вольфганта Гете не пройшло непомітно, а вилилось у творчості. А оскільки трагедія ” Фауст ” створювалась протягом тривалого часу, то її автор переживав у ці […]...
- Героиня трагедии Гете “Фауст” Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в “Кухне ведьмы”, встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. […]...
- Фауст характеристика образа Маргариты Маргарита – возлюбленная Фауста в трагедии Гете. История М., ее недолгого счастья и безвинной гибели в первой части трагедии является как бы эмоциональным ее средоточием, в то же время она очень существенна для понимания трагедии в целом. М. – простая девушка, существо всецело земное, живущее в мире повседневных житейских забот и радостей. Она как бы […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена – вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой – это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой […]...
- Тема любви в трагедии Гете “Фауст” О небо, вот так красота! Я в жизни не видал подобной. Как неиспорченно-чиста И как насмешливо-беззлобна! И. Гете “Фауст” – произведение, над которым Гете работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и […]...
- Фауст и Рафаэль: странствования в поисках прекрасного Сочинение по произведению “Фауст”. “Фауст” – один из главнейших произведений не только немецкого философа Гете. “Фауст” есть один из важнейших произведений мировой литературы. Проблема этого произведения – проблема единства идеала и реальной жизни – для людей и стала отправной точкой раздумий над судьбой мира, общества. Герой Гете, ученый Фауст, ищет счастье в мире земных страстей […]...
- Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии “Фауст” Гете Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии “Фауст”. 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3. Образ Маргариты, его значение для понимания трагедии “Фауст”. “Фауст” Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних […]...
- УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ “ФАУСТ” УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ “ФАУСТ” Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете “Фауст”. Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст – личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни. В конце XVI века в Германии вышла книга “История доктора Фауста, известного […]...
- Тема любви в трагедии И. В. Гете “Фауст” Тема. Утверждение величия разума и творческих дерзаний человека в образе Фауста, роль злого начала в его писках истины. Тема любви в трагедии И. В. Гете “Фауст” Цели: формировать и совершенствовать умения комментировать прочитанное, выявлять его идейное содержание; развивать умение характеризовать образы на основе их диалогов, выявлять авторскую позицию в их изображении; развивать интерес к литературе […]...
- Структура и сюжет трагедии Гете “Фауст” Родился Йоганн Вольфганг Гете 28 августа 1749 года в семье франкфуртских купцов и рано обеспечил себе прочное положение и безбедное существование. В 1775 году Гете был приглашен герцогом Сакс-Веймарским Карлом Августом в столицу маленького государства и остался здесь на всю жизнь. Веймар с населением три тысячи человек притягивал к себе выдающихся деятелей немецкой культуры. Гете […]...
- Образ Маргариты в трагедии “Фауст” – сочинение Одним из величайших произведений всех времен и народов, безусловно, является трагедия Гете “Фауст”. В ее основу была положена немецкая легенда XVI века о чернокнижнике, который заключил договор с самим дьяволом. Но сюжет для Гете не являлся самоцелью, главной для себя задачей он считал дать ответы на самые животрепещущие вопросы своего времени. Этой же цели служат […]...
- Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла Маргарита появилась Фаусту как символ молодости и красоты. Она воплощает наивную душевную гармонию, которой так не хватает герою. Но Маргарита со своим ангельским характером, душевным целомудрием, воспитанная по законам патриархальной морали, искренне верующая – обреченная к гибели задумчивой и изобразило проведенной Рафаэлем игрой на чувствах. И голос с неба “Спасенная” звучит вопреки всем замыслам Рафаэля. […]...
- Фауст характеристика образа Фауста Фауст. Имя происходит от латинского слова faustus – счастливый, удачливый. Образ Ф. сопровождал Гете всю жизнь, первоначальный набросок трагедии “Прафауст” относится к 1773-1775 гг.; трагедия в целом была завершена в 1831 г. (последние поправки были сделаны Гете незадолго до смерти, в 1882 г.). По мере того как продвигалась работа над трагедией, образ Ф. приобретал все […]...