Центральные персонажи поэмы “Фауст”: Фауст, Мефистофель, Маргарита
Фауст – это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он – ученый книжник, заблуждающийся человек, философ, преступник, семьянин, в нем все, о чем очень трудно сказать, что он положительный или отрицательный герой. В нем есть вечная неудовлетворенность собой и миром.
Эту внутреннюю неуспокоеннось Гете считает самой важной в жизни человека и человечества. Мефистофель воплощает полное отрицание всех ценностей человеческой жизни и достоинства человека вообще. Мефистофель – черт, посланец
Оставив имя, поэт совершенно изменил его характер. У
Гете Мефистофель совсем не похож на черта из народных поверий. В духовном отношении он воплощает высокую культуру мысли, но мысли скептической и циничной, отрицающей все хорошее и доброе в жизни. Тем не менее его нельзя определить как “отрицательный” персонаж.
Мефистофель – фигура сложная. В нем есть противоречие: он говорит о себе как о части той силы, которая ищет и желает зла, но способствует сотворению добра.
Он наделил этот персонаж своими критическими наблюдениями над отрицательными явлениями действительности.
Маргарита – она несчастный человек, живет в пригороде, хорошенькая, скромная, благовоспитанная, набожная, заботливая, она очень любит детей. У нее есть младшая сестра. Девушка добродетельна, о чем свидетельствует песня “Баллада о фульском короле”, которую она пела.
Любовь, какой показывает ее Гете – испытание для женщины, к тому же разрушительна. Маргарита безответно любит Фауста, становится преступной. На ее совести 3 преступления (она обрекает себя на полное одиночество) – подсыпает снотворное матери, в один несчастный день мать не просыпается от передозировки снотворного, поединок Валентина и Фауста, Валентин оказывается обреченным, он сражен рукой Фауста, Маргарита оказывается причиной гибели брата, Маргарита топит младенца-дочь от Фауста в болоте (хтоническая среда).
Фауст ее бросает, она ему интересна только пока он ее добивается. Фауст забывает о ней, он не чувствует обязательств перед ней, не помнит ее судьбу. Оставшись одна, Маргарита делает шаги, которые приводят ее к раскаянию, прощению. Маргарита принимает на себя всю ответственность, платит жизнью за душу.
Когда Фауст умрет, среди праведных душ, отправленных навстречу его душе, окажется душа Маргариты.
Related posts:
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; МАРГАРИТА МАРГАРИТА Любовь к Маргарите – первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита – это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель – циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум “он на одно лишь смог употребить – чтоб из скотов скотиной быть”. Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. […]...
- Сюжетное построение первой части поэмы “Фауст” Начало – кабинет Фауста, 80-летнего старика, почти всю жизнь он прожил одиноко. Его жизнь свелась к знаниям, запечатленных в книгах, знания отвлеченные. О мире за пределами кабинета он практически ничего не знал. Фауст одержим идеей познания, он близок к смерти, он должен признать, что жизнь его прожита зря. Из-за этого страха он обращается к духам […]...
- Маргарита и Фауст в трагедии Гете “Фауст” Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Таким образом, естественно, что любовь Иоганна Вольфганга Гете не прошла незаметно, а вылилась в творчество. А поскольку трагедия “Фауст” создавалась на протяжении продолжительного времени, то ее автор переживал в эти годы много потрясений, он находил и […]...
- Сюжетное построение второй части поэмы “Фауст” Вторая часть: более сложна, так как она более абстрактна. Фауст и Мефистофель оказываются при дворе некоего императора. Император, который, казалось бы, обладает властью, вовсе не всесилен и полноправно распоряжается собой и подданными. Внешние угрозы, внутренние экономические сложности. Появляется Фауст и внушает императору представление, что появится советник, который может помочь справиться с этими трудностями. Но пребывание […]...
- Судьба человека (на примере романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” и поэмы В. Гете “Фауст”) Литература – один из основных видов человеческого искусства. Она отражает жизнь и все, что в ней происходит. Писатель в художественной форме изображает все то, что волнует его как художника. Это могут быть глобальные философские проблемы, связанные с человеком и окружающим миром, общественные проблемы, вопросы, связанные с внутренним миром человека и т. д. Во все времена […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ФАУСТ ФАУСТ В “Прологе на Небесах” читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари – Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого “сумасброда”. Бог принимает вызов и отдает доктора во власть […]...
- Образ Маргариты в трагедии “Фауст” – сочинение Одним из величайших произведений всех времен и народов, безусловно, является трагедия Гете “Фауст”. В ее основу была положена немецкая легенда XVI века о чернокнижнике, который заключил договор с самим дьяволом. Но сюжет для Гете не являлся самоцелью, главной для себя задачей он считал дать ответы на самые животрепещущие вопросы своего времени. Этой же цели служат […]...
- “Фауст” Гете як філософське осмислення боротьби добра зі злом Боротьба добра і зла, Як вічна тема в літературі. Добро і зло є вічними темами, які розглянуті в художній літературі. У геніальних творіннях народів – казках – добро завжди перемагає зло. Бог як втілення добра. Бог і Рафаель сперечаються про добро і зло і про те, чию сторону вибере доктор Фауст. Бог у Гете вірить […]...
- Образ Фауста в трагедии Гете “Фауст” Фауст – ученый, который ищет смысл человеческого существования, связь всего в природе. Он выучил философию, юриспруденцию, медицину, богословие и много других наук, чтобы ответить на свои главные вопросы. Он учит и познает новое на протяжении многих лет, но не может приблизиться к разгадке. Он начинает понимать ограниченность человеческого мышления, видит – люди не идеальны. В […]...
- Добро и зло – Фауст Иоганн Вольфганг Гете – трагедия “Фауст”. В этой трагедии поэт размышляет над вечными вопросами, развивает тему добра и зла. Гете изображает здесь конфликт, “столкновение различных начал на макрокосмическом (“Пролог на небе”) и микрокосмическом уровнях. Сталкиваются Добро и Зло, Господь и Мефистофель, а также добро и зло, “две души”, живущие внутри человека”. Поэт размышляет здесь об […]...
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” “Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого”. Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение “философского камня”, с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить […]...
- Анализ “Фауст” Гете И. В Для читателя, который впервые приобщается к художественному миру “Фауста”, многое покажется необычным. Перед нами – философская драма, жанр, характерный для века Просвещения. Особенности жанра проявляются здесь во всем: в характере и мотивировке конфликта, в выборе и расстановке действующих лиц. Острота конфликта определяется не просто столкновением человеческих характеров, а столкновением идей, принципов, борьбой разных мнений. Место […]...
- Анализ произведения “Фауст” Гете Тема, проблематика и идеи “Фауста” Гете < p>Тема трагедии “Фауст” Гете: Духовные поиски главного героя, доктора, вольнодумца и чернокнижника Фауста. Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над […]...
- Образы главных героев трагедии “Фауст” Гете Я высший миг теперь вкушаю свой. И. Гете Свою трагедию “Фауст” Гете писал более 25 лет. Первая ее часть вышла в свет в 1808 году, вторая – только через четверть века. Произведение это оказало сильное влияние на всю европейскую литературу первой половины XIX века. Кто же главный герой, чьим именем названа знаменитая трагедия? Каков он? […]...
- Героиня трагедии Гете “Фауст” Этот образ создан фантазией Гете: в народных легендах М. отсутствует. Фауст, вернувший молодость в “Кухне ведьмы”, встречает на улице красивую девушку и с первого взгляда в нее влюбляется. Margarete юная, неискушенная девушка строгих правил, живущая с матерью и младшей сестрой. Она полюбила впервые в жизни и не может противиться чувству, готова к самопожертвованию ради любви. […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена – вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой – это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой […]...
- “Пра-Фауст” Гете и идеи “Бури и натиска” “Пра-Фауст” Гете тоже был проникнут идеями “Бури и натиска”. Его герой – молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, “Дух Земли”. Центр “Пра-Фауста” – трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в “Страданиях юного Вертера”. Мотивы “Пра-Фауста” сохранились в […]...
- История создания трагедии Гете “Фауст” Творческая история трагедии “Фауст”- дело всей жизни Й. Гете, итог не только немецкого, а и европейского Просветительства. Недаром она переведена на многие языки. Трагедия “Фауст” называют “поэтическим завещанием человечеству от Гете”. Замысел этого произведения возник в 1773 г., то есть еще в штюрмерский период, а завершен был в 1832 г., незадолго до смерти писателя. Итак, […]...
- Философская глубина великого творения Гете “Фауст” Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что ” Фауст ” требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части […]...
- Тема любви в трагедии Гете “Фауст” О небо, вот так красота! Я в жизни не видал подобной. Как неиспорченно-чиста И как насмешливо-беззлобна! И. Гете “Фауст” – произведение, над которым Гете работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и […]...
- Образ Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” Образ Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” довольно четко охарактеризован. Приведем для примера хотя бы эти строки: Часть силы той, что без числа Творит добро, всему желая зла. Я дух, всегда привыкший отрицать. Мефистофель отрицает схоластику, то есть оторванное от реальной жизни знание: Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо. Мефистофель может управлять огнем: Не […]...
- Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла Маргарита появилась Фаусту как символ молодости и красоты. Она воплощает наивную душевную гармонию, которой так не хватает герою. Но Маргарита со своим ангельским характером, душевным целомудрием, воспитанная по законам патриархальной морали, искренне верующая – обреченная к гибели задумчивой и изобразило проведенной Рафаэлем игрой на чувствах. И голос с неба “Спасенная” звучит вопреки всем замыслам Рафаэля. […]...
- Сочинение на тему: Сатира Мефистофеля в поэме Гете “Фауст” Читавшие “Фауста” в завершенном виде знают, что после беседы Фауст вернулся к горестным мыслям, чуть не покончил самоубийством, но потом решил жить; он отправляется на прогулку за город и встречает веселящийся народ. В конце прогулки к Фаусту пристает черный пудель, оказывающийся Мефистофелем. Беседы Фауста с чертом завершаются тем, что они заключают договор. Все это отсутствует […]...
- Поиски смысла жизни в трагедии Гете “Фауст” Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII-XIX веков. О себе он писал: “У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события”. Свой исторический опыт великий поэт, философ и мыслитель воплотил в гениальной трагедии “Фауст”. Поэт создал гениальную притчу о Человеке, его […]...
- Анализ заключительного акта трагедии “Фауст” Фауст ищет истины в царстве красоты, вызывая к жизни образы античности. Бесстрашно спускается он в подземный мир, чтобы найти там призрак виновницы Троянской войны златокудрой Елены и сочетаться с ней браком. Брак Фауста и Елены символичен. Тут нет и следа той живой человеческой любви, которая соединяла его с Маргаритой. Елена лишь идеал, мечта. В этом […]...
- Сочинение на тему: “Фауст” И. В. Гете “Фауст” Иоганна Вольфганга Гете написан на основе средневековой немецкой легенды. Из памятников народного фольклора Гете создал шедевр мировой литературы. С короткой легенды вышло величественное, яркое, необычное произведение. Чернокнижник Фауст (по легенде) в трагедии “Фауст” предстает перед нами уже не магом, который поклоняется темным силам, а умным, образованным человеком, выдающимся ученым и врачом, который полностью на […]...
- Объясните воплощение высших духовных порывов в образе Фауста (трагедия Й. В. Гете “Фауст”) Начиная с седьмой сцены, перед нами разворачивается история не столько ученого, а просто человека, захваченного новыми чувствами и впечатлениями, прежде всего любовью. Это сильное чувство отодвигает на задний план для Фауста все абстрактные вопросы. Перед нами пылкий влюбленный, для которого любовь превращается в высочайшую жизненную ценность. Он шествует уже не за теориями, а по велению […]...
- Фауст характеристика образа Елены Елена – перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях […]...
- Боротьба добра і зла в трагедії Гете “Фауст” Великий німецький письменник Йоганн Вольфганг Гете працював над написанням трагедії ” Фауст ” більше шестидесяти років. Пошук істини і сенсу буття – ось ті питання, які хвилювали Гете все життя. І лише через шістдесят років роздуми Гете склалися у цілісний твір. У трагедії письменник показав боротьбу добра і зла як рушійну силу, динаміку життя. У […]...
- ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ “ФАУСТ” ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ “ФАУСТ” В исторической смене культурных эпох просветительство обращает внимание напряженной концентрацией идей в ограниченном временном пространстве. Новый читатель в эту переломную эпоху требовал новой художественной реальности, писатели интенсивно употребляли новые способы отображения действительности. Таким новым произведением по праву можно считать трагедию И. Гете “Фауст”. Писатель […]...
- Боріння добра і зла в трагедії Й. Гете “Фауст” Образ великого шукача істини хвилював Гете все життя. У трагедії ” Фауст ” він показав боріння добра і зла як рушійну силу розвитку, змін, динаміки буття. У пролозі автор ставить питання: що є Людина в цьому величному, гармонійному і досконалому всесвіті? Людина мислить, але від цього страждає ще більше, бо розуміє безглуздість багатьох соціальних інститутів, […]...
- Фаустовская тема в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита Булгаков стал сатириком как раз в то время, кода никакая настоящая сатира в СССР, проникающая в запретные зоны, была абсолютно немыслима. В 1937 году М. А. Булгаков решил вернуться к роману “Инженер с копытом”, который стал называться “Мастером и Маргаритой”, нужно было закончить его. Эпиграф из трагедии И. В. Гете “Фауст” говорит о том, что […]...
- Чего же желал Фауст? Знаний и наслаждений. И он получил все, к чему стремился, все, чего желал, он пользовался всеми плодами своих знаний и желаний уже шестнадцать лет! Содержание “Сцены” и определяется Пушкиным как первое, невольное подведение итога прожитой новой жизни. И этот итог с пушкинским лаконизмом формулирует Фауст: “Мне скучно, бес!” Этой фразой – доминантой содержания трагедии – […]...
- Противоречивость образа Фауста (по трагедии И. В. Гете “Фауст”) Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь – и вкруг следи за всем: Для дельного и этот мир не нем. И. В. Гете Гете писал философскую драму “Фауст” почти всю жизнь: первые наброски относятся к 1773 году, а последние сцены закончены летом 1831 года, за полгода до […]...
- Тема любви в трагедии И. В. Гете “Фауст” Тема. Утверждение величия разума и творческих дерзаний человека в образе Фауста, роль злого начала в его писках истины. Тема любви в трагедии И. В. Гете “Фауст” Цели: формировать и совершенствовать умения комментировать прочитанное, выявлять его идейное содержание; развивать умение характеризовать образы на основе их диалогов, выявлять авторскую позицию в их изображении; развивать интерес к литературе […]...
- “Фауст” – драматическое произведение. Пересказ кратко “Фауст” – драматическое произведение, но это не пьеса для театра, хотя отдельные эпизоды могут быть поставлены на сцене. Это одновременно и трагедия, и колоссальная философская поэма, которая отобразила поиски целой эпохи немецкой мысли. Самому автору тяжело было дать определение основной идеи ” Фауста “, он не видел возможности выразить весь его глубинный и многозначный смысл […]...
- Сочинение по произведению Гете “Фауст” Вечереет… За окном сеет изморось… Она отвлекает меня от чтения “Фауста”, но мысли все время снуют вокруг этого талантливого произведения… Вот уже дочитаны последние страницы трагедии. И совсем не хочется расставаться с героями этого шедевра, который превозносит автора – мудрого мыслителя и гения прошлого с взглядом в будущее… Исторический доктор Фауст неясной тенью сопровождает меня […]...
- “Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил” (по трагедии Гете “Фауст”) Творчество Гете стало одним из наиболее сложных явлений в истории немецкой и мировой литературы. Противоречия, которыми наполнены его произведения, это не просто индивидуальные противоречия Гете, но и противоречия всей эпохи, противоречия всей немецкой буржуазии. Трагедия “Фуст” стала самым значительным произведением поэта и явилась высшим философским и художественным достижением всей немецкой литературы конца XVIII – начала […]...
- Общечеловеческие ценности в романе Й. В. Гете “Фауст” “Фауст” – одно из фундаментальных произведений мировой литературы всех возрастов и народов. Этот роман – большая школа жизни и познание окружающего мира. Писатель в романе изобразил глубинные жизненные явления, величественный процесс духовного развития. Он поднимает общечеловеческие проблемы – добрая и зла, любви и ненависти, ужаса и отчаяния и радости, успеха и поражения. В свой роман […]...