Маргарита — возлюбленная Фауста в трагедии Гете. История М., ее недолгого счастья и безвинной гибели в первой части трагедии является как бы эмоциональным ее средоточием, в то же время она очень существенна для понимания трагедии в целом.
М. — простая девушка, существо всецело земное, живущее в мире повседневных житейских забот и радостей. Она как бы создана для счастья; тем более страшной и неожиданной оказывается ее гибель. С первой же встречи М. предстает Фаусту во всем обаянии своей юности, скромности и чистоты, это — воплощение живой жизни, с неодолимой силой влекущее к себе Фауста.
Ей свойственно природное чувство собственного достоинства, вызывающее невольное уважение даже у циничного Мефистофеля. «Дитя ты этой силой не возьмешь. /Тут надо изловчиться и лукавить». Вскоре чувство М. к Фаусту превращается в безоглядную страсть. Она переступает через все запреты; чтобы побыть с Фаустом, она дает матери снотворного, не зная, что это — яд. Ее отношения с Фаустом перестают быть тайной, становятся предметом пересудов.
Ее брат Валентин, смертельно раненный Фаустом на поединке, умирая, проклинает ее. М. так простодушна, что ее нравственное падение совершается как бы без ее вины. М. пытается искать утешение в вере: в сцене «На городском валу» она ставит цветы перед изваянием матери, прося у нее поддержки. Но смятение ее все нарастает: в соборе, мучимая раскаянием после гибели матери, она падает в обморок.
Сцены, где описаны тяжкие душевные муки М., принадлежат к самым впечатляющим страницам драмы Гете. События неотвратимо движутся к трагической развязке: М., покинутая Фаустом, оказывается в тюрьме, где она ждет казни за убийство своего внебрачного ребенка, прижитого от Фауста. Глубоко драматична знаменитая сцена свидания М. и Фауста в тюрьме.
Фауст, испытывающий мучительное раскаяние в своей вине, пришел со связкой ключей, чтобы освободить М. и увезти ее, их уже ждут волшебные кони. Но М. почти потеряла рассудок от горя, она с трудом узнает Фауста. М. отказывается уйти с Фаустом, гибель ее неизбежна, но голос свыше возвещает, что она «спасена».
Этим горестным прощанием влюбленных завершается первая часть трагедии. Во второй части трагедии Елена в какой-то мере соответствует М. в первой части; этим подчеркнуто структурное единство трагедии. Знаменательно появление М. в финальной сцене второй части: среди ангелов и святых, встречающих душу Фауста, является и «одна из кающихся, прежде называвшаяся «Гретхен».
- Фауст характеристика образа Мефистофеля Мефистофель — один из центральных персонажей трагедии — в смысловом отношении очень многозначен. М., с одной стороны, воплощает тот мир нечистой, «дьявольской» силы, с которой Фауст вступает в договор, надеясь утолить свою жажду безмерных знаний и наслаждений. Однако М. воплощает и «зло» как исток противоречия, начало беспокойства, неудовлетворенности, как побуждение к действию. В то же ... Читать далее...
- Фауст характеристика образа Вагнера Вагнер — кабинетный ученый, для которого существует только книжное знание: оно должно открыть сущность жизни и тайны природы. В трагедии Гете В. — антипод Фауста, стремящегося к постижению смысла жизни посредством активного участия в ней. В первой части трагедии В. выступает как помощник-подручный Фауста, фамулус. Впервые он появляется в сцене «Ночь», и уже первый диалог ... Читать далее...
- Фауст характеристика образа Елены Елена — перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях ... Читать далее...
- Фауст характеристика образа Фауста Фауст. Имя происходит от латинского слова faustus — счастливый, удачливый. Образ Ф. сопровождал Гете всю жизнь, первоначальный набросок трагедии «Прафауст» относится к 1773-1775 гг.; трагедия в целом была завершена в 1831 г. (последние поправки были сделаны Гете незадолго до смерти, в 1882 г.). По мере того как продвигалась работа над трагедией, образ Ф. приобретал все ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; ФАУСТ ФАУСТ В «Прологе на Небесах» читатель становится свидетелем спора Бога и Мефистофеля о могуществе человеческого разума, в котором Бог представляет ученого, доктора Фауста как подтверждение мысли о неограниченных возможностях человека в познании природы. Спорящие заключают пари — Мефистофель заявляет Господу, что берется отбить у него этого «сумасброда». Бог принимает вызов и отдает доктора во власть ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; МАРГАРИТА МАРГАРИТА Любовь к Маргарите — первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита — это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель — циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум «он на одно лишь смог употребить — чтоб из скотов скотиной быть». Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. ... Читать далее...
- Образ Маргариты в трагедии «Фауст» — сочинение Одним из величайших произведений всех времен и народов, безусловно, является трагедия Гете «Фауст». В ее основу была положена немецкая легенда XVI века о чернокнижнике, который заключил договор с самим дьяволом. Но сюжет для Гете не являлся самоцелью, главной для себя задачей он считал дать ответы на самые животрепещущие вопросы своего времени. Этой же цели служат ... Читать далее...
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст» «Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого». Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение «философского камня», с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить ... Читать далее...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Маргариты Маргарита (Маргарита Николаевна) — главная героиня романа. Несомненна прототипическая связь с Е. С. Булгаковой — третьей женой писателя. Ассоциации с гетевской Гретхен имеют, скорее, поверхностный характер: существенным оказывается лишь момент бездетности М. и проявленное ею милосердие по отношению к детоубийце Фриде. Героине 30 лет. Выйдя замуж в 19 лет, она является женой «очень крупного специалиста»; ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена — вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой — это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой ... Читать далее...
- Характеристика образа Фауста (Гете И В) «Фауст» Гете — высочайшее явления мировой культуры и в то же время глубоко национальное произведение. Национальная своеобразность проявляется в самой общей характеристике и философско-поэтической задумке Гете. Оно проявляется в подаче героя, как мучимого разрывом между мечтой и реальностью. Национальные традиции видно и в особенностях художественной речи, в преобладании немецких народных стихов, чем то похожих на ... Читать далее...
- Центральные персонажи поэмы «Фауст»: Фауст, Мефистофель, Маргарита Фауст — это обобщение представлений автора о человеке и о его бытии. Фауст показан в разных ипостасях, он — ученый книжник, заблуждающийся человек, философ, преступник, семьянин, в нем все, о чем очень трудно сказать, что он положительный или отрицательный герой. В нем есть вечная неудовлетворенность собой и миром. Эту внутреннюю неуспокоеннось Гете считает самой важной ... Читать далее...
- Маргарита и Фауст в трагедии Гете «Фауст» Человеку свойственно любить. Просто любовь рядового человека проходит незаметно для окружения, а любовь неординарной личности олицетворяет вечность и бессмертие. Таким образом, естественно, что любовь Иоганна Вольфганга Гете не прошла незаметно, а вылилась в творчество. А поскольку трагедия «Фауст» создавалась на протяжении продолжительного времени, то ее автор переживал в эти годы много потрясений, он находил и ... Читать далее...
- Традиция «дьявольской темы» на примере образа Маргариты (Булгаков) В литературе традиция «дьявольской темы» очень давняя и вроде бы «разработана» основательно: даже не очень подготовленный читатель сразу вспомнит ближайших и более отдаленных предшественников М. А. Булгакова в художественном изображении дьявола. Например, И. В. Гете, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского. Но в романе Булгакова эта «вечная тема» обретает звучание необычное. Дьявол в западноевропейской светской ... Читать далее...
- МЕФИСТОФЕЛЬ И ФАУСТ (По поэме И. В. Гете «Фауст») «Фауст» — величайшее создание поэтического духа. А. С. Пушкин Гете работал над «Фаустом» более шестидесяти лет. Образ великого искателя истины взволновал его еще в юности и сопутствовал ему до конца жизни. Произведение Гете написано в форме трагедии. Правда, оно далеко выходит за пределы тех возможностей, какие имеет сцена. Это скорее Диалогизированная Эпическая поэма, глубочайшая по ... Читать далее...
- Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст» Начало — кабинет Фауста, 80-летнего старика, почти всю жизнь он прожил одиноко. Его жизнь свелась к знаниям, запечатленных в книгах, знания отвлеченные. О мире за пределами кабинета он практически ничего не знал. Фауст одержим идеей познания, он близок к смерти, он должен признать, что жизнь его прожита зря. Из-за этого страха он обращается к духам ... Читать далее...
- Противоречивость образа Фауста (по трагедии И. В. Гете «Фауст») Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь — и вкруг следи за всем: Для дельного и этот мир не нем. И. В. Гете Гете писал философскую драму «Фауст» почти всю жизнь: первые наброски относятся к 1773 году, а последние сцены закончены летом 1831 года, за полгода до ... Читать далее...
- Тема любви в трагедии Гете «Фауст» О небо, вот так красота! Я в жизни не видал подобной. Как неиспорченно-чиста И как насмешливо-беззлобна! И. Гете «Фауст» — произведение, над которым Гете работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и ... Читать далее...
- Анализ заключительного акта трагедии «Фауст» Фауст ищет истины в царстве красоты, вызывая к жизни образы античности. Бесстрашно спускается он в подземный мир, чтобы найти там призрак виновницы Троянской войны златокудрой Елены и сочетаться с ней браком. Брак Фауста и Елены символичен. Тут нет и следа той живой человеческой любви, которая соединяла его с Маргаритой. Елена лишь идеал, мечта. В этом ... Читать далее...
- Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст» Тема. Утверждение величия разума и творческих дерзаний человека в образе Фауста, роль злого начала в его писках истины. Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст» Цели: формировать и совершенствовать умения комментировать прочитанное, выявлять его идейное содержание; развивать умение характеризовать образы на основе их диалогов, выявлять авторскую позицию в их изображении; развивать интерес к литературе ... Читать далее...
- Характеристика образа Фауста Фауст — главный герой одноименной трагедии Гете. История его трагической жизни положена в основу сюжета произведения. Он — разочаровавшийся в науке и жизни, старый ученый-энциклопедист, на грани самоубийства, но встречается с потусторонними силами, злым духом Мефистофелем, и обретает новую жизнь. Если главная идея народного Фауста заключается в предостережении от антихристианского и аморального поведения человека, который ... Читать далее...
- История создания трагедии Гете «Фауст» Творческая история трагедии «Фауст»- дело всей жизни Й. Гете, итог не только немецкого, а и европейского Просветительства. Недаром она переведена на многие языки. Трагедия «Фауст» называют «поэтическим завещанием человечеству от Гете». Замысел этого произведения возник в 1773 г., то есть еще в штюрмерский период, а завершен был в 1832 г., незадолго до смерти писателя. Итак, ... Читать далее...
- Фауст и Рафаэль, диалектическое решение проблемы добра и зла Маргарита появилась Фаусту как символ молодости и красоты. Она воплощает наивную душевную гармонию, которой так не хватает герою. Но Маргарита со своим ангельским характером, душевным целомудрием, воспитанная по законам патриархальной морали, искренне верующая — обреченная к гибели задумчивой и изобразило проведенной Рафаэлем игрой на чувствах. И голос с неба «Спасенная» звучит вопреки всем замыслам Рафаэля. ... Читать далее...
- Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что » Фауст » требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части ... Читать далее...
- Образ и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст» Любуясь Гармоничной красотой окружающего мира, невольно задаешься вопросом: а кто же создатель всего этого великолепия? Подумать только, в бесконечном просторе Вселенной планета Земля — единственная планета, переливающаяся в лучах солнца синими, зелеными, черными отблесками водного простора Мирового океана, украшенная зелеными шапками лесов, насыщенная благодатным кислородом. На Земле существуют все условия для жизни. Для чьей жизни? ... Читать далее...
- Краткое содержание Фауст в сокращении (Гете И В) Трагедию открывают 3 вступительных текста. 1-й — лирическое посвящение друзьям молодости, с которыми автор в начале своей работы над «Фаустом» был связан и которые уже умерли либо находятся далеко. Потом идет «Театральное вступление». В разговора между Директором театра, Поэтом и Комическим актером обсуждаются вопросы художественного творчества. Искусство должно служить праздной толпе либо быть верным своему ... Читать далее...
- Сюжетное построение второй части поэмы «Фауст» Вторая часть: более сложна, так как она более абстрактна. Фауст и Мефистофель оказываются при дворе некоего императора. Император, который, казалось бы, обладает властью, вовсе не всесилен и полноправно распоряжается собой и подданными. Внешние угрозы, внутренние экономические сложности. Появляется Фауст и внушает императору представление, что появится советник, который может помочь справиться с этими трудностями. Но пребывание ... Читать далее...
- История создания трагедии «Фауст» Фигура Иоганна Георга Фауста, реально жившего в 16 в. в Германии доктора, интересовала многих поэтов и писателей на протяжении долгих столетий. Известны многочисленные народные легенды и предания, описывающие жизнь и деяния этого чернокнижника, а также десятки романов, поэм, пьес и сценариев. Идея написания «Фауста» пришла к двадцатилетнему Гете в самом начале 70-х гг. 18 в.. ... Читать далее...
- Характеристика образа Альмавива в комедиях Бомарше П Альмавива — граф, ловкий кавалер, затем муж Розины, которого во второй пьесе цикла любовные плутни сделали посмешищем собственных слуг. Пришедший с годами жизненный опыт превращает А. в образец истинной добродетели и мудрости сердца, проявленной старым вельможей, когда в «Преступной матери» оказывается под сомнением честь и репутация Розины, прощавшей супругу былую неверность. Согласно Бомарше (авторское вступление ... Читать далее...
- Трагедия Фауст — вершина творчества Гете Когда посвящаешь чему-то свою жизнь, то непременно почувствуешь непрерывное влечение к созданному. Это как твой ребенок — ты его ласкаешь и любишь, беспокоишься за его будущее и отводишь ему в своей жизни важное место. Такая любовь у Гете… Он — один из тех, кто хотел просветить человечество, показать ему всю суть их никчемной жизни. В ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа Эхо Эхо — персонаж 3-й книги «Метаморфоз». Овидий разделил историю превращения горной нимфы в эхо на две части: сначала нимфа лишается собственного голоса, затем — тела. Это позволило связать рассказ о ней с сюжетом о Нарциссе. Способность самостоятельно говорить Э. утратила по воле Юноны. Месть ревнивой богини настигает не только тех, с кем ей изменяет Юпитер, ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образа Гиацинта Гиацинт — сын спартанского царя Амикла (по другой версии мифа — Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Состязаясь с Г. в метании диска, Аполлон нечаянно убил его и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. В «Метаморфозах» история Г. стоит, с одной стороны, последней в ряду мифов о любви Аполлона (ср.: ... Читать далее...
- Анализ произведения «Фауст» Гете Тема, проблематика и идеи «Фауста» Гете < p>Тема трагедии «Фауст» Гете: Духовные поиски главного героя, доктора, вольнодумца и чернокнижника Фауста. Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над ... Читать далее...
- Анализ трагедии Гете «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была всего за полтора года до его смерти — в 1831. Произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы, ставит перед читателем основные вопросы, связанные с осознанием смысла человеческого бытия. Главный герой философской трагедии ... Читать далее...
- «Фауст» Гете Иоганн Вольфганг Гете ФАУСТ «Фауст» Гете — одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни. Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощен в ... Читать далее...
- Чего же желал Фауст? Знаний и наслаждений. И он получил все, к чему стремился, все, чего желал, он пользовался всеми плодами своих знаний и желаний уже шестнадцать лет! Содержание «Сцены» и определяется Пушкиным как первое, невольное подведение итога прожитой новой жизни. И этот итог с пушкинским лаконизмом формулирует Фауст: «Мне скучно, бес!» Этой фразой — доминантой содержания трагедии — ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Фауст» Образ главного героя трагедии Гете имеет древнее происхождение. Легенда о гениальном докторе Фаусте, которого не пугало ни ад, ни небо, возникла еще в эпоху Средневековья, когда человек находился под давлением религиозных догматов, но уже чувствовал свой потенциал. Однако Фауст Гете — это уже не алхимик Средневековья, это художник эпохи Возрождения и одновременно олицетворение всего человечества. ... Читать далее...
- Образ Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст» Образ Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст» довольно четко охарактеризован. Приведем для примера хотя бы эти строки: Часть силы той, что без числа Творит добро, всему желая зла. Я дух, всегда привыкший отрицать. Мефистофель отрицает схоластику, то есть оторванное от реальной жизни знание: Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо. Мефистофель может управлять огнем: Не ... Читать далее...
- Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» Гете Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии «Фауст». 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3. Образ Маргариты, его значение для понимания трагедии «Фауст». «Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних ... Читать далее...
Фауст характеристика образа Маргариты