Доктор Астров (о пьесе «Дядя Ваня» А. П. Чехова)
Чехов наделил своего героя одной из самых благородных профессий. Интересно сравнить двух врачей, изображенных Чеховым, — Старцева («Ионыч») и Астрова. Старцев, который поначалу с увлечением занимался своими деревенскими больными, со временем деградировал и как человек, и как специалист.
Астров же вовсе не собирается бросить свою врачебную практику и ведет поистине подвижническую жизнь.
«Заработался, нянька, — признается он. — От утра до ночи все на ногах, покою не знаю, а ночью лежишь под одеялом и боишься, как бы к больному
Но Астров не только самоотверженно работает как врач.
Он оберегает лесное хозяйство всего уезда, причем делает это не по обязанности, а по влечению души, ибо осознает, что хищническое истребление леса может привести к необратимым последствиям. Можно, конечно, использовать в данном случае слово экология, но дело не в научных терминах. Леса для Астрова — это не просто богатство материального плана, это символ красоты, которую необходимо оберегать и спасать.
Передавая слова Астрова, Соня говорит, «что леса
Чехов никогда не идеализировал своих героев. Мера и степень чеховской взыскательности очень велика. Астров не является исключением.
Легче всего обвинять в своих несчастьях кого угодно — профессора Серебрякова, как это делает дядя Ваня, неблагоприятную среду, на которую жалуется Астров… В финале он говорит Войницкому: «Во всем уезде было только два порядочных, интеллигентных человека: я да ты. Но в какие-нибудь десять лет жизнь обывательская, жизнь презренная затянула нас; она своими гнилыми испарениями отравила нашу кровь, и мы стали такими же пошляками, как и все».
По глубокому же убеждению Чехова, человек прежде всего сам должен отвечать за свои поступки.
Для доктора Астрова самое страшное заключается в том, что он потерял перспективу, утратил представление о цели и смысле существования. «Знаете, — говорит он Соне, — когда идешь темной ночью по лесу, и если в это время вдали светит огонек, то не замечаешь ни утомления, ни потемок, ни колючих веток, которые бьют тебя по лицу… Я работаю, — вам это известно, — как никто в уезде, судьба бьет меня, не переставая, порой страдаю я невыносимо, но у меня вдали нет огонька».
- Доктор Астров Чехов наделил своего героя одной из самых благородных профессий. Интересно сравнить двух врачей, изображенных Чеховым, — Старцева и Астрова. Старцев, который поначалу с увлечением занимался своими деревенскими больными, со временем деградировал и как человек, и как специалист. Астров же вовсе не собирается бросить свою врачебную практику и ведет поистине подвижническую жизнь. «Заработался, нянька, — признается […]...
- О любви в пьесе «Дядя Ваня» А. П. Чехова Одно из самых больших несчастий Михаила Львовича Астрова — утрата способности любить. «Ничего я не хочу, ничего мне не нужно, никого я не люблю…» В произведениях русских классиков своеобразной формой проверки человека на стойкость и благородство, было самоутверждение человеческой личности. Астров не может никого любить — и это очень плохо для него самого. Вы можете […]...
- Значение эпилога в пьесе «Дядя Ваня» А. П. Чехова В пьесе Чехова «Дядя Ваня» используется кольцевая композиция: окончание произведения как бы возвращает нас к его началу. Напомним авторскую ремарку в конце первого действия: «Телегин бьет по струнам и играет польку; Мария Васильевна что-то записывает на полях брошюры». А вот как заканчивается последнее, четвертое действие: «Телегин тихо наигрывает; Мария Васильевна пишет на полях брошюры; Марина […]...
- Язык действующих лиц как средство их индивидуализации (о пьесе «Дядя Ваня» А. П. Чехова) Фраза эта в учебных пособиях повторяется так часто, что она уже стала шаблонной. И тем не менее, она справедлива в особенности для драматических произведений. Именно там язык действующих лиц приобретает особое значение. Как может драматург выразить свое отношение к своим персонажам? В произведениях эпических и тем более лирических может быть слышен авторский голос. В драме […]...
- ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ДЯДЯ ВАНЯ» ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ДЯДЯ ВАНЯ» Особенность героев Чехова-драматурга в том, что все они — обычные люди. Ни один из них не может претендовать на звание героя своего времени. У каждого из них есть свои слабости, и каждый из них в той или иной степени погружен в рутину повседневной жизни. Почти все […]...
- Истинная интеллигентность и мещанство под маской учености в пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня» «Драматургия Чехова, — писал А. Арбузов, — это грань, с которой начинается совершенно новая страница театра». И действительно, Чехов совершенно отказался от построения пьес на прямых столкновениях между персонажами, от борьбы, ведущей одних к поражению, других к победе. Этим он нарушил все существовавшие на то время каноны драматургии. Вместо отображения внешних конфликтов, писатель погружается во […]...
- Система образов в пьесе Чехова «Дядя Ваня» Открытая в «Чайке» новая лирико-эпическая структура драматического произведения была вскоре применена Чеховым в его другой пьесе — «Дядя Ваня», которую он обозначил просто «сценами из деревенской жизни», выведя за пределы жанровых границ. Здесь еще более решительно, чем прежде, он стал строить драму не на событиях, не на борьбе противоположно «заряженных» воль, не на движении к […]...
- Краткое содержание «Дядя Ваня» Чехова А. П Сцены из деревенской жизни в четырех действиях Действие первое Действие происходит в усадьбе отставного профессора Серебрякова. Доктор Астров рассказывает няньке Марине о трудностях его работы: масса больных, эпидемии, антисанитария в крестьянских избах, ужас смерти. Войницкий (дядя Ваня), брат первой жены профессора, жалуется, что с тех пор, как в имение приехали профессор Серебряков и его вторая […]...
- Позднее и горькое прозрение (о пьесе «Дядя Ваня» А. П. Чехова) Судя по названию пьесы, в центре внимания автора находится судьба дяди Вани. Переоценивая свой жизненный путь, он переживает духовный кризис. Теперь дядя Ваня понимает, что вся жизнь его, отданная на служение профессору Серебрякову, была ошибкой. «Я гордился им и его наукой, — в отчаянии восклицает Войницкий, — я жил, я дышал им! Все, что он […]...
- Кто такой профессор Серебряков? (о пьесе «Дядя Ваня» А. П. Чехова) В пьесе Серебряков нарисован, казалось бы, без какого бы то ни было сочувствия. Достаточно вспомнить его первое появление на сцене. Дядя Ваня с иронией говорит: «Жарко, душно, а наш великий ученый в пальто, в калошах, с зонтиком и в перчатках». Это очень напоминает учителя греческого языка Беликова из рассказа «Человек в футляре». Однако для Чехова […]...
- ДЯДЯ ВАНЯ А. П. ЧЕХОВ ДЯДЯ ВАНЯ Сцены из деревенской жизни в четырех действиях Действие первое Действие происходит в усадьбе отставного профессора Серебрякова. Доктор Астров рассказывает няньке Марине о трудностях его работы: масса больных, эпидемии, антисанитария в крестьянских избах, ужас смерти. Войницкий (дядя Ваня), брат первой жены профессора, жалуется, что с тех пор, как в имение приехали […]...
- Своеобразие жанра (о пьесе «Дядя Ваня» А. П. Чехова) Чехов обычно четко определял жанры своих драматических произведений. Так, например, «Иванов» и «Три сестры» он обозначил, как драмы, «Чайку» и «Вишневый сад» назвал комедиями (другое дело, что в данном случае возникают свои сложности, но речь сейчас не об этом). А «Дядя Ваня» имеет такой подзаголовок: «Сцены из деревенской жизни в четырех действиях». Не драма, не […]...
- «Дядя Ваня» Чехова в кратком изложении Пасмурный осенний день. В саду, на аллее под старым тополем, сервирован для чая стол. У самовара — старая нянька Марина. «Кушай, батюшка», — предлагает она чаю доктору Астрову. «Что-то не хочется», — отвечает тот. Появляется Телегин, обедневший помещик по прозвищу Вафля, живущий в имении на положении приживала: «Погода очаровательная, птички поют, живем мы все в […]...
- Анализ одной из пьес А. П. Чехова (НЕ «Вишневый сад») Дядя Ваня Пасмурный осенний день. В саду, на аллее под старым тополем, сервирован для чая стол. У самовара — старая нянька Марина. «Кушай, батюшка», — предлагает она чаю доктору Астрову. «Что-то не хочется», — отвечает тот. Появляется Телегин, обедневший помещик по прозвищу Вафля, живущий в имении на положении приживала: «Погода очаровательная, птички поют, живем мы все в […]...
- Нравственное начало в пьесе «Дядя Ваня» Что-то есть в человеке такое, что не дает ему только есть, пить, наслаждаться. Трепещет в нем искра Божья — желание творчества, созидания. Разумно прожить свою жизнь — это значит раскрыть собственный потенциал, воплотить мысленные образы в материю. Не обязательно это будет живопись или музыка, но даже умение любить людей — это настоящее творчество. Вот таких […]...
- Герой «сцен из деревенской жизни» А. П. Чехова «Дядя Ваня» Иван Петрович Войницкий, «изящный, культурный человек». Когда-то ради сестры, ныне покойной, Дядя Ваня отказался от своей доли наследства, затем на заработанные тяжелым однообразным трудом средства выкупил имение, расплатился с долгами и всю свою дальнейшую жизнь посвятил служению мужу сестры — светилу науки, профессору Серебрякову. С выходом профессора в отставку и приездом его в деревню жизнь […]...
- Анализ драмы «Дядя Ваня» В 1899 году в Ялту долетает сообщение о триумфе драмы «Дядя Ваня». Она выросла из ранней пьесы «Леший» и обогатилась «результатом наблюдений и изучения жизни» самого автора. В сценах из деревенской жизни Чехов находит художественные возможности широко охватить российскую действительность, раскрыть особенности духовной жизни интеллигенции. Удается это сделать, прежде всего, благодаря выбору действующих лиц. Помещик […]...
- «Пучина» Островского и «Дядя Ваня» Чехова: преемственность или заимствование? Когда речь идет о таких художниках, как Чехов и Островский, проблема влияния, преемственности обычно не ставится. В сознании читателей, зрителей две творческие судьбы, два художественных метода связаны скорее общей ролью в формировании нового театра, нового типа драмы. В последнее время в исследованиях, посвященных данному вопросу, существует тенденция резко противопоставлять Чехова предшествующим мастерам, тем самым снимая […]...
- Основная проблематика драмы А. П. Чехов «Дядя Ваня» 1. Пьеса «Дядя Ваня» как продолжение и усугубление темы. 2. Новый тип драмы. 3. Тема мещанства и пошлости в драме. 4. Мечта Чехова о внутреннем освобождении личности. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она прекрасна, спора нет, но… ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас […]...
- Краткое изложение Дядя Ваня Антон Чехов А. П. Чехов Дядя Ваня Пасмурный осенний день. В саду, на аллее под старым тополем, сервирован для чая стол. У самовара — старая нянька Марина. «Кушай, батюшка», — предлагает она чаю доктору Астрову. «Что-то не хочется», — отвечает тот. Появляется Телегин, обедневший помещик по прозвищу Вафля, живущий в имении на положении приживала: «Погода очаровательная, птички […]...
- Пьеса Чайка Дядя Ваня Палата № 6 (Чехов А. П.) Горький высоко оценил «Чайку», «Дядю Ваню»- и прежде всего за то,, что в этих пьесах «реализм возвышается до одухотворенного и глубоко продуманного символа». В последней чеховской пьесе до одухотворенного символа возвышается вишневый сад. Его сюжетная история символизирует неотвратимую гибель старого. Сквозной для чеховского творчества мотив продажи имения — это еще для писателя и мотив неустойчивости, […]...
- Астров — характеристика персонажа Произведение: Дядя Ваня АСТРОВ — центральный персонаж «сцен из деревенской жизни» А. П. Чехова «Дядя Ваня» (1896). Образ А. отмечен в пьесе особым авторским отношением, связанным с профессией героя: врач в произведениях Чехова всегда выделен в особую «касту», к которой принадлежал и сам Чехов. Уездный лекарь А. не понаслышке знает русскую провинцию. Он сталкивается с […]...
- О пьесе «Три сестры» А. П. Чехова Пьеса была написана Чеховым специально для Московского Художественного театра. Этот замечательный театр возник в 1898 г. Его основали К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко. Театр открылся постановкой трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», но утвердил свое право на существование блестящим спектаклем по Чехову «Чайка». С тех пор тесные и дружеские связи укрепились у […]...
- Образы «футлярных» людей в рассказах А. П. Чехова (по пьесе Чехова А. П Вишневый сад) Чехов — великий мастер короткого рассказа, обличитель мира пошлости и мещанства — в конце 90-х годов XIX века создает так называемую маленькую трилогию, в которую вошли три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». В этих рассказах, объединенных общей идеей разоблачения «футлярной» жизни, писатель выступил против духовного одичания, обывательщины, охвативших значительные слои русской интеллигенции. Главный […]...
- КАК И ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ ПРЕВРАТИЛСЯ В «ИОНЫЧА»? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч») Чехов — мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и ме- щанства, ненавидел и презирал обывателей, которые живут в ограниченном футлярном мирке. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла жизни. В конце 90-х годов XIX века писатель создает так называемую «маленькую трилогию», объединившую три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Эти рассказы […]...
- КАК И ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ ПРЕВРАТИЛСЯ В «ИОНЫЧА»? (по рассказу А. Чехова «Ионыч») Чехов — мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, которые живут в ограниченном футлярном мирке. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла жизни. В конце 90-х годов XIX века писатель создает так называемую «маленькую трилогию», объединившую три рассказа: «Человеке футляре», «Крыжовник», «О любви». Эти рассказы связаны между […]...
- КАК ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч») В русской литературе довольно часто пи- сатели затрагивали такие темы, которые бы- ли актуальны для любой эпохи. Такие про- блемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой ду- ши […]...
- ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАНОВИТСЯ ОБЫВАТЕЛЕМ ИОНЫЧЕМ? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч») Тему пошлости и бессмысленности жизни обывателя можно назвать одной из ведущих в творчестве Антона Павловича Чехова, заме- чательного русского писателя конца XIX века. Чехов разоблачает тупого, сонного россий- ского обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости, жестокости. Эта тема развивается писателем в таких рассказах, как «Человек в футля- ре», «Дом с мезонином», […]...
- Сочинение на тему: Жизнь и сад (по пьесе Чехова «Вишневый сад») Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад») «Вишневый сад» — последнее произведение Чехова. Неизлечимо больной, осознающий свою близкую кончину, писатель мучительно размышляет о судьбе страны, о том, кому можно доверить Россию, ее красоту и богатство. Вишневый сад — образ сложный и неоднозначный. Это и конкретный сад, привычный для русских селений, но это […]...
- Сочинение на тему: «Два писателя в пьесе А. П. Чехова «Чайка» Пьеса чайка краткое содержание А. П. Чехова просто пронизана искусством. В кругу действующих лиц нам встречается два писателя, две актрисы. В пьесе постоянно говорят об искусстве, живут им (Аркадина), мечтают о нем (Нина Заречная). На самодельных подмостках с естественными природными декорациями разыгрывают пьесу Треплева о «мировой душе». И получается, что драматург дает нам возможность заглянуть […]...
- Петя Трофимов — вечный студент (о пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова) Споры о Пете Трофимове начались уже давно — с момента появления «Вишневого сада» на сцене и в печати. Выдающийся писатель-гуманист Короленко, например, отнесся к Пете с немалым подозрением: «…для меня облезлое «лучшее будущее» — что-то непонятное и ненатуральное». А критик-большевик В. В. Боровский увидел в Трофимове передового представителя молодого поколения, способного пойти на борьбу с […]...
- Сочинение с планом по пьесе Чехова «Вишневый сад» План сочинения 1. Введение 2. Образ вишневого сада в произведении: А) Что символизирует вишневый сад? Б) Три поколения в пьесе 3. Проблемы пьесы А) Внутренний и внешний конфликт 4. Мое отношение к произведению Вот уже больше века на сценах многих театров, причем не только российских, с успехом идет пьеса «Вишневый сад». Режиссеры все ищут в […]...
- Сочинение на тему: «Роль звука лопнувшей струны в пьесе А. Чехова «Вишневый сад» Пьесу «Вишневый сад» ее автор, известный русский писатель А. П. Чехов назвал комедией. Но с первых же строк произведения мы понимаем, что если это и комедия, то очень грустная. Ведь с самого начала становится понятным, что имение, в которое происходят все события, так же, как и его обитатели, обречено. Раневской, Гаеву, Ане и Варе не […]...
- Почему и как доктор Старцев стал Ионычем? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч») Берегите в себе человека. А. Чехов В рассказе «Ионыч» Чехов нарисовал драму крушения человеческой личности, ярко показал убийственную опасность примирения с существующим строем, подчинения господствующим нравам и принятой морали. Знакомство с жизнью города С., где происходят события, Чехов начинает с представления нам «самой образованной и талантливой семьи» Туркиных. Глава семейства — Иван Петрович — любил […]...
- «Вся Россия — наш сад!» (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад») Сравнение «Вся Россия — наш сад!» в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень символично, ибо с той красотой вишневого сада, которая гибнет от стука топора, умирает и вся Россия. Образ сада — образ самой родины. Именно тема родины — внутренняя поэтическая тема «Вишневого сада», этой глубоко патриотической пьесы, проникнутой от первой до последней строки страстной и […]...
- Художественные открытия Чехова в пьесе «Вишневый сад» В классической драме диалог — одно из важнейших изобразительных средств, где каждое слово выражает позицию противоборствующих сторон. Чехов же в своей драме внешне имитирует разговорную речь. Реплики «невпопад» создают эффект медлительного течения жизни: «Лопахин. …Я думаю: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть […]...
- Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова «Вишневый сад Что составляет конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»? Что является в ней той «пружиной», которая движет действиями, переживаниями и размышлениями героев? На первый взгляд в произведении дана четкая расстановка социальных сил в русском обществе рубежа XIX-XX веков и обозначена борьба между ними: уходящее дворянство — Раневская и Гаев; поднимающаяся буржуазия — Лопахин; новые революционные силы, идущие […]...
- Комические образы и ситуации в пьесе Чехова «Вишневый сад» Художественный мир Чехова бесконечно сложен, многогранен, лишен какой-либо однолинейности. Писателю открыто было все несовершенство жизни, понятен был глубокий трагизм человеческого существование. Поэтому закономерно, что в пьесу «Вишневый сад» входят комические образы и ситуации. Рассмотрим их. Лакей Яша мечтает лишь о блестящей парижской жизни и, разумеется, не осознает своего духовного убожества. Но в этой искаженности и […]...
- Лирическое и трагическое качала в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» 1. Последняя пьеса Чехова. 2. Споры вокруг произведения. 3. Символы и жанровая принадлежность. Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс. А. П. Чехов В 1901 году А. П. Чехов обдумывает свою новую пьесу, по плану — водевиль или комедию: «Следующая пьеса, которую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере, […]...
- Мать и дочь Раневские в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Чем больше привычек имеет человек, Тем меньше он свободен и независим. И. Кант «Вишневый сад» был написан Чеховым в завершение творческого пути писателя. Пьеса начинается с того, что Раневская приезжает в свое поместье, а в конце II действия уезжает снова но Францию. И между этими событиями эпизоды жизни в поместье Гаева и Раневской. Отношения, переживания, […]...