Анализ стихотворения Ахмадулиной «Свеча
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности.
В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения.
Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее привлекают не только внешние атрибуты пушкинской эпохи. Погружаясь в мир ценностей
В стихотворении звучит не только любовь к Пушкину, одному из лучших поэтов России, но и любовь к родному языку, воплощенная в красивой метафоре «нежный вкус родимой речи». «Старомодность» в контексте поэзии Б. Ахмадулиной является положительным качеством, так как эта старомодность несет в себе в конечном итоге доброту, аккумулирует веками испытанные ценности.
Стихотворение «Свеча» нужно рассматривать в контексте других произведений,
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. «Свеча» Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения «Свеча» Ахмадулина Б. А «Свеча» Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. «Влечет меня старинный слог» Темой стихотворения Б. Ахмадулиной «Влечет меня старинный слог» является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза «Полцарства за коня» с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. «Не добела раскалена» В стихотворении «Не добела раскалена» Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие «ночь» — «печь». Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: «Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою». Первая строчка моментально рождает ассоциацию «ночь» — «печь», что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной «Влечет меня старинный слог Темой стихотворения Б. Ахмадулиной «Влечет меня старинный слог» является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза «Полцарства за коня» с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. «Как никогда, беспечна и добра…» Стихотворение Б. Ахмадулиной «Как никогда, беспечна и добра…» — небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его «Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…» характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с легкой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как символ единения московской интеллигенции. В стихотворении […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. «Стихотворения чудный театр» В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение «Стихотворения чудный театр» написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает «чудных божеств несравненный талант», неведомый дирижер, который берет грозную палочку «где-то меж звездами». Божественное происхождение таланта — […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной «Цветы» Белла Ахмадулина открыла в себе поэтический дар довольно рано, и в 15-летнем возрасте уже писала стихи, которые по глубине и чувственности могли бы составить достойную конкуренцию произведениям известных поэтов. Тем не менее, ее восхождение на литературный Олимп оказалось довольно сложным и тернистым. Во многом благодаря тому, что спутники жизни Ахмадулиной не разделяли ее увлечений поэзией […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. «Сумерки» Стихотворение Б. Ахмадулиной «Сумерки» начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: «Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, — бери себе другое — и живи». Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной «Не добела раскалена В стихотворении «Не добела раскалена» Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие «ночь» — «печь». Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: «Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою». Первая строчка моментально рождает ассоциацию «ночь» — «печь», что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Старый подсвечник и старая свеча Жил-был старый подсвечник, а в нем уже много-много лет стояла старая свеча, не раз зажигавшаяся, когда хозяйка-старуха была молодой и читала книги. Давно уже свеча хотела догореть, но ни разу за последние десять лет старуха не зажигала ее. Свеча и подсвечник Но однажды к бабушке приехали ее внуки и попросили зажечь им свечу. Старушка была […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной «Сумерки Стихотворение Б. Ахмадулиной «Сумерки» начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: «Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, — бери себе другое — и живи». Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- Анализ стихотворения «Зимняя ночь» Пастернак «Зимняя ночь» (1945-1955). Это стихотворение принадлежит к циклу стихов Юрия Живаго (героя одноименного романа Пастернака). Стихотворение о сокровенном. Чувства лирического героя переданы через образ свечи, которая горела за окном московского дома, где жила возлюбленная. Именно об этом вспоминает герой романа Юрий Живаго: Мело, мело по всей земле, Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча […]...
- «СВЕЧА ГОРЕЛА НА СТОЛЕ, СВЕЧА ГОРЕЛА…» Б. Пастернак Свеча горела на столе, Свеча горела одиноко… — Пропела девушка. Она тихо переступила через порог дома и задумалась. Опустевший дом, поблекли занавески на окнах, вся Комната В черном цвете. Катерина думала о своем любимом, ушедшем на войну, без него дом стал мрачным, каким-то неуютным, и заходить в него было боязно. Катя зашла в переднюю и […]...
- «Зимняя ночь»(Мело, мело по всей земле…) анализ стихотворения Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Зимняя ночь», представляющее собой сплав философской и любовной лирики, входит в «тетрадь Юрьевых писаний» в романе «Доктор Живаго» и играет роль дополнительного связующего элемента композиционной структуры произведения. Точная дата создания стихотворения неизвестна. Ряд исследователей относит его написание к зиме 1946 года, связывая стихотворение с последней любовью и музой поэта, Ольгой Ивинской. Другие […]...
- Лирика Ахмадулиной Беллы Ахатовны Поэзия Ахмадулиной — поэзия мыслящего и познающего чувства. Ее лирическая героиня обживает и наделяет только ей присущими смыслами окружающее пространство, будь то ночная комната, или заснеженный арбатский двор. Она обращена к внутреннему миру лирической героини, к вечным темам: любви и смерти, природе и творчеству — при этом поэтесса пропускает поток впечатлений сквозь призму своей души […]...
- Поэзия Ахмадулиной — поэзия мыслящего и познающего чувства Поэзия Ахмадулиной — поэзия мыслящего и познающего чувства. Ее лирическая героиня обживает и наделяет только ей присущими смыслами окружающее пространство, будь то ночная комната («Ночь»;, 1962), или заснеженный арбатский двор («Как никогда беспечна и добра…»;, 1974). Она обращена к внутреннему миру лирической героини, к вечным темам: любви и смерти, природе и творчеству — при этом […]...
- Биография Ахмадулиной Изабелла (Белла) Ахатовна Биография Ахмадулиной. Изабелла (Белла) Ахатовна Ахмадулина. Изабелла, она же будущая поэтесса Белла, родилась в городе Москва в1937 году 10 апреля. Еще, будучи школьницей, она работала в газете «Метростроевец» внештатным корреспондентом. Стихи поэтесса писала с самого детства. Белла занималась у поэта Е. Винокурова при ЗИЛе в литературном объединении. В 55году было опубликовано первое стихотворение Изабеллы в […]...
- Анализ стихотворения «Влечет меня старинный слог» Ахмадулина Б. А «Влечет меня старинный слог» Темой стихотворения Б. Ахмадулиной «Влечет меня старинный слог» является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза «Полцарства за коня» с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства […]...
- Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной Замечательная поэтесса Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 1950-1960-х гг., когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, причем не столько к печатному, сколько к озвученному поэтическому слову. Во многом этот «поэтический бум» был связан с творчеством нового поколения поэтов — так называемых «шестидесятников». Одним из наиболее ярких представителей этого поколения стала Белла Ахмадулина, […]...
- Анализ стихотворения Блока «Я, отрок, зажигаю свечи…» Встреча семнадцатилетнего Александра Блока с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих. Молодой поэт влюбился практически с первого взгляда, дочь знаменитого химика сперва не хотела иметь с ним ничего общего, считая «позером с повадками фата». Затем она уступила, но роман оказался краткосрочным. Чувства Блока к Менделеевой в полной мере отразились в […]...
- Анализ стихотворения «Не добела раскалена» Ахмадулина Б. А «Не добела раскалена» В стихотворении «Не добела раскалена» Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие «ночь» — «печь». Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: «Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою». Первая строчка моментально рождает ассоциацию «ночь» — «печь», что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной […]...
- Анализ стихотворения «Стихотворения чудный театр» Ахмадулина Б. А «Стихотворения чудный театр» В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение «Стихотворения чудный театр» написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает «чудных божеств несравненный талант», неведомый дирижер, который берет грозную палочку «где-то меж звездами». Божественное […]...
- Анализ стихотворения «Я последний поэт деревни» Есенина «Я последний поэт деревни…» (1920) Это стихотворение можно назвать эпитафией уходящему миру деревни — той, какой ее знал и любил Сергей Есенин. Настроение, выраженное здесь поэтом, встречается во многих его стихах. Поэт связывал самого себя с исчезающей деревней. Он чувствовал, что не сможет воспевать новое время, потому что все в нем кажется ему дисгармоничным. Главный […]...
- Анализ стихотворения Пастернака Зимняя ночь Произведение Бориса Пастернака восхищает тем, как автор умело передал в своем стихотворении те чувства, которые были у него в душе и сердце. Если читать текст как просто стих, понять ничего нельзя абсолютно. Но если коснуться каждой строчки, каждого четверостишия, можно понять, что автор провел тонкую грань между смертью и жизнью. Как физической, так и между […]...
- Анализ стихотворения «Первый лед» Вознесенского А. А «Первый лед» Стихотворение А. А. Вознесенского «Первый лед» — небольшая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: «зябкое пальтецо», «пальцы — льдышки», «ледяная улочка», «мерзлый след на щеках» и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой «Генералам двенадцатого года Стихотворение «Генералам двенадцатого года» (1913) — одно из наиболее восторженных и романтических произведений молодой М. И. Цветаевой. Оно практически все состоит из цепочки деталей, возвышающих адресата послания: Вы, чьи широкие шинели Напоминают паруса, Чьи шпоры весело звенели И голоса, И чьи глаза, как бриллианты, На сердце оставляли след, — Очаровательные франты Минувших лет! Заявленный в […]...
- Анализ стихотворения Вознесенского «Первый лед Стихотворение А. А. Вознесенского «Первый лед» — небольшая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: «зябкое пальтецо», «пальцы — льдышки», «ледяная улочка», «мерзлый след на щеках» и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения ключевой образ […]...
- Анализ стихотворения Вознесенского А. А. «Первый лед» Стихотворение А. А. Вознесенского «Первый лед» — небольшая элегическая зарисовка из жизни обычной молодой девушки. Влюбленная девочка мерзнет в автомате. Через все произведение проходит тема холода. Ее подчеркивает ряд художественных деталей: «зябкое пальтецо», «пальцы — льдышки», «ледяная улочка», «мерзлый след на щеках» и, наконец, вынесенный в название и трижды повторенный в тексте стихотворения ключевой образ […]...
- Анализ стихотворения «Ты хочешь меду, сын?..» Батюшкова «Ты хочешь меду, сын?..» (1821). Это стихотворение заключает цикл «Подражания древним», который Батюшков напишет уже будучи больным человеком. Поэт не мог сладить с раздвоенностью своего мироощущения. Восхищение жизнью все чаще побеждалось видением мрачных ее сторон. Но несмотря ни на что, в самом стихотворении побеждает пушкинская вера в человека: Ты хочешь меду, сын? — так жала […]...
- Очень красивая притча Очень красивая притча Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось как они разговаривают. Первая сказала: Я — СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: Я — ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди […]...
- Анализ стихотворения «Как никогда, беспечна и добра…» Ахмадулина Б. А «Как никогда, беспечна и добра…» Стихотворение Б. Ахмадулиной «Как никогда, беспечна и добра…» — небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его «Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…» характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с лег кой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как […]...
- Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы» Блок «Вхожу я в темные храмы…» (1902) Это стихотворение Александра Блока вобрало в себя все основные мотивы цикла «Стихи о Прекрасной Даме». Главный мотив стихотворения — ожидание встречи с Прекрасной Дамой и высокое служение Ей. Все произведение овеяно атмосферой мистической тайны и чуда. Здесь все неуловимо, все только намек. Какие- то отблески, мерцания, надежды на непостижимое […]...
- Анализ стихотворения «Послушайте!» (Маяковский В. В.) Стихотворение написано в 1914 году. Тема: философская лирика. Акцентный стих с перекрестной рифмовкой. Стихотворение начинается просьбой, обращенной к читателям: «Послушайте!» лирический герой пытается обратить внимание на волнующую его проблему. Это звучит как жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, пытается убедить его в своей правоте. Строй речи такой, какой бывает, когда […]...
- Анализ стихотворения «Я вас любил…» Пушкина «Я вас любил…» (1929). В стихотворении погружаешься в мир воспоминаний. Это уже прошедшее время по форме и еще настоящее по смыслу и содержанию. В стихотворении, от его начала к концу, происходит трансформация чувства почти от отчаяния (оставшегося за начальной границей текста и лишь угадывающегося) — к просветленности, к высокому благородству и великодушию, к умиротворенному состоянию […]...
- Анализ стихотворения «И скучно и грустно..» Лермонтова «И скучно и грустно..» (1840). В этом стихотворении взгляд поэта сосредоточен не на внешнем мире, а на душевных переживаниях человека. Лирическое произведение построено в форме внутреннего монолога, искренней исповеди лирического героя Желанья… что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят — все лучшие годы! Любить… но кого же? на время — не стоит труда, […]...
- Анализ стихотворения «Судьба, как ракета, летит по параболе…» Вознесенского А. А «Судьба, как ракета, летит по параболе…» Стихотворение А. А. Вознесенского «Судьба, как ракета, летит по параболе…» воплощает флибустьерский дух шестидесятничества. В центре произведения — личность человека, прокладывающего свой жизненный путь. Его отличает атмосфера творческого поиска, преодоления трудностей, жизненных невзгод. В основе сюжета стихотворения лежит прием антитезы. Противопоставляются два разных жизненных пути: путь по прямой (так […]...
- Анализ стихотворения Бунина «Зеркало» Порог между реальностью и вымыслом, книга воспоминаний, отражение души, знак беды или вызов судьбе — многослойный образ зеркала, созданный в литературе, уходит мистическими корнями в глубину веков. В стихотворении, написанном Буниным зимой 1916 г., возникает образ зеркала, решенный в контексте русских культурных традиций. Начинаясь с простой фразы о наступающих сумерках, лирическое повествование фокусируется на внутреннем […]...
- Анализ стихотворения Вознесенского «Параболическая баллада» («Судьба как ракета летит по параболе Стихотворение А. А. Вознесенского «Параболическая баллада» («Судьба, как ракета, летит по параболе…») воплощает флибустьерский дух шестидесятничества. В центре произведения — личность человека, прокладывающего свой жизненный путь. Его отличает атмосфера творческого поиска, преодоления трудностей, жизненных невзгод. В основе сюжета стихотворения лежит прием антитезы. Противопоставляются два разных жизненных пути: путь по прямой (так проще и короче идти) […]...
- Анализ стихотворения «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» Высочкого В. С «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» Стихотворение B. C. Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» яркий образец любовной лирики поэта. Оно навеяно чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явственно звучит мотив препятствия. Его подчеркивает особое художественное пространство — заколдованный дикий лес, в котором живет возлюбленная. Путеводной нитью в этот сказочный […]...