Анализ стихотворения Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог
Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и храмами оказались невечными. Жизненная позиция лирической героини заключается в том, чтобы ценить лишь духовные блага,
Литота – прием художественного приуменьшения – используется Ахмадулиной с одной целью: подчеркнуть безмерную ценность человеческого общения, через которое мы познаем любовь и дружбу, испытываем радость познания и эмоциональную поддержку. Лирическая героиня отпускает коня на волю, оставляя себе “лишь след, оставленный подковой”. И это своеобразный символ счастья, удачи, ибо подкова традиционно дарилась людям на счастье.
В стихотворении поэтесса выразила и свое
Тему старины, древности подчеркивают словосочетания “средневековый манер”, “древнее решенье”. Ахмадулина – чрезвычайно книжный поэт. В ее творчестве так часто встречается высокопарная частица “О”, что она стала приметой ее индивидуального поэтического стиля (“О, что пол царства для меня!”).
Стихотворения Ахмадулиной чрезвычайно музыкальны: она тщательно ищет для каждого своего произведения нужную тональность. Музыкальность эта обеспечивается многочисленными синтаксическими повторами (“О конь мой, конь мой, конь ретивый”, “Мне жаль коня! Мне жаль любви”), звуковыми удвоениями (“старинный слог”, “древняя речь”, “древнее решенье”, “пустой и порыжелой”, “побед и поражений”). В стихотворении также много интересных, необычных находок в области рифмы: “щедрость” – “тщетность”, “сраженье” – “решенье”, “порыжелой” – “поражений”, “средневековый” – “подковой”.
Стихотворение написано в 1958 году, а на конец 50-х годов XX века как раз и падает наступление эпохи долгожданной “оттепели”. Надежды на освобождение от гнета политической власти порождали символическое воплощение в поэтических произведениях образа свободы. Освобождение коня, который нагонит свои табун родимый, в этой связи можно понимать и как мечту о свободе в широком смысле слова.
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Влечет меня старинный слог” Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и […]...
- Анализ стихотворения “Влечет меня старинный слог” Ахмадулина Б. А “Влечет меня старинный слог” Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Свеча Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное происхождение таланта – […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Сумерки” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Как никогда, беспечна и добра…” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Как никогда, беспечна и добра…” – небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его “Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…” характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с легкой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как символ единения московской интеллигенции. В стихотворении […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Цветы” Белла Ахмадулина открыла в себе поэтический дар довольно рано, и в 15-летнем возрасте уже писала стихи, которые по глубине и чувственности могли бы составить достойную конкуренцию произведениям известных поэтов. Тем не менее, ее восхождение на литературный Олимп оказалось довольно сложным и тернистым. Во многом благодаря тому, что спутники жизни Ахмадулиной не разделяли ее увлечений поэзией […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Сумерки Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Не добела раскалена В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Слог Слог – гласный звук или сочетание гласного с одним или несколькими согласными звуками, произносимое толчком выдыхаемого воздуха. Слог является минимальной произносительной единицей – при медленном, растянутом произнесении речевой поток делится на слоги. В слове обычно столько слогов, сколько гласных звуков: в русском языке в одном слоге не может быть несколько гласных. Именно гласный является вершиной […]...
- Анализ стихотворения “У меня не живут цветы” Н. С. Гумилева (Сравнительный анализ) Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии Николая Степановича в избытке присутствуют мифические герои, видения, реаркорнация, наверное, поэтому поэзия Гумилева воспринимается как не социальная, оторванная от жизни. Я не согласен с такими […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Идешь, на меня похожий Марина Цветаева по праву считается одной из самых ярких и самобытных русских поэтесс первой половины 20 века. Ее имя неразрывно связано с таким понятием, как женское мировосприятие в литературе, образное, тонкое, романтическое и непредсказуемое. Одним из наиболее известных произведений Марины Цветаевой является стихотворение “Идешь, на меня похожий…” , написанное в 1913 году. Оно оригинально как […]...
- “Ты выдумал меня” анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение “Ты выдумал меня” (в некоторых изданиях публикуется под названием “Воспоминание”), написанное Анной Ахматовой в усадьбе Старки под Коломной 18 августа 1956 года, вошло в поздний цикл стихов “Шиповник цветет”. Поэтесса прервала вынужденное молчание, вызванное официальным изгнанием ее из печати в 1946 году. В 1963 году Ахматова при подготовке цикла к публикации в сборнике “Бег […]...
- Анализ стихотворения Симонова “Жди меня, и я вернусь” Война для Константина Симонова началась в 1939 году, когда он был направлен на Халхин-Гол в качестве корреспондента. Поэтому к тому моменту, как Германия напала на СССР, поэт уже имел представление о фронтовых буднях и не понаслышке знал, что очень скоро тысячи семей начнут получать похоронки. Незадолго до повторной демобилизации, летом 1941 года, Симонов на несколько […]...
- Анализ стихотворения Храни меня, мой талисман (Пушкин А. С.) Стихотворение А. С. Пушкина “Храни меня, мой талисман…” было написано в 1825 году и основано на событиях, имевших место в жизни поэта. Перед отъездом Пушкина в Михайловское княгиня Воронцова подарила ему кольцо с сердоликом. Впоследствии оно стало для поэта талисманом, в образе которого предстало само чувство, любовь, живущая в воспоминаниях. Лирический герой верит в силу […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Не говори: меня он, как и прежде, любит…” 15 июля 1850 года произошло событие, кардинально повлиявшее на всю жизнь Тютчева. Поэт, которому на тот момент было почти сорок семь лет, признался в любви Елене Александровне Денисьевой. Она ответила ему взаимностью. Так начался один из самых трагических романов в истории русской литературы. Дело в том, что Федор Иванович был женат. Расставаться с законной супругой […]...
- “Храни меня, мой талисман” анализ стихотворения Пушкина Любовь пробуждает в людях все лучшее, заставляет их совершенствоваться, одаривает теплом и светом. Прекрасны даже воспоминания об ушедшем чувстве. Лучшее тому подтверждение – стихотворение Александра Пушкина “Храни меня, мой талисман” . Любовь много значила в жизни поэта, а любовная лирика составляет значительную часть его литературного наследия. Пушкин посвящал стихотворения многим женщинам. “Храни меня, мой талисман” […]...
- Анализ стихотворения Толстого “Господь, меня готовя к бою…” Стихотворение “Господь, меня готовя к бою…” впервые появилось на страницах “Русской беседы” в 1857 году. Оно посвящено теме предназначения поэта и поэзии, которую рано или поздно затрагивает в своем творчестве каждый настоящий поэт. В произведении Алексей Константинович Толстой развивает мотив, встречающийся в пушкинском “Пророке”, при этом демонстрируя несколько иной взгляд на него. У Александра Сергеевича […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Муж хлестал меня узорчатым…” Весной 1910 года в Париже состоялось знакомство Ахматовой и итальянского художника, скульптора Амедео Модильяни. Спустя двенадцать месяцев между молодыми людьми вспыхнул роман. Они виделись каждый день – гуляли по улочкам французской столицы, читали друг другу стихи. Художник создал шестнадцать рисунков, изображающих Анну Андреевну. По словам поэтессы, писались портреты по памяти, а не с натуры. Эти […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Ты меня не любишь, не жалеешь Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно по этой причине адресат стихотворения “Ты меня не любишь, не жалеешь…” , написанного в 1925 году, за несколько недель до трагической гибели поэта, так и […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Сказал, что у меня соперниц нет В своих стихах Анна Ахматова нередко вела бесконечные беседы с вымышленными персонажами. По большей части это были мужчины, с которыми в своем воображении поэтесса разыгрывала сцены ревности, любви, разлуки и признаний. Лишь немногие произведения она посвящала действительно реальным персонажам – своим мужьям и знакомым. Тем не менее, очень скоро за Ахматовой закрепилась слава покорительницы мужских […]...
- Анализ стихотворения Бунина “Мы рядом шли, но на меня…” После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, […]...
- “Ты меня не любишь, не жалеешь…” анализ стихотворения Сергея Есенина Незадолго до смерти Есенин написал стихотворение “Ты меня не любишь, не жалеешь…” , в котором в полной мере отражено ощущение одиночества, горькое сознание оторванности от жизни, характерное для поэта в последние годы жизни. Перед гибелью Есенин был особенно одинок. Он уехал от своей супруги, не находя с ней взаимопонимания. В данном стихотворении поэт делится с […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Разбуди меня завтра рано Покинув родное село Константиново и обосновавшись в Москве, Сергей Есенин постоянно мыслями возвращался в отчий дом. Он вспоминал о своей малой родине в те моменты, когда на душе было особенно тоскливо. А таких периодов в жизни начинающего поэта было достаточно много, ведь для того, чтобы стать знаменитым ему приходилось жертвовать и личным счастьем, и свободой, […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Приходи на меня посмотреть…” В 1912 году Ахматова написала небольшое стихотворение “Приходи на меня посмотреть…”. Впоследствии оно дало название популярной российской мелодраме, поставленной по пьесе Надежды Птушкиной. Премьера ленты состоялась в 2001 году. Один из режиссеров картины – известный актер Олег Янковский. Ему же выпала честь сыграть главную мужскую роль. Образы центральных женских персонажей на экране воплотили Екатерина Васильева […]...
- Анализ стихотворения Толстого “Меня, во мраке и в пыли…” Любовь – центральное понятие философской доктрины, нашедшей выражение в толстовской лирике. Убежденный в неземном происхождении высокого чувства, герой ” Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…” обещает избраннице счастливую встречу – воссоединение всех душ, которое случится по ту сторону “неволи”, “земного горя”. В стихотворении, датированном 1851-1852 гг., автор развивает тему любви как божественного дара, преображающего человека. […]...
- Анализ стихотворения Симонова “Жди меня” 60 лет назад отгремели залпы Победы. Наша страна будет широко отмечать эту великую для всех дату. Мы – второе поколение, живущее в мире. Но военная тема тревожит и будоражит наши умы, точно так же, как и 20, и 30 лет назад. У той войны нет давности закона. Не звезды – слезы на ее погонах… Произведения […]...
- Старинный комод (художественное описание) Нашу дачу мои родители называют “музеем”, потому что там хранятся и продолжают нам верно служить многие вещи из старого бабушкиного дома. Самой интересной из них я считаю старинный комод. Огромный, тяжелый, он чинно стоит в углу, полный сознания собственной важности и достоинства. И есть от чего: верой и правдой служит он людям уже более ста […]...
- Анализ стихотворения “Свеча” Ахмадулина Б. А “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Ну, целуй меня, целуй Сергей Есенин был трижды официально женат, и каждый его брак, по признанию поэта, оказался неудачным. Тем не менее, своим любимым женщинам он посвятил множество восхитительных, нежных и страстных стихов. Среди них – произведение “Ну, целуй меня, целуй…” , созданное в 1925 году. До трагической гибели поэта оставалось немногим более 8 месяцев. Последний период жизни Есенина […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “У меня есть улыбка одна Жизнь очень часто преподносит сюрпризы, и в этом в свое время смогла убедиться Анна Ахматова, которая не предполагала, что сможет кардинально изменить свое отношение к Николаю Гумилеву. Она выходила за него замуж без любви, считая, что приносит себя в жертву хорошему другу ради того, чтобы он больше не предпринимал попыток самоубийства. Однако прошло несколько лет, […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Не гляди на меня с упреком…” В ноябре 1925 года Есенин поступил на лечение в психиатрическую клинику 1-го Московского университета. Руководил заведением профессор Петр Борисович Ганнушкин – знаковая фигура психиатрии того времени. Сергею Александровичу действительно была нужна квалифицированная медицинская помощь. К концу жизни психическое состояние поэта сильно ухудшилось. Причин на то было несколько, среди них – прогрессирующий алкоголизм. Кроме того, Есенин […]...
- Анализ стихотворения Фета “Не отходи от меня…” Мастер лирического фрагмента, Фет не ставил целью изобразить историю любви в ее причинно-следственных или психологических нюансах. Поэта привлекали мимолетные движения души, “эфирные оттенки” ощущений, по выражению Боткина. Влюбленный герой фетовских творений демонстрирует и робость, и смелость: в одну лунную ночь он не решается поведать избраннице о “тайне счастья”, а в другую – откровенно и торжественно […]...
- “Молитва(Не обвиняй меня, Всесильный…)” анализ стихотворения Лермонтова, сочинение Стихотворение “Молитва” – “Не обвиняй меня, Всесильный…”- относится к раннему периоду творчества Лермонтова и датируется 1829 (1830) годом. Автору на тот момент было всего 15 лет. В стихотворении используется перекрестная рифма: когда первая строка рифмуется с третьей, а вторая – с четвертой. Мужская рифма чередуется с дактилической. Все это дает ощущение разговора, ритмику человеческой речи. […]...
- Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной Замечательная поэтесса Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 1950-1960-х гг., когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, причем не столько к печатному, сколько к озвученному поэтическому слову. Во многом этот “поэтический бум” был связан с творчеством нового поколения поэтов – так называемых “шестидесятников”. Одним из наиболее ярких представителей этого поколения стала Белла Ахмадулина, […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Ты пришел меня утешить, милый У Анны Ахматовой было не так уж много верных друзей, одним из которых оказался литератор Михаил Лозинский. С ним поэтесса познакомилась в 1911 году, когда примкнула к кружку акмеистов и стала публиковаться в журнале “Гиперборей”, который и редактировал этот талантливый человек. Он, по воспоминаниям Ахматовой, обладал редким даром понимать людей и сочувствовать, хотя сам не […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Все отнял у меня казнящий бог Практически каждый человек в своей жизни вплотную подходит к той черте, за которой ему нужно будет держать ответ за свои поступки не перед окружающими, а перед Богом. Не избежал этой участи и Федор Тютчев, который незадолго до смерти переосмыслил свой жизненный путь, оказавшийся далеко не самым безоблачным и счастливым. Поэт существовал словно бы в параллельных […]...
- Краткий анализ стихотворения “Идешь на меня похожий” (Цветаева Марина) Это стихотворение Цветаевой является одним из самых известных. Она написала его в 1913 году. Стихотворение обращено к далекому потомку – прохожему, который молод, так же как и она в свои 20 лет. В поэзии Цветаевой достаточно много произведений о смерти. Так и в этом. Поэтесса желает контактировать с будущим. В этом стихотворении она представляет то […]...