Анализ стихотворения “Не добела раскалена” Ахмадулина Б. А
“Не добела раскалена”
В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным.
Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов и парков. Б. Ахмадулиной, несомненно, ближе его первозданный облик, именно
Для того чтобы читатель понял, о каком городе идет речь, достаточно употребить другие названия: Нева, Летний сад. И при этом становится ясно, что Б. Ахмадулину привлекает ах-матовский Петербург, центр культуры и духовной мысли, а не город русских революций с памятниками современной эпохи.
В стихотворении звучит восхищение архитектурными красотами города Петра: рисуется картина восхода солнца, игра солнечного луча на золотом куполе.
Центральным образом в произведении является Летний сад — одно из красивейших мест в Санкт-Петербурге.
Здесь расположен знаменитый памятник баснописцу И. А. Крылову.
Б. Ахмадулина намеренно не называет собор, по куполу которого скользит луч солнца, не перечисляет другие известные достопримечательности города (Зимний дворец, памятник Петру Первому)- Ей важно подчеркнуть, что она смотрит на Санкт-Петербург не глазами обыкновенного туриста, а взглядом человека, хорошо знающего город, чувствующего его душу.
В стихотворении много внутренних созвучий (“И лето входит в Летний сад, каких наград, каких услад иных просить у жизни этой”).
Даже в небольшой поэтической зарисовке Б. Ахмадулина умеет создать элегическое настроение. Переживания лирической героини тонко индивидуализированы: “Ум болеет тоской и негой молодой”. Таким образом, стихотворение одновременно и хорошо вписывается в существующую поэтическую традицию, и творчески продолжает ее.
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Не добела раскалена В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Анализ стихотворения “Как никогда, беспечна и добра…” Ахмадулина Б. А “Как никогда, беспечна и добра…” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Как никогда, беспечна и добра…” – небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его “Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…” характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с лег кой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как […]...
- Анализ стихотворения “Свеча” Ахмадулина Б. А “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что […]...
- Анализ стихотворения “Сумерки” Ахмадулина Б. А “Сумерки” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое […]...
- Анализ стихотворения “Стихотворения чудный театр” Ахмадулина Б. А “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное […]...
- Анализ стихотворения “Влечет меня старинный слог” Ахмадулина Б. А “Влечет меня старинный слог” Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Биография Ахмадулина Белла (р. 1937) Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахматовна (р. 1937), поэтесса, переводчик, эссеист. Родилась 10 апреля в Москве. Окончила московскую школу. Начала писать еще в школьные годы. Окончила Литературный институт в 1960. Уже первый сборник стихотворений молодой поэтессы “Струна” (1962) привлек внимание читателей. Далее последовали поэтические сборники “Озноб” (1968), “Уроки музыки”(1969), “Стихи” (1975), “Метель” (1977). Напряженный лиризм, […]...
- Ахмадулина Белла Ахатовна Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахатовна родилась 10 апреля 1937 в Москве. Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты “Метростроевец”. Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е. Винокурова. В 1955 в газете “Комсомольская правда” было опубликовано ее стихотворение “Родина”. По окончании школы поступила в Литературный институт им. А. М. Горького. Стихи, поданные на творческий […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Цветы” Белла Ахмадулина открыла в себе поэтический дар довольно рано, и в 15-летнем возрасте уже писала стихи, которые по глубине и чувственности могли бы составить достойную конкуренцию произведениям известных поэтов. Тем не менее, ее восхождение на литературный Олимп оказалось довольно сложным и тернистым. Во многом благодаря тому, что спутники жизни Ахмадулиной не разделяли ее увлечений поэзией […]...
- С какой целью Ахмадулина использует в стихотворении “Елка в больничном коридоре” библейские аллюзии? С какой целью Ахмадулина использует в своем стихотворении библейские аллюзии? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, что понятие “аллюзия” используется в литературоведении при анализе художественных произведений. Укажите, что аллюзия – это отсылка к известному высказыванию, факту литературной, культурной, исторической, политической жизни, либо к художественному произведению. В результате анализа произведения вы убедитесь в существовании прямого диалога […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Как никогда, беспечна и добра…” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Как никогда, беспечна и добра…” – небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его “Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…” характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с легкой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как символ единения московской интеллигенции. В стихотворении […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Свеча Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения Блока “Я вам поведал неземное…” В период с 1904 по 1908 год Блок в своем творчестве обращается к теме города. Так возникает одноименный цикл, который впоследствии поэтом дополнялся. В частности, в него вошли некоторые произведения, впервые опубликованные в рамках книги “Стихи о Прекрасной Даме”. Цикл “Город” посвящен Петербургу, при этом упоминание самого топонима ни разу не встречается. Образ Северной столице […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Сумерки” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Влечет меня старинный слог” Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и […]...
- Анализ стихотворения Блока “Вися над городом всемирным Цикл “Город”, над которым Александр Блок начал работу в 1904 году, кардинально отличается от предыдущих произведений поэта, чувственных, тонких и романтичных. Впрочем, связь между ними все же прослеживается, и заключается она в символах, которые так обожает поэт. Однако если раньше он использовал их для того, чтобы передать собственные чувства и ощущения, то теперь они становятся […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой Летний сад Анна Ахматова – человек весьма рациональный, как может показаться с виду, или как казалось вначале другим, кто ее толком не знал. Но когда ее узнавали поближе, все удивлялись, насколько ее внутренний мир – хрупок и нежен. Так как поэтесса всю свою душу вкладывала в поэзию, в свое творчество. В этом произведение, которое она впоследствии, после […]...
- “К Медному всаднику” анализ стихотворения Брюсова Памятник Петру I работы Фальконе давно стал символом Петербурга и был воспет многими русскими поэтами. Александр Пушкин посвятил монументу поэму “Медный всадник”, с тех пор за памятником закрепилось второе, неофициальное название. Полная мощи и динамики скульптура вдохновляла Адама Мицкевича, Бориса Пастернака, Петра Вяземского, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама. Медный всадник оставил свой след и в творчестве […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Узник Александр Пушкин посвятил данное стихотворение моменту своей жизни, когда он вынужден был находиться в Кишиневе. Поэт был отправлен туда на службу в канцелярии. Хоть это и не было лишением свободы, Пушкин воспринимал это именно так, для него было тяжко находиться там. Написано стихотворение было в 1822 году. С самого начала чтения мы можем увидеть мотивы […]...
- Анализ стихотворения “Петербург” С первых строк стихотворения мы понимаем, что поэт пишет его с ностальгическими чувствами о прошлом города: Я вернулся в мой город, знакомый до слез… Но узнать город поэт не может. Из пышной столицы он превратился в грязный, напуганный город, ужас которого поэт не может воспринять. Возможно, Мандельштам считает, что у него прошли золотые годы, как […]...
- Анализ стихотворения “День и ночь” Тютчева “День и ночь” (1839). В стихотворении поэт размышляет о происхождении Космоса из Хаоса, к которому иногда тяготеет дух человека, темной первоосновы, движущейся к свету. Но ночь не менее прекрасна, чем день: в ночи светят звезды и сбываются откровения. День набрасывает на бездну золотой покров, который ночью исчезает. Лирический герой страшится ночи, так как надвигающаяся бездна […]...
- Анализ стихотворения Андрея Белого “Июльский день: сверкает строго…” Стихотворение “Июльский день: сверкает строго…” относится к пейзажной лирике Белого. Сюжетно оно разделено на три части. В первых восьми строках перед читателями предстает жаркий летний день. Земля истомилась, исстрадалась без живительной влаги. Нещадно палит солнце, словно обжигая природу пламенем, – пыльно, душно, тяжело дышать. Поэт показывает пейзаж в статике. Действительно, сложно представить какое-либо активное движение […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Стихи о Петербурге” Тема Петербурга занимает важнейшее место в творчестве Ахматовой. К городу на Неве она всегда относилась с особой любовью. Недаром поэтесса не хотела покидать Северную столицу, когда началась Великая Отечественная война. В эвакуацию Анна Андреевна уехала только по настоянию врачей. При этом при первой же возможности Ахматова вернулась – поздней весной 1944 года. Во втором ее […]...
- “Ночь, улица, фонарь, аптека…” анализ стихотворения Блока Рубеж XIX и XX веков был своего рода “смутным временем”. Неопределенность политической власти, две революции 1905 года, усиливающиеся атеистические тенденции – все вызывало у людей чувство безысходности, неуверенности в завтрашнем дне, чувство страха. Такие настроения проявились и в литературе: именно на конец XIX века приходится эпоха декаданса (от французского – “упадок”). Появляются произведения с пессимистическими […]...
- Анализ стихотворения Толстого “Благовест” У каждой религии есть свои символы и характерные черты. В православии одной из таких отличительных особенностей является колокольный звон, которому приписывают способность очищать человеческие души от скверны. Попытки передать словами те ощущения, которые испытывает человек, слыша его, предпринимались неоднократно. Однако самая удачная из них по праву принадлежит Алексею Толстому, который в 1840 году написал свое […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Весна, весна, пора любви Весна 1827 года застала Александра Пушкина в Санкт-Петербурге, куда поэт смог вернуться после южной ссылки и вынужденного заточения в родовом поместье Михайловское. За долгие 7 лет, проведенных в изгнании, Пушкин успел позабыть, как выглядят летние ночи, как пахнет молодая трава и насколько привлекательными могут быть грациозные юные барышни, отправляющиеся на прогулку под присмотром своих нянюшек. […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Узник” (2) Стихотворение “Узник” , написанное Александром Пушкиным в 1822 году, относится к периоду его южной ссылки (1820-1824 гг.), когда поэт по приказу генерал-губернатора Санкт-Петербурга был вынужден покинуть столицу и отправиться в Кишинев. Несмотря на то, что местный градоначальник, князь Иван Инзов, относился к поэту достаточно снисходительно, новое назначение на службу в канцелярию отдаленной провинции Пушкин воспринял, […]...
- Анализ стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Пушкин Стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Памятник” было написано А.С. Пушкиным в 1836 году. Оно стало поэтическим завещанием поэта. В.Ф. Ходасевич считал, что это стихотворение – запоздалый ответ Пушкина на лицейское стихотворение Дельвига “Два Александра”, в котором тот предрекал, что Александр I прославит Россию как государственный деятель, а Александр Пушкин – […]...
- “Памятник” анализ стихотворения Державина Стихотворение “Памятник” Гавриила Державин написал в 1795 году. В это время 52-х летний автор исполнял обязанности президента Коммерц-коллегии в Петербурге. Добросовестный Гавриила Романович много времени отдавал новой должности, но и литературное творчество он не забывал. “Памятник” был создан в период новых творческих исканий поэта. Вслед за поэтами Горацием и Михайлой Ломоносовым Державин решил создать свой […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Как люблю, как любила глядеть я…” В творчестве Ахматовой важную роль всегда играла тема Петербурга – любимого города поэтессы. Северную столицу она не хотела покидать даже после начала Второй мировой войны. Уехать уговорили врачи, обеспокоенные ее состоянием здоровья. Так Анна Андреевна оказалась в эвакуации в Ташкенте. Впрочем, вернулась Ахматова при первой же возможности – уже в мае 1944 года, спустя короткое […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное происхождение таланта – […]...
- “Ленинград” анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение “Ленинград” написано в 1930 г. Это относительно спокойный период в жизни поэта. С 1925 по 1930 гг. Мандельштам пишет только прозу, а после путешествия на Кавказ снова обращается к стихам. Одно из них – стихотворение-предчувствие, предсказание “Ленинград”. Это стихотворение о встрече с родным городом. Мандельштам любил Петербург и скучал по нему в […]...
- Анализ стихотворения “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1912). Данное стихотворение А. Блока посвящено “страшному миру”. Лирический герой – человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, милосердии. Кольцевая композиция произведения раскрывает его проблематику: бессмысленность и тусклость существования, невозможность найти выход из создавшегося положения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет […]...
- Анализ стихотворения Анненского “Петербург” В русской культуре сложились два представления о Петербурге, два мифа. Согласно первому, Северная столица – город благословенный, а Петр I, его основатель, – истинный Демиург, сумевший покорить капризную природу. Вторая традиция восприятия – своеобразный антимиф. Петербург рисуется детищем Антихриста, навсегда проклятым местом, где властвуют темные силы. Соединить оба представления впервые удалось Пушкину, причем в одном […]...
- Анализ стихотворения Блока “Летний вечер” Александр Блок на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно относился к знакам судьбы, пытаясь распознать их даже тем, где они отсутствовали. Однако до наших дней дошли стихотворения этого поэта, в которых он выражал свои мысли прямо и открыто, не впадая в мистицизм и не пытаясь приписывать несуществующие качества предметам и явлениям только […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Я положил к твоей постели Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой. В 1913 году у них рождается сын, однако вскоре Есенин уезжает в Санкт-Петербург, и эта поездка переворачивает всю его жизнь. По возвращении поэт считает себя свободным от каких-либо обязательств перед Анной Изрядновой, которая остается с […]...
- Анализ стихотворения Памятник (Пушкин А. С.) За год до своей смерти, как бы подводя итог своей поэтической деятельности, Пушкин написал стихотворение “Памятник”. По своей теме и построению оно близко к одноименному стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве формального образца оду древнеримского поэта Горация 1 “Памятник”. У Пушкина, как у Державина, в стихотворении пять строф, написанных по одинаковому плану. […]...
- Анализ стихотворения А – А – Фета Еще майская ночь, прекрасный пейзаж Среднеевропейской Руси Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: Анализ стихотворения А. А. Фета “Еще майская ночь”, прекрасный пейзаж Среднеевропейской Руси В стихотворении про майскую ночь Фет из отдельных образов собирает цельный образ природы Среднеевропейской Руси. Чтобы обозначить Весенний пейзаж, мастер природной лирики даже не прибегает к помощи света. Поэту достаточно описания звуков, запахов, ассоциаций. Множество звезд будто смотрят в […]...