Анализ стихотворения “Как никогда, беспечна и добра…” Ахмадулина Б. А
“Как никогда, беспечна и добра…”
Стихотворение Б. Ахмадулиной “Как никогда, беспечна и добра…” – небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его “Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…” характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с лег кой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как символ единения московской интеллигенции.
В стихотворении описана радостная картина встречи первого снега. Б. Ахмадулина
В тексте произведения прослеживается ассоциативный ряд, связанный с образом снега как по настроению, так и по звуковому принципу: “снег” – “смех” – “свежесть” – “святость” – “совершенное счастье”. Образ снега подчеркивает аллитерация “с” (“Свет расцветал сиреневым кустом”, “все смеялось и склоняло к смеху”), звуковые удвоения (“совершенно счастлива”). Первому снегу радуются все: дети и щенки проявляют эту радость наиболее бурно.
Самоценен и уникален каждый день жизни человека, каждый миг его существования. Жизненный опыт с годами дает понимание того, что все гениальное – просто. “…Чем дольше я живу, тем проще разум, тем душа свежее”, – так выражает эту мысль Б. Ахмадулина в стихотворении. Кроме того, в произведении находит отражение патриотическое чувство поэтессы.
Она признается в любви к Москве, и это признание звучит не нарочито, а органично вытекает из текста самого произведения. Каждый человек воспринимает Москву по-своему. В классической литературе давно сложилась традиция стихотворений о Москве. Они есть и у Пушкина, и у Лермонтова.
Однако классики чаще всего подходят к образу через обращение к героическим страницам истории. Поэгы-шестидесятники воспринимают Москву как некое интимное пространство, куда необъяснимым образом стремится душа. Это некий духовный оазис, где все священно.
Особое место в создании образа Москвы занимает ее топонимика. Помимо арбатского двора Б. Ахмадулина упоминает в стихотворении Хлебный переулок, в котором жила (и это уже само по себе воспринимается как удача) и счастлива была лирическая героиня.
Все стихотворение написано в прошедшем времени, поэтому сюжет его выглядит как воспоминание, и это, в свою очередь, привносит в него ностальгические ноты.
Б. Ахмадулина – мастер создания элегического настроения. Ее стихотворения, как правило, выглядят как странички из дневника, в котором каждая строчка важна и не подлежит купюрам и изменениям.
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Как никогда, беспечна и добра…” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Как никогда, беспечна и добра…” – небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его “Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…” характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с легкой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как символ единения московской интеллигенции. В стихотворении […]...
- Анализ стихотворения “Не добела раскалена” Ахмадулина Б. А “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной […]...
- Анализ стихотворения “Свеча” Ахмадулина Б. А “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что […]...
- Анализ стихотворения “Сумерки” Ахмадулина Б. А “Сумерки” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое […]...
- Анализ стихотворения “Стихотворения чудный театр” Ахмадулина Б. А “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное […]...
- Анализ стихотворения “Влечет меня старинный слог” Ахмадулина Б. А “Влечет меня старинный слог” Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства […]...
- Анализ стихотворения Блока “Я никогда не понимал…” С детства Блок обожал музыку. Своим самым любимым композитором он считал Рихарда Вагнера. В судьбе великого немца поэт видел типичную трагедию художника. Вагнер всегда был новатором, ниспровергателем догм, революционером от искусства, но постепенно он стал кумиром того мещанства, которое так ненавидел. Его оперы вошли в моду в конце двадцатого столетия как в Европе, так и […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Никогда я не был на Босфоре…” В 1921 году Есенин совершил путешествие в Среднюю Азию, которое произвело на него неизгладимое впечатление. Поездка в Туркестан – первое соприкосновение поэта с богатой восточной культурой и природой. Впоследствии она стала одним из источников вдохновения при создании цикла “Персидские мотивы”, писавшегося в период с 1924 по 1925 гг. Кроме того, сильное влияние на Сергея Александровича […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Ахмадулина Белла Ахатовна Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахатовна родилась 10 апреля 1937 в Москве. Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты “Метростроевец”. Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е. Винокурова. В 1955 в газете “Комсомольская правда” было опубликовано ее стихотворение “Родина”. По окончании школы поступила в Литературный институт им. А. М. Горького. Стихи, поданные на творческий […]...
- “Стансы(В надежде славы и добра)” анализ стихотворения Пушкина Период жизни Александра Сергеевича Пушкина, в который был написано стихотворение под названием “Стансы” , пришелся на двадцатые годы девятнадцатого века. В это время поэт живо интересуется личности царя-императора Всероссийского Петра Великого. Образ талантливого, умелого правителя-реформатора появляется в нескольких работах Александра Пушкина. Такой поэтической работой стало и стихотворение “Стансы”, некоторые строки которого являются крылатыми выражениями по […]...
- Биография Ахмадулина Белла (р. 1937) Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахматовна (р. 1937), поэтесса, переводчик, эссеист. Родилась 10 апреля в Москве. Окончила московскую школу. Начала писать еще в школьные годы. Окончила Литературный институт в 1960. Уже первый сборник стихотворений молодой поэтессы “Струна” (1962) привлек внимание читателей. Далее последовали поэтические сборники “Озноб” (1968), “Уроки музыки”(1969), “Стихи” (1975), “Метель” (1977). Напряженный лиризм, […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Не добела раскалена В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Цветы” Белла Ахмадулина открыла в себе поэтический дар довольно рано, и в 15-летнем возрасте уже писала стихи, которые по глубине и чувственности могли бы составить достойную конкуренцию произведениям известных поэтов. Тем не менее, ее восхождение на литературный Олимп оказалось довольно сложным и тернистым. Во многом благодаря тому, что спутники жизни Ахмадулиной не разделяли ее увлечений поэзией […]...
- С какой целью Ахмадулина использует в стихотворении “Елка в больничном коридоре” библейские аллюзии? С какой целью Ахмадулина использует в своем стихотворении библейские аллюзии? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, что понятие “аллюзия” используется в литературоведении при анализе художественных произведений. Укажите, что аллюзия – это отсылка к известному высказыванию, факту литературной, культурной, исторической, политической жизни, либо к художественному произведению. В результате анализа произведения вы убедитесь в существовании прямого диалога […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Сумерки” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “Снега потемнеют синие…” А. Т. Твардовский создал множество лирических произведений, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из главных тем творчества. В стихотворении “Снега потемнеют синие…” перед читателем разворачивается картина уходящей зимы, когда Снега потемнеют синие Вдоль загородных дорог, И воды зайдут низинами В прозрачный еще лесок… Наступающая весна связана в […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Влечет меня старинный слог” Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Первый снег” 1 вариант Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной. В стихотворении “Первый снег” В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки. По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Свеча Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное происхождение таланта – […]...
- “Чудная картина” анализ стихотворения Фета Стихотворение “Чудная картина”, написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества А. Фета. Оно вошло в многомотивный цикл “Снега” (1850 год). Относящееся к Пейзажной лирике стихотворение описывает близкую поэту зимнюю ночь. Фет искренне любит зиму, его влекут “блестящий снег” и “белая равнина”. Кажущаяся простота незатейливого зимнего пейзажа несет в себе чистую, как белоснежные поля, […]...
- Євген Гуцало “Лось”. Вічне протистояння добра і зла. Співчуття, милосердя – шлях до перемоги добра Тема: Євген Гуцало “Лось”. Вічне протистояння добра І зла. Співчуття, милосердя – шлях до перемоги добра. Мета: навчати учнів аналізувати художній текст: добирати цитати З тексту на підтвердження власних думок; Розвивати вміння виділяти в тексті і пояснювати Найбільш захоплюючий фрагмент; образне мислення, творчу уяву; Виховувати в учнів відразу до лицемірства, жорстокості, Усвідомлення турботи про світ […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Победитель В стихотворении Б. Пастернака “Победитель” (1944) образ выстоявшего Ленинграда ассоциируется и с каждым бойцом, и с армией, и с народом в целом. Вам известен прием синекдохи, когда множественное число заменяется единственным, однако образы, созданные на основе этого приема, лишены иносказательности, а в стихотворении Пастернака город подобен человеку – Ленин-град-Победитель. Эта многозначность образа делает его символом […]...
- Цветы разбор стихотворения Автор: Ахмадуллина Б. Цветы росли в оранжерее. Их охраняли потолки. Их корни сытые жирели и были лепестки тонки. Им подсыпали горький калий и множество других солей, чтоб глаз анютин желто-карий смотрел круглей и веселей. Цветы росли в оранжерее. Им дали света и земли не потому, что их жалели или надолго берегли. Их дарят празднично на […]...
- Анализ стихотворения “Победитель” Пастернака Б. Л В стихотворении “Победитель” (1944) образ выстоявшего Ленинграда ассоциируется и с каждым бойцом, и с армией, и с народом в целом. Вам известен прием синекдохи, когда множественное число заменяется единственным, однако образы, созданные на основе этого приема, лишены иносказательности, а в стихотворении Пастернака город подобен человеку – Ленин-град-Победитель. Эта многозначность образа делает его символом и русского […]...
- Милосердие. Противостояние добра и зла Противостояние добра и зла – вот проблема, над которой размышляет Е. Сикирич. Автор, раздумывая над вопросом борьбы добра и зла в душе каждого человека, в пример приводит притчу о двух волках, олицетворяющих эти человеческие качества. Е. Сикирич говорит, что каждый из нас сам выбирает, какого “волка” в себе он будет “кормить”, но необходимо помнить предостережение […]...
- Анализ стихотворения “Заплаканная осень, как вдова…” Ахматова “Заплаканная осень, как вдова…” (1921). Стихотворение посвящено первому мужу Ахматовой Н. С. Гумилеву и написано после его смерти. По форме лирическое произведение напоминает вдовий плач, в котором выражена скорбь о безвременно и безвозвратно загубленном человеке: Заплаканная осень, как вдова В одеждах черных, все сердца туманит.. Перебирая мужнины слова, Она рыдать не перестанет. И будет так, […]...
- “Первый снег” анализ стихотворения Брюсова Шестнадцать строк с заголовком “Первый снег” были опубликованы в 1985 году и вошли в один из первых сборников Валерия Брюсова “Шедевры”. В этом искрометном стихотворении поэт отразил свои впечатления от преображения унылого городского пейзажа. Чудо произошло после того, как улицы, деревья и дома украсил первый снег. Пейзажная лирика была характерна для русской литературы XVIII и […]...
- Анализ стихотворения Бунина “Мороз” В произведении, написанном летом 1903 г., изображен погожий зимний вечер. Спящая природа, обилие инея и блеска, серебристые и голубые оттенки – это доминанты морозного бунинского пейзажа. Над “хрустальным царством лесным” царит “таинственное дно” Млечного Пути. Вглядываясь в необъятное звездное пространство, герой чувствует себя способным “понять незримое” и приблизиться к разгадке вечности. Звездное небо задает ритм […]...
- Анализ стихотворения Пастернака Снег идет Стихотворение было написано поэтом в 1957 г. по поводу необыкновенно раннего московского снегопада. С первого взгляда произведение кажется простым и похожим на обыкновенную детскую считалочку. Это подчеркивается многократно повторяемым рефреном “снег идет” и самим построением стихотворения. Его ритм рваный с чередующимися рифмами. Однако постепенно Пастернак от простого описания снегопада переходит к сложной метафоре, уподобляя падающий […]...
- Анализ стихотворения “В минуты музыки” Рубцова Н. М “В минуты музыки” Для мировоззрения Н. М. Рубцова характерен элегический взгляд на мир, восприятие окружающей действительности через призму музыки. В стихотворении “В минуты музыки” это печальный плач скрипок, который гармонично сливается с остальными образами звучащего мира: шумом порывистых берез, голосом близкой женщины. Н. М. Рубцов обостренно ощущал конечность бытия. Мотив прощания буквально кочует из одного […]...
- Анализ стихотворения Блока На лугу 2 Стихотворение Блока “На лугу” было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни. В […]...
- “Снег идет” анализ стихотворения Пастернака Стихотворение “Снег идет”, вошедшее в последний сборник Б. Пастернака “Когда разгуляется”, было создано в 1957 году, сложный период жизни поэта. Усиление давления со стороны властей после публикации за рубежом романа “Доктор Живаго” надломило физическое состояние Пастернака. Название стихотворения заявляет его Тему – снегопад. Однако, кроме Пейзажной зарисовки зимнего снегопада, стихотворение содержит Философские размышления о скоротечности […]...
- Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Пастернака. Композиционно стихотворение можно разделить на части. В первую часть входят четыре строфы, в которой возникает лирический герой, проводящий этот зимний вечер в одиночестве. В стихотворении очень много повторов, которые вводятся словами “только” и “кроме”, они подчеркивают, что вокруг лирического героя нет ни души, только […]...
- Анализ стихотворения Предсказание Лермонтова Стихотворение написано Лермонтовым в 1830 году. Касательно данного стихотворения начинать с даты написания действительно важно. Стихотворение оказалось на самом деле судьбоносным. Нужно ли говорить, что существует мнение о том, что многие талантливые люди обладают даром ясновидения? Лермонтов, вероятно, относился к таким людям, а иначе как объяснить тот факт, что поэт так явно описал события 1917 […]...
- Анализ стихотворения “В землянке” – Сурков А.А. Сурков “В землянке” Стихотворение было написано А. Сурковым в ноябре 1941 года на Западном фронте. Оно посвящено любимой женщине поэта – Софье Крево. В феврале 1942 года Сурков передал эти стихи композитору Листову, и тот переложил их на музыку. Получилась песня, ставшая очень популярной в годы войны. По своему жанру это – послание любимой, […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “На Страстной В стихотворении Пастернака “На Страстной” описывается весна, пробуждение природы. Основная темапроизведения – изменения, которые происходят в окружающем мире и в душе человека. В стихотворении чувствуется напряженная борьба стихий ночи и дня, темноты и света, зимы и весны, что подтверждают средства контраста ( ночная мгла – рань на свете; земля голым – гола – колеблется земли […]...