Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Свеча”
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности.
В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения.
Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее привлекают не только внешние атрибуты пушкинской эпохи. Погружаясь в мир ценностей
В стихотворении звучит не только любовь к Пушкину, одному из лучших поэтов России, но и любовь к родному языку, воплощенная в красивой метафоре “нежный вкус родимой речи”.
“Старомодность” в контексте поэзии Б. Ахмадулиной является положительным качеством, так как эта старомодность несет в себе в конечном итоге доброту, аккумулирует веками испытанные ценности.
Стихотворение “Свеча” нужно рассматривать в контексте других
Сам центральный образ свечи в классической традиции философской лирики символизирует жизнь. Воск горящей свечи плавится, и она постепенно сгорает, как день за днем быстро проходит человеческая жизнь.
Глоссарий:
– анализ стихотворения ахмадулиной свеча
– анализ стихотворения беллы ахмадулиной
– ахмадулина свеча анализ
– белла ахмадулина анализ стихотворения
– белла ахмадулина анализ стихотворения свеча
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Свеча Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения “Свеча” Ахмадулина Б. А “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Влечет меня старинный слог” Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Цветы” Белла Ахмадулина открыла в себе поэтический дар довольно рано, и в 15-летнем возрасте уже писала стихи, которые по глубине и чувственности могли бы составить достойную конкуренцию произведениям известных поэтов. Тем не менее, ее восхождение на литературный Олимп оказалось довольно сложным и тернистым. Во многом благодаря тому, что спутники жизни Ахмадулиной не разделяли ее увлечений поэзией […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Сумерки” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Как никогда, беспечна и добра…” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Как никогда, беспечна и добра…” – небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его “Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…” характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с легкой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как символ единения московской интеллигенции. В стихотворении […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное происхождение таланта – […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Не добела раскалена В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Биография Ахмадулиной Изабелла (Белла) Ахатовна Биография Ахмадулиной. Изабелла (Белла) Ахатовна Ахмадулина. Изабелла, она же будущая поэтесса Белла, родилась в городе Москва в1937 году 10 апреля. Еще, будучи школьницей, она работала в газете “Метростроевец” внештатным корреспондентом. Стихи поэтесса писала с самого детства. Белла занималась у поэта Е. Винокурова при ЗИЛе в литературном объединении. В 55году было опубликовано первое стихотворение Изабеллы в […]...
- Анализ стихотворения “Зимняя ночь” Пастернак “Зимняя ночь” (1945-1955). Это стихотворение принадлежит к циклу стихов Юрия Живаго (героя одноименного романа Пастернака). Стихотворение о сокровенном. Чувства лирического героя переданы через образ свечи, которая горела за окном московского дома, где жила возлюбленная. Именно об этом вспоминает герой романа Юрий Живаго: Мело, мело по всей земле, Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Сумерки Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной Замечательная поэтесса Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 1950-1960-х гг., когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, причем не столько к печатному, сколько к озвученному поэтическому слову. Во многом этот “поэтический бум” был связан с творчеством нового поколения поэтов – так называемых “шестидесятников”. Одним из наиболее ярких представителей этого поколения стала Белла Ахмадулина, […]...
- Старый подсвечник и старая свеча Жил-был старый подсвечник, а в нем уже много-много лет стояла старая свеча, не раз зажигавшаяся, когда хозяйка-старуха была молодой и читала книги. Давно уже свеча хотела догореть, но ни разу за последние десять лет старуха не зажигала ее. Свеча и подсвечник Но однажды к бабушке приехали ее внуки и попросили зажечь им свечу. Старушка была […]...
- Анализ стихотворения “Еще томлюсь тоской желаний…” Тютчева “Еще томлюсь тоской желаний…” (1848). Стихотворение посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Основная тема данного стихотворения – тема любви. Лирический герой поэта воспринимает любовное чувство как нечто вечное, неизменное: Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночыо на небе звезда… Образ возлюбленной вызывает следующие ассоциации поэта: “милый образ, незабвенный”, “недостижимый, […]...
- Лирика Ахмадулиной Беллы Ахатовны Поэзия Ахмадулиной – поэзия мыслящего и познающего чувства. Ее лирическая героиня обживает и наделяет только ей присущими смыслами окружающее пространство, будь то ночная комната, или заснеженный арбатский двор. Она обращена к внутреннему миру лирической героини, к вечным темам: любви и смерти, природе и творчеству – при этом поэтесса пропускает поток впечатлений сквозь призму своей души […]...
- Поэзия Ахмадулиной – поэзия мыслящего и познающего чувства Поэзия Ахмадулиной – поэзия мыслящего и познающего чувства. Ее лирическая героиня обживает и наделяет только ей присущими смыслами окружающее пространство, будь то ночная комната (“Ночь”;, 1962), или заснеженный арбатский двор (“Как никогда беспечна и добра…”;, 1974). Она обращена к внутреннему миру лирической героини, к вечным темам: любви и смерти, природе и творчеству – при этом […]...
- Анализ стихотворения “На севере диком стоит одиноко…” Лермонтова “На севере диком стоит одиноко…” (1841). “На севере диком…” является вольным переводом стихотворения Г. Гейне немецкого поэта – “Сосна стоит одиноко”. Главная тема произведения Гейне – разлука двух влюбленных. Основная тема стихотворения Лермонтова – трагическая разобщенность людей, трагическое одиночество и невозможность его преодолеть. Трагизм ощущения сосны и пальмы передан с помощью художественно-изобразительных средств: “Одета, как […]...
- Анализ стихотворения “Шепот, робкое дыханье…” Фет “Шепот, робкое дыханье…” (1850). Стихотворение относится к ранним произведениям Фета и является подлинно новаторским. Набор звуков и зрительных впечатлений образует художественно убедительную картину: возлюбленная вечером пришла на встречу влюбленных, затем ночь любви, наконец, утро и слезы расставанья: Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд […]...
- Анализ стихотворения “Ты пробуждаешься, о Байя…” Батюшкова “Ты пробуждаешься, о Байя…” (1819). Эту элегию Батюшков пишет, посетив Байю, загородную резиденцию римских императоров, где жили Цезарь, Нерон, Калигула, Тиберий, Адриан В стихотворении звучит горечь. Для поэта в этот период она необходимый источник вдохновения: Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы При появлении Аврориных лучей, Но не отдаст тебе багряная денница Сияния протекших дней, Не […]...
- Анализ стихотворения “Ты хочешь меду, сын?..” Батюшкова “Ты хочешь меду, сын?..” (1821). Это стихотворение заключает цикл “Подражания древним”, который Батюшков напишет уже будучи больным человеком. Поэт не мог сладить с раздвоенностью своего мироощущения. Восхищение жизнью все чаще побеждалось видением мрачных ее сторон. Но несмотря ни на что, в самом стихотворении побеждает пушкинская вера в человека: Ты хочешь меду, сын? – так жала […]...
- Анализ стихотворения “Влечет меня старинный слог” Ахмадулина Б. А “Влечет меня старинный слог” Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского “Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...
- Цветы разбор стихотворения Автор: Ахмадуллина Б. Цветы росли в оранжерее. Их охраняли потолки. Их корни сытые жирели и были лепестки тонки. Им подсыпали горький калий и множество других солей, чтоб глаз анютин желто-карий смотрел круглей и веселей. Цветы росли в оранжерее. Им дали света и земли не потому, что их жалели или надолго берегли. Их дарят празднично на […]...
- Анализ стихотворения “Арион” Пушкина “Арион” (1927). Стихотворение по форме является иносказанием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем поколении. В поэтическом произведении переплетаются три образа: образ “мы” – единство, братство друзей; образ “я” – лирическое самовыражение поэта и “челн” как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие затруднения у поэта […]...
- Анализ стихотворения “Размышления у парадного подъезда” Некрасов “Размышления у парадного подъезда” (1858). Основная тема стихотворения – тема народной судьбы. Лирическое произведение построено на антитезе: владелец роскошных палат, знатный вельможа, считающий “жизнью завидною” “волокитство, обжорство, игру”, противопоставлен крепостному крестьянину. Лирический сюжет стихотворения предельно прост: “деревенские русские люди” издалека пришли в лаптях к знатному вельможе пожаловаться на свое разорение, но их прогнал швейцар, так […]...
- Анализ стихотворения “Не добела раскалена” Ахмадулина Б. А “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной […]...
- Анализ стихотворения “В ресторане” Блока “В ресторане” (1910). Героиня блоковского стихотворения лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослеживается увлекательная игра поэта: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: “И этот влюблен”. В красоте лирической героини нет ничего таинственного, завораживающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не может возникнуть […]...
- Анализ стихотворения “Стихотворения чудный театр” Ахмадулина Б. А “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное […]...
- Анализ стихотворения “Король” Окуджава “Король”. Стихотворение посвящено Великой Отечественной войне, воспоминаниям о ней: Но однажды, когда “мессершмитты”, как вороны, разорвали на рассвете тишину, наш Король, как король, он кепчонку, как корону – набекрень, и пошел на войну. Здесь создан романтический образ московского мальчишки, по-рыцарски благородного, верного друга, ставшего воином и погибшего на полях сражений: Вновь играет радиола, снова солнце […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова “Молитва” (1837). По мнению С. Наровчатова: “Молитва” – шедевр любовной лирики Лермонтова. В стихах дышит такая благоговейная любовь, что они по праву могут быть названы гимном чистоте, нежности, душевной красоте”. Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о […]...
- Анализ стихотворения “Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…” Рубцов “Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…” В стихотворении дан узнаваемый тютчевский образ – человек перед лицом мироздания, один на один с мирозданием. Душа и Вселенная ведут между собой диалог, которому все больше грозит непонимание. Человек берет у природы все, не задумываясь о последствиях. Рубцов заставляет читателя задуматься о том, не приведет ли такое безалаберное […]...
- Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова “Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов обращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]...
- Анализ стихотворения “Утро в Москве” Блока “Утро в Москве” (1909). В стихотворении отразилось чувство радости земной жизни. Лирический герой счастлив от сознания того, что любим: Упоительно встать в ранний час, Легкий след на песке увидать. Упоительно вспомнить тебя, Что со мною ты, прелесть моя. Любовь ассоциируется у Блока с беззаботностью юности, с ранним утром, с необъяснимой легкостью. Через обращение к раннему […]...
- Анализ стихотворения “И скучно и грустно..” Лермонтова “И скучно и грустно..” (1840). В этом стихотворении взгляд поэта сосредоточен не на внешнем мире, а на душевных переживаниях человека. Лирическое произведение построено в форме внутреннего монолога, искренней исповеди лирического героя Желанья… что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят – все лучшие годы! Любить… но кого же? на время – не стоит труда, […]...
- Анализ стихотворения “Прозаседавшиеся” Маяковский “Прозаседавшиеся” (1922). Это стихотворение послереволюционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм – вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатирическим приемом становится гротеск – происходит смешение реального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […]...
- “СВЕЧА ГОРЕЛА НА СТОЛЕ, СВЕЧА ГОРЕЛА…” Б. Пастернак Свеча горела на столе, Свеча горела одиноко… – Пропела девушка. Она тихо переступила через порог дома и задумалась. Опустевший дом, поблекли занавески на окнах, вся Комната В черном цвете. Катерина думала о своем любимом, ушедшем на войну, без него дом стал мрачным, каким-то неуютным, и заходить в него было боязно. Катя зашла в переднюю и […]...
- Анализ стихотворения “Не то, что мните вы, природа…” Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” (1836). Природа в стихотворении одухотворена, очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку. Природа и человек образуют единство, поэтому вдохновение поэта созвучно с жизнью природы, которая изображается в движении, как участница событий человеческой жизни, как проявление Божественной мудрости: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – […]...