Ранние рассказы Чехова носят юмористический характер. Это не внешний развлекательный комизм, характерный для балагана, но и не гоголевский «смех сквозь слезы» или «свирепый» юмор, точнее, — сатира Салтыкова-Щедрина. Чехов запечатлевал бытовые, незначительные, казалось бы, эпизоды, которые складывались в общую картину жизни. Многие юмористические рассказы написаны в форме сценки, комизм которой вытекает из диалога персонажей.
В основе юмора чеховских рассказов лежит столкновение несовместимых понятий, разных правил и форм поведения.
Люди в рассказах Чехова представляют все сословия — помещиков, чиновников, купцов, мещан, крестьян. Часто герои выступают как персонифицированные Профессии. В рассказах «Роман (бессмертное произведение) доктора», «Роман (бессмертное произведение) репортера», «Роман (бессмертное произведение) адвоката» у героев нет имен, известна только профессия, но это определяет поведение человека в определенных обстоятельствах.
Смех здесь соседствует с презрением, смешное не развлекает, а заставляет задуматься.
Сквозь анекдотическую ситуацию в рассказе «Смерть чиновника» проступает критика рабской психологии маленького человека. В отличие от Гоголя, жалевшего своего Акакия Акакиевича, Чехов смеется над Червяковым, который от страха перед высоким чином, «не снимая вицмундира, лег на диван и… помер». Разгадка язвительности этого смеха в том, что Червяков — это уже не человек, а маленький чин, сросшийся со своим вицмундиром, и умирает не человек, а искажение его.
В фигуру всероссийского масштаба в условиях реакции 80-х годов вырастал унтер Пришибеев, олицетворяя полицейскую власть.
Он держит в страхе деревню, добровольно взяв на себя обязанности надсмотрщика. Он приказывает, чтобы «песней не пели, вечерами не сидели с огнем» («Унтер Пришибеев»). Имя «унтер Пришибеев» приобрело нарицательное значение: так стали называть всякого тупого, грубого, ограниченного человека, претендующего на власть над другими.
В рассказе «Хамелеон» Чехов создал сатирический образ полицейского надзирателя Очумелова, который не имеет своего мнения даже по пустяковым вопросам и в угоду вышестоящему может принять любое, самое абсурдное объяснение. Мгновенные переходы от самоуправства к холопству, угодничеству получили обобщающий смысл, а хамелеон стал символом раболепства и приспособленчества.
Характерная особенность новеллистического творчества Чехова состоит в том, что художественные образы, созданные им, приобретали символическое значение. Так было не только с образами, типизирующими недостатки людей. Большое общественное звучание имел рассказ «Палата № 6».
Порядки, царящие в палате для умалишенных, воспринимались современниками как обобщение русской жизни: «Всюду — палата № 6. Это — Россия».
В рассказах Чехова присутствуют серьезные темы, получившие дальнейшее развитие в юмористических, более поздних произведениях. Трактовка действительности перестает быть только юмористической, авторская насмешка пронизывается сочувствием к героям («Тоска», «Ванька»).
- Сочинение на тему: Юмористические рассказы Чехова Ранние рассказы Чехова носят юмористический характер. Это не внешний развлекательный комизм, характерный для балагана, но и не гоголевский «смех сквозь слезы» или «свирепый» юмор, точнее, — сатира Салтыкова-Щедрина. Чехов запечатлевал бытовые, незначительные, казалось бы, эпизоды, которые складывались в общую картину жизни. Многие юмористические рассказы написаны в форме сценки, комизм которой вытекает из диалога персонажей. В ... Читать далее...
- Юмористические приемы в рассказе Чехова «Хамелеон» А. П. Чехов в ранний период своего творчества создает небольшие рассказы, юмористические зарисовки, описывающие одно происшествие или случай из жизни героев. Делая собственные произведения смешными, писатель использует различные юмористические приемы. Например, в рассказе А. П. Чехова рядовая ситуация приобретает комический эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приемов. Например, в рассказе «Хамелеон» А. П. Чехов использует ... Читать далее...
- Сатира ранних рассказов Антона Чехова Ранние рассказы А. П. Чехова отличаются ярким юмором, остроумием и легкостью сказа. Молодой писатель дарит читателю блестящий водевильный юмор. Вместе с тем, тогда же, в середине 80-х годов, в его произведениях появляется беспощадная сатира. «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Справка», «Хамелеон», «Унтер Пришибеев» по-новому продолжают и развивают лучшие традиции Гоголя и Салтикова-Щедрина. Смерть маленького чиновника ... Читать далее...
- Сочинение на тему: СМЕШНЫЕ И ГРУСТНЫЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА Почти все рассказы А. П. Чехова одновременно и смешные, и грустные. Взять хоть бы «Хамелеона». Очень смешно становится, когда читаешь реплики полицейского надзирателя Очумелова, мнение которого зависит от того, кому на самом деле принадлежит укусившая Хрюкина собачка. И животное у него от этого то: «черт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И ... Читать далее...
- Юмористические рассказы для детей Фантазеры Огурцы На горке Живая шляпа анализ (Носов Н. Н.) Юмористические рассказы для детей: «Фантазеры», «Огурцы», «На горке», «Живая шляпа». Своеобразие психологической характеристики героев, юмор. Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки. Примером такого «возрождения» нравственности героя может служить Котька ... Читать далее...
- Маленький человек в рассказах А. П. Чехова «Маленький человек» в рассказах А. П. Чехова I. Изображение «маленького человека» — один из способов проявления гуманизма и демократизма русских писателей XIX века. II. Эта тема как понятие социальное в творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова. 1. Деградация «маленьких людей» в рассказах Чехова: превращение их в обывателей. 2. ... Читать далее...
- Что делает сатирические рассказы А. П. Чехова одновременно смешными и грустными? (ЕГЭ по русскому) Рассказы Чехова служат напоминанием о том, что мы сами строим свою судьбу. Он обличал пошлость и обывательщину, хотел, чтобы люди жили достойно. Видимо, поэтому его произведения скорее грустные, чем смешные. За комическими ситуациями, нелепыми поступками и шутками скрывается глубокий драматизм. На смену изначально радостным интонациям приходят грустные размышления. В рассказе «Смерть чиновника» Чехов показывает курьезную ... Читать далее...
- Сочинение «Рассказы Чехова» В конце девятнадцатого века (в 1898-ом году) были опубликованы несколько новых рассказов Чехова Антона Павловича — «О любви», «Крыжовник» и «Человек в футляре». Эти произведения знаменитый писатель объединил не только общей смысловой подоплекой, но и практически одинаковой композицией. Именно поэтому, читающая Россия назвала эти рассказы небольшой трилогией. Рассказ Чехова «Человек в футляре» в первую очередь ... Читать далее...
- Рассказы Чехова о детях Гениальный писатель, великий гуманист, глубокий психолог, А. П. Чехов открыл своими произведениями новый этап в развитии детской литературы. По настоянию издателя А. С. Суворина Чехов объединяет несколько своих произведений о детях в сборник «Детвора» (1889). Сюда вошли рассказы «Детвора», «Ванька», «Кухарка женится», «Беглец» и известные уже нам «Событие» и «Дома». Сборник получил высокую оценку учителей. ... Читать далее...
- Герои юмористических рассказов А. П. Чехова (1) Антон Павлович Чехов — великий русский писатель-реалист. Чехов в своем творчестве использует разные жанры: и сценки, и анекдоты, и фельетоны, и рассказы. В своих рассказах главными врагами Чехов называл ложь, лицемерие и произвол, говорил о вдохновенном труде и здоровых человеческих отношениях, отрицал ложь в семейной жизни, науке и искусстве, симпатизировал простому народу. В юмористических рассказах ... Читать далее...
- Смех — оружие борьбы с пошлостью, мещанством, консерватизмом (по рассказам А. П. Чехова) Шутка призвана карать любые пороки Человека и общества; она оберегает нас От постыдных поступков, помогает нам Ставить каждого на его место И не поступаться собственным. Н. Шамфор Антон Павлович Чехов (1864-1904) признан одним из классиков мировой литературы. Он обладал огромным художественным даром. Являясь продолжателем традиций М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. А. Некрасова, А. Н. Островского, Чехов ... Читать далее...
- Творческий путь Чехова повести и рассказы (Чехов А. П.) Литературная деятельность Антона Павловича Чехова продолжалась 25 лет — с 1880 года до середины 1904 года. В истории России эти десятилетия не были отмечены ни войнами, ни революционными взрывами. За чеховской эпохой закрепилась репутация мирного, бессобытийного времени. Но в начале этой эпохи произошло убийство Александра II народовольцами, за которым последовали годы жестокого правительственного террора — ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- «СУЖДЕНЫ ИМ БЛАГИЕ ПОРЫВЫ» (рассказы А. П. Чехова) Свое сочинение я назвал словами поэта Н. Некрасова. Мне кажется, что они точно выражают то, что я хочу сказать по поводу рассказов А. Чехова. Максим Горький боролся в своих произ- ведениях с «интеллигентами», ничего не ос- тавившими после себя на земле, кроме мусо- ра. Антон Павлович Чехов тоже бьет трево- гу в своих рассказах, показывает ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- План сочинения — Пошлость и мещанство в понимании и изображении Чехова Пошлость и мещанство в понимании и изображении А.П. Чехова I. Вступление «Его врагом была пошлость…» (М. Горький). Пошлость, мещанство, обывательщина — это, в понимании Чехова, отсутствие духовных интересов, равнодушие, нравственная деградация, застой, эгоизм. II. Главная часть 1. Ценности, важные для обывателя. Это прежде всего спокойное существование. Достигнув своего, обыватель больше ни к чему не стремится, ... Читать далее...
- Герои А. П. Чехова — какие они? Рассказы А. П. Чехова коротки, но за их краткостью и кажущейся простотой кроется очень глубокий смысл. Всего на нескольких страницах Чехову удается раскрыть внутренний мир своих героев, показать их характеры, привычки, мечты и переживания. Кто они — герои чеховских рассказов? Обычные «маленькие люди» со своими слабостями, представлениями о жизни и разочарованиями. Я хочу рассказать о ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»? Что объединяет рассказы А. П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»? Герои рассказов связаны «скрытой общностью»: Беликов все боится «как бы чего не вышло» и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписанного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь любви не позволяют выйти ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к творчеству А. П. Чехова 1. Чехов сказал, что его поразило в одном ученическом сочинении определение моря: «Море было большое». В. Катаев стремится поддержать Чехова и пишет: «И правда, вот вы увидели море: первое, что вам приходит в голову, это то, что оно большое, огромное». Согласны ли вы с мнением этих писателей или вы по-иному восприняли море при первой встрече? ... Читать далее...
- «Сверхштатный блюститель» или «Унтер Пришибеев» Чехова Мишенью молодого Чехова, юмориста и сатирика, было нравственное уродство, проникшее во все слои общества. В каких только формах не встречается в его рассказах эта потеря человеческого в человеке. Чинопочитание и подхалимство, самоунижение и попирание чужого достоинства, корыстолюбие, взяточничество и т. д. Всего не перечесть. Для того чтобы представить, как Чехову удавалось на двух страницах журнала ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Особенности стиля Чехова Прозу Чехова отличает необычайная краткость и содержательность. Писателю удается в отдельном эпизоде изобразить жизненную драму, на малом пространстве развернуть романное содержание. Сам Чехов признавался: «Умею о длинном говорить коротко». Чехов создает новый тип события, представляющий собой «смещение сознания героя, раскрытия жизни героем с другой, неожиданной стороны, сознание враждебной жизни, невозможность в ней разобраться до конца» ... Читать далее...
- Тест по творчеству А. П. Чехова 1. Кто главный герой рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»? А. Беликов Б. Акакий Акакиевич В. Макар Девушкин Г. Червяков 2. Какие из перечисленных рассказов относятся к раннему периоду творчества А. П. Чехова? А. «Толстый и тонкий» Б. «Лошадиная фамилия» В. «Дама с собачкой» Г. «Хамелеон» 3. Какой порок показал А. П. Чехов в рассказе ... Читать далее...
- Образ России в ранних рассказах Чехова В первой половине 80-х годов 19 века А. П. Чехов выпустил несколько сборников рассказов — «Сказки Мельпомены» (1884), «Пестрые рассказы» (1886), «В сумерках» (1887), «Невинные речи» (1887). Их основу составляли юмористические произведения писателя. Но, несмотря на веселый, задорный смех, которым искрятся эти небольшие рассказы, далеко не все они носят развлекательный характер. Во многих из ранних ... Читать далее...
- Кто главный герой рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»? а. Беликов б. Акакий Акакиевич в. Макар Девушкин г. Червяков Какие из перечисленных рассказов относятся к раннему периоду творчества А. П. Чехова? а. «Толстый и тонкий» б. «Лошадиная фамилия» в. «Дама с собачкой» г. «Хамелеон» Какой порок показал А. П. Чехов в рассказе «Хамелеон»? а. Трусость б. Покорность в. Предательство г. Угодничество Какие детали в ... Читать далее...
- Сочинение на тему: понимание счастья и любовь героев рассказа куприна бунина и чехова. ( Рассказы о любви кавказ куст сирени ) В рассказе «Куст сирени» Вера ради своего любимого пошла на то, что бы не сделала любая женщина продала свои драгоценности. Даже отдала самое дорогое кольцо с солитером. Она пошла смотреть как садят эти кусты бегела, мешала рабочим. На завтрашний день история с сиренью закончилась хорошо. Николай был радостным и ел с аппетитом, а Верочка была ... Читать далее...
- Сочинение по рассказу Чехова «Ионыч» Один из лучших, на мой взгляд, рассказов выдающегося русского писателя Антона Павловича Чехова — это рассказ «Ионыч». Главным героем этого произведения является сельский (земский) доктор — Старцев Дмитрий Ионыч. В рассказе «Ионыч» Чехов хотел показать то, как живой, интересный и умный человек, под воздействием различных внешних обстоятельств, становится абсолютно равнодушным к окружающим людям. В рассказе ... Читать далее...
- Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова Творчество А. П. Чехова — одна из ярчайших страниц русской литературы. В его реалистических рассказах и пьесах отражается жизнь русского общества конца XIX — начала XX веков. В рассказах Чехова слышен и уничтожающий сатирический смех, и горькое разочарование в современном обществе, где процветают пошлость, мещанство, раболепие. Проблема духовной деградации людей волновала писателя еще в начале ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- «Не потерять в себе человека» (по рассказам А. П. Чехова) Творчество А. Чехова занимает особое место в русской литературе конца девятнадцатого века. Чехов был очень наблюдательный человек. Он превосходно чувствовал любые явления, происходящие в жизни общества и каждого человека в отдельности. Люди в произведениях Чехова уверены, что живут вполне самобытно. На самом же деле они повторяют в той или иной степени уже пережитые кем-то чувства ... Читать далее...
- Способы осмеяния пороков в рассказах А. П. Чехова Рассказы А. П. Чехова читать очень интересно: внимание писателя останавливается не на том, что ясно и очевидно, а на том, что едва заметно, что прячется под обычной и привычной повседневностью. Яркий факт социального зла и неправды, резкий и бросающийся в глаза, — частный случай из жизни простого обывателя, но таких случаев тысячи. Чехов-писатель видит то, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Юмор в ранних рассказах А. П. Чехова» А. П. Чехов стал знаменитым как автор коротких юмористических рассказов. Однако юмористическое начало в творчестве писателя можно назвать особым и специфическим. Вспомним поведение тонкого перед толстым в рассказе «Тонкий и толстый» или действия Червякова перед Бризжаловым в рассказе «Смерть чиновника». Они комичны, но как-то по-особенному. Чем же подход к юмору у Чехова отличает его от ... Читать далее...
- Рассказы и повести Чехова 90-х годов Рассказы и повести 90-х годов, направлены против жестокой и пошлой жизни. Этот рассказ написан после возвращения Ч. с о. Сахалин. Образ тюрьмы преследует писателя и палата №6 — это тюрьма. «Всюду — палата №6. Это Россия» (Лесков). Повесть начинается с описания флигеля больницы, там расположены душевно — больные. Тягостное впечатление складывается после описания флигеля, а ... Читать далее...
- Тема нравственной ответственности человека в рассказах Чехова Тема нравственной ответственности человека в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Тема нравственной ответственности — традиционная для русской литературы (Пушкин, Толстой, Достоевский и др.). II. Главная часть 1. Нравственная ответственность человека у Чехова — это ответственность перед самим собой, перед людьми и даже перед будущим. 2. Люди, у которых атрофирована совесть, а следовательно, и чувство нравственной ... Читать далее...
- Униженные и оскорбленные в рассказах Чехова «Толстый и тонкий» и «Смерть чиновника» Рассказы А. П. Чехова «Толстый и тонкий» и «Смерть чиновника » были созданы писателем в начале творческого пути, когда вместе с юмористическими рассказами на узко бытовые темы он писал рассказы более широкого общественного значения. Среди них были «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Маска» и др. В этих рассказах смешное не развлекает, а заставляет читателя задуматься. В небольшом ... Читать далее...
- «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение «Смерть чиновника» — один из ранних рассказов известного русского писателя Антона Чехова. В 1886 году произведение вошло в сборник «Пестрые рассказы». «Смерть чиновника» написана в духе Реализма, это направление распространилось в России во второй половине XIX — XX в. Чехову удалось совместить «строгий реализм» с повышенной условностью. В начале рассказа мы можем отчетливо проследить черты ... Читать далее...
- План сочинения — Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Художественная деталь — минимальная образная подробность в художественном произведении. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. (Подробнее о жанре рассказа см. Словарик.) Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде ... Читать далее...
- Гуманистическая тема «маленького человека» в рассказах Чехова Гуманистическая тема «маленького человека», волновавшая долгое время — от Пушкина до Достоевского — русскую литературу, приобретает у Чехова сатирическую направленность, воспринимается как тема не маленького, а мелкого человека, обывателя, уровень сознания которого не выходит за пределы узенького круга повседневного мещанского существования. Таков один из персонажей чеховского рассказа «Толстый и тонкий» (1883). Как только он, незначительный ... Читать далее...
- Периоды творчества А. П. Чехова Описание событий в романах и других произведениях Чехова отразило многие процессы, происходившие в русской жизни конца XIX в. Оно развивалось, в основном, по двум направлениям: создание рассказов и утверждение новой по характеру лирической и психологической драмы. В ранний период творчества (1883-1885) Чехов, сотрудничая в юмористических журналах «Стрекоза», «Будильник», «Зритель» и других, пишет рассказы, в которых ... Читать далее...
Юмористические рассказы А. П. Чехова