Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”?



Что объединяет рассказы А. П. Чехова “Человек в футля­ре”, “Крыжовник”, “О любви”?

Герои рассказов связаны “скрытой общностью”: Беликов все боится “как бы чего не вышло” и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписан­ного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь люб­ви не позволяют выйти из футляра помещику Алехину. Таким образом, рассказы связаны общей темой футлярной жизни.

Как трансформировалась

в рассказах А. П. Чехова тема “ма­ленького человека”?

В рассказах Чехова “маленький человек” вызывает не только и не столько жалость, сострадание, как герои Гоголя или Досто­евского, сколько презрение своей рабской психологией. Писа­тель высмеивает те низкие, подлые черты, которые развиваются у “маленького человека” в рабстве.

Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”?

Художественная деталь в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” помо­гает показать постепенное нравственное обнищание героя. Стар­цев проходит три этапа, каждый из которых характеризуется

повторяющимися в других деталями. Здесь важны четыре эле­мента: имя, каким называют героя, отношение его к деньгам, способ передвижения и отношение к любви. Вначале доктор Стар­цев не берет денег у бедных, в город ходит пешком, влюбляется в Котика и страдает от отказа.

Затем Дмитрий Ионыч берет день­ги уже со всех больных, покупает пару лошадей, думает, что хорошо, что он не женился. Завершается опустошение души тем, что Ионыч берет не только деньги, но и все, что приносят боль­ные, ездит на тройке с бубенчиками и кучером и с трудом вспо­минает имя когда-то любимой девушки.

Какие образы из рассказов А. П. Чехова стали нарицатель­ными и что они обозначают?

Человек в футляре – человек, закованный предписаниями, нормами, правилами, боящийся жизни; хамелеон – человек, легко меняющий свои убеждения в угоду вышестоящему; унтер Пришибеев – олицетворение тупой ограничительной власти, мелкомасштабного деспотизма; Петя Трофимов – вечный сту­дент, никак не дотягивающий до выпуска; душечка – милое, но подленькое создание.

Какие детали подчеркивают “футлярность” Беликова?

“Футлярность” Беликова распространена на весь его облик и жизненные функции. Калоши и зонт в любую погоду, темные очки и темное пальто, вата в ушах, все вещи в футлярах и фут­лярчиках, древнегреческий язык как футляр, защищающий от современности, в конце – гроб как вечный идеальный футляр.

Какие традиционные для русской литературы темы и об­разы нашли отражение в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”?

Традиционная тема разорения дворянских гнезд, обреченности дворянства, приход на смену ему буржуазии. Вишневый сад – ти­пичное дворянское гнездо.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”?