Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»?

Что объединяет рассказы А. П. Чехова «Человек в футля­ре», «Крыжовник», «О любви»?

Герои рассказов связаны «скрытой общностью»: Беликов все боится «как бы чего не вышло» и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписан­ного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь люб­ви не позволяют выйти из футляра помещику Алехину. Таким образом, рассказы связаны общей темой футлярной жизни.

Как трансформировалась

в рассказах А. П. Чехова тема «ма­ленького человека»?

В рассказах Чехова «маленький человек» вызывает не только и не столько жалость, сострадание, как герои Гоголя или Досто­евского, сколько презрение своей рабской психологией. Писа­тель высмеивает те низкие, подлые черты, которые развиваются у «маленького человека» в рабстве.

Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»?

Художественная деталь в рассказе А. П. Чехова «Ионыч» помо­гает показать постепенное нравственное обнищание героя. Стар­цев проходит три этапа, каждый из которых характеризуется

повторяющимися в других деталями. Здесь важны четыре эле­мента: имя, каким называют героя, отношение его к деньгам, способ передвижения и отношение к любви. Вначале доктор Стар­цев не берет денег у бедных, в город ходит пешком, влюбляется в Котика и страдает от отказа.

Затем Дмитрий Ионыч берет день­ги уже со всех больных, покупает пару лошадей, думает, что хорошо, что он не женился. Завершается опустошение души тем, что Ионыч берет не только деньги, но и все, что приносят боль­ные, ездит на тройке с бубенчиками и кучером и с трудом вспо­минает имя когда-то любимой девушки.

Какие образы из рассказов А. П. Чехова стали нарицатель­ными и что они обозначают?

Человек в футляре — человек, закованный предписаниями, нормами, правилами, боящийся жизни; хамелеон — человек, легко меняющий свои убеждения в угоду вышестоящему; унтер Пришибеев — олицетворение тупой ограничительной власти, мелкомасштабного деспотизма; Петя Трофимов — вечный сту­дент, никак не дотягивающий до выпуска; душечка — милое, но подленькое создание.

Какие детали подчеркивают «футлярность» Беликова?

«Футлярность» Беликова распространена на весь его облик и жизненные функции. Калоши и зонт в любую погоду, темные очки и темное пальто, вата в ушах, все вещи в футлярах и фут­лярчиках, древнегреческий язык как футляр, защищающий от современности, в конце — гроб как вечный идеальный футляр.

Какие традиционные для русской литературы темы и об­разы нашли отражение в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»?

Традиционная тема разорения дворянских гнезд, обреченности дворянства, приход на смену ему буржуазии. Вишневый сад — ти­пичное дворянское гнездо.


Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»?