Викентий Викентьевич Вересаев
В. В. Вересаев начал свой творческий путь в конце XIX века. В его произведениях отчетливо выразились прогрессивные тенденции литературы общедемократического направления, в то же время оно отразило и свойственные литературе этого направления противоречия. Творчество Вересаева теснейшим образом связано с развитием идеологической борьбы эпохи.
Самые известные его произведения конца XIX – начала XX в. посвящены идейным исканиям русской демократической интеллигенции. Повести и рассказы Вересаева на эту тему глубоко автобиографичны. В них
В этом смысле дооктябрьское творчество писателя явилось своеобразным художественным документом идеологической жизни эпохи. * * * * * Викентий Викентьевич Вересаев (наст. фамилия – Смидович) родился 16 января 1867 г. в Туле, в семье врача.
Большую роль в становлении общественного сознания и этических принципов Вересаева сыграл его отец, человек разносторонне образованный, пользовавшийся в Туле большой популярностью и как врач, и как общественный деятель. Он воспитал в сыне способность к самостоятельному
К. Толстого. Это было стихотворение А. Навроцкого, автора известной песни “Утес Стеньки Разина”, в котором были памятные Вересаеву строки:
- Биография Вересаев Викентий Викентьевич (1867 – 1945) Вересаев (настоящая фамилия – Смидович) Викентий Викентьевич (1867 – 1945), прозаик, литературовед, критик. Родился 4 января (16 н. с.) в Туле в семье врача, пользовавшегося большой популярностью и как врач, и как общественный деятель. В этой дружной семье было восемь человек детей. Учился Вересаев в Тульской классической гимназии, учение давалось легко, был […]...
- Вересаев В. В. биография Вересаев (настоящая фамилия – Смидович) Викентий Викентьевич ( 1867 – 1945 ), прозаик, литературовед, критик. Родился 4 января (16 н. с.) в Туле в семье врача, пользовавшегося большой популярностью и как врач, и как общественный деятель. В этой дружной семье было восемь человек детей. Учился Вересаев в Тульской классической гимназии, учение давалось легко, был “первым […]...
- В тупике – Викентий Вересаев Черное море. Крым. Белогривые волны подкатываются под самую террасу уютного домика с черепичной крышей и зелеными ставнями. Здесь в дачном поселке Арматлук, рядом с Коктебелем, живет вместе с женой и дочерью старый земский врач Иван Ильич Сарганов. Высокий, худой, седовласый, он совсем недавно был постоянным участником “пироговских” съездов, входил в конфликт сначала с царскими властями […]...
- Вересаев и Горький (опыт статьи) Смысл жизни в красоте и силе стремления к цели… М. Горький Максим Горький – одна из самых загадочных личностей отшумевшей революционной эпохи. В сознании моем он несколько раз менял свой образ. То он – безродный бродяга и писатель. То – сын волжского богача. Одна информация говорит о нем как о заступнике народа, “буревестнике революции”, а […]...
- Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ с. 46. Россия “О чем томлюсь? Чего хочу?” – автор всегда душой соединен с Россией, он знает, что “нет в мире ничего милей”. * Оба стихотворения о любви поэтов к Родине, к России. А. Блок передает свои чувства, описывая грустные картины, показывает, как болит его душа […]...
- В. В. Вересаев < p>В одной из своих педагогических статей Толстой пишет: “Здоровый ребенок родится на свет, вполне удовлетворяя тем требованиям гармонии в отношении правды, красоты и добра, которые мы носим в себе… Во всех веках и у всех людей ребенок представлялся образцом невинности, безгрешности, добра, правды и красоты. Человек родится совершенным – есть великое слово, сказанное Руссо, […]...
- Сочинение по дилогии Вересаева “Два конца” Вслед За повестью “Без дороги” появился рассказ “Поветрие” (1897), отразивший новый этап идейной эволюции Вересаева, новые общественные проблемы того времени. В рассказе “Поветрие” либерально-народническим воззрениям уже противопоставлена самая передовая идеология эпохи – марксизм. Знакомая нам по повести “Без дороги ” Наташа, окончив гимназию, успела побывать в Швейцарии и теперь вместе со своим единомышленником студентом Даевым […]...
- Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человека Роль истинного искусства в жизни человека – вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что “искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала”. Роль искусства в […]...
- Сочинение по произведению Вересаева “Записки врача” С наибольшей выразительностью особенности прозы автора проявились в “Записках врача” – произведении, над которым Вересаев работал с 1892 по 1900 год. В литературе тех лет, пожалуй, ни одно произведение не вызывало такой жаркой полемики. Официальная медицинская пресса упрекала автора в том, что его правдивый рассказ о современном состоянии здравоохранения якобы подрывает авторитет медицины. Для передовой […]...
- Краткое изложение Амаду Ж Жоржи Амаду (порт. Jorge Amado; 10 августа 1912, Итабуна, штат Баия – 6 августа 2001, Салвадор, штат Баия) – знаменитый бразильский писатель, общественный и политический деятель. Родился в 1912 на фазенде Аурисидиа в штате Баия. Через год из-за эпидемии оспы его семья вынуждена была переехать в город Ильеус, где Амаду провел все свое детство, и […]...
- Военная тема в рассказах Вересаева О войне он поведал читателю в записках “На японской войне” (1906 – 1907) и в примыкающем к ним цикле “Рассказы о японской войне” (1904 – 1906). “На японской войне” – кульминационное произведение дооктябрьского творчества Вересаева. Писатель впервые столь определенно раскрыл тему двух властей – власти самодержавной и власти народной. В последних главах записок, посвященных дороге […]...
- Урок по алгебре для 7 класса на тему “Системы линейных уравнений с двумя переменными” МКОУ “Петуховская средняя общеобразовательная школа №1” “Системы линейных уравнений с двумя переменными” , 7 класс Г. Петухово 2015г. Девиз урока: “Деятельность – единственный путь к знанию” Дж. Бернард Шоу ЦЕЛИ УРОКА: Формирование способности к самостоятельному исследованию системы линейных уравнений с двумя переменными. Развитие способности к самостоятельному планированию, организации работы; Воспитание познавательного интереса к математике. Развитие […]...
- Биография Олдридж Джеймс Олдридж (Aldridge) Джеймс (р. 10.7.1918, Уайт-Хилс, Виктория, Австралия), английский писатель и общественный деятель. Учился в мельбурнском коммерческом колледже. В 1938 переехал в Англию. Работа журналиста и военного корреспондента, побывавшего на многих фронтах 2-й мировой войны 1939-45, стала для О. школой жизненного опыта и мастерства. Его художественные репортажи (“Песня о Кавказе”, 1942) и романы (“Дело чести”, […]...
- НУжна ли человеку способность к состраданию? (Текст С. Львова) Нужна ли человеку способность к состраданию? Именно этим вопросом, который не может не волновать современного человека, задается С. Львов в своем тексте. Автор говорит о том, что сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. В качестве доказательства своих мыслей С. Львов приводит историю старого врача, сочувствующего своим пациентам и пришедшего к мысли […]...
- Революция в произведениях Вересаева Оба пути достаточно ярка представлены в истории литературы, оба закономерны и оправданны. Таланта В. Вересаева был ближе второй. Причем Вересаев пересматривает свою точку зрения не только на революционные события, потрясшие век, но и на перспективы строительства общества людей-братьев. В молодости Вересаев, увлекаясь народничеством, надеялся достичь общества людей-братьев путем морального совершенствования человечества. Позже вон пришел к […]...
- Михаил Александрович Шолохов (1905-1984). Биография в датах и фактах Михаил Александрович Шолохов – русский писатель и общественный деятель, один из крупнейших авторов советской “официальной” литературы, лауреат Нобелевской премии. Наделенный самобытным эпическим талантом, он выступил продолжателем традиций реализма Л. Толстого на новом жизненным материале и в условиях новой исторической эпохи. Мировую известность Шолохову принесла Эпопея “Тихий Дон”, причисляемая к ряду самых мощных романов ХХ в. […]...
- Биография Абая Кунанбаева Абай Кунанбаев – казахский писатель, поэт, композитор, общественный деятель. Родился Ибрагим 29 июля 1845 года в Казахстане в аристократической семье феодала. Прозвище Абай в биографии Кунанбаева было получено еще в детстве от матери. Получил хорошее образование – учился в семипалатенском медресе, а также в русской школе. Кунанбаев с юношеских лет увлекался литературой, а также работами […]...
- Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки (ЕГЭ по русскому) Профессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь. Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то […]...
- Дортмундская “Группа 61” Дортмундская “Группа 61” открыла новое направление в прозе Германии. Выдвинутое при организации “Группы 61” программное требование “изображать в художественной литературе современный индустриальный мир труда с его социальными проблемами” 38 потребовало охвата новых тем, нового материала, каких прежде почти не встречалось в литературе. У основателей “Группы 61” – большая заслуга в этом директора дортмундской библиотеки и […]...
- Анализ произведения “Слово о полку Игореве” В настоящий момент нет единого мнения насчет того, кто именно был автором произведения. Известно, что это был общественный деятель и поэт, образованный, выдающийся человек своего времени. Историческая основа памятника – поход на половцев в 1185 году Новгород-северского князя Игоря Святославовича, его сына Владимира и брата Всеволода. Герои: Игорь и Всеволод (братья); мужественны, честолюбивы, целеустремленны. Ярославна […]...
- Искусство в моей жизни Есть 3 вида искусства: пространственные, временные и пространственно-временные. В пространственные виды искусства входят такие направления как: ИЗО, архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн и другие. Во временные виды искусства входят такие направления как: литература, музыка. В пространственно-временные виды искусства входят такие направления как: кино, театр, цирк. Для меня из выше перечисленных направлений наиболее близка литература. Я с […]...
- Краткое содержание Йирасек А Алоис Йирасек, передается также как Ирасек (чеш. Alois Jirasek, 1851-1930) – чешский писатель и общественный деятель. Родился в Гронове. Работал школьным учителем. Автор объемного цикла исторических романов, изображающих движение гуситов, период австрийского господства (“тьмы”) и национального возрождения; создал драматическую трилогию “Ян Гус”, “Ян Жижка” и “Ян Рогач”. Он также автор ярко написанных и переведенных на […]...
- Если бы учителем была я, то Если бы учителем была я. Профессия учителя очень трудная и ответственная, т. к. является не просто работой с детьми, а связана с воспитанием детей, формированием их личности. От родителей и учителей во многом зависит, каким вырастет и кем станет молодой человек. Известно выражение, что только ошибки врачей и учителей практически невозможно исправить, и это вполне […]...
- Движение внутреннего мира героя по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) “Путешествие из Петербурга в Москву” А. Н. Радищева является одним из величайших произведений русской литературы эпохи сентиментализма. В творчестве писателя отражены такие черты этого литературного направления, как расширение внутреннего мира человека, внимание к чувственному восприятию окружающего, стремление к реалистическому изображению действительности. Распространение сентиментально-реалистического направления в конце ХVIII века в России связано с распространением жанра “путешествий”. […]...
- Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать? Существует выражение, смысл которого состоит в том, что людям свойственно переставать мыслить в случае отказа от чтения. Подобная истина является неопровержимым фактом. Отказавшись от чтения человек, прекращает процесс расширения своего запаса знаний, следовательно, мозг перестает получать нагрузки нужной степени. Книга предназначена для обучения “культуре ума”, принуждения к глубокому мышлению, тренировке внимания, наполнения памяти и дисциплины […]...
- Лауреаты премии имени Григория Сковороды Названы лауреаты Международной литературной премии имени Григория Сковороды “Сад божественних пісень” за 2010 год. Эту награду в 2005 году учредили Волынское общество “Свитязь” и Черниговский интеллектуальный центр. Среди лауреатов прошлых лет – писатели Михаил Слабошпицкий, Кость Москалець, Вера Вовк, Виктор Баранов, Игорь Павлюк, Евгений Баран, Петр Сорока, Владимир Кашка, Иван Корсак. Недавно состоялось заседание жюри, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 18 сборника Н. А. Сениной Б. А. Ларин утверждал, что “фразеологизмы всегда косвенно отражают воззрения народа, общественный строй, идеологию эпохи”. Эту фразу я понимаю так. Устойчивые сочетания, рожденные в народной среде, носят печать своей эпохи и так демонстрируют суждения и взгляды людей, как свет утра отражается в капле росы. Приведу примеры из текста К. Г. Паустовского Во-первых, в предложении №15 […]...
- Сочинение на тему: В ЧЕМ СМЫСЛ “ПРИТЧИ О БЛУДНОМ СЫНЕ” Было у отца два сына. Младший попросил, чтобы отец отдал причитавшуюся ему часть. А старший остался жить с отцом, и вместе они работали. Получив свою долю, младший сын уезжает в другой город и там праздно проводит время: гуляет, веселится, не работает. Сама собой напрашивается оценка сыновей – старший сын хороший, а младший плохой, он не […]...
- Биография Агафонов Валериан Константинович (1863 – 1955) Агафонов Валериан Константинович (1863-1955) – литератор, почвовед, общественный и политический деятель, эмигрант. Окончил естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (1889). Работал в минералогическом кабинете университета. С 1903 г. преподавал в Петербургском университете. Активный участник революционной деятельности, член партии эсеров. С 1906 г в первой эмиграции, вернулся в Россию в 1917 г. Председатель […]...
- Определите своеобразность изображения темы любви в “Книге песен” Франческо Петрарки Выдающийся итальянский поэт эпохи Возрождения, ученый, философ, общественный деятель, Франческо Петрарка (1304-1374) был первым европейским гуманистом. Его считали родоначальником новой европейской лирики. В апреле 1327 г. в церкви Святой Клары в французском городе Авиньони Петрарка впервые встретил донную Лауру и сразу же влюбился у нее. Свою любимую он прославляет в сонетах и канцонах (песнях), написанных […]...
- Представители реализма, определение Новым этапом в развитии русской литературы стало направление критического реализма. Реализм как метод предполагает правдивое изображение характеров, раскрытие закономерных связей героев с социальной средой, художественное постижение общественно-исторических закономерностей. Основной проблемой реалистического искусства и литературы становится проблема взаимоотношений личности и общества, ведущим принципом художественного отражения жизни – социальный анализ. Первой ступенью развития реалистического метода стало направление […]...
- Приобщение к искусству может происходить и в просторном По С. Львову (ЕГЭ по русскому) Искусство… Пожалуй, это самый важный показатель уровня развития общества. Что же необходимо каждому человеку для познания замысла автора? Много ли внимания нужно уделять подробному самостоятельному изучению искусства? Именно над этой проблемой размышляет С. Львов. Вопрос необходимости саморазвития в искусстве является очень актуальным, так как в наше время многие молодые люди игнорируют великое культурное наследие. Данная […]...
- Детство редко дает возможность по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому) Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в жизни человека. В предложенном для анализа тексте автор говорит о ценности воспоминаний из детства. Детство – “самостоятельное царство”, независимое от взрослого будущего и родительских планов. Размышляя о данной проблеме, автор […]...
- “Душечка”, анализ рассказа Чехова Рассказ “Душечка”, написанный в 1899 г., относится к последнему периоду творчества А. П. Чехова. Особенностью рассказа является многозначность образа главной героини, дающая возможность разностороннего понимания и толкования этого произведения. Именно поэтому один из лучших чеховских рассказов, история “жизни в любви”, вызывал и продолжает вызывать сегодня противоречивые мнения и оценки. Тематика произведения Основная тема произведения – […]...
- Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге (В. Г. Белинский) Разум рассматривается в качестве способности к расчету и трезвости мышления, а так же, как проявление рассудка, и холодного сердца? Что означает такое понятие, как чувство? Это проявление эмоций, высокого душевного порыва, минутной страсти и увлечения. Критик Белинский утверждал, что это две силы “разум и чувства…”, которые испытывают потребность друг в друге. Наверное, многие с ним […]...
- Литературные направления и течения ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Литературные направления и течения 1. Литературное направление – часто отождествляется с художественным методом. Обозначает совокупность фундаментальных духовно-эстетических принципов многих писателей, а также ряда группировок и школ, их программно-эстетических установок, используемых средств. В борьбе и смене направлений наиболее отчетливо выражаются закономерности литературного процесса. Принято выделять следующие литературные направления: А) Классицизм, Б) Сентиментализм, В) Натурализм, […]...
- История создания романтических произведений М. Горького Творчество Горького необыкновенно богато и противоречиво. Писатель, драматург, публицист, общественный деятель, М. Горький сыграл огромную роль в истории русской общественной и культурной жизни. О популярности писателя говорит следующий факт: по результатам социологического опроса тех лет Горький вместе с Л. Н. Толстым и Т. Эдисоном вошел в тройку “величайших современников планеты”. Первый рассказ “Макар Чудра” был […]...
- Ознакомление с жизнью и творчеством А. Конисского (материал для сочинения) Александр Яковлевич Конисский (6 (18). 8.1836-29.11 (12.12.).1900). Литературные псевдонимы – О. Верниволя, Ф. Горовенко, В. Донник, Балагур, О. Хуторянин, О. Яковенко, К. Одовец, О. Преходовец и др. А. Конисский – украинский писатель, публицист, педагог, общественный деятель либерального направления. Родился в с. Переходовка (теперь Нежинского района Черниговской области) в семье дворянина. Печататься начал в “Черниговском листке” […]...
- Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения Историко-литературный процесс – совокупность общезначимых изменений в литературе. Литература непрерывно развивается. Каждая эпоха обогащает искусство какими-то новыми художественными открытиями. Изучение закономерностей развития литературы и составляет понятие ” историко-литературный процесс “. Развитие литературного процесса определяется следующими художественными системами: творческий метод, стиль, жанр, литературные направления и течения. Непрерывное изменение литературы – […]...
- Характеристика художественного мира Э. Хемингуэя тема “потерянного поколения” и связанный с ней антивоенный пафос; настроение недоверия к идеологической трескотне, патетике, возвышенным словам; изображение героев в экстремальной ситуации, в которой они проявляют свое истинное “я”; обостренное чувство трагической конечности бытия и обусловленные этим чувством мотивы наслаждения “земными” радостями скоротечной жизни; выявление за внешне успешной жизнью духовного неблагополучия современного человека; обнажение противоречия […]...