Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки (ЕГЭ по русскому)

Профессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь.

Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то — немногословно и вкратце, иные же считают, что это должно быть сдержанно, но при этом выразительно.

Соответственно, разными

индивидуумами выбираются неодинаковые образцы для подражания. Так кто же для нас, представителей молодого поколения, должен стать примером для подражания?

Какие качества должны быть присущи нашей речи, чтобы она приобрела статус хорошей? Со стороны автора, как будто ведется спор с незримым оппонентом, считающим, что хорошая речь обязана отличаться меткостью. В качестве яркого примера автор приводит произведение Ильфа и Петрова, в котором главная героиня Эллочка-людоедка, выступает в роли показательного образца того, что хорошая речь требует наличия объема словарного запаса у говорящего. Хотя большой запас

слов не считается достаточным.

Хорошую речь, как считает профессор, характеризует два важных качества: ее понимают окружающие, и она не терпит стереотипности.

Утверждение О. Б. Сиротининой вполне справедливо. Непонятной речи свойственно проходить мимо адресата, только затуманивать сознание и раздражать слушателя. При этом речь полная штампов, что строится по известным схемам, указывает на то, что человек не обладает способностью к самостоятельному мышлению.

Образец человека с хорошей речью представлен личностью С. А. Есенина — выходца из крестьянской семьи. Поэт был наделен талантом мастерского владения словом, поэтому его речь полностью соответствовала всем критериям, описанным О. Б. Сиротининой. Есенинская строка она отличается изысканностью фраз, новизной, игрой слов, выразительностью и необыкновенной образностью и искренностью.

Ее понимали все и взрослые и ребятишки.


Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки (ЕГЭ по русскому)