Движение внутреннего мира героя по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.)



“Путешествие из Петербурга в Москву” А. Н. Радищева является одним из величайших произведений русской литературы эпохи сентиментализма. В творчестве писателя отражены такие черты этого литературного направления, как расширение внутреннего мира человека, внимание к чувственному восприятию окружающего, стремление к реалистическому изображению действительности.

Распространение сентиментально-реалистического направления в конце ХVIII века в России связано с распространением жанра “путешествий”.

Однако А. Н. Радищев в некоторой

степени переосмысливает этот жанр, усиливает психологизм главного героя. Целью “путешествия” становится, таким образом, не просто показать окружающее, давая читателю возможность самому сделать выводы, а показать действительность в ее преломлении через сознание героя.

Душа главного героя “Путешествия из Петербурга в Москву” уязвлена страданиями человечества, подвержена грубому воздействию реального мира, в котором царят несправедливость и всевозможные пороки.

Однако, несмотря на это, герой открыт миру, он созерцает окружающее, старается познать истину. Путь путешественника –

это путь познания России. Достижение Москвы – исторического “сердца” родины – мы как факт проникновения героя в это “сердце”, как достижение им истины.

Путешественник видит спасение своей больной души в спасении народа, потому такое большое место в “Путешествии из Петербурга в Москву” занимает идея революционной борьбы. Герой движется к историческому “сердцу” родины, к Москве, познавая таким образом Россию.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Движение внутреннего мира героя по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.)