Александр Яковлевич Конисский (6 (18). 8.1836-29.11 (12.12.).1900). Литературные псевдонимы — О. Верниволя, Ф. Горовенко, В. Донник, Балагур, О. Хуторянин, О. Яковенко, К. Одовец, О. Преходовец и др.
А. Конисский — украинский писатель, публицист, педагог, общественный деятель либерального направления.
Родился в с. Переходовка (теперь Нежинского района Черниговской области) в семье дворянина. Печататься начал в «Черниговском листке» (1858). А. Конисский вел большую и разнообразную общественную работу.
В Полтаве, где он служил, организовал воскресные школы, писал для них учебники. В печати опубликовал ряд статей на церковные темы.
Принимал участие в работе киевской Общины, организовал воскресные школы. Как член киевского городского совета добивался введения в школах украинского языка. А. Конисский налаживал связи с украинскими деятелями в Галиции.
В связи с преследованием царизмом украинских деятелей (1863), А. Конисский был выслан в Вологду, а потом — Тотьму. С 1865 г. жил за границей. Тесно сошелся с национальными украинскими деятелями Галичины. В 1872 г. вернулся на Киевщину, где работал в «Киевском Телеграфе».
А. Конисский был одним из основателей Литературного общества им. Т. Шевченко во Львове (1873), а позднее — инициатором превращения его в Научное общество им. Т. Шевченко.
Литературную деятельность начал в 1858 г. В поэзиях, повестях, драмах, рассказах отстаивал украинскую национальную идею, провозглашал теорию малых судеб. Автор популярных поэзий: «Я не боюсь тюрьмы и палача», «На похороны Т. Шевченко» и др. В рассказах О. Конисский поднимает проблему социального и национального угнетения Украины в царской России («Петухов праздник», «Мельница», «Искусительная нива»), народного быта («Больная дума», «Старцы», «За льдом»).
Умер в Киеве.
О. Конисский — автор основательной биографии Т. Шевченко, которая не потеряла своего значения и ныне: «Тарас Шевченко — Грушевский. Хроника его жизни», т. 1-2 (1818-1902). Для воскресных школ Александр Яковлевич издал популярные книги и учебники («Украинские прописи» (1862), «Арифметика, или счетница» (1863), «Первая грамматика, или чтение» (1863).
С конца 1920-х г. г. произведения О. Конисского в СССР находились под запретом (за исключением нескольких поэзий), а советское литературоведение относило О. Конисского к «националистам».
- Рассказ о Л. Костенко (материал для сочинения) Лина Васильевна Костенко (родилась в 1930 году). Как-то, рассказывая об очередном общественном собрании, одном из его организаторов подчеркнул, что в нем принимала участие Лина Костенко — «непокорная», «мятежная», «мятущаяся». Говорят, что эти эпитеты довольно точно характеризуют Л. Костенко. Родилась Лина Васильевна в городке Ржищеве на Киевщине в учительской семье. Родители будущей поэтессы были людьми высокообразованными, ... Читать далее...
- Биография и творческий путь Б. Гринченко (материал для сочинения) Гринченко Борис Дмитриевич (псевдонимы — Василий Чайченко, П. Дежурный, Б. Ольховский и др.). Родился 9 декабря 1863 года на хуторе Ольховый Овраг, вблизи с. Русские Тишки (теперь Харьковского района Харьковской области) в семье неимущего помещика. Учился в реальной школе в Харькове. В 1879 году был исключен из нее и попал в заключение за распространение нелегальной ... Читать далее...
- Размышления над жизнью и творчеством Осипа Мандельштама (1891-1938) Осип Эмильевич Мандельштам родился в Варшаве, в мелкобуржуазной семье. Детство и юность провел в Петербурге и Павловске. Окончил Тени-шевское училище. В этот же период увлекается марксизмом, изучает работы Плеханова. Мандельштама влекли литература и культура. Поэтому после окончания училища в 1907 году он едет за границу — в Париж, Рим, Берлин, слушает университетские лекции в Сорбонне ... Читать далее...
- Жизненный и творческий путь С. Васильченко (Материал для сочинения) Степан Васильевич Панасенко (Васильченко) (1879 — 1932). Родной городок на Черниговщине казался таким дорогим и красивым, хотя в нем, как и всюду, вековали бедность, за тяжелой работой бедность света-солнца не видела. Там 8 января 1879 года родился будущий писатель, там познал первые детские радости и печали. Немалая семья Панасенко — всех было восемь — жила ... Читать далее...
- Сведения об И. Франко. Материал для сочинения Иван Яковлевич Франко (1856-1916). 27 августа 1856 года в селе Нагуевичи Дрогобычского уезда в Галиции в семье известного на всю округу кузнеца родился рыжеволосый, светлоглазый мальчик. Ясьо (так звала мать сына) рос умным ребенком. У него возникало множество вопросов, с которыми он обращался к взрослым. А те не всегда могли удовлетворить любознательность мальчика и большей ... Читать далее...
- Жизненный и творческий путь В. Нестайко (материал для сочинения) Всеволод Зиновьевич Нестайко (Родился в 1930 году). Всеволод Нестайко принадлежит к поколению, чье детство оборвала война. Детские годы писателя оставили воспоминания не только о войне… Родился в городе Бердичеве Житомирской области. Отца мальчик почти не помнит. Ему было четыре года, когда пришла весть о том, что отец погиб за границей, выполняя государственную задачу. Всеволод вспоминает ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Жизнь и творчество Л. Глибова (материал для сочинения) Леонид Иванович Глибов (1827-1893). Давно когда-то мимо старинного Седнева, который неподалеку от Чернигова, проезжал один мужчина. Остановился и долго любовался замечательным видом, который открылся его глазам. Забрался на зеленую гору — и перед ним появилась широкая долина, посреди которой серебряной лентой протянулась речушка Снов. Грустно наклонили свои ветки замечтавшиеся вербы. Подперев рукой щеку, мужчина стоял ... Читать далее...
- Жизнь и творчество В. Винниченко (материал для сочинения) Владимир Константинович Винниченко (1880-1951). Обращается внимание школьников на портрет В. Винниченко: высокий, светлый лоб, глубокий, умный, проникновенный взгляд — все очертания свидетельствуют о титанической натуре, преисполненной стальной мощи, силы воли, упорства, грандиозной энергии и выдержки, но вместе с тем доброго и душевного человека. Волшебная улыбка и ласковый взгляд темно-голубых глаз, оттененных черным ресницами, делали его ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Жизненный и творческий путь С. Олейника (материал для сочинения) Степан Иванович Олейник (1908-1982). Степан Олейник почти четыре десятилетия своей жизни отдал работе в литературе, свыше пяти десятилетий — в журналистике, непосредственно работе в редакциях газет, выступлениям на страницах литературно-художественной печати. Поэт-Лирик (а свои первые стихи он напечатал в одесских газетах уже в середине 20-х годов) и публицист, автор очерков и репортажей, он сразу после ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Когда слово становится оружием… (за творчеством Т. Шевченко) О Шевченко писать тяжело. По многим причинам…Тарас Шевченко это больше, чем писатель. Это человек давно ставший символом, знаком, легендой. Его творчество — не просто поэтические стихотворения, а философия, мудрость, призыв. Мне приятно осознавать, что у меня есть собственный Шевченко, такой, каким я его вижу. Тарас Григорьевич — для меня не «Кобзарь», все намного сложнее. Но ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Мина-информация об А. Крымском (материал для учителя) Агатангел Ефимович Крымский (15(3) января 1871 г.- 25 января 1942 г.) Имя А. Крымского — многогранного ученого-филолога, оригинального писателя и переводчика, передового общественного деятеля, пылкого патриота — широко известно не только на Украине, а и в научных кругах многих зарубежных стран. Агатангел Ефимович родился 15 (3) января 1871 г. в г. Владимиру-Волынскому в семье учителя ... Читать далее...
- Конспект урока ОБЖ на тему «Ознакомление с трудом пожарных и пожарной машиной» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока ОБЖ на тему «Ознакомление с трудом пожарных И пожарной машиной» Подготовила Воспитатель Босая Людмила Ивановна Ленинградская 2015 Цель: Познакомить детей с пожарной машиной. Дать знания о работе пожарных, их специальной одежде. Программные задачи: Обобщить представления об ... Читать далее...
- Биографический очерк об А. Крымском. Материал для учителя Имя А. Ю. Крымского — многогранного ученого-филолога, оригинального писателя и переводчика, передового общественного деятеля, пылкого патриота Родины — широко известно не только на Украине, а и в научных кругах многих зарубежных стран. Агатангел Ефимович Крымский родился 15 (3) января 1871 г. в г. Владимир-Волынский в семье учителя истории и географии, который походил из бахчисарайского татарского ... Читать далее...
- О родстве искусства Юрия Бондарева с творчеством Льва Толстого Гений Льва Толстого постоянно служит Юрию Бондареву высочайшим примером постижения души человека, проблем, которые ставит перед человеком его время. Русскую литературу он делит на дотолстовскую и послетолстовскую, имея при этом в виду радикальное обновление литературного творчества. Лев Толстой «внес в искусство новые качественные параметры, сообщил слову такое воздействие и осмысливающее значение, которое уже подняло художника ... Читать далее...
- Какие известны литературные мистификации, связанные с творчеством Некрасова? Какие известны литературные мистификации, связанные с творчеством Некрасова? Свои произведения, посвященные русской жизни и обличавшие русскую реакцию, Н.А. Некрасов не раз помечал как переведенные с того или иного языка. Он сам говорит об этом: «В прежнее время иные мои стихотворения не прошли бы, если бы я не выдал их за переводы с какого-нибудь малоизвестного языка». ... Читать далее...
- Философия Базарова и ее испытание жизнью Тургенев в своем романе «Отцы и дети» хотел искренне понять и правдиво показать образ нового человека. Тургенев видел торжество демократизма над аристократией. Старшее поколение занималось саморазоблачением. Журналы и газеты пестрели статьями о том, что Россия переживает кризис и нужны радикальные реформы. Крымская война была проиграна, армия посрамлена, помещичье хозяйство пришло в упадок, нуждались в обновлении ... Читать далее...
- Размышления над творчеством О. Мандельштама Мандельштам — пример доблестного овладения материалом жизни. В самых горьких стихах у него не ослабевает восхищение жизнью, в самых трагических, таких, как «Сохрани мою речь навсегда за привкус несчастья и дыма…», звучит этот восторг, воплощенный в поразительных по новизне и силе словосочетаниях: «Лишь бы только любили меня эти мерзкие плахи, Как нацелясь на смерть городки ... Читать далее...
- Мои размышления над творчеством Н. Гумилева Судьба, личность и творчество Николая Степановича Гумилева вызывают сейчас большой интерес. Это неудивительно, так как его творчество полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян в 1921 году (ему было 35 лет). Свое первое стихотворение «Я в лес бежал из городов…» Гумилев опубликовал в журнале «Тифлисский ... Читать далее...
- Мое знакомство с творчеством Салтыкова-Щедрина Впервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается. Вот тогда «Повесть» показалась мне ... Читать далее...
- Информационный материал Дорогі друзі! До вашої уваги пропонується інформаційний матеріал, щодо періодичних видань, які можна передплатити на наступний 2013 рік для дітей шкільного віку. Газети: «Велика дитяча газета» — для дітей віком від 9 років. У ній є безліч корисної інформації, як наукової (історичні, наукові відкриття, міфи, історії з життя видатних людей), так і розважального характеру (головоломки, ... Читать далее...
- Столкновение теории с жизнью (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») «Теория — учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт» С. И. Ожегов, «Словарь русского языка» Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» — сложное произведение. Оно сложно тем, что его нужно читать подготовленным, имея определенный запас знаний по истории, обществознанию, философии, эстетике, иметь представление о сути идейной борьбы между основными общественными силами в России ... Читать далее...
- Что мне дало знакомство с личностью и творчеством Достоевского Знакомство с творчеством Достоевского прежде всего дало мне любимого писателя, а любимая книга — это всегда друг и наставник, и новое открытие. Так что приобрела я сразу очень много, что наверное хватит на всю жизнь. Прежде чем впервые взять в руки Достоевского, я уже знала мнения многих людей об этом писателе, мнения самые разнообразные, но ... Читать далее...
- Столкновение теории с жизнью в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был опубликован в 1862 году, а события, описанные в нем, относятся к 1859 году, к кануну крестьянской реформы, по отношению к которой прогрессивная общественность разделилась на две основных группировки. Это либералы, которые приветствовали реформы Александра II, и революционеры-демократы, которые проводили идею «крестьянской революции». В романе ко второму лагерю ... Читать далее...
- Дидактический материал по русскому языку. 5 класс Задание 1. Образуйте, если возможно существительные женского рода. Учитель, поэт, ткач, актер, писатель, журналист, инженер, скрипач, лыжник, машинист, агроном, летчик, композитор, чемпион, библиотекарь, разведчик. Объясните, почему от некоторых слов вы не смогли образовать имена существительные общего рода? За помощью можете обратиться к учебнику: с.270, §83) Задание 2. Найдите и устраните ошибки в словосочетаниях. Объясните причины, ... Читать далее...
- Тождество между личностью, жизнью и словом в лирике Марины Цветаевой Замечательный русский поэт Марина Цветаева однажды сказала: «Я не верю стихам, которые — льются. Рвутся — да!» И доказывала это на протяжении всей жизни собственными из сердца строками. Это были удивительно живые стихи о пережитом, не просто о выстраданном — о горе. И у них всегда было и есть дыхание. В самом прямом смысле: слышно, ... Читать далее...
- Создан самый легкий в мире материал Группа исследователей из Калифорнийского университета в Ирвайне, Лаборатории HRL и Калифорнийского Института Технологий разработала самый легкий в мире материал, плотность которого составляет не более 0,9 мг/cм3, а это значит, что он в сто раз легче, чем пенополистирол (легкий материал класса пенопластмасс, изготовленный на основе полистирола и его производных, состоит примерно из 98 процентов воздуха и ... Читать далее...
- «Слово о полку Игореве» и его связь с устным народным творчеством Для всех жанров древнерусской литературы было характерно использование многочисленных приемов устной речи. Дело в том, что в произведениях тех времен еще не успели прочно закрепиться приемы письменного творчества, резко противопоставляющие его устному художественному слову. Именно поэтому в памятниках древней литературы, в частности в «Слове о полку Игореве», так часто можно встретить элементы устного народного творчества. ... Читать далее...
- Связь «Слова о полку Игореве» с устным народным творчеством «Слово о полку Игореве» — величайший памятник литературы Древней Руси. Автор «Слова…» неизвестен. Разыскал это произведение известный собиратель древностей и знаток русской словесности Мусин-Пушкин. В «Слове…» рассказывается о неудачном походе новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода, сына Владимира и племянника Святослава против половцев в 1185 года. Феодальная раздробленность Руси 12 века, отсутствие политического единства, ... Читать далее...
- Контрольно-измерительный материал «История Пермского края» Контрольно-измерительный материал История Пермского края Должен уметь: Информационные умения: умение готовить сообщение, реферат или доклад; воспринимать и фиксировать в виде записей лекционный материал; Самостоятельно работать с различными источниками знаний и оформлять информацию в виде заполнения таблиц или схем; Умение анализировать и обобщать; четко формулировать свою точку зрения; Коммуникативные умения: умение выступать с сообщениями и докладами; ... Читать далее...
- Прослеживается ли связь поэмы Твардовского с русским устным народным творчеством? Прослеживается ли связь поэмы Твардовского с русским устным народным творчеством? В системе образов, в языке поэмы прослеживается влияние русского фольклора. Здесь есть образ Смерти, что характерно для народных сказок. Введение его мотивировано: все это могло привидеться тяжелораненому. С фольклорной традицией связана емкость и меткость многих формулировок Твардовского, напоминающих пословицы: «Не гляди, что на груди, а ... Читать далее...
- Ради чего стоит жить? (Размышления над ранним творчеством М. Горького) Раньше или позже перед человеком встает вопрос: зачем, для чего жить? И каждый решает его по-своему. Все люди разные. Поэтому одни отбрасывают подобный вопрос прочь, погружаясь в суету и поиск материальных благ, другие мучаются. Лев Толстой признавался, что очень долго не мог найти ответа на этот проклятый вопрос. Да, хотя уже тысячи лет бьются над ... Читать далее...
- Можно ли утверждать, что в творчестве И. А. Бунина «большая любовь словно бы несовместима с обычной нормальной жизнью»? Можно ли утверждать, что в творчестве И. А. Бунина «большая любовь словно бы несовместима с обычной нормальной жизнью»? Можно ли утверждать, что в классической литературе есть все ответы на сегодняшние вопросы? Реальная жизнь всегда разнообразнее и сложнее любых представлений о ней. Но ведь столь же верно и то, что каждое вновь приходящее поколение читает классику ... Читать далее...
- Родная земля в палитре поэтического мира Юрия Асмолова (знакомство с творчеством) Цель: познакомить учащихся с творчеством курских поэтов, с проектной деятельностью; развивать навык отбора, систематизации материала на предложенную тему; вырабатывать умение самостоятельно мыслить, выражать собственную точку зрения; закрепить умения и навыки литературного анализа поэтического текста; развивать ассоциативное мышление, творческие способности обучающихся; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к родному языку. Оборудование: выставка книг курского автора, ... Читать далее...
- Что дает мне знакомство с жизненным путем и творчеством великих людей Когда я знакомлюсь с жизнеописанием того или иного общественного деятеля или художника, это дает мне пример для наследования. Довольно сложно найти человека, который бы подавал, в самом деле, хороший пример собственной жизни. Так, вызывает настоящее уважение щедрость и дух служения матери Терезы, верность своим идеалам Сковороды, аскетизм Диогена. Кроме того, это знакомство разрешает увидеть, как ... Читать далее...
- Материал к уроку: Мцыри Первоначальный очерк характера будущего Мцыри Лермонтов дал в незаконченной поэме «Исповедь»(1831) в образе испанского монаха, заключенного в монастырскую тюрьму. Таков же пленник русской монастырской тюрьмы XIV в. Арсений, герой поэмы «Боярин Орша» (183Б-1836). Не удовлетворенный и этим опытом создания образа положительного героя, Лермонтов осуществляет свой давний романтический замысел в поэме «Мцыри». Состояние разочарованности, духовной усталости, ... Читать далее...
Ознакомление с жизнью и творчеством А. Конисского (материал для сочинения)