Ознакомление с жизнью и творчеством А. Конисского (материал для сочинения)
Александр Яковлевич Конисский (6 (18). 8.1836-29.11 (12.12.).1900). Литературные псевдонимы – О. Верниволя, Ф. Горовенко, В. Донник, Балагур, О. Хуторянин, О. Яковенко, К. Одовец, О. Преходовец и др.
А. Конисский – украинский писатель, публицист, педагог, общественный деятель либерального направления.
Родился в с. Переходовка (теперь Нежинского района Черниговской области) в семье дворянина. Печататься начал в “Черниговском листке” (1858). А. Конисский вел большую и разнообразную общественную работу.
В Полтаве, где он служил, организовал воскресные
Принимал участие в работе киевской Общины, организовал воскресные школы. Как член киевского городского совета добивался введения в школах украинского языка. А. Конисский налаживал связи с украинскими деятелями в Галиции.
В связи с преследованием царизмом украинских деятелей (1863), А. Конисский был выслан в Вологду, а потом – Тотьму. С 1865 г. жил за границей. Тесно сошелся с национальными украинскими деятелями Галичины. В 1872 г. вернулся на Киевщину, где работал в “Киевском Телеграфе”.
А. Конисский был одним из
Литературную деятельность начал в 1858 г. В поэзиях, повестях, драмах, рассказах отстаивал украинскую национальную идею, провозглашал теорию малых судеб. Автор популярных поэзий: “Я не боюсь тюрьмы и палача”, “На похороны Т. Шевченко” и др. В рассказах О. Конисский поднимает проблему социального и национального угнетения Украины в царской России (“Петухов праздник”, “Мельница”, “Искусительная нива”), народного быта (“Больная дума”, “Старцы”, “За льдом”).
Умер в Киеве.
О. Конисский – автор основательной биографии Т. Шевченко, которая не потеряла своего значения и ныне: “Тарас Шевченко – Грушевский. Хроника его жизни”, т. 1-2 (1818-1902). Для воскресных школ Александр Яковлевич издал популярные книги и учебники (“Украинские прописи” (1862), “Арифметика, или счетница” (1863), “Первая грамматика, или чтение” (1863).
С конца 1920-х г. г. произведения О. Конисского в СССР находились под запретом (за исключением нескольких поэзий), а советское литературоведение относило О. Конисского к “националистам”.
- Рассказ о Л. Костенко (материал для сочинения) Лина Васильевна Костенко (родилась в 1930 году). Как-то, рассказывая об очередном общественном собрании, одном из его организаторов подчеркнул, что в нем принимала участие Лина Костенко – “непокорная”, “мятежная”, “мятущаяся”. Говорят, что эти эпитеты довольно точно характеризуют Л. Костенко. Родилась Лина Васильевна в городке Ржищеве на Киевщине в учительской семье. Родители будущей поэтессы были людьми высокообразованными, […]...
- Жизненный и творческий путь С. Васильченко (Материал для сочинения) Степан Васильевич Панасенко (Васильченко) (1879 – 1932). Родной городок на Черниговщине казался таким дорогим и красивым, хотя в нем, как и всюду, вековали бедность, за тяжелой работой бедность света-солнца не видела. Там 8 января 1879 года родился будущий писатель, там познал первые детские радости и печали. Немалая семья Панасенко – всех было восемь – жила […]...
- Сведения об И. Франко. Материал для сочинения Иван Яковлевич Франко (1856-1916). 27 августа 1856 года в селе Нагуевичи Дрогобычского уезда в Галиции в семье известного на всю округу кузнеца родился рыжеволосый, светлоглазый мальчик. Ясьо (так звала мать сына) рос умным ребенком. У него возникало множество вопросов, с которыми он обращался к взрослым. А те не всегда могли удовлетворить любознательность мальчика и большей […]...
- Жизненный и творческий путь В. Нестайко (материал для сочинения) Всеволод Зиновьевич Нестайко (Родился в 1930 году). Всеволод Нестайко принадлежит к поколению, чье детство оборвала война. Детские годы писателя оставили воспоминания не только о войне… Родился в городе Бердичеве Житомирской области. Отца мальчик почти не помнит. Ему было четыре года, когда пришла весть о том, что отец погиб за границей, выполняя государственную задачу. Всеволод вспоминает […]...
- Жизнь и творчество В. Винниченко (материал для сочинения) Владимир Константинович Винниченко (1880-1951). Обращается внимание школьников на портрет В. Винниченко: высокий, светлый лоб, глубокий, умный, проникновенный взгляд – все очертания свидетельствуют о титанической натуре, преисполненной стальной мощи, силы воли, упорства, грандиозной энергии и выдержки, но вместе с тем доброго и душевного человека. Волшебная улыбка и ласковый взгляд темно-голубых глаз, оттененных черным ресницами, делали его […]...
- Жизнь и творчество Л. Глибова (материал для сочинения) Леонид Иванович Глибов (1827-1893). Давно когда-то мимо старинного Седнева, который неподалеку от Чернигова, проезжал один мужчина. Остановился и долго любовался замечательным видом, который открылся его глазам. Забрался на зеленую гору – и перед ним появилась широкая долина, посреди которой серебряной лентой протянулась речушка Снов. Грустно наклонили свои ветки замечтавшиеся вербы. Подперев рукой щеку, мужчина стоял […]...
- Жизненный и творческий путь С. Олейника (материал для сочинения) Степан Иванович Олейник (1908-1982). Степан Олейник почти четыре десятилетия своей жизни отдал работе в литературе, свыше пяти десятилетий – в журналистике, непосредственно работе в редакциях газет, выступлениям на страницах литературно-художественной печати. Поэт-Лирик (а свои первые стихи он напечатал в одесских газетах уже в середине 20-х годов) и публицист, автор очерков и репортажей, он сразу после […]...
- Конспект урока ОБЖ на тему “Ознакомление с трудом пожарных и пожарной машиной” Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока ОБЖ на тему “Ознакомление с трудом пожарных И пожарной машиной” Подготовила Воспитатель Босая Людмила Ивановна Ленинградская 2015 Цель: Познакомить детей с пожарной машиной. Дать знания о работе пожарных, их специальной одежде. Программные задачи: Обобщить представления об […]...
- Биографический очерк об А. Крымском. Материал для учителя Имя А. Ю. Крымского – многогранного ученого-филолога, оригинального писателя и переводчика, передового общественного деятеля, пылкого патриота Родины – широко известно не только на Украине, а и в научных кругах многих зарубежных стран. Агатангел Ефимович Крымский родился 15 (3) января 1871 г. в г. Владимир-Волынский в семье учителя истории и географии, который походил из бахчисарайского татарского […]...
- Можно ли утверждать, что в творчестве И. А. Бунина “большая любовь словно бы несовместима с обычной нормальной жизнью”? Можно ли утверждать, что в творчестве И. А. Бунина “большая любовь словно бы несовместима с обычной нормальной жизнью”? Можно ли утверждать, что в классической литературе есть все ответы на сегодняшние вопросы? Реальная жизнь всегда разнообразнее и сложнее любых представлений о ней. Но ведь столь же верно и то, что каждое вновь приходящее поколение читает классику […]...
- Какие известны литературные мистификации, связанные с творчеством Некрасова? Какие известны литературные мистификации, связанные с творчеством Некрасова? Свои произведения, посвященные русской жизни и обличавшие русскую реакцию, Н.А. Некрасов не раз помечал как переведенные с того или иного языка. Он сам говорит об этом: “В прежнее время иные мои стихотворения не прошли бы, если бы я не выдал их за переводы с какого-нибудь малоизвестного языка”. […]...
- Связь “Слова о полку Игореве” с устным народным творчеством “Слово о полку Игореве” – величайший памятник литературы Древней Руси. Автор “Слова…” неизвестен. Разыскал это произведение известный собиратель древностей и знаток русской словесности Мусин-Пушкин. В “Слове…” рассказывается о неудачном походе новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода, сына Владимира и племянника Святослава против половцев в 1185 года. Феодальная раздробленность Руси 12 века, отсутствие политического единства, […]...
- Размышления над творчеством О. Мандельштама Мандельштам – пример доблестного овладения материалом жизни. В самых горьких стихах у него не ослабевает восхищение жизнью, в самых трагических, таких, как “Сохрани мою речь навсегда за привкус несчастья и дыма…”, звучит этот восторг, воплощенный в поразительных по новизне и силе словосочетаниях: “Лишь бы только любили меня эти мерзкие плахи, Как нацелясь на смерть городки […]...
- “Слово о полку Игореве” и его связь с устным народным творчеством Для всех жанров древнерусской литературы было характерно использование многочисленных приемов устной речи. Дело в том, что в произведениях тех времен еще не успели прочно закрепиться приемы письменного творчества, резко противопоставляющие его устному художественному слову. Именно поэтому в памятниках древней литературы, в частности в “Слове о полку Игореве”, так часто можно встретить элементы устного народного творчества. […]...
- Столкновение теории с жизнью (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) “Теория – учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт” С. И. Ожегов, “Словарь русского языка” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” – сложное произведение. Оно сложно тем, что его нужно читать подготовленным, имея определенный запас знаний по истории, обществознанию, философии, эстетике, иметь представление о сути идейной борьбы между основными общественными силами в России […]...
- Информационный материал Дорогі друзі! До вашої уваги пропонується інформаційний матеріал, щодо періодичних видань, які можна передплатити на наступний 2013 рік для дітей шкільного віку. Газети: “Велика дитяча газета” – для дітей віком від 9 років. У ній є безліч корисної інформації, як наукової (історичні, наукові відкриття, міфи, історії з життя видатних людей), так і розважального характеру (головоломки, […]...
- Мое знакомство с творчеством Салтыкова-Щедрина Впервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал “Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил”. В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается. Вот тогда “Повесть” показалась мне […]...
- Создан самый легкий в мире материал Группа исследователей из Калифорнийского университета в Ирвайне, Лаборатории HRL и Калифорнийского Института Технологий разработала самый легкий в мире материал, плотность которого составляет не более 0,9 мг/cм3, а это значит, что он в сто раз легче, чем пенополистирол (легкий материал класса пенопластмасс, изготовленный на основе полистирола и его производных, состоит примерно из 98 процентов воздуха и […]...
- Что мне дало знакомство с личностью и творчеством Достоевского Знакомство с творчеством Достоевского прежде всего дало мне любимого писателя, а любимая книга – это всегда друг и наставник, и новое открытие. Так что приобрела я сразу очень много, что наверное хватит на всю жизнь. Прежде чем впервые взять в руки Достоевского, я уже знала мнения многих людей об этом писателе, мнения самые разнообразные, но […]...
- Тождество между личностью, жизнью и словом в лирике Марины Цветаевой Замечательный русский поэт Марина Цветаева однажды сказала: “Я не верю стихам, которые – льются. Рвутся – да!” И доказывала это на протяжении всей жизни собственными из сердца строками. Это были удивительно живые стихи о пережитом, не просто о выстраданном – о горе. И у них всегда было и есть дыхание. В самом прямом смысле: слышно, […]...
- Дидактический материал по русскому языку. 5 класс Задание 1. Образуйте, если возможно существительные женского рода. Учитель, поэт, ткач, актер, писатель, журналист, инженер, скрипач, лыжник, машинист, агроном, летчик, композитор, чемпион, библиотекарь, разведчик. Объясните, почему от некоторых слов вы не смогли образовать имена существительные общего рода? За помощью можете обратиться к учебнику: с.270, §83) Задание 2. Найдите и устраните ошибки в словосочетаниях. Объясните причины, […]...
- Язык как материал словесности в лирическом отступлении “Птица-тройка” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Лирическое отступление в главе 11 поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” – это развернутая метафора, в которой Русь сравнивается с птицей-тройкой, неудержимо несущейся вперед в будущее. Автор олицетворяет Русь, ведя с ней своеобразный диалог. Отрывок насыщен риторическими вопросами и восклицаниями, отражающими восхищение автора силой, стремительностью, неудержимостью тройки, являющейся образом Руси. Используемая в отрывке возвышенная лексика […]...
- Родная земля в палитре поэтического мира Юрия Асмолова (знакомство с творчеством) Цель: познакомить учащихся с творчеством курских поэтов, с проектной деятельностью; развивать навык отбора, систематизации материала на предложенную тему; вырабатывать умение самостоятельно мыслить, выражать собственную точку зрения; закрепить умения и навыки литературного анализа поэтического текста; развивать ассоциативное мышление, творческие способности обучающихся; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к родному языку. Оборудование: выставка книг курского автора, […]...
- Размышления над творчеством Михаила Шолохова Русский писатель Михаил Шолохов родился 11 мая на хуторе Кружилинском станицы Вешенской в крестьянской семье. Учился в церковноприходской школе, со временем в гимназии, закончив четыре класса. Начало революции и гражданской войны помешало будущему писателю продолжить образование. Шолохов служил в станичном ревкоме, добровольцем вступил в продовольственный отряд. В конце 1922 г. он переехал в Москву, собираясь […]...
- Контрольно-измерительный материал “История Пермского края” Контрольно-измерительный материал История Пермского края Должен уметь: Информационные умения: умение готовить сообщение, реферат или доклад; воспринимать и фиксировать в виде записей лекционный материал; Самостоятельно работать с различными источниками знаний и оформлять информацию в виде заполнения таблиц или схем; Умение анализировать и обобщать; четко формулировать свою точку зрения; Коммуникативные умения: умение выступать с сообщениями и докладами; […]...
- Прослеживается ли связь поэмы Твардовского с русским устным народным творчеством? Прослеживается ли связь поэмы Твардовского с русским устным народным творчеством? В системе образов, в языке поэмы прослеживается влияние русского фольклора. Здесь есть образ Смерти, что характерно для народных сказок. Введение его мотивировано: все это могло привидеться тяжелораненому. С фольклорной традицией связана емкость и меткость многих формулировок Твардовского, напоминающих пословицы: “Не гляди, что на груди, а […]...
- Что дает мне знакомство с жизненным путем и творчеством великих людей Когда я знакомлюсь с жизнеописанием того или иного общественного деятеля или художника, это дает мне пример для наследования. Довольно сложно найти человека, который бы подавал, в самом деле, хороший пример собственной жизни. Так, вызывает настоящее уважение щедрость и дух служения матери Терезы, верность своим идеалам Сковороды, аскетизм Диогена. Кроме того, это знакомство разрешает увидеть, как […]...
- Проблематика “На дне” и ее связь с общественной жизнью 90-х годов Сочинения по литературе: Проблематика “На дне” и ее связь с общественной жизнью 90-х годов С. С. Чахотин, крупнейший мыслитель начала XX века, охарактеризовал первые годы нового столетия словами о том, что “родина больна, болезнь идет своим порядком”, а “русская интеллигенция, мозг страны, не имеет права стоять в стороне и ждать, чем кончится кризис: выздоровлением или […]...
- Старинный документ “завещание Елизаветы Алексеевны Арсеньевой” (материал к биографии Лермонтова) В пензенском архиве до сих пор хранится и другой старый, пожелтевший от времени документ – завещание гвардии поручицы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой. Этот документ тесно связан с судьбой Лермонтова. Отец Арсеньевой Алексей Емельянович Столыпин, оборотистый делец, разбогател в царствование Екатерины II на винных откупах. Построив в Пензе завод, он на полученные прибыли скупал земли и крепостные […]...
- Материал к уроку: Мцыри Первоначальный очерк характера будущего Мцыри Лермонтов дал в незаконченной поэме “Исповедь”(1831) в образе испанского монаха, заключенного в монастырскую тюрьму. Таков же пленник русской монастырской тюрьмы XIV в. Арсений, герой поэмы “Боярин Орша” (183Б-1836). Не удовлетворенный и этим опытом создания образа положительного героя, Лермонтов осуществляет свой давний романтический замысел в поэме “Мцыри”. Состояние разочарованности, духовной усталости, […]...
- Характеристика сходства и различия между творчеством Пушкина и Лермонтова Лермонтов не только “соизмеряется” с Пушкиным и но только ищет опоры в нем. Наряду с чертами общности выступает и контраст. А это подводит пас к еще одной категории случаев связи между произведениями двух поэтов – когда на фоне частичного внешнего сходства у Лермонтова развертывается полемика с Пушкиным, выступает глубокое противоречие идейного порядка. Полемика эта не […]...
- Столкновение теории с жизнью Роман Тургенева “Отцы и дети” представляет собой некий итог и квинтэссенцию философских воззрений Тургенева. В центре тургеневского романа всегда герой с неординарными взглядами и высокими духовными потребностями. В романных коллизиях подвергаются проверке их идеи, это особенно заметно в столкновениях героев между собой, а главное, с живой жизнью, природой, любовью, которые, по Тургеневу, не зависят ни […]...
- Материал к уроку: Образ Чичикова В Чичикове соединились все “задоры Гоголевских героев”. Ему автор передоверяет свои задушевные мысли. Еще в детстве Павлуша обнаружил большой практический ум, выказывая прямо русскую изобретательность и удивительную бойкость. Павел Иванович всю жизнь занимался делом. Эта деятельность главного героя выражена в его последнем монологе: “Зацепил-поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать”. […]...
- План сочинения – Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Художественная деталь – минимальная образная подробность в художественном произведении. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. (Подробнее о жанре рассказа см. Словарик.) Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде […]...
- В ладу с природой за творчеством М. Рыльского Среди украинских поэтов М. Рыльский посвятил теме природы больше всего произведений. Автор “Роз и винограда” считается большим мастером пейзажной лирики, в которой всегда говорит человеческая душа, а живой окружающий мир изображен с сердечным почетом и влюбленностью. Природа, ее гармоническая красота и щедрость присутствуют в достаточной мере в любовной, философской, гражданской лирике, в очерках. О роли […]...
- Знакомясь с творчеством Михаила Шолохов Я всегда был уверен и не разубеждал, что даже самый маленький рассказчик может заключать в себе огромный смысл, волнения и трепет автора. “Донские рассказы” не стали исключением. И здесь я нашел о, что и ожидал увидеть, а именно, настоящую жизнь, реальность и взволнованный голос автора. Написание рассказов совпало с тяжелым для нашей родины революционными и […]...
- Художник и современность (за поэтическим творчеством Александра Ирванца) Александр Ирванец в свое время принадлежал к литературной группировке “Бу-Ба-Бу” (1985), которое исповедовало постмодернизм, который соединял разные стилевые течения, находя образное выражение то в иронии, то буффонаде или карнавале, а то и в откровенном пародировании и т. п. Причиной возникновения разных литературных группировок стали, прежде всего, изменения в обществе (распад СССР, стремление многих писателей отойти […]...
- Природа, примиряющая человека с жизнью в поэзии Лермонтова Когда я смотрю на фотографию юного Лермонтова в военной форме, мне становится страшно оттого, что в глазах его таится такое одиночество, с каким обыкновенный человек в обыкновенных обстоятельствах вряд ли бы справился. Лермонтов же сумел не только подняться над этим состоянием души, но и стать великим поэтом. Он один из самых загадочных русских поэтов. К […]...
- Материал для раскрытия характера Пети Ростова Петя знал, что его герой, Денисов, был храбрее и благороднее всех людей, но эта новая замеченная в нем черта чувствительности в высшей степени тронула Петю”. Отношение Денисова к пленному мальчику усилило в его глазах героизм Денисова и привело к размышлениям о том, что Денисову, “а не этому старому Кутузову” быть главнокомандующим. Детские рассуждения Толстой освещает […]...
- Сочинение на тему: Знакомство с творчеством Высоцкого Я знаком с творчеством большого количества писателей и поэтов разных времен. Есть среди них и любимые. Из зарубежных авторов – это В. Шекспир, Э. Войнич, О. Уайльд, Э. Хемингуэй, из отечественных – Н. Гоголь, А. Чехов, Н. Гумилев, М. Булгаков, В. Быков. Их произведения таят глубоко в себе какую-то вечную загадку для меня, которая будет […]...